Страховщик
Automata
106 мин. 16+
Режиссер: Габе Ибаньес
Кинокомпания: Vertice 360, Quinta Communications, Green Moon
Релиз в России: 16.10.2014
Релиз в США: 20.09.2014

Будущее. Мир населяют роботы. Машины взламывают программу, и разработчики не в силах противостоять силе искусственного интеллекта. Страховщику Жаку Вокану (Антонио Бандерас) предстоит выяснить, кто стоит за этим заговором.

Гойя 2015

Номинации (4): Лучшая работа оператора, Лучшая работа художника по костюмам, Лучший звук, Лучшая работа художника-постановщика

Сан-Себастьян, фестиваль 2014

Номинации (1): Золотая раковина

Пресс-релиз



СТРАХОВЩИК

Automata

 

Испания, США, 2014

Фантастический триллер

Режиссер: Габе Ибаньес

В ролях: Антонио Бандерас, Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт (Танго втроем), Биргитта Йорт Сёренсен

 

Машина vs Человек

 

Будущее. Мир населяют роботы. Машины взламывают программу, и разработчики не в силах противостоять силе искусственного интеллекта. Страховщику Жаку Вокану (Антонио Бандерас) предстоит выяснить, кто стоит за этим заговором...

 

Синопсис

2044 год нашей эры. Участившиеся солнечные бури превратили поверхность Земли в радиоактивную пустыню. Население планеты уменьшилось на 99,7%.  Во всем мире осталось в живых не больше 21 миллиона человек. Атмосферные помехи вывели из строя большинство средств наземной коммуникации, ввергнув цивилизацию в технологический регресс.

В обстановке страха и отчаяния Корпорация Рок создала роботов Пилигрим 7000. Это были примитивные роботы, предназначенные для строительства стен и создания механических облаков.  Облака были необходимы для защиты людей, обитавших в городах, оставшихся на Земле. К 2044 году было создано более миллиона роботов этого класса. Человек управлял ими, используя два протокола защиты.

По первому протоколу робот не мог причинить вред человеку. Второй протокол не допускал, чтобы робот преобразовывал себя и себе подобных. Программа должна была защитить людей от машин. Роботы не имели право на самостоятельную трансформацию...

Человек и робот должны были осознать, что значит сосуществовать вместе в культуре, когда доминирует человеческая природа.

Падение человеческой цивилизации идет рука об руку с развитием ROC, корпорации, стоящей во главе робототехнического интеллекта. Компания разработала многоступенчатую систему безопасности для того, чтобы человечество всегда могло контролировать андроидов. Страховой агент этой корпорации Жак расследует  различные случаи и жалобы, связанные с неисправными андроидами. Но правда, открывшаяся Жаку, меняет всю его жизнь… 

Режиссер и сценарист Габе Ибаньес рассказывает историю, которая смывает границы между научной фантастикой и реальностью. Ибаньес предлагает зрителям еще раз взглянуть на теорию эволюции и показывает возможное, не столь отдаленное будущее нашей цивилизации.

«Страховщик», снятый в жанре sci-fi-нуара, приоткрывает понимание проблем сосуществования робота и человека.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Из нуара в sci-fi

Технологическая сингулярность – момент времени, когда технический процесс достигает такого уровня, что возможно зарождение сверхразума.

Впервые этот термин прозвучал из уст ученых в 50 годы XX  века. Но и по сей день сингулярность будоражит умы современных режиссеров, которые исследуют эту тему в sci-fi триллерах. Режиссер Габе Ибаньес предлагает поразмышлять на эту тему, задавшись вопросом смысла человеческого существования и нашем месте в эволюции.

В картине Габе Ибаньеса – интуиция о многосложности человеческого интеллекта и сознания.

Габе Ибаньес: «Страховщик» рассказывает историю о времени, когда искусственный и человеческий интеллект оказываются в одной плоскости существования, когда роботы поднимаются на следующий уровень развития и начинают обретать самосознание, опережая в прогрессе человечество».

Продюсер Лес Велдон оценил идеи Ибаньеса и увидел большой потенциал в сценарии, который был написан самим режиссером совместно с Игором Легаррета и Хавьером Санчесом Донате.

Продюсер Лес Велдон: «Сценарий написан просто феноменально. Довольно часто в мире снимаются постапокалиптические фильмы, но не так часто мы видим преапокалиптический мир, который показывает Ибаньес».

Сценарист Игор Легаррета: «В нашем фильме мы затрагиваем эту тему вырождения человечества, но вместе с тем – зарождения новой жизни. Главная идея картины в том, что все мы являемся частью мировой цивилизации, мы и есть сама жизнь».

В работе над картиной Габе Ибаньес черпал вдохновение в классических фильмах нуар. Габе Ибаньес: «Главный герой фильма начинает расследование, казалось бы, незначительного дела, а в результате открывает грандиозную тайну. Это типичный прием классических фильмов нуар».

В своем фильме Ибаньес рисует картину мира, в котором искусственный интеллект становится частью общества, где в процессорах роботов зарождается самосознание. Режиссер строит историю вокруг концепции технологической сингулярности, связывая ее с теорией эволюции.

Габе Ибаньес: «Важно то, что в нашей истории роботы обладают не скоростью, не силой, не иными сверхспособностями, а именно интеллектом. Они поднимаются на следующую ступень развития».

В «Страховщике» мы видим еще одну попытку заглянуть в будущее, но здесь нет обычной  для sci-fi фильмов борьбы роботов против человека. Режиссер предлагает зрителю, прежде всего, подумать о настоящем.

Габе Ибаньес: «Конечно же, мы стались сделать так, чтобы роботы в нашем фильму были эффектными и интересными. Но наш фильм не о машинах, а о человеке, в генетической памяти которого живет информация о том, как он слез с дерева, научился добывать огонь и изобрел колесо. Невзирая на экологические изменения на Земле, на технологические возможности, главное – оставаться человеком». 

 

Актеры и роли

На роль главного героя требовался яркий актер, который мог бы оценить глубину темы сценария и видение режиссера. Роль главного героя, страховщика  Жана Вокана, сыграл Антонио Бандерас. Еще читая сценарий, Бандерас позвонил режиссеру и сказал: «Я сейчас на 28 странице. Если и на 106-й сценарий будет такой же силы, мы сделаем это». Сценарий настолько вдохновил Бандераса, что он стал сопродюсером проекта.

Антонио Бандерас: «Страховщик» -  не очередной голливудский sci-fiсtion, а гораздо более философское кино. Это великолепная история, напоминающая по духу и атмосфере фильмы нуар 40-50 годов прошлого века, смешанные с футуристическим фантастическим сюжетом.

Мой герой - человек, который не может любить мир, который его окружает. Его жена ждет ребенка, но Жака очень тревожит, что его дочка родится в мире, который он сам так ненавидит».

Жену главного героя сыграла Биргитт Йорт Серенсон. Ее героиня, по словам режиссера, – единственная оптимистка в фильме.

Биргитт Йорт Серенсон: «Несмотря на то, что все вокруг гибнет в засухе и отчаянии, моя героиня верит, что жизнь найдет путь к свету. Ее муж - подавленный человек, но она не добивает его претензиями, а терпит и помогает, становясь настоящей опорой для семьи».

Роберт Форстер сыграл Роберта Болда, начальника и друга героя Антонио Бандераса.

Роберт Форстер: «Начатая в стиле нуар, эта история превращается в футуристический вестерн. В фильме есть элементы разных жанров. «Страховщик» - стильный, захватывающий, интригующий  фильм с глубоким смыслом. Эта картина – о новом этапе развития цивилизации на Земле, и месте человека в этом процессе».

Мелани Гриффит сыграла в этом фильме специалиста, способного изменить программу роботов, а Дилан МакДермотт - полицейского офицера, сумасшедшего алкоголика, который не справляется с отчаянием нарастающего безумия.

Дилан МакДермотт: «В этом фильме раскрывается идея развития эволюции – от шимпанзе до робота, у которого пробуждается сознание. Это отлично написанная история, поэтичная и метафоричная. «Страховщик» - уникальный, оригинальный фильм, а сейчас очень сложно снять что-то оригинальное».

 

Стиль будущего в натуральном свете

Для работы над фильмом режиссер привлек людей, с которыми работал и раньше, – оператора Алехандро Мартинеза и художника по костюмам Армавени Стоянову.

Габе Ибаньес: «Самое прекрасное для оператора и художника по костюмам в этом проекте то, что им пришлось работать с естественным светом. Свет – всегда важный фактор на съемочной площадки, часть нашей точки зрения. Благодаря свету мы объясняем, что происходит в нашей истории. Возможно, не каждый кадр, который мы сняли, совершенен, но все в совокупности выглядит пронзительным и реалистичным. Для того чтобы рассказать такую историю, был нужен опытный оператор, который умеет работать с естественным светом. А Мартинез – мастер своего дела».

 

Машины

Ибаньес развивает теорию эволюции на примере робота женского рода Клео, у которой зарождается самосознание. Вот, что говорит художник по гриму Елена Чекова о маске Клео: «Для Клео у нас было три версии лица. Сначала зритель узнает, что она работает в борделе, носит яркие вещи и парик, но со временем ее лицо меняется. Мы  много работали над ее выражением глаз, чтобы показать эмоциональное развитие героини по мере развития сюжета».

«В начале фильма роботы выглядят очень механизировано. Но, как только у них зарождается самосознание, они становятся более эмоциональными, каждый работ  начинает становиться личностью», рассказывает Уэс Гэфер, ответственный за реквизит и работой с кукольниками.

В мире «Страховщика»  каждый робот – это машина, которая служит определенной цели. Так желтый робот на двух ногах используется для промышленных нужд, а темно-зеленый робот предназначен для бытовых целей.

Ибаньес создал роботов таким образом, чтобы актеры смогли посмотреть им в глаза и установить с ними эмоциональный контакт, несмотря на то, что перед ними были создания из фибергласса и пластика.

Антонио Бандерас: «То, чему человек учился на протяжении миллионов лет, робот может научиться за несколько недель». 

 

Режиссер Габэ Ибаньес

Уроженец Мадрида. Окончил факультет Аудиовизуальных медиа в университете The Universidad Complutense de Madrid. Обучаясь в колледже, Ибаньес стал одним из основателей новаторского общества Extipo, которое занималось изучением и развитием компьютерной анимации. В 1992 году Ибаньес начал карьеру в области 3D-технологий, работал над проектами в  стадии пост-продакшен. Вскоре Ибаньес стал ведущим экспертом по визуальным эффектам в кино и рекламе. Он сделал себе имя в области пост-продакшена, а вскоре стал успешным режиссером рекламных роликов. В 2001 году Ибаньес основал свою собственную студию UserT38, специализирующуюся на пост-продакшене, графике и концептуальном дизайне. Его компания работала над пост-продакшеном фильмов таких режиссеров, как Гильермо дель Торо, Алехандро Аменабар, Джим Джармуш, Стивен Содерберг и других.

Его карьера кинорежиссера началась с короткометражки «Maquina», которая получила множество наград на международных кинофестивалях. В 2008 году на экраны  вышел полнометражный дебют режиссера – психологический триллер «Hierro» с Еленой Анайя в главной роли, которая получила за эту работу приз на международном фестивале фантастических фильмов The Sitges International.

Съемки проходили с 29 апреля 2013 года на студии New Boyana в столице Болгарии Софии. 

11.11.2015
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Зло
Malicious
2017, США, Ужасы, Триллер
Зло
Книжный клуб
Book Club
2018, 16+, США, Комедия
Книжный клуб
Реинкарнация
Hereditary
2018, 18+, США, Ужасы, Драма, Детектив
Реинкарнация
Лондонские поля
London Fields
2017, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Репродукция
Replicas
2017, 16+, США, Великобритания, Китай, Пуэрто-Рико, Фантастика, Триллер
Репродукция
Точка невозврата
High Wire Act
2018, 18+, США, Триллер, Боевик, Экшен
Точка невозврата