Джеймс Грэй о своем фильме

Джеймс Грэй о своем фильме

21.02.2017

Режиссер фильма "Затерянный город Z" сам рассказывает о своем новом проекте.

“Затерянный город Z” проделал большой и запутанный путь к экрану. Я стал одержим этим проектом, как  главный герой фильма своими поисками. Увлеченность Перси Фосетта Амазонией и ее людьми была обусловлена многими факторами, и в его истории много невероятных поворотов. Когда я прочитал книгу Дэвида Гранна, одна идея поразила меня: главный герой книги – это человек, который живет поиском! Его мечта найти затерянную цивилизацию противостоит невообразимым лишениям, скепсису научного сообщества, ужасным предательствам и многолетней разлуке с семьей.
В  картине затрагивается вопрос классового деления общества и попытки человека “встроиться”  в это общество. Кроме того меня увлекла внутренняя борьба Фосетта. Фосетт сталкивается с непониманием научного и военного истеблишмента. Но это также человек, который находится в постоянном состоянии войны с самим собой. Фосетт – амбициозный офицер, который пускается в  непонятную авантюру. Преданный семьянин и патриот становится неутомимым искателем приключений. Прагматичный солдат начинает поиски загадочного города Z.
Как и во многих моих фильмах, я уделяю много времени отношениям внутри семьи. Меня поразили неразрывная связь между Перси и его женой, а также на сложные взаимоотношения  между Перси и его старшим сыном Джеком. Тем не менее, именно Джеки отправился в последнюю экспедицию вместе с отцом.
Наконец, в фильме есть еще отношения между Перси и джунглями. Джунгли – один из главных героев фильма. Мы снимали в тропических лесах Колумбии. И те трудности, с которыми пришлось столкнуться нам, составили лишь малую толику того, с чем пришлось столкнуться Перси. Мы снимали на пленку 35 мм (я все свои фильмы снимаю на 35 мм), что, в условиях джунглей было весьма и весьма непросто, так как отснятый материал мы могли посмотреть не сразу, а лишь спустя неделю, в монтажной. Но результат стоил того!
Современным людям сложно представить себе, что есть еще неизведанные уголки планеты, но, тем не менее, это так. В этом смысле мало что изменилось с начала 20 века.
Универсальная тема фильма кроется для меня в словах самого Фосетта: “Все мы сделаны из одного и того же вещества”