Что такое «ВМаяковский» Александра Шейна?



14 марта мы выпускаем на экраны картину режиссера Александра Шейна «ВМаяковский» - экспериментальный художественный фильм-исследование личности великого поэта, природы творчества и тайны времени… В пресс-релизе - отзывы критиков.

«Фильм на грани гениальности. Эмоциональная убедительность полная».

Иван Толстой, историк литературы.

«Что такое «ВМаяковский» Александра Шейна? Одним словом не скажешь. Театр. Смонтированный фильм. Видеоинсталляция и анимация (разноцветные чернила вливаются в кадр, меняя его палитру). Мимодрамы в духе мейрхольдовской биомеханики или пластического жеста Михаила Чехова. Рэп и диспут. Хроника. «ВМаяковский» — поиск языка и метода. Усилие приблизиться к пропасти творчества, вобравшей судьбу поэта. К космосу, у которого много имен: бунтарь, романтик и циник, жрец и исполнитель соцзаказа, ледокол и усталый буйвол, радуга с нежным сердцем. Как сказал Пастернак: «Искусство называлось трагедией… Трагедия называлась Владимир Маяковский». Объять необъятное невозможно. Можно приблизиться и войти в безбрежное пространство, в сопряжение разнополярных идей». 

Лариса Малюкова, «Новая газета»

«Рассказ об одном из главных авангардистов ХХ века ведется соответствующим авангардным языком. Ведущие российские актеры не делают вид, что погружаются в бездны психологии своих героев, скорее примеряют их на себя — то используя элементы (нарочито грубого) грима, то полностью от него отказываясь и представая в собственных костюмах, сидя за круглым столом за читкой сценария.

Стас Тыркин, «Комсомольская правда»

«Кажется, что Александру Шейну в своем фильме удалось очень точно ухватить многое — изобразить не только поэта, но и творческий процесс вообще — показать, как он вырастает из такого сора, о котором не всегда и вспомнишь».

Егор Сенников, «Сеанс»   

«ВМаяковский» Шейна — это хорошо подготовленное символистское высказывание о судьбе художника в эпоху перемен. Как выяснилось из разговора с Александром, его интересовала мифологичность поэта, его универсальная судьба, которая стала собирательным образом для некого общего памятника художнику».

Максим Девяткин , cinemafia.ru 

«Одного и того же персонажа играет сразу несколько исполнителей: Лилю Брик — Чулпан Хаматова и Людмила Максакова, комиссара госбезопасности Якова Агранова, одного из организаторов массовых репрессий 1920-30-х годов, закончившего жизнь на расстрельном полигоне «Коммунарка» — Евгений Миронов, Никита Ефремов и даже художник-акционист Петр Верзилов, одно из последних увлечений Маяковского Татьяну Яковлеву — Мириам Сехон, Надежда Михалкова и Софья Заика. В заглавной роли, впрочем, энергично солирует Юрий Колокольников — для актера работа в этой картине не меньший прорыв, чем участие в «Играх престолов».

Стас Тыркин, «Комсомольская правда»   

«ВМаяковский» — конструктор, который собирается на наших глазах. Колокольников—Маяковский — открытие фильма. Дело не только в схожести. Он — воплощение мучительного поиска собственного голоса («Не из себя! В себя», — учит Маяковского Лиля Брик Чулпан Хаматовой). Он — актер, пытающийся влезть в шкуру поэта. В его обожженное нутро. И в «пресволочнейшую штуковину» — поэзию. Когда Колокольников стягивает пластический грим с лица — кажется, срывает кожу.

Лариса Малюкова, «Новая газета»

 


21.02.2019
Поделиться новостью:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
В кейптаунском порту
2017, 16+, Россия, Драма
В кейптаунском порту
Бил и Тэд
Bill & Ted Face the Music
2019, США, Комедия, Музыкальный фильм, Фантастика
Бил и Тэд
Венеция зовёт
Venise n'est pas en italie
2019, Франция, Драма, Комедия
Венеция зовёт
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди
То, что никто не видит
Tas, ko vini neredz
2017, 18+, Латвия, Драма
То, что никто не видит
Страшные истории для рассказа в темноте
Scary Stories to Tell in the Dark
2019, США, Ужасы, Триллер
Страшные истории для рассказа в темноте