Алисия Викандер, обладательница

Алисия Викандер, обладательница "Оскара"

26.02.2018

"Коммерсант" напечатал интервью с Алисией Викандер, которая сыграла главную роль в "Погружении" Вима Вендерса.

Всемирная слава к Алисии Викандер пришла сравнительно недавно: два года назад молодая шведская актриса снялась в "Девушке из Дании" у Тома Хупера и получила "Оскара" за роль второго плана. С тех пор Алисия не только покорила экраны Европы, но и успела добраться до Голливуда, потеснив даже Анджелину Джоли: Викандер сыграла Лару Крофт в ремейке приключенческого боевика, роль, которая когда-то сделала Джоли популярной.

Этой осенью вокруг Викандер поднялся шум из-за ее тайного венчания с актером Майклом Фассбендером на Ибице. Сразу после свадьбы здесь же на Ибице Алисия снялась в рекламной кампании круизной коллекции Louis Vuitton. Мне повезло встретиться с актрисой несколько раз. Последний разговор был о картине Вима Вендерса "Погружение". Алисия пришла на встречу в двойке (юбка и блузка) от Louis Vuitton. Ее подвижное лицо то и дело морщилось в легкой усмешке. В фильме "Погружение" (в России выходит на экраны в марте) Алисия играет ученую-биоматематика Дэнни Флиндерс, которая собирается совершить погружение на дно Гренландского моря для изучения подводного мира.

— Можете описать в нескольких словах, о чем картина?

— Она о двух людях, которые полюбили друг друга, чувство любви наполнит их необыкновенной силой и энергией. Их разделят океан и война, они будут бороться, чтобы встретиться вновь. В общем, это фильм о настоящей любви.к

— А что значит любовь для вас?

— Для меня любовь похожа на шок, когда вполне здоровый человек неожиданно становится чрезмерно эмоциональным и уязвимым.

— Дэнни решительная, стремится к лидерству. Насколько вы похожи на нее?

— Я стараюсь выбирать роли так, чтобы мой персонаж отличался от меня по характеру. Но актеры всегда опираются на свой личный опыт и эмоции, поэтому каждая из моих героинь чем-то похожа на меня. Мне кажется, что вопрос об активности женщины в личных отношениях зависит от времени, в которое мы живем. Мое поколение мало волнует, кто активнее в отношениях — мужчина или женщина. Мои ровесницы не боятся выражать себя открыто как физически, так и эмоционально.

— Ваша героиня сильна в математике. Как было с этим предметом у вас?

— Вас это удивит, но математика была моим любимым предметом в школе. Правда, у меня никогда не было желания заниматься наукой. Когда я готовилась к съемкам, мне посчастливилось встретиться с группой ученых-женщин, очень похожих на мою героиню, и эти встречи произвели на меня глубокое впечатление. До этого я и не подозревала, как красив и многогранен подводный мир и какую важную работу по его изучению проделывают ученые. Меня удивило, сколько страсти эти женщины вкладывают в свою на первый взгляд совсем не эмоциональную профессию.

— Почему вы согласились на участие в этом проекте?

— В детстве моя мать, театральная актриса, постоянно брала меня с собой на репетиции, спектакли и водила в кино. Часто на совсем не детские фильмы. Я посмотрела картину "Париж, Техас" когда мне было десять лет. С того момента я влюбилась в Вима Вендерса. Иногда я думаю, что актеры должны благодарить высшие силы за то, что такие деликатные, чуткие и интеллигентные режиссеры, как Вим Вендерс, вообще существуют. Что касается моего партнера по съемкам, Джеймса Макэвоя, то я всегда воспринимала его как комедийного актера и была совершенно изумлена его преображением в романтического героя. В одной сцене Джеймс держит мое лицо в руках, и у моей героини проносится в голове мысль: "Сейчас я влюблюсь первый раз в жизни" — это, пожалуй, самый эмоциональный эпизод в картине. Правда, когда камера выключалась, Джеймс возвращался к амплуа шута и начинал всех смешить.

— Были ли в вашей жизни подобные эмоциональные моменты?

— У меня даже был один очень эмоциональный год — 2014-й (смеется). Том Хупер как раз пригласил меня на съемки "Девушки из Дании", и тогда же меня взяли на роль в картине "Свет в океане" с Майклом Фассбендером. Эти два фильма сыграли ключевую роль в моей профессиональной и личной жизни: за роль у Хупера я получила "Оскара", а на второй картине встретилась с Майклом.

— Как изменилась ваша жизнь после получения "Оскара"?

— Мне все еще не верится, что у меня есть эта награда. Когда я была маленькой, мы с мамой каждый год смотрели прямые трансляции из Лос-Анджелеса. Для меня они были окном в другой мир.

— В одном из интервью вы сказали, что, прежде чем согласиться на роль, посылаете сценарии родителям. До сих пор? Что они сказали о Ларе Крофт?

— До сих пор. Сначала посылаю сценарий по электронной почте, а потом звоню отцу. Когда мы обсуждали Лару Крофт, он сказал, что я всегда напоминала ему воинственную амазонку, и что эта героиня просто создана для меня. Тогда у меня к тому же наметился небольшой перерыв в работе, а папа очень хорошо знает, что долгие перерывы в съемках могут не лучшим образом сказаться на моем самочувствии. Когда я заканчиваю съемку в очередной картине, моя жизнь становится более беспорядочной и напряженной, полной показов, фотошутинга и хождений на разные мероприятия. Поэтому больше всего я люблю период съемок. Тогда у меня стабильный режим: рано встаю, регулярно питаюсь и, занимаясь любимым делом, чувствую себя прекрасно. Всегда приятнее работать, когда вокруг лишь 50 человек, а не целые толпы.

— Как выглядел ваш первый контакт с миром высокой моды?

— Пять лет назад, когда я праздновала премьеру "Королевского романа", мне вдруг передали сообщение о том, что я должна приехать на Каннский кинофестиваль и выйти на красную дорожку. Платья у меня с собой не было. Меня отправили в шоу-рум к Валентино, и я просто ткнула пальцем в первый попавшийся на глаза наряд, а потом боялась дышать, когда на мне застегивали десятки пуговиц. Уже значительно позже наступил вечер, когда на балу Института костюма (в 2016 году) меня сопровождал Никола Жескьер, создавший для меня наряд. После этого Никола сопровождал меня еще на 18 мероприятий, но наш первый вечер запомнился мне как "бал Золушки", который изменил не только мою жизнь, но и отношение к моде и стилю.

— Что скажете о планах?

— В планах — больше работать над собственными проектами. Я вдруг обнаружила, что снялась всего в трех картинах женщин-режиссеров. Недавно я учредила собственную продюсерскую компанию под названием "Викариус", которая должна сплотить женщин в киноиндустрии. Мы собираемся продвигать проекты женщин-режиссеров и сценаристов, которые набирают актрис для съемки в своих картинах. И уже выпустили первый проект под названием "Эйфория" режиссера Лизы Лангсет, где я снялась вместе с Евой Грин.

Беседовала Татьяна Розенштайн