Группа компаний Парадиз

 


("РОЛАН" №8 Октябрь'2013)

Впервые широкая известность к Антону Макарскому пришла благодаря мюзиклам. Профессиональный артист с дипломом знаменитого Щукинского училища великолепно пел, и его голос был услышан! А потом, кажется, роли стали сами находить его, и сейчас никому уже не надо объяснять, кто такой Макарский, наоборот, его фамилия — залог успеха и зрительского интереса к каждой картине с его участием. А если это лирическая комедия с интригующим названием «7 главных желаний»?

- Антон, в картине «7 главных желаний» Вадима Соколовского центральный лирический герой — ваш тезка, отчего вы не сыграли его? Казалось бы, вполне ваш персонаж — добрый, преданный, благородный?
- А мне ведь именно Антона и предлагали вначале, когда дали сценарий на ознакомление. Но я, прочитав его, загорелся другой, главной отрицательной ролью — Эдика, и попросил создателей этого фильма доверить мне исполнение именно этого образа. И я благодарен, что наш режиссер и продюсе-ры услышали меня и предоставили мне эту замечательную возможность. Тем более что у нас там подобралась прекрасная актерская компания, работать было одно удовольствие.

- Вас можно понять: это ведь такая…
бенефисная роль, — наверное, это определение подойдет лучше всего.

- Ну да, как матрешка — в одной роли много разных, сплошные перевоплощения, трансформации, в том числе и внешние. Думаю, к моему лицу так привыкли, что настало время поиграть и с внешностью. Кстати, когда в перерыве между съемками я прямо в пластическом гриме связался по скайпу со своей женой Викой, она понесла ноутбук моему деду (он тогда тоже был в Израиле — местные врачи помогли ему победить некоторые проблемы со здоровьем), и мой родной дедушка меня не узнал! И не потому, что ему восемьдесят один год — у него светлая голова, у меня дед до сих пор служит в Пензенском драматическом театре, недавно у него был там бенефис! Он не узнал меня из-за грима. Не узнал настолько, что какое-то время общался со мной как с совершенно посторонним человеком! Я в этом образе хотел и голос изменить, но тут уже режиссер настоял на том, чтобы этого не делать : «Тогда вообще никто не поймет, что это тоже ты!» — и я понял, что надо остановиться, иначе и правда зрители подумают, что это кто-то другой играет.

- Любопытно было бы посмотреть.
- Посмотрите-посмотрите, всех читателей вашего журнала приглашаю! Это ведь такая сказка — почти что «Цветик-семицветик», только про взрослых. Наш опытный режиссер, Вадим Соколовский, прекрасно разбирающийся в голливудских технологиях создания кинохитов, написал симпатичнейшую историю и снял по ней веселое кино. Про исполнение желаний.

- В смысле — «бойтесь своих желаний»?
- Вроде того. ! Там такие невероятные параллельные миры возникают, и героиня бесконечно попадает в смешные (и не вполне безопасные) ситуации. Ну а Эдик по большому счету во всех своих воплощениях остается собой, он верен себе, я бы сказал — своим принципам, если бы только он не был абсолютно беспринципным человеком. Впрочем, я и так уже слишком многое рассказал, остальное зрители могут увидеть сами — на премьере «7 главных желаний».

- Так, значит, теперь нам следует ожидать вашего появления исключительно в образах людей с отрицательным обаянием?
- Я как-то не люблю все эти определения, они все же очень сужают понятия о потенциальных ролях. Объясню так: я довольно много сыграл романтических героев и, откровенно говоря, стал опасаться возникновения у себя определенных штампов, а мне, безусловно, неприятно ловить себя на самоповторе. Но, к сожалению, это почти неизбежно: все же лицо — твое, глаза — твои, мимика, органика — твоя. Поэтому мне сейчас интересны в первую очередь неоднозначные люди и персонажи, которые способны удивить, чье поведение непредсказуемо. Это вовсе не обязательно отрицательные образы, но в любом случае это характеры не плоские, а объемные, парадоксальные. Я, кстати, с нетерпением и почти что трепетом жду одного длительного проекта, на съемках которого буду занят с ноября по самое лето. Это очень интересный материал, глубокая роль, великолепные партнеры — в общем, все обещает быть настоящим, серьезным, значимым. Но конкретизировать я не буду, слишком рано пока называть, что это за телепроект.

- Антон, вам грех жаловаться на роли. Они в последнее время у вас весьма разноплановые. К примеру, образ Митко из сериала «Вангелия», у вас там очень серьезная, полная драматизма роль, удивительные крупные планы, какие-то новые глаза, взгляд –в конце истории, когда жизнь уже прожита. Как вам удалось изменить к себе отношение режиссеров, и что еще важнее сейчас, продюсеров, как они разглядели в вас другие актерские возможности? Может быть, это Вика постаралась — ваша супруга и по совместительству ваш директор?
- Вика сделала для меня очень многое. Прежде всего, это моя любимая женщина, мать нашего ребенка. И, конечно же, уникальная певица. Это она открыла для меня мир музыки. Я что-то рассказывал ей об актерской игре, а она — об искусстве пения. Знаете, вокалистов много , певцов единицы. А возвращаясь к вашему вопросу, соглашусь: мне и в самом деле грех жаловаться — роли у меня разноплановые, но, в принципе, так с самого начала пошло. Тот же Феб из мюзикла Notre Dame de Paris — совершенно не положительный герой, просто все как-то ассоциируют этот образ с трио Belle, но несколько слащавый голос персонажа не должен никого сбивать с толку. Там ведь много других его арий, в которых он раскрывается как расчетливый и двуличный человек (как и было у Гюго). Да и мой герой из «Бедной Насти», по меткому выражению одного из наших режиссеров, Петра Штейна, был такой помесью Пьера Безухова с Шуриком — довольно далеко от «принца», от романти- ческого героя и тому подобного.

- Вы пели всегда?
- Сколько себя помню. И в училище имени Щукина я прошел своего рода боевое крещение главной ролью в комической опере Гаджибекова «Аршин мал алан», в ней в свое время блистал Рашид Бейбутов, и я был просто счастлив прикоснуться к такому материалу в дипломном спектакле. Я и в армии пел.

- Возможно, бесстрашие, с которым вы берете высокие ноты, закалила именно армия?
- Вполне вероятно, во всяком случае, она разнообразила мой репертуар — это точно. Ну и, конечно, незабвенный мюзикл «Метро» — именно там мы с Викой познакомились и поняли, что предназначены друг другу. И там я встретил двух удивительных людей — композитора Януша Стоклосу и режиссера и автора сценария Януша Юзефовича, создателей этого мюзикла, прозвучавшего не только в Польше, но и во всем мире. Именно их я считаю своими учителями и крестными родителями в моей певческой деятельности.

- С вашей супругой, певицей Викторией Макарской, вы периодически даете прекрасные концерты, на которых публика получает возможность услышать в исполнении вас обоих качественный, интеллигентный вокал, неразрывно связанный с актерским перевоплощением. Но рождение дочери Маши наверняка внесло коррективы в концертный график Вики, как же вы расстаетесь с семьей на столь длительные сроки?
- Уже на 11-й день после родов мы с Викой и Машей поехали на первые гастроли по Израилю. Сейчас мы планируем наши совместные концерты таким образом, чтобы не оставлять Машу одну. Так что, пока Вика с маленькой Машулей , я постоянно в перелетах, путешествую по городам и весям безостановочно, но не жалуюсь, скорее хвастаюсь — я сам выбрал такую профессию. Я люблю переезды, смену обстановки, новые впечатления. Для меня чемоданное настроение очень органично. А разлуки — дело временное, я всегда мчусь к своей семье, пользуюсь любой возможностью увидеть своих девочек. Просто наша дочь еще слишком мала, ей годик в сентябре исполнился, пока ее нельзя так часто возить из одного климата в другой.

- Так что Вика сидит у окошка и ждет, когда-то вернется из странствий ее Одиссей?
- Ну , сидит у окошка — это не про нее. Скорее, энергично занимается делами с Машей под мышкой! (Смеется.)

- Но многие думают, что вы переехали в Израиль…
- Да, Вика действительно просто влюбилась в Израиль, в это море, небо, солнце. И во многом с маленьким ребенком в этом климате удобнее жить (уж точно здоровее, чем в мегаполисе). Но я не представляю себя в другой стране в качестве постоянного жителя, я себя и свою семью, свою работу вижу только в России. Мы строим здесь дом, и потом, когда Машуля окрепнет и подрастет, ее можно будет чаще перевозить с собой, в том числе и на съемки.

- А в Израиле вас еще не заприметили местные кинематографисты? Не собираетесь сниматься в международных проектах?
- Ну вот, Одесса — чем не международный проект! (Смеется.) Нет, израильские киношники меня не нашли, подозреваю, что и не искали. Честно говоря, я и сам не тяготею к таким проектам — «языками не владею». (Смеется.) Наверное, просто не было настоящего стимула, чтобы выучить. Дальние берега меня не так манят, я все больше у нас люблю путешествовать и открывать для себя абсолютно новые, незнакомые прежде места. Вот на съемках картины под рабочим названием «Геракл» (фамилия моего персонажа Герасимов) я повидал красоты Волги и Оки и открыл для себя удивительную реку — Елнать. Когда бы я еще туда попал? А так — спасибо моей профессии. Благодаря ей я узнаю много нового, постоянно чему-то учусь. Открываю в окружающем мире и в себе что-то такое, о чем раньше и не подозревал. Кстати, в сериале «Геракл» я играю вполне положительного человека. Сержанта, который, оказавшись на гражданке, словно обнаружил себя в какой-то иной реальности, в таком зазеркалье, где нет той четкости приказов и правил, к которым он привык, где постоянно эти самые правила меняются и игра часто ведется нечестная. Для него это просто какой-то другой, параллельный мир, но он не теряется в нем, а помогает людям и остается самим собой. Вот, пожалуйста, образ хорошего, честного человека, но, поверьте, он не приторный, а соткан из противоречий, просто в нем есть нравственный стержень,.

- Так все же внесем ясность: что вам интереснее и сложнее играть — положительные образы или отрицательные, плохих людей или хороших?
- И интереснее, и сложнее играть не картонный персонаж, который легко зачислить в какую-то категорию — этот плохой, а этот хороший. Интереснее и сложнее играть живого человека. Живого…

Лилит Гулакян

30.11.-0001