Осенью новый фильм режиссера Ивана Вырыпаева «Танец Дели» покажут на кинофестивале в Риме. Поклонники, равно как и ненавистники, индийского кино могут не беспокоиться - все отсылки к Индии исключительно словесны. В этом фильме вообще много слов, они изливаются на зрителя водопадами, по ходу действия подтверждая фразу о том, что нельзя в одну воду войти дважды. Иван Вырыпаев - драматург и режиссер, «Танец Дели» снят им по собственной пьесе, успешно поставленной на сцене польского Национального театра в Варшаве. Главная героиня этого спектакля - танцовщица Катя в исполнении Каролины Грушки, - сыграла в киноверсии «Танца Дели» столь же блистательно, как и в спектакле. Выбор (решение?) отборщиков римского кинофестиваля можно понять, они традиционно трепетно относятся к фильмам, которые направлены на поиск в области области (может, просто «на поиск киноязыка»?)киноязыка. Иван Вырыпаев экспериментирует сразу в двух направлениях:; с одной стороны, - предпринимает попытку максимально сохранить в своей киноработе театральный принцип «четвертой стены», с другой - пытается доказать зрителю, что «мысль изреченная есть ложь», причем доказать исключительно с помощью кино. И это ему действительно удается. Пять новелл только на первый взгляд кажутся отдельно существующими историями. В финале все становится на свои места, кусочки причудливого пазла складываются в знакомую человеческую историю, где есть любовь и предательство, смерть и жизнь, пустота и творчество. «Когда б вы знали, из какого сора...», - сказал поэт. Похоже, человеческая боль (может, душевная боль?) для режиссера, как и для героини фильма, - повод самовыразиться (выразить себя?) и поговорить о природе искусства. А, может быть, - все наоборот? И все эти философско-кинематографические изыски - лишь способ прикоснуться к нашей общей боли?..