Группа компаний Парадиз

   

РОЛАН (№8 [93] Декабрь'2009)

Российский кинорынок все чаще обращается к фильмам, снятым в формате 3D, несмотря на то что для их демонстрации требуется оснащение кинотеатров дорогостоящим цифровым оборудованием. В сети кинотеатров «Пять звезд» этот процесс был запущен в 2009 году, и уже в декабре зрители восьми наших кинотеатров смогут посмотреть в 3D-формате несколько премьерных картин. Главной из них станет долгожданный блокбастер от Джеймса Кэмерона «Аватар».
Об особенностях распространения 3D-формата в российских условиях нам рассказал программный директор сети кинотеатров «Пять звезд» Армен Бадалян.


Новое — хорошо забытое старое
- 3D как система стереоскопического изображения в принципе не нова, в истории кинематографа это уже было. Но так как производство такого рода фильмов было необычайно дорогим, то потихонечку оно сошло на нет, а кинотеатральный бизнес во второй половине прошлого века нашел иные способы сохранения своей аудитории, самыми яркими из которых стали широкоформатные фильмы и система пространственного воспроизведения звука Dolby Digital. Но в последние годы родился цифровой кинопоказ, и в силу технологий цифрового воспроизведения он помог возродиться стереоскопическому кино, которое в свое время не выдержало соревнования с менее затратными способами привлечения в кинотеатры зрителя. Сейчас это кино получило модную приставку 3D.

Перспективы
- Расширение цифрового показа в конце концов должно привести к почти полному замещению им пленочного кинопоказа. Следующим шагом мировой киноиндустрии будет рост количества фильмов в формате 3D, потому что это — цифровой формат, за которым будущее, и потому что это — действенное средство привлечения зрителей в кинотеатр. Если цифровой кинопоказ в кинотеатрах будет расти, а он будет расти неизбежно, то и доля 3D-фильмов в общем количестве показов тоже вполне закономерно увеличится.

Что было раньше — спрос или предложение?
- Цифровое оборудование очень дорого стоит, да и производство 3D-фильмов довольно затратно, но опыт двух последних лет говорит о том, что зритель откликнулся на это предложение. Именно предложение, а не навязывание, потому что фильмы, выходящие в 3D, вызывают интерес, на них ходят, на них существует спрос. А спрос неизменно порождает и расширяет предложение.
Большинство фильмов в этом формате делаются сейчас для семейного просмотра, потому что затраты немалые и их проще всего возвращать на семейной аудитории. А если это по-настоящему зрелищный фильм, то он заинтересует и взрослого и ребенка. В тенденциях того же Голливуда и других крупнейших студий — наращивание фильмов в 3D-формате. Следовательно, в ближайшее время такое аттракционное кино станет все больше преобладать в кинотеатрах. И на обозримое будущее это дает надежду на удержание массовой зрительской аудитории.

Коллективное бессознательное еще никто не отменял…
- Кинотеатры находятся в большем позитиве по отношению к этому формату, но такое отношение не самоцель, а следствие того, что аудитория откликается, она хотела бы потреблять такой формат в большем количестве. На сегодняшний день в очередной раз за сто с лишним лет существует ситуация, при которой владельцы киносетей надеются, что увеличение контента в формате 3D позволит удерживать массовую аудиторию в залах. Потому что такого рода аттракционное кино, безусловно, способно вытаскивать аудиторию с мягкого дивана и приводить ее в кинотеатр.
Теперь дело за тем, чтобы сети были как можно быстрее оборудованы большим количеством цифровых проекторов, а киноиндустрия, и в первую очередь транснациональная индустрия, которой является, скажем, система американского кинопроизводства, уже сейчас может предлагать такие фильмы в большем количестве. Есть ощущение, что даже в условиях кризиса 3D-фильмы пользуются большим спросом, поэтому некоторые кинокомпании в России подумывают о том, чтобы заняться их производством.

Пираты отдыхают … пока.
- Каналы распространения кинопродукции становятся все шире и шире, включая возможности Интернета, поэтому для всего кинотеатрального бизнеса 3D-формат — это хорошее средство в данный временной момент противостоять другим каналам. Во всяком случае, какой-то запас времени у прокатчиков есть. …Насколько серьезно может повлиять расширение 3D-сегмента на пиратский рынок? Трудно сказать, потому что пиратская продукция покупается большей частью из соображений цены. Не потому, что зрителю не хочется идти в зал, а потому, что пиратская продукция ощутимо дешевле. Люди менее обеспеченные, для которых даже обычный поход в кинотеатр на 3D-фильм на данный момент является слишком дорогим, вряд ли придут в кинотеатр только из-за высококлассного зрелища.

Зритель выбирает и выигрывает...
- Если сам кинотеатр подвигся на покупку цифрового оборудования, которое, к слову сказать, обходится намного дороже одной порции мороженого, то следующим шагом становится организация 3D-показа. Мы достаточно решительно действуем в этом направлении, и в течение одного-двух месяцев нам удалось переоборудовать восемь залов из сорока двух, которыми мы располагаем. Цифровой показ в них уже идет, а первой картиной нашей сети, которая пройдет в том числе и в формате 3D, станет фильм «Аватар». Спрос на картину будет большой, и мы можем предложить его просмотр зрителю с разными финансовыми возможностями. Часть показов будет проходить в 2D, а часть — в 3D. И любой, кого устроит достаточно высокая цена на сеанс в формате 3D, сможет посмотреть «Аватар» и получить от этого фильма удовольствие в 3D-качестве.
Материал подготовила Татьяна ПОПОВА

30.11.-0001