БЕЛОСНЕЖКА: НОВЫЕ КРАСКИ



"РОЛАН" (№2 Март'2012)

Сладкий плен
Перед нами — экранизация одной из самых популярных и знакомых с детства сказок мира в оригинальной кинематографической интерпретации Тарсема Синха.
Итак — история Белоснежки. Как будто знакома всем и в то же время и на этот раз волшебна и совершенно нова.
Сюжет вроде бы сохранен в своей первозданности, да и герои все те же, но при этом сказка и экранизация превращена в такую масштабную, такую фантастическую комедию для зрителей любых возрастов, каждый эпизод насыщен такими остроумными и смешными нюансами, столь тонким юмором и просто веселыми приколами, герои (сохраняя стилистику персонажей старинной европейской сказки) говорят на таком живом языке (и даже отпускают смешные шутки в адрес современной фэшн-индустрии и политики), фабула обогащена настолько неожиданными и оригинальными сценар-ными ходами, что зритель оказывается в окончательном и бесповоротном плену.

Долой стереотипы!
Вы никогда не задумывались, что вас так всегда раздражало в милых Золушках и отчаянно красивых Белоснежках? Может быть, то, что они слишком добродетельны, слишком смиренны? Или, кроме всего прочего, так охотно готовы сносить всякую гадость и вообще ждать, пока у принца наступит прояснение в мозгах? И даже не хохотать мстительно в конце, когда торжествует справедливость.
Наверное, Тарсема Синха посещали те же мысли, и тогда он решил в своей киноверсии приблизить Белоснежку к идеалам нормальной мальчиковой доблести. Ну, например, ввести в фильм мысли вроде: «Я бы этой Королеве башку оторвала!»

Once upon a time…
Предысторию появления принцессы Белоснежки (Лили Коллинз) и обстоятельства ее трагического сиротства Синх вывернул наизнанку, представив их совершенно нетрадиционно — в виде оригинального трехмерного мультфильма, который Злая Королева (Джулия Робертс) демонстрирует с помощью модернизированного магического кристалла.
Вся история королевства, рождения чудо-принцессы и гибели ее королевских родителей снабжается колкими и едкими саркастическими ремарками злючки-красотки, то бишь Королевы. Ну, вроде той, что «жители этой чудесной страны только пели и танцевали, где уж тут найти время для работы...» или «король встретил самую умную и обворожительную женщину на свете, ею была я, и это моя история».
Далее последовали находки.

Робертс. И этим все сказано
И в этом состояла первая находка Тарсема и его сценаристов. Героиня Джулии Робертс, что называется, «жжет» в картине на полную катушку. Злая Королева не имеет ничего общего с безыскусно-завистливыми и подлыми мачехами прочих экранных Белоснежек. Королева Робертс у Синха — образец остроумия и придворного коварства. Трудно не признать, что именно она, с ее стильным сарказмом и артистичной иронией, и есть на самом деле главный драматургический центр повествования.
Ее попытки охмурить простодушно-прекрасного Элкота, принца Валенсийского (Арми Хаммер), ее перепалки с мягкосердечным дворецким Брайтоном (Натан Лейн), ее холодная выжидательная ненависть к Белоснежке и циничное отношение к государственным делам настолько остроумно обыграны и обставлены настолько точными диалогами, что «положительным» героям сказки — Принцу и Белоснежке — определенно нечем было бы крыть.
Если бы не... гномы!

Банда
Это вторая и не менее значимая находка кинематографистов. Таких забавных и трогательных разбойников-бунтарей история о Белоснежке еще не видела. Передвигаясь на эксклюзивных пневмоходулях, маленькие гномы грабят королевских сборщиков налогов, ловко и отчаянно сражаясь за свою добычу. Каждый из этих мелких, но ярких персонажей обладает своей, весьма драматичной историей, уникальным характером и даже мнением, которое они высказывают одновременно, хором — все сразу…
В компанию из семи гномов новой «Белоснежки...» вошли звезда сериалов и фильма Френсиса Лоуренса «Воды слонам!» Марк Повинел-ли, актер-лилипут Джордан Прентис («Залечь на дно в Брюгге»), звезда сериала «Дефективный детектив» Дэнни Вудберн, гремлин-рулевой из «Сказок на ночь» Адама Шенкмана Себастьян Сарасено, забавный азиатский парень из сериала «Косяки» и ленты «Очень эпического кино» Рональд Ли Кларк, полюбившийся всем карлик Марти из «Пиратов Карибского моря» — Мартин Клеббэ (и между прочим, самый быстрый и сильный карлик на Западном полушарии), а также блестящий комедийный актер Джо Гноффо.

Блинчики и мальчики
Многое меняется в жизни лесных разбойников, когда в их логове появляется добрая, милая Белоснежка, изгнанная из дворца в лес на верную смерть. Конечно, им нелегко свыкнуться с огромной, выше метра ростом, девчонкой, но когда в их жизни случается первое чудо — например, сбалансированное питание: горячий суп и блинчики — их сердца тают…
Отношения девушки и гномов и есть третья главная находка Тарсема. Потому что Белоснежка не лежит в каком-нибудь там хрустальном гробу, и не поучает добреньких гномиков тоненьким голоском. Она у мелких мятежников учится всей их бандитской премудрости, а затем становится во главе их отряда и вступает в борьбу с режимом Королевы. Нежно щебечущее создание встает на тропу войны…
Но и на этом не заканчивается список фишек этого фильма. О тайне Волшебного зеркала, странном Монстре, убийцах-марионетках и других секретах королевства зрителям предстоит узнавать самостоятельно.

Магический кристалл
Фильм «Белоснежка: Месть гномов» получился пышным. Ярким. Захватывающим и остроумным. Кроме того, в нем волшебно сошлись мотивы и эстетика разных культур. Чего стоит одна только финальная песня в блестящем исполнении Белоснежки! В ней есть все — и атмосфера индийского праздника, и феерия европейского дворцового карнавала, и щемящая лиричность новоорлеанского соула.
Да и все сцены и персонажи, даже второстепенные, настолько харизматичны, снабжены настолько достоверной предысторией и, в конце концов, настолько великолепно одеты (в костюмы от знаменитого японского дизайнера Эйко Ишиоки), что становится просто отчаянно весело. Именно краски и оттенки этой истории, пожалуй, и привлекают особое внимание. Потрясающий визуализатор, Тарсем в очередной раз удачно сплетает мифологические эстетики Востока и Запада: например, дворец, в котором Белоснежка коротает свой унылый век в домашнем полуаресте у Злой Королевы, больше всего напоминает кремлевский ансамбль с колокольней Ивана Великого, а стражники дворца тянут на смесь Дарта Вейдера с футуристическими мамелюками.
Вы сами-то можете представить себе хоть одного ребенка или взрослого, которого бы не затянул весь этот вихрь завораживающей, сказочной, шумной, сверкающей всеми красками рая, стремительной ярмарки? Я — нет. Ослепительный водопад фантазий оттенков сказочного индийского сари изящно наброшен Синхом на плечи Королевы-красотки. Ей и ему нет равных. Магический кристалл не лжет.

01.03.2012
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Свадебный год
Wedding Year, The
2019, США, Комедия
Свадебный год Wedding Year, The
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Сила девяти богов
The Legend of Muay Thai: 9 Satra
2018, Таиланд, Анимация, Боевик, Приключения, Фэнтези
Сила девяти богов
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла
Пляжный бездельник
Beach Bum, The
2018, США, Комедия
Пляжный бездельник