ВМаяковский
2017, Россия
122 мин. 16+
Оператор: Йорг Грубер
Релиз в России: 14 марта 2019
Кинокомпания: ООО «Маяковский»
Взгляд на историю сквозь призму настоящего. Артисты на глазах у зрителя перевоплощаются в героев фильма (поэта Владимира Маяковского; женщин, любимых им и оставивших его; друзей, восхищавшихся им и отступивших от него; безжалостных «рыцарей Революции», провозгласивших его своим знаменем) и ведут зрителя «в» Маяковского, заставляя прожить его любовную, творческую и человеческую драму как свою собственную.

Окно в Европу 2018

Специальный приз жюри XXVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу».

Пресс-релиз



Специальный приз жюри XXVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу».
 
Жанр
Александр Шейн: «… Проект, объединяющий в себе и театр, и кино, и научное исследование, и экспозиционно-выставочное пространство. И вот на перекрестке этих жанров мы создаем одно большое погружение под названием «Атлас ВМаяковский».


«Фильм на грани гениальности. Эмоциональная убедительность полная».
Иван Толстой, историк литературы.

 

«Что такое «ВМаяковский» Александра Шейна? Одним словом не скажешь. Театр. Смонтированный фильм. Видеоинсталляция и анимация (разноцветные чернила вливаются в кадр, меняя его палитру). Мимодрамы в духе мейрхольдовской биомеханики или пластического жеста Михаила Чехова. Рэп и диспут. Хроника. «ВМаяковский» — поиск языка и метода. Усилие приблизиться к пропасти творчества, вобравшей судьбу поэта. К космосу, у которого много имен: бунтарь, романтик и циник, жрец и исполнитель соцзаказа, ледокол и усталый буйвол, радуга с нежным сердцем. Как сказал Пастернак: «Искусство называлось трагедией… Трагедия называлась Владимир Маяковский». Объять необъятное невозможно. Можно приблизиться и войти в безбрежное пространство, в сопряжение разнополярных идей».
Лариса Малюкова, «Новая газета»
 
«Рассказ об одном из главных авангардистов ХХ века ведется соответствующим авангардным языком. Ведущие российские актеры не делают вид, что погружаются в бездны психологии своих героев, скорее примеряют их на себя — то используя элементы (нарочито грубого) грима, то полностью от него отказываясь и представая в собственных костюмах, сидя за круглым столом за читкой сценария.
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»
 
«Кажется, что Александру Шейну в своем фильме удалось очень точно ухватить многое — изобразить не только поэта, но и творческий процесс вообще — показать, как он вырастает из такого сора, о котором не всегда и вспомнишь».
Егор Сенников, «Сеанс»
 
«ВМаяковский» Шейна — это хорошо подготовленное символистское высказывание о судьбе художника в эпоху перемен. Как выяснилось из разговора с Александром, его интересовала мифологичность поэта, его универсальная судьба, которая стала собирательным образом для некого общего памятника художнику».
Максим Девяткин
cinemafia.ru
Главные роли
В ролях – звезды российского кино первой величины: Юрий Колокольников Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Людмила Максакова,  Михаил Ефремов, Альберт Альбертс, Никита Ефремов и другие.

«Одного и того же персонажа играет сразу несколько исполнителей: Лилю Брик — Чулпан Хаматова и Людмила Максакова, комиссара госбезопасности Якова Агранова, одного из организаторов массовых репрессий 1920-30-х годов, закончившего жизнь на расстрельном полигоне «Коммунарка» — Евгений Миронов, Никита Ефремов и даже художник-акционист Петр Верзилов, одно из последних увлечений Маяковского Татьяну Яковлеву — Мириам Сехон, Надежда Михалкова и Софья Заика. В заглавной роли, впрочем, энергично солирует Юрий Колокольников — для актера работа в этой картине не меньший прорыв, чем участие в «Играх престолов».
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»
 
«ВМаяковский» — конструктор, который собирается на наших глазах. Колокольников—Маяковский — открытие фильма. Дело не только в схожести. Он — воплощение мучительного поиска собственного голоса («Не из себя! В себя», — учит Маяковского Лиля Брик Чулпан Хаматовой). Он — актер, пытающийся влезть в шкуру поэта. В его обожженное нутро. И в «пресволочнейшую штуковину» — поэзию. Когда Колокольников стягивает пластический грим с лица — кажется, срывает кожу.
Лариса Малюкова, «Новая газета»
 

21.02.2019
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Великолепная четверка
Fabulous Four, The
2024, США, Комедия
Великолепная четверка
Выживший
Not Without Hope
2023, США, Драма
Выживший
Пожарный
Sobanggwan
2023, Южная Корея, Боевик
Пожарный
Семь вуалей
Seven Veils
2024, США, Канада, Драма
Семь вуалей
Я не киллер
Hitman
2023, 18+, США, Комедия, Экшен
Я не киллер
Ненасытные люди
Greedy People
2024, США, Комедия, Криминал
Ненасытные люди