СЕМЬ ЖЕЛАНИЙ Антона Макарского



 


("РОЛАН" №8 Октябрь'2013)

Впервые широкая известность к Антону Макарскому пришла благодаря мюзиклам. Профессиональный артист с дипломом знаменитого Щукинского училища великолепно пел, и его голос был услышан! А потом, кажется, роли стали сами находить его, и сейчас никому уже не надо объяснять, кто такой Макарский, наоборот, его фамилия — залог успеха и зрительского интереса к каждой картине с его участием. А если это лирическая комедия с интригующим названием «7 главных желаний»?

- Антон, в картине «7 главных желаний» Вадима Соколовского центральный лирический герой — ваш тезка, отчего вы не сыграли его? Казалось бы, вполне ваш персонаж — добрый, преданный, благородный?
- А мне ведь именно Антона и предлагали вначале, когда дали сценарий на ознакомление. Но я, прочитав его, загорелся другой, главной отрицательной ролью — Эдика, и попросил создателей этого фильма доверить мне исполнение именно этого образа. И я благодарен, что наш режиссер и продюсе-ры услышали меня и предоставили мне эту замечательную возможность. Тем более что у нас там подобралась прекрасная актерская компания, работать было одно удовольствие.

- Вас можно понять: это ведь такая…
бенефисная роль, — наверное, это определение подойдет лучше всего.

- Ну да, как матрешка — в одной роли много разных, сплошные перевоплощения, трансформации, в том числе и внешние. Думаю, к моему лицу так привыкли, что настало время поиграть и с внешностью. Кстати, когда в перерыве между съемками я прямо в пластическом гриме связался по скайпу со своей женой Викой, она понесла ноутбук моему деду (он тогда тоже был в Израиле — местные врачи помогли ему победить некоторые проблемы со здоровьем), и мой родной дедушка меня не узнал! И не потому, что ему восемьдесят один год — у него светлая голова, у меня дед до сих пор служит в Пензенском драматическом театре, недавно у него был там бенефис! Он не узнал меня из-за грима. Не узнал настолько, что какое-то время общался со мной как с совершенно посторонним человеком! Я в этом образе хотел и голос изменить, но тут уже режиссер настоял на том, чтобы этого не делать : «Тогда вообще никто не поймет, что это тоже ты!» — и я понял, что надо остановиться, иначе и правда зрители подумают, что это кто-то другой играет.

- Любопытно было бы посмотреть.
- Посмотрите-посмотрите, всех читателей вашего журнала приглашаю! Это ведь такая сказка — почти что «Цветик-семицветик», только про взрослых. Наш опытный режиссер, Вадим Соколовский, прекрасно разбирающийся в голливудских технологиях создания кинохитов, написал симпатичнейшую историю и снял по ней веселое кино. Про исполнение желаний.

- В смысле — «бойтесь своих желаний»?
- Вроде того. ! Там такие невероятные параллельные миры возникают, и героиня бесконечно попадает в смешные (и не вполне безопасные) ситуации. Ну а Эдик по большому счету во всех своих воплощениях остается собой, он верен себе, я бы сказал — своим принципам, если бы только он не был абсолютно беспринципным человеком. Впрочем, я и так уже слишком многое рассказал, остальное зрители могут увидеть сами — на премьере «7 главных желаний».

- Так, значит, теперь нам следует ожидать вашего появления исключительно в образах людей с отрицательным обаянием?
- Я как-то не люблю все эти определения, они все же очень сужают понятия о потенциальных ролях. Объясню так: я довольно много сыграл романтических героев и, откровенно говоря, стал опасаться возникновения у себя определенных штампов, а мне, безусловно, неприятно ловить себя на самоповторе. Но, к сожалению, это почти неизбежно: все же лицо — твое, глаза — твои, мимика, органика — твоя. Поэтому мне сейчас интересны в первую очередь неоднозначные люди и персонажи, которые способны удивить, чье поведение непредсказуемо. Это вовсе не обязательно отрицательные образы, но в любом случае это характеры не плоские, а объемные, парадоксальные. Я, кстати, с нетерпением и почти что трепетом жду одного длительного проекта, на съемках которого буду занят с ноября по самое лето. Это очень интересный материал, глубокая роль, великолепные партнеры — в общем, все обещает быть настоящим, серьезным, значимым. Но конкретизировать я не буду, слишком рано пока называть, что это за телепроект.

- Антон, вам грех жаловаться на роли. Они в последнее время у вас весьма разноплановые. К примеру, образ Митко из сериала «Вангелия», у вас там очень серьезная, полная драматизма роль, удивительные крупные планы, какие-то новые глаза, взгляд –в конце истории, когда жизнь уже прожита. Как вам удалось изменить к себе отношение режиссеров, и что еще важнее сейчас, продюсеров, как они разглядели в вас другие актерские возможности? Может быть, это Вика постаралась — ваша супруга и по совместительству ваш директор?
- Вика сделала для меня очень многое. Прежде всего, это моя любимая женщина, мать нашего ребенка. И, конечно же, уникальная певица. Это она открыла для меня мир музыки. Я что-то рассказывал ей об актерской игре, а она — об искусстве пения. Знаете, вокалистов много , певцов единицы. А возвращаясь к вашему вопросу, соглашусь: мне и в самом деле грех жаловаться — роли у меня разноплановые, но, в принципе, так с самого начала пошло. Тот же Феб из мюзикла Notre Dame de Paris — совершенно не положительный герой, просто все как-то ассоциируют этот образ с трио Belle, но несколько слащавый голос персонажа не должен никого сбивать с толку. Там ведь много других его арий, в которых он раскрывается как расчетливый и двуличный человек (как и было у Гюго). Да и мой герой из «Бедной Насти», по меткому выражению одного из наших режиссеров, Петра Штейна, был такой помесью Пьера Безухова с Шуриком — довольно далеко от «принца», от романти- ческого героя и тому подобного.

- Вы пели всегда?
- Сколько себя помню. И в училище имени Щукина я прошел своего рода боевое крещение главной ролью в комической опере Гаджибекова «Аршин мал алан», в ней в свое время блистал Рашид Бейбутов, и я был просто счастлив прикоснуться к такому материалу в дипломном спектакле. Я и в армии пел.

- Возможно, бесстрашие, с которым вы берете высокие ноты, закалила именно армия?
- Вполне вероятно, во всяком случае, она разнообразила мой репертуар — это точно. Ну и, конечно, незабвенный мюзикл «Метро» — именно там мы с Викой познакомились и поняли, что предназначены друг другу. И там я встретил двух удивительных людей — композитора Януша Стоклосу и режиссера и автора сценария Януша Юзефовича, создателей этого мюзикла, прозвучавшего не только в Польше, но и во всем мире. Именно их я считаю своими учителями и крестными родителями в моей певческой деятельности.

- С вашей супругой, певицей Викторией Макарской, вы периодически даете прекрасные концерты, на которых публика получает возможность услышать в исполнении вас обоих качественный, интеллигентный вокал, неразрывно связанный с актерским перевоплощением. Но рождение дочери Маши наверняка внесло коррективы в концертный график Вики, как же вы расстаетесь с семьей на столь длительные сроки?
- Уже на 11-й день после родов мы с Викой и Машей поехали на первые гастроли по Израилю. Сейчас мы планируем наши совместные концерты таким образом, чтобы не оставлять Машу одну. Так что, пока Вика с маленькой Машулей , я постоянно в перелетах, путешествую по городам и весям безостановочно, но не жалуюсь, скорее хвастаюсь — я сам выбрал такую профессию. Я люблю переезды, смену обстановки, новые впечатления. Для меня чемоданное настроение очень органично. А разлуки — дело временное, я всегда мчусь к своей семье, пользуюсь любой возможностью увидеть своих девочек. Просто наша дочь еще слишком мала, ей годик в сентябре исполнился, пока ее нельзя так часто возить из одного климата в другой.

- Так что Вика сидит у окошка и ждет, когда-то вернется из странствий ее Одиссей?
- Ну , сидит у окошка — это не про нее. Скорее, энергично занимается делами с Машей под мышкой! (Смеется.)

- Но многие думают, что вы переехали в Израиль…
- Да, Вика действительно просто влюбилась в Израиль, в это море, небо, солнце. И во многом с маленьким ребенком в этом климате удобнее жить (уж точно здоровее, чем в мегаполисе). Но я не представляю себя в другой стране в качестве постоянного жителя, я себя и свою семью, свою работу вижу только в России. Мы строим здесь дом, и потом, когда Машуля окрепнет и подрастет, ее можно будет чаще перевозить с собой, в том числе и на съемки.

- А в Израиле вас еще не заприметили местные кинематографисты? Не собираетесь сниматься в международных проектах?
- Ну вот, Одесса — чем не международный проект! (Смеется.) Нет, израильские киношники меня не нашли, подозреваю, что и не искали. Честно говоря, я и сам не тяготею к таким проектам — «языками не владею». (Смеется.) Наверное, просто не было настоящего стимула, чтобы выучить. Дальние берега меня не так манят, я все больше у нас люблю путешествовать и открывать для себя абсолютно новые, незнакомые прежде места. Вот на съемках картины под рабочим названием «Геракл» (фамилия моего персонажа Герасимов) я повидал красоты Волги и Оки и открыл для себя удивительную реку — Елнать. Когда бы я еще туда попал? А так — спасибо моей профессии. Благодаря ей я узнаю много нового, постоянно чему-то учусь. Открываю в окружающем мире и в себе что-то такое, о чем раньше и не подозревал. Кстати, в сериале «Геракл» я играю вполне положительного человека. Сержанта, который, оказавшись на гражданке, словно обнаружил себя в какой-то иной реальности, в таком зазеркалье, где нет той четкости приказов и правил, к которым он привык, где постоянно эти самые правила меняются и игра часто ведется нечестная. Для него это просто какой-то другой, параллельный мир, но он не теряется в нем, а помогает людям и остается самим собой. Вот, пожалуйста, образ хорошего, честного человека, но, поверьте, он не приторный, а соткан из противоречий, просто в нем есть нравственный стержень,.

- Так все же внесем ясность: что вам интереснее и сложнее играть — положительные образы или отрицательные, плохих людей или хороших?
- И интереснее, и сложнее играть не картонный персонаж, который легко зачислить в какую-то категорию — этот плохой, а этот хороший. Интереснее и сложнее играть живого человека. Живого…

Лилит Гулакян

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Химера
Braid
2018, США, Ужасы, Триллер, Детектив
Химера
Некромант
Nekrotronic
2018, Австралия, Ужасы, Фантастика, Комедия
Некромант
Dreamland
Dreamland
2018, США, Триллер, Драма
Dreamland
Сила девяти богов
The Legend of Muay Thai: 9 Satra
2018, Таиланд, Анимация, Боевик, Приключения, Фэнтези
Сила девяти богов
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни