ЖОНГЛЕРЫ ИДЕЯМИ. ИТАН И ДЖОЭЛ КОЭНЫ



("Ролан" №9 Декабрь'2013)

Скоро на экранах — обладатель Гран-при Каннского фестиваля 2013 года, очередное музыкальное коэновское произведение «Внутри Льюина Дэвиса», главные роли в котором сыграли Оскар Айзек, Кэри Маллиган и Джастин Тимберлейк.
…Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила. Нью-Йорк. Конец 50-х.
Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается с помощью выступлений в клубах Гринвич-Виллиджа и редких записей на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть, — гитара и песни.
Удастся ли разгадать тайны мира его музыки? И что там, внутри Льюина Дэвиса?
Рассказывают обладатели премии «Оскар» братья-режиссеры Итан и Джоэл Коэны.

Однажды утром
Джоэл Коэн: «Нам всегда нравилась музыка того времени, периода так называемого возрождения фолка, которое началось в конце 50-х. Это была эпоха, которую можно обозначить как время поколения битников конца 50-х — начала 60-х годов, время процветания фолк-сцены в Гринвиче еще до того, как там появился Боб Дилан. Этот период продлился очень недолго, всего несколько лет на грани 60-х, и большинство людей не знает о нем».
В отличие от многих Коэны знали и любили песни этой поры, а к тому же к ним в руки попала книга The Major of MacDougal Street фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка, которая рассказывала как раз о тех романтических временах. Оттолкнувшись от истории Ван Ронка и его музыки, они погрузились в мир фолка, откуда вышел вымышленный персонаж их нового фильма.
Итан Коэн: «Ронк начал писать книгу мемуаров, но умер, не закончив ее. Его друг, журналист Илайджа Вуда, помог скомпоновать и завершить ее. В большей степени книга состоит не из мемуаров, а из фрагментов интервью с Дэйвом…
Однажды утром Джоэл пришел и сказал: «А вот послушай! Как тебе такое начало фильма: главного героя, фолк-музыканта, избивают в темном переулке за клубом в Гринвиче». Представляя себе этот эпизод, мы задались вопросом: почему вообще кто-то должен бить фолк-певца? Так мы начали придумывать сценарий фильма, историю, причины, которые помогли бы объяснить, почему наш герой так жестко получает по морде».

Революция Боба Дилана
Джоэл Коэн: «К началу работы над фильмом мы уже много знали о музыкальном стиле того периода. Если вы увлечены Бобом Диланом, а этот как раз наш случай, вы не можете не знать о той музыке, потому что Дилан вырос из нее и, собственно, интерпретировал фолк, создав свой стиль.
Мы оба интересовались традиционным американским фолком. Мы уверены, что ренессанс фолк-музыки в 50-е стал возвращением к формам традиционной американской музыки, которую мы всегда знали и любили. Песни этого музыкального направления очень нежные, красивые и проникновенные».
То, как Боб Дилан, обыграв фолк, запустил механизм феномена авторской песни, а потом развивал его в течение десятилетий, представ-ляло для Коэнов бесспорный интерес. Но история, которую задумали братья, рассказывала о додилановской эпохе.
«Мир знает Боба Дилана, его жизнь и песни, потому что он стал такой важной и ключевой фигурой в истории музыки, но все редко задумываются, из какой среды он вышел. Он появился в 1961 году и перевернул все», — говорит Джоэл.
Братья Коэны решились заглянуть за спину гения. Они с головой погрузились в период фолк-музыки конца 50-х — начала 60-х, они смотрели и пересматривали различные документальные фильмы о певцах той эпохи. Исследуя судьбы и истории музыкантов, Коэны отметили, что почти все фолк-музыканты и барды того времени стремились к аутентичности, искренности, казалось, все они не хотели «продаваться» и даже боялись успеха. Братья, конечно, пересмотрели сотни концертных записей тех лет и изучили мемуары Боба Дилана, в которых он подробно пишет о времени, когда происходит действие «Внутри Льюина Дэвиса», но все же путеводной звездой для Коэнов стали воспоминания Дэйва Ван Ронка.

О, где же ты…
Песни, звучащие в фильме, происходят из той же семьи американской музыки, которая вдохновляла режиссеров во время создания картины «О, где же ты, брат?».
Джоэл Коэн: «Мы захотели снять еще один фильм, основой которого стала бы музыка, в этом смысле эти две картины похожи».
Огромную роль в создании фильма сыграл американский музыкант, певец и продюсер Т-Боун Бернет, с которым братья работали над фильмом «О, где же ты, брат?».
Джоэл Коэн: «Т-Боун был важной частью проекта с самого начала. Когда мы приступили к работе над сценарием, то действительно не представляли, какая музыка будет звучать в фильме. Мы знали только, что наш герой будет играть что-то такое в стиле фолк. Благодаря Т-Боуну Бернету мы не только нашли музыку к фильму, но и приняли большинство драматургических решений, прописали в сценарии многие нюансы. Мы втроем жонглировали идеями».
В саундтрек «Внутри Льюина Дэвиса» вошло 14 треков. В создании музыки к фильму приняли участие Боб Дилан — культовая фигура в рок-музыке на протяжении пяти десятилетий, группа в стиле прогрессивного блюграсса Punch Brothers, а также муж Кэри Маллиган, английский музыкант Маркус Мамфорд, фронтмен фолковой инди-рок-группы Mumford & Sons. В этом году группа удостоилась Grammy за диск Babel, который был назван альбомом года. Вместе с Оскаром Айзеком и Джастином Тимберлейком, Мамфорд записал композицию под названием Fare Thee Well (Dink's Song).

Мы нашли нашего Льюина
Итан Коэн: «Когда вы снимаете фильм о певце, о музыканте, необходимо найти актера, который бы не просто справился с драматическими требованиями роли, но мог бы легко и красиво петь».
Джоэл Коэн: «На Льюине держится весь фильм, он присутствует в каждой сцене. Но кроме этого, по сценарию герой исполняет по меньшей мере пять песен, и мы хотели найти актера, который умел бы играть на гитаре и петь».
Братья долго не находили подходящей кандидатуры и уже начали думать о том, что, возможно, им придется убрать проект в долгий ящик, но судьба улыбнулась им в лице Оскара Айзека.
Оскар Айзек — актер из Нью-Йорка, получивший классическое образование в Juilliard. Имя Оскара уже было известно мировому зрителю после его работ в нескольких первоклассных проектах, например в «Робин Гуде» Ридли Скотта, «Драйве» Николаса Виндинга Рефна. Но самое главное, что Айзек — профессиональный певец и музыкант, он владеет несколькими музыкальными инструментами и прекрасно поет.
Джоэл Коэн: «Да, Оскар обладает очевидным музыкальным талантом, но вместе с тем он был хорош в пробах драматических сцен. Для нас было очевидным: мы нашли нашего Льюина».
На ключевые роли Джима и Джин Беркей — очаровательного фолк-дуэта, который играет важную роль в жизни Льюина, братья Коэны пригласили Джастина Тимберлейка и Кэри Маллиган.
Джоэл Коэн: «Джастин многогранный и всегда разный. Он чудесный певец с невероятными способностями, а к тому же талантливый драматический актер».
По фильму Джим считает Льюина своим приятелем, но для его жены Джин Льюин — больше чем просто друг. У них с Льюином сложились сложные отношения любви-ненависти, которые мучают их многие годы.
Братья были рады пригласить на роль Джин Кэри Маллиган. Актриса прославилась благодаря ролям в фильмах «Воспитание чувств» (Кэри номинировалась на «Оскар» за эту роль) и «Великий Гэтсби» База Лурмана, где она сыграла Дэйзи.
Джоэл Коэн: «Определенно в облике Кэри есть нечто неуловимое, что ассоциируется с тем временем, она похожа на тех девчонок из Виллиджа. Есть актеры, которых легче представить себе в каком-то определенном историческом периоде, чем других. Кэри мы просто ясно видели в 60-х».

И все же. Почему он получил по морде?
Зритель знакомится с Люином, когда тот находится на распутье. Первый эпизод фильма: незнакомец избивает главного героя в закоулке за фолк-клубом в Виллидже. Приступая к написанию сценария, братья спросили сами себя: «Как герой оказался в такой ситуации? Какие события привели к этому?» По словам Коэнов, когда они садятся за сценарий, у них всегда есть лишь одна общая идея — в каком направлении должна развиваться история.
Джоэл Коэн: «А во время работы над этим фильмом мы даже не представляли, чем все закончится. С самого начала мы знали, что у нашего фильма будет кольцевая структура. Еще до создания цельной истории у нас была эта идея — закончить ее там, где она и начиналась.
Когда мы встречаем Льюина, он выступает один. Не так давно его партнер по сцене, Майк Тимлин, покончил с собой. У Льюина нет своего дома, у него нет денег, он ютится по углам у знакомых. Друга у него теперь тоже нет.
Впереди — оглушительная слава. И искушения, связанные с ней. И то, чем все это закончится, узнаем в итоге мы. Зрители.

30.11.-0001
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Облепиховое лето
2018, 12+, Россия, Биография, Драма
Облепиховое лето
Фагот
2018, 18+, Россия, Комедия
Фагот
Помешанный на времени
Time Freak
2019, США, Романтическая комедия
Помешанный на времени
Братья Систерс
Sisters Brothers, The
2018, США, Франция, Испания, Комедия, Приключения, Боевик, Драма
Братья Систерс
Пышка
Dumplin'
2018, США, Мюзикл, Драма, Комедия
Пышка
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку