ТАЙНА КРАСНЫХ ОГНЕЙ



        
"РОЛАН" (№5 Июнь'2012)

Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Элизабет Олсен — в
мистическом триллере о том, чем могут обернуться опасные опыты с неизведанным. Новый проект от режиссера «Погребенного заживо» Родриго Кортеса. В преддверии выхода фильма на экраны создатели приоткрывают тайны «Красных огней»…


СЦЕНАРИЙ
Сигурни Уивер:

- Сценарий фильма «Красные огни» невероятно захватывающий, даже вызывающий. Родриго Кортес создал целый паранормальный мир, и зритель в действительности часто не понимает, где в картине правда, а где вымысел. Главный вопрос: правда ли в нашей жизни есть нечто, что скрывается за ширмой обыденного и реального?

Киллиан Мерфи:
- Это был красивый, очень умный сценарий с поразительными диалогами. Быть может, эта история будет не так уж проста, но фильм способен сильно увлечь. Здесь много тайн и мыслей, по сути это развлекательное кино. Мне такие фильмы нравятся, именно на такие картины я и сам хожу в кинотеатр. «Красные огни» — сложная, удивительно прописанная история, в которой задействованы разные уровни восприятия. Сначала все кажется очень реалистичным, а затем зритель вдруг понимает, что он видит далеко не все, что уже давно нельзя ничто принимать на веру. Эта интрига — главная фишка проекта. Лично мне было очень интересно играть в тонкие игры этой истории.

ТАЙНЫ ГЕРОЕВ
Роберт Де Ниро исполнил в фильме роль экстрасенса Сильвера:
- Думаю, это такой притягательный, удивительный персонаж, загадочный и мистический, что-то вроде международного целителя, хилера, или какого-то странного экстрасенса. Некто очень интересный, совмещающий в себе черты самых разных людей, очень разумно их совмещающий, выступающий убедительно — вот в чем весь интерес…

Сигурни Уивер сыграла роль
доктора Маргарет Мэтисон:

- Моя героиня — профессор Университета парапсихологии, изучает паранормальные явления самого широ- кого профиля, от полтергейста до сеансов столоверчения и медиумов. Возможно, это самая умная и образованная героиня, которую мне доводилось играть. У нее очень скрытная натура и таинственная личная жизнь, связанная с ее сыном, который пребывает в коме. Это очень сложный образ, удивительно, как Кортес и его второй сценарист смогли создать такую героиню. Надеюсь, зритель ее примет и полюбит, как это случилось со мной.

Киллиан Мерфи воплотил на экране ученого-физика Тома Бакли:
- Я играю Тома Бакли, молодого профессора Университета и коллегу героини Сигурни Уивер. Бакли — класси- ческий физик, он работает с Маргарет Мэтисон в департаменте, который занимается развенчанием многочисленных парапсихологов и экстрасенсов с научной точки зрения. Часто ему приходится вместе с коллегами выезжать на места так называемых паранормальных активностей и разбираться в каждом отдельном случае, чем же вызваны неожиданные реакции тех или иных объектов. Это человек академического образования и научного мышления, эдакий классический персонаж, мечта любого актера.

РЕЖИССЕР
Сигурни Уивер:

 — Родриго — удивительный режиссер, он очень хорошо знает, чего ему нужно добиться на выходе. Он написал сценарий сам, и он погружает актера в мир сложных взаимоотношений науки и чего-то невысказанного. Ему удается создать свой мир, с хорошо продуманной сложной научной лексикой и явлениями, которые не всегда были понятны даже нам, актерам. Мне нравится смелость Кортеса при его абсолютно четком представлении о том, что будет интересно зрителю. А ему самому, например, интересна не просто обычная история, а многоуровневый слоеный пирог из разного рода реальностей и точек восприятия ситуации вокруг главных героев. При этом Кортеса еще хватает на юмор и даже на какую-то сердечность в своем кино. Родриго — один из тех редких режиссеров, у которых есть не только интеллект и дар особого режиссерского видения, но еще и душевные силы для иронии и любви. Он очень забавный человек, постоянно подшучивает над собой и своим английским, который у него, кстати, идеальный. Он вообще очень добрый и, кажется, очень тонко понимает актеров. У него превосходный кастинг — от больших до самых эпизодических ролей. Каждый нюанс он тщательно обдумал и обсудил с тем или иным исполнителем, мало того, он весьма чутко понимает, как работать с актером, что нужно актеру. Было приятно работать в его съемочной бригаде.

Элизабет Олсен:
- Родриго Кортес полон позитивной энергии, он так заразителен и с таким воодушевлением работает на площадке, что даже самые сложные и рутинные рабочие будни проходили без монотонности. У него непередаваемое чувство юмора, иногда и не поддающееся переводу.

Киллиан Мерфи:
- Это очень одаренный, я бы сказал, особенный режиссер. Один из лучших, с кем мне доводилось работать. В то же время он и отменный писатель, его сценарий — это просто что-то! А как режиссер — Родриго обладает четким пониманием языка кинематографа и своей задачи на площадке. Он очень уверенно ведет процесс, и его уверенность передается всем, у него получалось заразить актеров своим видением проекта. С таким прикрытием, как режиссер Кортес, актер способен сам рисковать и искать что-то в персонаже, он понимает, что его всегда поддержат и направят. Я думаю, он очень сильный режиссер с большим будущим.

ПРИРОДА
Сигурни Уивер:

- Я довольно скептично к этому отношусь. Я совершенно согласна со словами моей героини, которые она произносит в начале фильма, о способности человеческого мозга в определенных условиях производить на свет удивительные вещи, разного рода шедевры, то, что потом невозможно повторить. Я уверена, что наш мир, реальность, в которой мы живем, настолько полна необыкновенных вещей, чуда, что нет даже и смысла погружаться в какие-то другие измерения. Для меня и обычные природные явления, как радуга, молния, вулкан, — это уже чудо, загадка. В одном океане столько загадок! Я думаю, что после смерти люди просто отправляются на покой, они как бы отдыхают от бренного мира. Когда я думаю о тех, кто был мне дорог, я надеюсь, что они пребывают в таком блаженном покое...
В общем, я не вижу необходимости проникать в какие-то параллельные миры.

Киллиан Мерфи:
- Что делает всю эту проблематику особенно притягательной — это то, что люди страстно желают верить во всякого рода сверхъестественные проявления, четвертые измерения, жизнь после смерти и прочее. По разным причинам множество людей ужасно хотят в это верить. Я, правда, к их числу не отношусь.

СЪЕМКИ
Киллиан Мерфи:

 — Все происходило в Испании, с нами работали в основном испанские кинематографисты, которые очень бережно относились к нашему труду, старались не мешать актерам. Для актеров, которые приехали из Америки, или из Англии, была создана очень плодотворная атмосфера. Думаю, именно так и надо снимать кино.

Сигурни Уивер:
- Большая часть съемок прошла в Барселоне, и я с удовольствием могу порекомендовать этот город в качестве локейшна. Красивейший город, прекрасная кухня и повсюду атмосфера радушия — такого со мной давно не бывало. Надеюсь когда-нибудь еще поработать в этом городе, я подумываю о том, чтобы провести здесь отпуск. Съемочная группа была отличная, все пахали что было сил, и все проявляли профессионализм и самоотдачу.

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ
Родриго Кортес:

- Природа паранормальных явлений и отношение к ним — вот о чем этот фильм. О столкновении и взаимодействии трезвого, научного и разумного начала и мира магии, иллюзионизма, мира непознанного и необъяснимого. В своем фильме я демонстрирую некоторые механизмы восприятия мира, мозговые аберрации, которые доказывают, что мозг — не самый надежный инструмент в познании мира. Это весьма несовершенный аппарат, который часто нас обманывает.
Само название картины — «Красные огни» — отсылает к так называемым «красным огням», термину в парапсихологии, обозначающему подозрительные, странные и необъяснимые детали, проявляющиеся в повседневности. Если взять любую картину или фотографию городского пейзажа, очень часто опытный ученый заметит какие-то странные, необъяснимые детали, которые и называются «красными огнями», глядя на них даже простой человек скажет: «Да, тут что-то не так...»
По ходу развития сюжета мои герои обнаруживают, что они не осознают, где они находятся, в каком из миров, и что происходит на самом деле. Они не теряют способности анализировать, но этот анализ заставляет их постоянно менять свою точку зрения и свое представление о происходящем. Скоро становится невозможно предугадать, что произойдет в следующее мгновение, и они превращаются в таких искателей «красных огней», которые смогут вывести из запутанной ситуации. Как в какой-то игре с намеками и подсказками, которые не просто проясняют дело, но демонстрируют, насколько слабы механизмы восприятия мира человеком.
Главный наш персонаж, профессор и маг Сильвер в исполнении Де Ниро, был придуман мною в самом начале работы над фильмом, в каком-то смысле все на нем и держится. Это такой остроумный, тонкий и местами циничный человек, но при этом обладающий своего рода человеческим теплом, живым характером. Здесь Де Ниро подходит идеально: Сильвер — это известный иллюзионист и целитель, который возвращается в мир после тридцатилетнего отсутствия, никто и не понимает зачем. Этот образ создается прежде всего голосом, манерой говорить, ему не нужно много двигаться, чтобы передать то постоянное присутствие угрозы и опасности, которые от него исходят. И Де Ниро, как гигант сцены, справляется с этим прекрасно.
Так же и Киллиан Мерфи — с его двойственностью, способностью играть и в романтической комедии, и в триллере с незначительными изменениями в манере подачи персонажа. Он может быть трогательно-наивным ребенком, а может и опасным и сошедшим с катушек чудовищем. Оба этих его полюса пригодились для нашего персонажа.
Я снимал этот фильм как убедительное и, по возможности, достоверное свидетельство существования необъяснимого. Я хотел попробовать описать необъяснимое, которое можно увидеть своими глазами, а не просто вывести на экране какие-то магические клише и приемы. Поэтому элемент сомнения и неуверенности — постоянный спутник моих героев. Они не могут отличить подделку, трюк от реальной магии или чуда. Часто естественное неотличимо от сверхъестественного. Каждое событие фильма можно рассматривать с обеих этих точек зрения. И зрителей фильма ожидает то же расследование.

Материал подготовил
Станислав Бенецкий

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку
Фагот
2018, 18+, Россия, Комедия
Фагот
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Облепиховое лето
2018, 12+, Россия, Биография, Драма
Облепиховое лето
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс