ВСТРЕЧА НЕИЗБЕЖНА



   

РОЛАН (№8 [93] Декабрь'2009)

Российский кинорынок все чаще обращается к фильмам, снятым в формате 3D, несмотря на то что для их демонстрации требуется оснащение кинотеатров дорогостоящим цифровым оборудованием. В сети кинотеатров «Пять звезд» этот процесс был запущен в 2009 году, и уже в декабре зрители восьми наших кинотеатров смогут посмотреть в 3D-формате несколько премьерных картин. Главной из них станет долгожданный блокбастер от Джеймса Кэмерона «Аватар».
Об особенностях распространения 3D-формата в российских условиях нам рассказал программный директор сети кинотеатров «Пять звезд» Армен Бадалян.


Новое — хорошо забытое старое
- 3D как система стереоскопического изображения в принципе не нова, в истории кинематографа это уже было. Но так как производство такого рода фильмов было необычайно дорогим, то потихонечку оно сошло на нет, а кинотеатральный бизнес во второй половине прошлого века нашел иные способы сохранения своей аудитории, самыми яркими из которых стали широкоформатные фильмы и система пространственного воспроизведения звука Dolby Digital. Но в последние годы родился цифровой кинопоказ, и в силу технологий цифрового воспроизведения он помог возродиться стереоскопическому кино, которое в свое время не выдержало соревнования с менее затратными способами привлечения в кинотеатры зрителя. Сейчас это кино получило модную приставку 3D.

Перспективы
- Расширение цифрового показа в конце концов должно привести к почти полному замещению им пленочного кинопоказа. Следующим шагом мировой киноиндустрии будет рост количества фильмов в формате 3D, потому что это — цифровой формат, за которым будущее, и потому что это — действенное средство привлечения зрителей в кинотеатр. Если цифровой кинопоказ в кинотеатрах будет расти, а он будет расти неизбежно, то и доля 3D-фильмов в общем количестве показов тоже вполне закономерно увеличится.

Что было раньше — спрос или предложение?
- Цифровое оборудование очень дорого стоит, да и производство 3D-фильмов довольно затратно, но опыт двух последних лет говорит о том, что зритель откликнулся на это предложение. Именно предложение, а не навязывание, потому что фильмы, выходящие в 3D, вызывают интерес, на них ходят, на них существует спрос. А спрос неизменно порождает и расширяет предложение.
Большинство фильмов в этом формате делаются сейчас для семейного просмотра, потому что затраты немалые и их проще всего возвращать на семейной аудитории. А если это по-настоящему зрелищный фильм, то он заинтересует и взрослого и ребенка. В тенденциях того же Голливуда и других крупнейших студий — наращивание фильмов в 3D-формате. Следовательно, в ближайшее время такое аттракционное кино станет все больше преобладать в кинотеатрах. И на обозримое будущее это дает надежду на удержание массовой зрительской аудитории.

Коллективное бессознательное еще никто не отменял…
- Кинотеатры находятся в большем позитиве по отношению к этому формату, но такое отношение не самоцель, а следствие того, что аудитория откликается, она хотела бы потреблять такой формат в большем количестве. На сегодняшний день в очередной раз за сто с лишним лет существует ситуация, при которой владельцы киносетей надеются, что увеличение контента в формате 3D позволит удерживать массовую аудиторию в залах. Потому что такого рода аттракционное кино, безусловно, способно вытаскивать аудиторию с мягкого дивана и приводить ее в кинотеатр.
Теперь дело за тем, чтобы сети были как можно быстрее оборудованы большим количеством цифровых проекторов, а киноиндустрия, и в первую очередь транснациональная индустрия, которой является, скажем, система американского кинопроизводства, уже сейчас может предлагать такие фильмы в большем количестве. Есть ощущение, что даже в условиях кризиса 3D-фильмы пользуются большим спросом, поэтому некоторые кинокомпании в России подумывают о том, чтобы заняться их производством.

Пираты отдыхают … пока.
- Каналы распространения кинопродукции становятся все шире и шире, включая возможности Интернета, поэтому для всего кинотеатрального бизнеса 3D-формат — это хорошее средство в данный временной момент противостоять другим каналам. Во всяком случае, какой-то запас времени у прокатчиков есть. …Насколько серьезно может повлиять расширение 3D-сегмента на пиратский рынок? Трудно сказать, потому что пиратская продукция покупается большей частью из соображений цены. Не потому, что зрителю не хочется идти в зал, а потому, что пиратская продукция ощутимо дешевле. Люди менее обеспеченные, для которых даже обычный поход в кинотеатр на 3D-фильм на данный момент является слишком дорогим, вряд ли придут в кинотеатр только из-за высококлассного зрелища.

Зритель выбирает и выигрывает...
- Если сам кинотеатр подвигся на покупку цифрового оборудования, которое, к слову сказать, обходится намного дороже одной порции мороженого, то следующим шагом становится организация 3D-показа. Мы достаточно решительно действуем в этом направлении, и в течение одного-двух месяцев нам удалось переоборудовать восемь залов из сорока двух, которыми мы располагаем. Цифровой показ в них уже идет, а первой картиной нашей сети, которая пройдет в том числе и в формате 3D, станет фильм «Аватар». Спрос на картину будет большой, и мы можем предложить его просмотр зрителю с разными финансовыми возможностями. Часть показов будет проходить в 2D, а часть — в 3D. И любой, кого устроит достаточно высокая цена на сеанс в формате 3D, сможет посмотреть «Аватар» и получить от этого фильма удовольствие в 3D-качестве.
Материал подготовила Татьяна ПОПОВА

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Пляжный бездельник
Beach Bum, The
2018, США, Комедия
Пляжный бездельник
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла
Отель Мумбаи
Hotel Mumbai
2018, Австралия, США, Триллер, Драма, Исторический
Отель Мумбаи
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Этим летом
Summer '03
2018, США, Комедия
Этим летом
Страшные истории для рассказа в темноте
Scary Stories to Tell in the Dark
2019, США, Ужасы
Страшные истории для рассказа в темноте