История одной из операций спецслужб США по поимке «террориста № 1», Усамы Бен Ладена, имеющая наибольшие шансы на «Оскар» этого года, с момента премьеры фильма в среду, он заработал уже $639 тысяч, из чего напрашивается вывод, что боевик стал таким популярным благодаря критике в свой адрес, которая лишь подогрела интерес зрителей.

Режиссер фильма Кэтрин Бигелоу и Марк Боал в своих интервью защищают картину от критики со стороны правых и левых политиков, а, в частности, от обвинения в том, что фильм оправдывает метод пыток.

На прошлой неделе несколько сенаторов написали генеральному директору Sony Pictures Майклу Линтону язвительное письмо, осуждающее проект «Цель номер один», за то, что там было представлено, что спецслужбы США использовали пытки как ключевой инструмент в определении местонахождения Усамы Бен Ладена. В пятницу Майкл Морелл, действующий руководитель ЦРУ, в своем открытом письме заявил, что «фильм отражает не реалистичную картину событий», так как это было достижение целой команды, а не одной женщины (Майя в исполнении Джессики Чистейн). Он согласился, что усиленные методы допроса были важны в их операции, но ключевую роль сыграли не они. Было использовано также и много других методов поиска.