Владимир Петухов


ДРАМАТИЧЕСКИЕ ГРУШИ

Малые испанцы Владимира Петухова 

Читатели журнала «Ролан» и постоянные посетители одноименного кинотеатра и галереи «Парадиз» давно знакомы с работами фотографа Владимира Петухова. Им созданы лучшие обложки нашего издания, фотопортреты актеров и режиссеров в материалах. Полина Агуреева, Фанни Ардан, Питер Гринуэй, Юрий Грымов, Армен Джигарханян, Рената Литвинова, Александр Митта, Сергей Маковецкий, Юрий Соломин, Олег Табаков, Рэйф Файнс — казалось бы, лица этих звезд украшают многие современные издания о кино и театре. Но на страницах «Ролана» они иные. Владимира Петухова интересует в этих лицах не внешнее и не «внутреннее». Его завораживает преломление, отражение второго в первом, содержания — в форме. Этот жанр именуется «психологическим портретом», но настоящее творчество всегда существует вне рамок жанра... Снимки, созданные Владимиром Петуховым,  — больше, чем иллюстративный материал для интервью. Они — самодостаточные художественные произведения, которые подчас глубже и точнее слов раскрывают суть личности.

По первому образованию Владимир — лингвист, по второму — философ-богослов. По призванию он наблюдатель, ценитель, а главное — «выявитель» (или про-явитель?) прекрасного. В каждом человеке, который приходит в его студию, в каждом предмете, который попадает в поле зрения его объектива, Владимир видит своеобразную, сложную, иногда невидимую никому кроме него красоту. Фотограф ловит ее радаром своего художественного чутья и с точностью передает на фотоснимке. 
… 

Последнее увлечение фотографа — натюрморт. К этой теме он подошел, проведя серьезную искусствоведческую работу, внимательно изучив творчество признанных европейских мастеров натюрморта. Особенно «пришелся» к этому его периоду французский художник XVIII века Жан Батист Симеон Шарден. Глубокое и пристальное изучение натуры, классическая ясность и простота стиля живописца подтолкнули фотохудожника к созданию цикла натюрмортов, который представляет сегодня галерея «Парадиз». 

Этим работам свойственны строгость, академизм, некоторый своеобразный психологизм; завораживает в них виртуозная светотень и необычайная плотность цвета. Визуальный язык парадоксальным образом сочетает покой и напряженность, даже драматизм. Притом если уравновешенность здесь — от Шардена, то драматизм скорее испанского происхождения, корни его следует искать у Сурбарана, Котана, Мелендеса. 

… Персонажи — именно персонажи — натюрмортов красивы нездешней и не-сегодняшней красотой. Важные, сановные, застегнутые на все пуговицы и одновременно лопающиеся от спелой мощи гранаты. Груши, напротив, простонародны. Это какие-то андалузские или кастильские крестьянки, чьи грубоватые прелести необычайно волнующи... Каждый предмет исполняет здесь свою партию — хрупкая веточка, чайник со следами прожитых лет, трещинка на стене, звонкий блик на стекле. …Красота «из ничего особенного», аскетическая, бережно лелеемая художником, чей объектив точен, прилежен и чуток, как фонендоскоп… 


Татьяна РИЗДВЕНКО

НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, 16+, США, Драма, Биография
По половому признаку
Бил и Тэд
Bill & Ted Face the Music
2019, США, Комедия, Музыкальный фильм, Фантастика
Бил и Тэд
Некромант
Nekrotronic
2018, Австралия, Ужасы, Фантастика, Комедия
Некромант
Джуди
Judy
2018, Великобритания, Биография
Джуди
Выбор Фредерика Фитцелла
Education of Frederick Fitzel, The
2019, Канада, Триллер
Выбор Фредерика Фитцелла
Тень
Ying
2018, Китай, Гонконг, Боевик, Драма, Фэнтези
Тень