Малавита
The Family
107 мин. 16+
Режиссер: Люк Бессон
Релиз в России: 19.09.2013
Релиз в США: 10.09.2013
Кинокомпания: Relativity Media, Malavita, Europa Corp.

Экранизация популярной трагикомедии «Малавита» (Malavita) выдающегося современного беллетриста Тонино Бенаквисты.

После того, как глава американский мафии Джованни Манцони сдал полиции свою же сеть, власти прячут его вместе с семьей во французской провинции. Под видом американского писателя по фамилии Блейк, Манцони пытается начать здесь нормальную жизнь. Но, видимо, гангстеры «бывшими» не бывают. Однажды он чуть не убил медлительного водопроводчика, его жена как-то на нервах подожгла магазин, а дерзкая дочка учудила в своем формате. И вот в городок приезжают люди Коза Ностры...

Пресс-релиз



Синопсис

 

 

В черной экшен-комедии «Малавита» бывший босс мафиозной группировки и его семья вынуждены воспользоваться программой по защите свидетелей для того, чтобы скрыться от длинных рук мафии. В маленький сонный городок во Франции криминальная семейка попадает после того, как ее глава сдал своих криминальных подельников. Агент Стэнсфилд (Томми Ли Джонс) пытается держать семейку в узде, но Фред Блейк (Роберт Де Ниро), его жена Мэгги (Мишель Пфайффер) и их двое детей Бель (Дианна Эгрон) и Уоррен (Джон Д’Лео) не желают расставаться со своими привычками и продолжают решать проблемы как это было принято в «семье». Ситуация накаляется после того, как старые дружки Фреда нападают на его след и появляются в некогда сонном городке, которому теперь гарантирован вселенский хаос. А так же еще много острых и замечательных в своей уникальности ситуаций - в необыкновенно смешной комедии Люка Бессона.

 

О съемках фильма

После того как экс-босс мафии настучал на своих экс-сотоварищей ему уже ничего не оставалось, как только согласиться на все условия копов. В результате крутого мафиозного мачо, его жену, ту еще штучку,  старшую дочь - простую и прямолинейную американскую девушку, а также сынишку, который мечтает только о карьере мафиози, отправляют инкогнито в одну из многочисленных живописных деревушек Нормандии. Благодаря этому переезду фраза «криминальная семья» обретает новое значение. Снискавший признание кинокритиков Люк Бессон отправляет зрителей в наполненное комедийным экшеном путешествие, в котором Джованни Манцони, роль которого исполняет Роберт Де Ниро, и его сплоченный семейный клан должны прибегнуть к своим старым навыкам, чтобы наладить новую жизнь во Франции. При этом им всякий раз приходится оказываться на один шаг впереди киллеров, которые идут по следу Манцони.

«Джованни Манцони - матерый ганстер в завязке, известный ныне как Фред Блейк, уже пытался начинать новую жизнь. Сначала это было в США, потом - в Париже и на Юге Франции. Ни одно из этих мест не подошло Манцони, в большей степени из-за того, что он никак не может отказаться от привычных методов решения проблем. Наконец, семейка оказывается в тишайшей нормандской деревушке во Франции, где, как им кажется, уж точно ничего не может случиться. Но именно здесь начнут происходить самые невероятные события» - говорит Люк Бессон об истории, которая вдохновила его на очередную комедию, острую и стремительную, сделанную с непередаваемым юмором - как он умеет.

«Большинство юмористических ситуаций рождается там, где существует недопонимание между семьей Блейков и местными жителями. А между семьей мафиози и жителями деревушки в Нормандии существует большое, если не сказать катастрофическое недопонимание. Во французской глубинке, если вам нужен водопроводчик, вы будете ждать его года два. Эти парни там - короли мира. Если же вы имели неосторожность выразить однажды свое неудовольствие, то лично вы будете ждать четыре года. Местные, будь то священник, владелец бакалейного магазина или водопроводчик – все желают немного поживиться за счет американцев, у которых, как им кажется, много денег. Но наивные хитрецы из глубинки еще не представляют, с кем связываются. Вы не можете так обращаться с Джованни Манцони – Фреди Блейком. Если вы его обманете, он вас убьет» – так красочно обрисовал историю «Малавиты» Люк Бессон в одном из своих интервью.

Авантюрный склад характера неистового Бессона нашел достойное отражение в этой истории: «Мы не смеемся ни над одной из культур – американской или же французской. Мы хотели посмеяться над тем, что достойно смеха в каждой из них. Я знаю жителей таких маленьких деревушек вдали от Парижа, потому что вырос в похожем месте. Кроме того, я жил в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, хорошо знаю американцев и их закидоны. Мне безумно понравилась идея свести французов и американцев в маленькой деревушке и посмотреть, что из всего этого получится».

Для продюсера Вирджини Силлы эта история стала необычным взглядом на классику жанра: «Все мы видели эти фильмы о мафии, где людям надо начинать новую жизнь. Я хотела посмотреть, что получится, если люди из криминальной среды вынуждены залечь на дно и вести себя тихо. Наши герои попадают в маленькую деревушке, где чувствуют себя совершенно не в своей тарелке. Было забавно наблюдать за тем, как американцы реагируют на французские привычки и как они пытаются приспособиться к новому окружению».

Люк Бессон и сценаристы адаптировали для экрана известный во всем мире комедийный экшен - роман Тонино Бенаквисты «Малавита». Прежде чем заварить всю эту кашу, Бенаквиста задался вопросом: а может ли человек, всю жизнь живший ради насилия, и, лишь благодаря ему выживавший, начать жизнь добропорядочного гражданина? Затаиться и вести нормальную жизнь? «Для начала я детально ознакомился с реальной программой защиты свидетелей, но мой роман - прежде всего комедия о экс-боссе мафии, который сталкивается с повседневными проблемами. Я подумал, что контраст будет разительнее, если я помещу свой персонаж в незнакомую и совершенно несвойственную ему обстановку.  Герой сталкивается сразу с двумя проблемами: он должен учиться жить как все и в то же самое время - приспосабливаться к обычаям другой страны, которые часто ставят его в полнейший тупик» - говорит автор.

Тонино также добавил в роман изрядное количество семейных проблем и разборок: «Все члены этой семьи должны скрываться, жить в изгнании, испытывая чувство вины. Эта история в первую очередь о семье. Правда, семья не вполне обычна, но ее героям все равно приходится решать проблемы, которые стоят перед родителями и детьми в любом уголке мира. Когда Манцони оказываются в Нормандии, семейство выглядит полнейшими инопланетянами. Им придется крепко взяться за руки, чтобы выстоять. А самой важной составляющей успеха становится их любовь друг к другу».

Бенаквиста признается, что решил отдать права на фильм Бессону, потому что бесконечно преклоняется перед творчеством этого режиссера: «Я помню, как в местном кинотеатре смотрел его фильм 1983 года «Последняя битва» и вдруг почувствовал, что открыл настоящего режиссера,  который выражает чувства целого поколения. Этот фильм являл собой прекрасное сочетание поэзии и насилия. И он был снят с минимальным бюджетом, что важно. Позже, когда я видел его экшен-фильмы, я подумал, что это кино не может существовать без того замечательного микса, который я увидел в «Последней битве». Люк – настоящий мастер жанра, он отлично управляется с актерами и к тому же бегло говорит на английском».

Работая над сценарием, Бессон внес небольшие правки в повествование: «Мы добавили некоторые диалоги  для того, чтобы лучше адаптировать роман для кино и решили, что узы между членами нашей криминальной семейки должны быть еще крепче. Но, все что касается структуры и героев, уже благополучно существовало в романе».

Бессон поначалу не планировал сам снимать этот фильм, но по мере написания сценария и появления в проекте таких актеров как Роберт Де Ниро, Томми Ли Джонс и Мишель Пфаффер, Люк начал крепко сомневаться в правильности принятого решения. «Мы честно составили лист потенциальных режиссеров, но время шло, у нас уже был фантастический актерский состав,  и мне не хотелось отдавать фильм кому то еще. Роберт Де Ниро спокойно выжидал пока я дозрею и в самый решающий момент произнес: «Люк, а почему бы тебе самому не снять это кино?» Ну, и как я мог не взяться за такой фильм?» – вспоминает режиссер.

«Малавита» – это умный и полный любви оммаж гангстерским фильмам, и не случайно исполнительным продюсером фильма стал человек, сыгравший одну из ключевых ролей в становлении жанра – Мартин Скорсезе.

«Я огромный, огромный фанат Скорсезе, Копполы и всех этих парней. Я вырос на таких фильмах как «Крестный отец», «Лицо со шрамом» и «Славные парни». Когда мы впервые подумали о том, что главную роль сыграет Де Ниро, мы решили спросить Мартина Скорсезе, не желает ли он присоединиться к нам, потому что наш фильм - это отчасти трибьют ему, мы даже упоминаем его в фильме. Таким образом, мы выслали ему сценарий, он прочел, долго смеялся, а потом сказал «Я с вами». Это было круто и знаково. Для меня огромная честь – работать с Мартином» – признается режиссер фильма Люк Бессон.

Он также вспоминает, что, читая в первый раз роман «Малавита», тут же представил себе легендарного Де Ниро в образе Манцони. Но, прежде чем озвучить свою идею Бенаквисте, он решил спросить, а кого сам писатель представляет себе на роль Манцони. Каково было его удивление, когда оказалось, что Бенаквиста также мечтает увидеть в этой роли Роберта Де Ниро.

Сам же Де Ниро был сражен юмором и оригинальностью романа: «Это парадоксальный подход к жанру гангстерского фильма. Мой герой был криминальным боссом в Нью-Йорке, но сдал своих дружков. Так получилось. Тогда он вместе со всей своей семьей вступил в программу по защите свидетелей. Но, куда бы они ни переезжали, все шло не так. И теперь они черт знает где. Ситуация кажется немного сюрреалистичной, но герои очень реальны и им можно сопереживать».

Де Ниро всегда стремился к точности во всех деталях, вот и здесь актер исследовал жизнь в Федеральной программе по защите свидетелей во всех поджробностях. Он должен был удостовериться в том, что бывший босс мафии с Восточного Побережья может оказаться в маленькой французской деревушке и успокоился только после того, как его убедили - такая ситуация вполне реальна. Де Ниро также запросил мнение эксперта по поводу отношений внутри мафиозного клана. Он созванивался с автором книги, а кроме того - со своим другом журналистом, который активно пишет об организованной преступности. Этот журналист несколько часов потратил на разговор с Де Ниро и Бессонном для того, чтобы снабдить их достоверными фактами о криминальной жизни, что также стало бесценным источником информации.

Поворотным моментом  в фильме становится решение Фреда написать мемуары. К слову сказать, это решение было достаточно спонтанным и для кураторов из ФСБ оказалось столь же неожиданным, как и для самого Фреда. Мемуары должны были внести ясность относительно того, как Фред прожил свою жизнь. Издание подобных мемуаров имело бы катастрофические  последствия. Фред мотивировал свое желание просто, хоть и немного путано: «Я думаю, что когда ты взрослеешь, и если ты чувствуешь, что совершил что-то необычное, плохое либо хорошее, то, понятное дело, ты хочешь рассказать историю со своей точки зрения». Он хочет высказать все, что думает об этом мире и объяснить, почему сделал то, что сделал. Не исключено, что Фред хочет оправдать свои действия, отдавая себе отчет в том, что вряд ли еще кто-то захочет сделать это.  Он рвется расставить все по своим местам, засвидетельствовать истинное положение вещей и тем самым оправдать свои решения. Только так он сможет навести порядок в своей голове» – говорит о своем герое Де Ниро.

Фред, в полном соответствии со своей легендой, начинает рассказывать местным обитателям, что он работает над книгой о высадке союзников в Нормандии времен Второй Мировой Войны. Как американского писателя, которым он является по легенде, Фреда просят выступить в местном киноклубе,  В день выступления киноклуб  демонстрирует фильм «Славные парни» (привет от Люка Бессона Мартину Скорсезе и Роберту Де Ниро). Зрители в восторге от фильма, и это наводит Блейка-Манцони на опасную мысль - рассказать зрителям парочку историй из своей гангстерской жизни. Эта сцена – одна из самых смешных в книге, на экране она также становится апофеозом комедийной составляющей фильма. Де Ниро импонирует, что его герой в этой сцене ведет себя как самый обычный человек: «Ему нравится внимание. В конце концов, он получает от зрителей полное одобрение всех своих действий, и это одобрение исходит не от людей его тайного и ограниченного мира, а от людей куда более обширного мира, в котором торжествует закон».

Находясь на съемочной площадке, Де Ниро должен был адаптироваться к головокружительному темпу съемок Бессона, что является отличительным знаком режиссера, и такую съемку Де Ниро нашел очень заразительной: «Люк работает очень быстро. Когда он приходит на съемочную площадку,  у него уже все придумано, и когда он за камерой, то все находится под его контролем. У него в голове уже существует цельная картина. Мне нравится такая манера работы – он не теряет ни минуты и потому появляется время для реализации спонтанных решений».

Бессон признается, что немного нервничал, работая с лауреатом премии «Оскар»: «Я видел «Злые улицы» и «Таксиста», когда мне было еще 15, и был сражен ими. Но сейчас я должен был просто засучить рукава. Какой смысл работать с Де Ниро, если ты не делаешь при этом что-то особенное? Мы трудились в поте лица. Он все время задавал мне вопросы, звонил по телефону. Он мог разбудить меня в любое время, и мне это безумно нравилось».

Жену Манцони играет Мишель Пфайффер, которая считает свой персонаж тем самым краеугольным камнем, на котором покоится благополучие семьи. И хотя Де Ниро и Пфайффер играли в таких фильмах как «Звездная пыль»  и «Старый «Новый год», они до сего момента еще никогда не появлялись вместе в одной сцене.

Мишель пришла на встречу с Бессоном, полная идей относительно того, как сделать свой персонаж богаче и правдоподобнее в плане характера. Люк Бессон понимал, что без участия Де Ниро в этом деле не обойтись, и все сложилось, судя по словам режиссера самым наилучшим образом: «Мишель Пфайффер и Де Ниро не снимались раньше вместе, поэтому каждый из них хотел всеми силами показать другому, что на него можно положиться. Для меня было удовольствием работать с этим дуэтом, потому что они бесконечно уважают друг другу. Они потрясающе работают в одной команде».

Мишель Пфайффер рассказывает о своем сотрудничестве с Де Ниро: «Его можно назвать «иконой». Существуют, наверное, всего лишь пять актеров, имеющих в моих глазах богоподобный статус и Де Ниро - в их числе. Он очень скромный, спокойный, открытый к сотрудничеству и обладающий высоким духом».

Мишель, сыгравшая в мафиозной комедии 1988 года «Замужем за мафией» Джонатана Демме,  признается, что любит играть жен гангстеров. Однако, в этом фильме ее в первую очередь привлекла динамика взаимоотношений в семье Манцони-Блейк: «Они развили жанр, который мне так нравится, в новом направлении. Это история о том, как герои общаются друг с другом и внешним миром, что становится источником многих комедийных ситуаций. Они сами себе злейшие враги, и их невозможно защитить, потому что они просто не умеют себя вести. Но самое главное - это фильм о связях внутри семьи, которые превыше всего, превыше любых внешних обстоятельств».

Пфайффер также импонировал стиль работы режиссера, который снимает свои картины стремительно и с полной отдачей: «Вы постоянно должны быть в тонусе. В то же самое время это придает фильму нужную энергию. И еще, Люк постоянно размышляет, что мне очень нравится. Он открыт к сотрудничеству, но, предлагая что-нибудь, я знала, что все должно быть тщательнейшим образом продумано, потому что второй попытки увлечь Люка той же идеей может не оказаться. Люк не тратит время на обсуждение вещей, которые как ему кажется, не «сработают».

Томми Ли Джонс и Люк Бессон - друзья энное количество лет. Они выпустили вместе фильм  «Три могилы» (2005), а сейчас выходит лента «Местный».  Обе картины продюсировал Люк, а режиссером стал Томми Ли Джонс. «Даже не пытайтесь связываться с Томми, если вы будете мешать ему, он вас просто убьет» - шутит режиссер. «Он смотрит на все своими большими, пронизывающими глазами, но он также внимательно прислушивается к тому, что вы говорите. Если то, что вы говорите, правда и он вас понимает, он говорит: «Да, отлично,  никаких проблем». Он не любит терять время и постоянно находится в действии, что мне нравится, поэтому у меня тоже никогда не было с ним проблем. После того, как я продюсировал два его фильма, я могу с чистой совестью сказать, что он - потрясающий парень» - говорит Бессон.

Томми Ли Джонс, сыгравший агента  Стэнсфилда, признается, что согласился работать над фильмом в первую очередь из своего пиетета  перед Бессоном. Не исключено, что ему просто понравилось сниматься во Франции: «Я чудесно провел время во Франции. Над сведением звука своей картины я уже имел удовольствие поработать в Нормандии, и чувствовал себя там абсолютно счастливым. К тому раньше я никогда прежде не работал с Робертом Де Ниро и такой шанс просто нельзя было упустить. Я восхищаюсь всем тем, что сделал этот человек, начиная с истоков его карьеры. Процесс съемок фильма, от начала до конца, был просто восхитительным. Он неизменно готов к съемкам, всегда оригинален и не тратит время на привлечение внимания к своей персоне».

К тому же актеру понравилось, что сценарий пролил новый свет на знакомую жанровую картинку: «Семья мафиози перебирается во Францию по программе защиты свидетелей. Драма и комедия возникают благодаря их попыткам приспособиться к нравам и обычаям французской глубинки. Мой герой, агент Стэнсфилд из ФБР курирует их. В каком-то смысле он - их сторожевой пес, помогающий семье избежать разоблачения.  Я много раз  играл сотрудников правоохранительных органов, но всегда придумываю что-то новенькое, для того, чтобы сделать роль уникальной. И рассматриваю каждый фильм как нечто уникальное, а не возможность продемонстрировать то, что я уже делал» - говорит актер.

Достойную компанию мэтрам составили молодые актеры – Дианна Агрон, известная по культовому сериалу «Хор» и Джон Д’Лео, который сыграл небольшие роли в таких значительных фильмах как «Рестлер» и «Бруклинские полицейские».

Дочка Бессона – большая поклонница сериала «Хор», именно она настояла на том, чтобы отец встретился в Дианной. «Так случилось, что Дианна была в Париже. Трехминутная встреча за чашкой чая убедила меня в том, что она прекрасно подойдет для этой роли» – вспоминает режиссер. Агрон была в восторге от возможности сняться в этом о фильме: «Мне понравилось, что в картине есть элементы триллера, а сама история уникальна. Вы не так часто видите на экране семьи, участвующие в программе по защите свидетелей».

Бель, героиня Дианны во многом похода на любую американскую девочку ее возраста. «Она мечтает о любви, мечтает найти свое место себя в этой незнакомой стране. Временами она очень взрослая, упрямая и ловит все на лету, а временами витает в облаках. В фильме есть сцена за ужином, когда героиня вспоминает о своей первой любви, которая уже позади, но все еще вызывает ностальгические чувства. В этой сцене я мечтательно посмотрела в окно и …забыла слова! Но Люк сказал, что в тот момент я действительно была Бель» – со смехом вспоминает Дианна Агрон.

Бель очень привязана к Фреду: «Она гордится своим отцом. Она любит и маму, и папу, но отец в гораздо большей степени, чем мама, является для нее примером. В фильме есть сцена, где герой Де Ниро признает свою вину за то, как сложилась ситуация, и она отказывается принять его извинения, потому для нее он – все» – рассказывает Дианна.

Отец является примером и для Уоррена, несмотря на то, что благодаря Фреду семья оказалась в теперешней плачевной ситуации. Джон Д’Лео  говорит о своем герое: «Уоррен не винит своего отца, он – очень независимый парень. Также как и Бель, он много чего вытворяет тайком от родителей. Но ему нет еще и 14 и, по большому счету его страшит ситуация, в которую попала его семья»  - говорит Д’Лео.

Помимо агента Стэнсфилда за неуемной семейкой следят два агента ФБР в исполнении Доменика Ломбардоцци, хорошо известного поклонникам культового сериала «Прослушка»  и Джимми Палумбо, засветившийся в «Преодолении» с Марком Уолбергом и фильме «На грани» Асгера Лета, а также в « Друзьях», «Везунчике», «Отчаянных домохозяйках» и еще десятке известных сериалов.

Со временем Доменик и Джимми становятся лучшими друзьями Мэгги. Она доверяет им, балует домашней едой и между делом выуживает нужную информацию. «Они стали частью ее семьи. Люди хотят найти друзей, оставаясь при этом собой, а эти парни знают самые темные стороны ее жизни и самые неприятные секреты. При этом они принимают ее такой, как она есть» - рассказывает Пфайффер о своей героине.

«Малавиту» снимали в Нормандии, а также в грандиозном студийном комплексе Люка Бессона LaCite Cinema в пригороде Парижа, самом крупном комплексе такого рода в Европе. Создатели фильма нашли малюсенькую нетронутую деревушку с подходящим домом для семьи Манцони-Блейка всего в пяти милях от дома режиссера, а все локации, по словам режиссера, были обнаружены не далее, чем в 15 милях от его дома. Так что съемочная группа отправлялась на место съемок не как на работу, а как ватага бездельников, находящихся на отдыхе в Нормандии отправляется на прогулку. Место для съемок создатели фильма нашли совершенно случайно. Рассказывает Вирджини Бессон-Силла: «Еще до съемок моя дочь заболела. Это случилось на Рождество и единственный доктор, который был доступен на тот момент, находился в маленьком городке, в котором я никогда не была. Когда я, наконец-то добралась туда, то сразу подумала, что это прекрасное место для съемок фильма. А когда начал развиваться проект «Малавиты» и Люк искал подходящий дом, я привезла его в это местечко, которое и стало местом съемок нашего фильма».

Бессон признается, что каждый из фильмов, которые он снял на протяжении своей более чем 30-летней карьеры в кино, был для него уникальным опытом: «Я попал в киноиндустрию, когда мне было 17 и я до сих пор не знаю, почему кто-то приходит в кинотеатр и смотрит мой фильм. Однажды в Корее ко мне подошел 17-летний парень с розовым ирокезом на голове и очень серьезно заявил, что «Подземка» - его любимый фильм. Я сказал, что он еще даже не родился, когда был снят этот фильм. Если бы 30 лет назад вы сказали мне, что корейский парень с розовым ирокезом  одним прекрасным днем посмотрит мой фильм, я бы вам не поверил».

«Для меня большой радостью является просто создание фильма, и я также утешаю себя надеждой, что он понравится зрителям. В первую очередь нам бы хотелось, чтобы он получился забавным. Несмотря на то, что ситуация в фильме опасна для героев, это все еще комедия, поэтому для нас крайне важно было найти равновесие. Лучший способ не выглядеть претенциозным – это снимать с юмором. Все герои «Малавиты» серьезно относятся к тому, что они делают, но мы при этом все время улыбаемся, потому что они - чокнутые» - говорит режиссер о своих героях, которых любит и уважает столь же трепетно, как и своего зрителя.

 

 

09.11.2015
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Time Freak
Time Freak
2019, США, Комедия
Time Freak
Голубая игуана
Blue Iguana
2017, Великобритания, Триллер, Комедия
Голубая игуана
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Лондонские поля
London Fields
2017, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Книжный клуб
Book Club
2018, 16+, США, Комедия
Книжный клуб
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку