Дмитрий Плотников
Родился 12 августа 1965 г. в г. Москве.
Член Московского объединения художников Международного художественного фонда.
С 1986г. участвовал в многочисленных выставках в России и за рубежом.
Работы художника находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина, Центра Изобразительных Искусств (Липецк), Фонда Родригеса-Амата (Испания), Института Сервантеса, Международного Университета в Москве, Агентства Art Ru (Москва), галереи А3 (Москва), галереи Cogito (Москва), муниципальном собрании города Бауска (Латвия) и частных коллекциях в России и за рубежом.
Материалы о художнике, его творчестве и проектах были опубликованы в журналах: «Диалог искусств» (журнал Московского музея современного искусства), «Дипломат», «Международная жизнь», «ОМ», «Ять» и т.д.
Владея техническими приёмами различных видов изобразительного искусства: графика, живопись, полихромная скульптура — художник много экспериментирует, соединяя традиционные и современные художественные приёмы в поисках самобытного пластического языка.
https://dmitry-plotnikov-artist.culturalspot.org/
Живёт и работает в Москве.
Тел.: 8 916 228 47 78, mail: dimitry65@gmail.com
“В холстах Плотникова мгновенно завораживает то, что отличает подлинное искусство от ложного – Живопись. Как известно, уверенное движение в будущее возможно только при опоре на крепкий фундамент прошлого. Как дом, выстроенный на камне. Или зерно, посаженное на добрую почву, дающее добрый всход.
В работах Плотникова драматическая борьба окрашенных поверхностей, ёмко выражает импульс реального впечатления, в чём обнаруживается генетическая связь с фовизмом. Но в то же время, строгий отбор деталей и аскетичный лаконизм художественного языка властно возвращает нас к суровой значительности древнерусской северной стенописи.
Индивидуальность и новаторство Плотникова – в его даровании выявить сакральный смысл в самом обыденном. Безошибочная композиция крупных форм и точный цвет на пределе насыщенности превращают пыльный фикус, грубый столовый нож, табурет или фигуру животного в философский знак, а их пластические взаимоотношения в высокую притчу о вечных ценностях". Илья Комов, статья “Философ живописи”
“Плотников воплощает свои миропредставления твердо, предельно открыто, энергетически вариативно, его живопись звучит эмоционально насыщенной музыкой момента, вмещающего в себя все бывшее до и случившееся после.
....Тема отрицания центральной позиции человека по-своему продолжена в произведениях Дмитрия Плотникова, нераздельно связывающего человека с тем жизненным пространством, в которое он погружен. Уплощенные силуэты, жесткие контуры – нарочито означенная граница мира видимого и невидимого, будто указывающая на вымышленность, надуманность существования этого пограничного состояния, необходимость искусственного разделения одного и другого. В воплощении этой идеи Плотников двигается дальше: он делает условной и границу между зрителем и изображаемым – делает условной плоскость самой картины, всякий раз приближая зрителя к тихому сокровенному разговору тет-а-тет, поражая силой своей искренности.”
Юлия Кульпина, статья из каталога выставочного проекта «Действующие лица. Живопись двух столиц».
Родился 12 августа 1965 г. в г. Москве.
Член Московского объединения художников Международного художественного фонда.
С 1986г. участвовал в многочисленных выставках в России и за рубежом.
Работы художника находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина, Центра Изобразительных Искусств (Липецк), Фонда Родригеса-Амата (Испания), Института Сервантеса, Международного Университета в Москве, Агентства Art Ru (Москва), галереи А3 (Москва), галереи Cogito (Москва), муниципальном собрании города Бауска (Латвия) и частных коллекциях в России и за рубежом.
Материалы о художнике, его творчестве и проектах были опубликованы в журналах: «Диалог искусств» (журнал Московского музея современного искусства), «Дипломат», «Международная жизнь», «ОМ», «Ять» и т.д.
Владея техническими приёмами различных видов изобразительного искусства: графика, живопись, полихромная скульптура — художник много экспериментирует, соединяя традиционные и современные художественные приёмы в поисках самобытного пластического языка.
https://dmitry-plotnikov-artist.culturalspot.org/
Живёт и работает в Москве.
Тел.: 8 916 228 47 78, mail: dimitry65@gmail.com
“В холстах Плотникова мгновенно завораживает то, что отличает подлинное искусство от ложного – Живопись. Как известно, уверенное движение в будущее возможно только при опоре на крепкий фундамент прошлого. Как дом, выстроенный на камне. Или зерно, посаженное на добрую почву, дающее добрый всход.
В работах Плотникова драматическая борьба окрашенных поверхностей, ёмко выражает импульс реального впечатления, в чём обнаруживается генетическая связь с фовизмом. Но в то же время, строгий отбор деталей и аскетичный лаконизм художественного языка властно возвращает нас к суровой значительности древнерусской северной стенописи.
Индивидуальность и новаторство Плотникова – в его даровании выявить сакральный смысл в самом обыденном. Безошибочная композиция крупных форм и точный цвет на пределе насыщенности превращают пыльный фикус, грубый столовый нож, табурет или фигуру животного в философский знак, а их пластические взаимоотношения в высокую притчу о вечных ценностях". Илья Комов, статья “Философ живописи”
“Плотников воплощает свои миропредставления твердо, предельно открыто, энергетически вариативно, его живопись звучит эмоционально насыщенной музыкой момента, вмещающего в себя все бывшее до и случившееся после.
....Тема отрицания центральной позиции человека по-своему продолжена в произведениях Дмитрия Плотникова, нераздельно связывающего человека с тем жизненным пространством, в которое он погружен. Уплощенные силуэты, жесткие контуры – нарочито означенная граница мира видимого и невидимого, будто указывающая на вымышленность, надуманность существования этого пограничного состояния, необходимость искусственного разделения одного и другого. В воплощении этой идеи Плотников двигается дальше: он делает условной и границу между зрителем и изображаемым – делает условной плоскость самой картины, всякий раз приближая зрителя к тихому сокровенному разговору тет-а-тет, поражая силой своей искренности.”