Группа компаний Парадиз

Харви Милк

Milk

Харви Милк
2008, 16+, США, Биография
Режиссер: Гас Ван Сент
В ролях: Джеймс Франко, Джош Бролин, Диего Луна, Шон Пенн, Эмиль Хирш
Композитор: Дэнни Элфман
Релиз в России: 06 июля 2020
Релиз в США: 28 октября 2008
Кинокомпания: Groundswell Productions, Focus Features, Axon Films


Харви Милк – одиозная фигура политического бомонда Сан-Франциско бурных и политически неоднозначных семидесятых годов прошлого века – был настолько обаятелен и настолько скандален в силу своей нетрадиционной ориентации, он так бурно ворвался в жизнь консервативного американского общества, что его жизнь просто не могла закончиться иначе: 7 ноября 1978 года она оборвалась от руки наемного убийцы. Меньшинство общества было в трауре, большинство – негодовало, потому что за свою короткую жизнь Харви успел завоевать безоговорочную любовь своими горячими призывами к терпимости и свободе, которой, как известно, много не бывает.

2 ПРЕМИИ «ОСКАР» — 2009:
Лучшая мужская роль
Лучший оригинальный сценарий

Его жизнь изменила историю, его мужество изменило жизни.
Фильм основан на реальных событиях.

Синопсис

В фильме рассказывается о последних восьми годах жизни одиозного американского политика Харви Милка. 
Середина 70-х. Харви Милк бросает высокооплачиваемую работу в Нью-Йорке и вместе со своим другом Скоттом Смитом (Джеймс Франко) переезжает в Сан-Франциско. Он поселяется в районе Кастро, где живут презираемые обществом люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, и открывает фотомагазинчик Castro Camera. 
В это время открытая ненависть и агрессия против геев была нормой. Но Милк, став вскоре голосом этого меньшинства, ломает общественное мнение. Пользуясь поддержкой Скотта и многочисленных активистов движения за права и свободы, Милк уходит в политику и становится известен не только в Сан-Франциско, но и за его пределами. Происходят перемены и в его личной жизни — он расстается со Скоттом и завязывает отношения с Джеком Лирой (Диего Луна). Неожиданно для всех, он выставляет свою кандидатуру на выборах в городской наблюдательный совет Сан-Франциско. Решительным шагом в его избирательной кампании стало то, что Милк открыто заявил о своей нетрадиционной ориентации, тем самым отпугнув многих избирателей. Но все же, благодаря своим ярким, пламенным выступлениям и выдающимся ораторским способностям, Милк собирает более 17 тысяч голосов и становится десятым в списке из тридцати двух кандидатов. 
«Я стою за всех тех, кто считает, что правительство не понимает его и не уважает его права как личности», — высказывался Милк во время своей избирательной кампании, лозунгом которой становится «Харви Милк против государственной машины». 
В 1977 году Харви Милк снова баллотируется и побеждает на выборах, став первым в истории представителем сексуальных меньшинств, вошедшим в состав правительства города. Его сторонники торжествуют. На посту члена городского наблюдательного совета он борется против финансовых корпораций, занимающихся спекуляциями недвижимостью, защищает права негров и геев, престарелых и инвалидов и, надо сказать, добивается многого. Мэр Сан-Франциско Джордж Москоун прислушивается к его советам. Однако чем успешнее карьера Милка, тем сильнее ненависть в сердцах его противников.
Непримиримым врагом Милка становится Дэн Уайт (Джош Бролин). 27 ноября 1978 года он расстрелял Милка прямо в здании муниципалитета Сан-Франциско.

Создание фильма

«Проснись, Америка! Нет расизму, нет сексизму, нет дискриминации пожилых людей при приеме на работу, нет ненависти! Мы больше не дадим измываться над собой, мы больше не будем заперты в своем сообществе! Никогда!..»
Харви Милк
Сценарий

Сценарист фильма Дастин Ланс Блэк впервые услышал о Милке в 90-е от своего учителя, с которым он работал в театре. Несколько лет спустя Блэк посмотрел документальный фильм 1984 года «The Times of Harvey Milk» («Времена Харви Милка»), получивший премию «Оскар». 
Дастин Ланс Блэк вспоминает: «Я очень хорошо помню документальные кадры, на которых сам Милк говорит пламенную речь, в которой он говорит: «Однажды, где-то в Де-Моине или же Сант-Антонио молодой парень нетрадиционной ориентации откроет газету и прочитает, что гей избран в городской совет Сан-Франциско. В это мгновение он обретет надежду на лучший мир, на лучшее завтра». Я заплакал, когда услышал эти слова, — признается Блэк. — Я был тем самым парнем, и теперь у меня была надежда. Милк словно говорил мне: «Ты в порядке, ты можешь достигнуть многого в этой жизни». Тогда Я подумал, что нужно вернуться к истории о Харви Милке, нужно, чтобы его идеи продолжали жить.
Милк словно говорит мне: «Если ты гей, не нужно стыдиться этого. Ты должен осознавать, что ты другой, но имеешь такие же права, как и все». Современная молодежь нетрадиционной сексуальной ориентации не знает, кого она должна благодарить за свою свободу. Многие из них становятся успешными докторами, юристами, актерами. Идеи Харви Милка и сегодня спасают чьи-то жизни».
В работе над сценарием Блэку помогли соратники Милка, которые не понаслышке знали о событиях того времени. 
Первым человеком, с которым встретился Блэк, был Клив Джонс, бывший в свое время протеже Милка. В качестве исторического консультанта Джонс каждый день приезжал на площадку.
Майкл Вонг, один из бывших советников Милка, в 70-е вел подробные записи, которые он и показал Блэку. Эти дневники помогли сценаристу рассказать историю личной жизни Милка.
«Тогда считалось противозаконным состоять в гомосексуальных связях, танцевать с мужчиной, ходить в гей-бар. А Харви хотел иметь право быть самим собой. Политическая борьба Милка связана с его личной жизнью. Для меня, как сценариста, было очень важно связать воедино две этих линии. Можно сказать, что политическая деятельность Милка велась во имя любви».

Режиссура
Четыре года Дастин Ланс Блэк писал сценарий. После окончания работы Дастин понял, что сам он не сможет осуществить этот проект. На помощь Блэку пришел Клив Джонс, который познакомил сценариста с замечательным режиссером  — настоящей легендой американского независимого кино — Гасом Ван Сентом.
«Харви Милк — один из самых выдающихся гей-активистов в мировой истории, — говорит Ван Сент. — Мы сняли этот фильм еще и для того, чтобы рассказать об этом человеке молодым людям, которые в силу своего возраста не могут помнить о тех временах». 
Сценарист Дастин Лэнс Блэк был давно знаком с продюсерами Дэном Джинксом и Брюсом Коэном, обладателями премии «Оскар» за фильм «Красота по-американски». Эти продюсеры слышали о Харви Милке, а отец Джинкса был монтажером The San Jose Mercury-News, которые в свое время освещали предвыборные кампании Милка.
«Краем уха я услышал о том, что Ван Сент собирается снимать фильм о Милке по сценарию Лэнса, — вспоминает Джинкс. — Я позвонил Дастину, чтобы поздравить его, а он мне и говорит, что у них нет продюсера, и спрашивает, не хочу ли я прочитать его сценарий. Я ответил: «Ты шутишь? Мне это безумно интересно!»
«Мы почувствовали, что у нас может получиться захватывающая и в то же время трогательная и картина, которая будет интересна зрителю независимо от того, знает ли он историю жизни Милка или нет, — говорит второй продюсер фильма Брюс Коэн. — Ведь Харви был не только одиозным политиком, он был человеком, таким же, как и все мы… Вместе со своим другом Скоттом Смитом он приехал в Сан-Франциско, преследуя одну единственную цель — жить своей жизнью, создать свой собственный мир, иметь свободу самовыражения. Он не намеревался заниматься политикой, но он чувствовал, что может что-то изменить. Кстати, недавно у нас прошли президентские выборы, главной темой которых стала тема перемен в обществе». 
«Сильной стороной сценария является то, что он аутентичен, — считает Джинкс. — Блэк проделал громадную исследовательскую работу. В сценарии мощно отражена героическая сторона личности Харви, но с другой стороны там очень много смешного и чувственного. Добавьте к этим компонентам вероятность работы с первоклассным режиссером и тогда вы поймете, почему мы моментально откликнулись на предложение войти в работу над этим фильмом». 
Позже к проекту присоединилась компания Groundswell Productions.
«Харви был настоящим американским героем во времена, когда у нас вообще их было не так-то много, — говорит основатель Groundswell Productions Майкл Лондон. — Да и сегодня Америке явно не хватает героев… Мы вошли в этот проект потому, что не так часто в судьбе и в карьере выпадает шанс стать частью такой мощной и своевременной истории, как «Харви Милк», а тем более снимать кино с мастерами такого калибра, как Ван Сент и Шон Пенн».

Актеры и герои
Режиссер Гас Ван Сент долго выбирал актера на главную роль, но в результате направил сценарий Шону Пенну. Не прошло и недели, как Шон дал свой положительный ответ. Актер встретился с Ван Сентом и Блэком, чтобы убедиться, что создатели фильма честно расскажут не только о политической, но и о личной жизни Милка.
Команда была полностью укомплектована, когда Focus Features наряду с Groundswell Productions согласилась финансировать ленту.
Работая над сценарием, Блэк выяснил, что многие люди, лично знавшие и работавшие с Харви, еще живы. Актеры имели возможность воочию увидеть и пообщаться с прототипами персонажей, которых они играли в фильме. Некоторые из соратников Милка играли самих себя, например, спичрайтер Харви Фрэнк Робинсон, а некоторые предпочли остаться в тени. Эмиль Хирш играл Клива Джонса, в то время как сам Джонс исполнил роль еще одного активиста и товарища Милка Дона Амадора.
Работа с живыми свидетелями событий, изображаемых в фильме, стала незабываемым опытом для всей съемочной группы. «Они делились с нами своими воспоминаниями, как все было на самом деле, — рассказывает продюсер Джинкс. — Они сидели с нашими костюмерами и художниками и говорили: «В тот день я был одет так-то и так-то, в этой сцене я стоял там-то и там-то». 
В фильме есть сцена, когда Харви Милк стоит на подиуме и произносит одну из самых известных своих речей, «подкалывая» известного борца против геев Аниту Брайэнт: «Меня зовут Харви Милк, — восклицает герой. — И я завербую Вас в свои ряды»! Во время съемок этой сцены позади подиума сидел Фрэнк Робинсон и ухмылялся: «Эту речь для Харви написал я».
Но не всегда очевидцам и друзьям Милка было легко переживать те или иные сцены заново, пусть даже и понарошку… 
«В первую неделю съемок я не мог сдержать слез, — говорит Клив Джонс. — Я ужаснулся, когда увидел Джоша Бролина в образе Дэна Уайта. Тогда Джош сказал мне: «Твое лицо поведало мне все, что я должен был знать»...
«Я был в восторге от сценария, — делится впечатлениями Джош Бролин. — Там было много романтики, но в то же время это и история борьбы за гражданские права, и история становления человека. Документальный фильм о Милке я смотрел вместе со своей дочерью, его личность произвела на нас неизгладимое впечатление». 
«Джош играет «человечного» Дэна Уайта, — рассказывает продюсер фильма Брюс Коэн. — Мы стремились избежать одномерного изображения кого-либо из персонажей. Ведь все они были людьми, которые жили, дышали, мечтали, — мы хотели изобразить их именно такими, живыми…» 
Диего Луна исполнил роль последнего любовника Милка Джека Лиру: «Мне было важно сыграть его максимально достоверно. Мексиканцам нетрадиционной ориентации и сегодня приходится в Америке очень туго, представляю себе, каково ему было в 70-е. Мне кажется, он чувствовал себя потерянным и нуждался в человеке, который мог бы о нем позаботиться. Я принял решение, не контактировать с семьей Джека. Многое я узнал о нем из уст Клива Джонса».
Эмиль Хирш уже встречался с Шоном Пенном на съемках фильма Into the Wild, правда, тогда Шон выступал в роли режиссера. Хиршу доводилось изображать на экране реальных персонажей, но никогда еще он не играл человека, у которого можно было спросить совета прямо на съемочной площадке. «Мой герой, Клив Джонс обладает невероятной харизмой, — рассказывает Хирш. — Он может подойти к самому консервативно настроенному человеку, и уже спустя пять минут они будут вместе мило смеяться».
Звезда фильмов «Человек паук» и «Ананасовый экспресс» Джеймс Франко сыграл самого преданного любовника и друга Харви Милка Скотта Смита, которого молва называет «вдовой Милка». 
«После убийства Милка большую часть своей жизни Скотт посвятил сохранению памяти о Харви, — рассказывает Джеймс Франко. — Режиссер документальной ленты The Times of Harvey Milk Роб Эпштайн показал мне интервью Скотта, которое не вошло в окончательный монтаж его фильма. Это интервью здорово помогло мне в понимании личности этого человека. Их отношения с Харви завершились к тому моменту, когда Милк выиграл выборы, но и после расставания они сумели сохранить очень теплые отношения. Харви не забыл поблагодарить Скотта в своей победной речи». 
«Мне кажется, Джеймс удивит зрителей ролью Скотта, которую он играет так прочувствованно, — говорит продюсер Дэн Джинкс. — Взаимоотношения Милка и Скотта — один из ключевых эмоциональных моментов картины». 

Производство
Castro Camera
Как отмечает продюсер Брюс Коэн, для группы было очень важно воссоздать на экране дух 70-х. В этом им здорово помог оператор Харрис Савидес, с которым Гас Ван Сент сотрудничает вот уже в пятый раз.
Харрис сумел здорово воссоздать атмосферу 70-х в таких фильмах, как «Гангстер» и «Зодиак». 
Благодаря усилиям оператора у всех членов съемочной группы создавалось ощущение, что все события фильма — это не дела давно минувших дней, а происходят здесь и сейчас. 
Съемки «Харви Милка» проходили в Сан-Франциско. А где еще можно было снимать фильм о Милке?! Харрис Савидес, кстати, уже имел опыт съемок в Сан-Франциско, где он работал над фильмом «Зодиак».
Размышляя о том, где воссоздать фотомагазин Милка Castro Camera, создатели фильма пришли в то самое здание, в котором теперь располагается магазин подарков. Художники придали этому магазинчику облик 70-х, мало того, они нашли ту самую модель печатного станка, которую Харви использовал в своей победоносной кампании.
«В те времена район Кастро имел важное социокультурное значение. И магазин Милка был частью этого явления. Вы могли зайти в магазин за фотографиями и поболтать о чем угодно — обсудить последнюю театральную или оперную постановку или актуальные политические темы, здесь же можно было печатались фотографии, листовки и постеры, которые призывали к участию в выборах», — рассказывает свидетельница событий 70-х Дэнни Николетта.
«В магазине Милка было много вещиц того времени, которые сегодня уже не производят, — рассказывает художник-постановщик фильма Билл Грум. — Мы были вынуждены заново воссоздать, например, этикетки. У нас в отделе был графический дизайнер, а также печатник, с помощью которых многие вещи обрели новую жизнь». 

Levi’s и дырявые башмаки
«Мне очень здорово помогла Дэнни Николетта, — рассказывает художник по костюмам Дэнни Гликер. — В 70-е Сан-Франциско был местом, где с легкостью воспринимались любые новшества, это касалось и одежды. Я люблю старые вещи, но для нас оказалось большой проблемой достать облегающие джинсы, которые были так популярны в 70-е. Мы потратили кучу денег, чтобы добыть настоящие Levi’s того времени. Харви относился к одежде так же, как и большинство жителей района Кастро. У этих людей было не так много денег. Интересную вещь мне рассказал Клив Джонс (и это отображено в фильме): Харви носил одну и ту же одежду. Когда ему нужно было приодеться для своих политических выступлений, он шел в секонд-хенд и покупал пару костюмов, которые носил не снимая. Обувь он занашивал так, что в башмаках образовались дыры. Когда Харви убили, Клив опознал Милка как раз по дырам в его туфлях…»
Многие соратники Милка, сохранившие на антресолях свой гардероб 70-х, приносили старые вещи на площадку, так что актеры в кадре носили одежду своих прототипов. 

Марш памяти
Одним из самых волнующих дней съемок стал день съемок марша со свечами в память об убитых Харви Милке и Джордже Москоне, который состоялся в ночь на 27 ноября 1978 года. Во время съемок тысячи людей всех возрастов, цвета кожи и сексуальной ориентации вновь вышли со свечами на ночные улицы Сан-Франциско, среди них были и те, кто тридцать лет назад маршировал здесь в память о своих героях…
«Мне хочется, чтобы люди поняли, что Харви был обычным человеком со своими маленькими радостями и слабостями,  — говорит Клив Джонс. — Он не был святым, не был гением. Его личная жизнь часто лежала в руинах, умер он в бедности. Но своим примером, своими действиями он изменил мир. В истории много примеров тому, как обычные мужчины и женщины находят в себе мужество сказать правду. Благодаря этим людям наше общество меняется к лучшему». 

Пресса
«Будьте готовы к тому, что в финале фильма вы зарыдаете. Вы будете в смятении и трепете независимо от вашей сексуальной ориентации».
Lou Lumenick New York Post 

«Харви Милк» — экстраординарный фильм, и не только потому, что он дает точный и подробный портрет одной из самых значимых фигур ХХ столетия, но и потому, что здесь вы увидите портрет тысячи людей, которых Милк заряжал энергией. Нет никаких сомнений в том, что Харви был великим человеком. Но, слава Богу, Ван Сент избегает подобных ярлыков, показывает его не великим, а человечным. Через личность самого Харви режиссер ведет нас к пониманию идеи, которую так блистательно продвигал Милк».

Ann Hornaday Washington Post 

«Картина может похвастаться лучшим актерским составом этого года. Мало того, здесь мы видим завораживающую игру Пенна. Наверное, это одна из лучших в его карьере ролей, в которой он буквально растворяется».

Claudia Puig USA TODAY

«Великолепная режиссерская работа»
Kirk Honeycut, The Hollywood Reporter
«Очень тонкое и верное наблюдение». 
Todd McCarthy Variety

ШОН ПЕНН
Он крепко дружит с Микки Рурком и преклоняется перед Марлоном Брандо. Обладатель «Оскара», бывший муж Мадонны, близкий друг Джека Николсона и Денниса Хоппера, в честь которых он назвал своего сына — Хоппер Джек. Шон Пенн. Один из самых типичных представителей «плохих мальчиков» Голливуда, человек-многогранник. 
Три кита популярности Шона Пенна — бурная личная жизнь в 80-90-х, эмоциональное выражение политических взглядов и — главное — ни на кого не похожая актерская игра. 
Родители Шона — актер Лео Пенн, занесенный когда-то в печально известный черный список Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, и Айлин Райан. Союз еврея с русско-литовскими корнями и ирландки-католички изначально предполагал довольно экспрессивный характер детей. Так и вышло. Шон рос в Лос-Анджелесе, где учился в одной школе с такими людьми, как Эмилио Эстевес, Чарли Шин и Роб Лоу. После получения аттестата зрелости четверо друзей перебрались к огням большого Нью-Йорка. Их безумно захватывал мир кино, и в возрасте 19 лет они решили, что станут его частью. Вскоре Шон дебютирует на бродвейских подмостках, где его и примечают кинопродюсеры.
Успев пару раз мелькнуть на телевидении, в 1981 году Шон появляется на большом экране в картине Харольда Беккера «Отбой». В последовавшей за этим криминальной драме «Плохие парни» (1983) Шону предстояло стать ирландцем, отсидевшим в тюрьме. Надо сказать, что и в жизни Пенну частенько приходилось быть постояльцем кутузки. Первый раз случился в 1987 году. Тогда за драку с папарацци он целых 34 дня смотрел на небо в клеточку.
К этому моменту за Пенном уже закрепилась репутация талантливого и доброго чувака, которого лучше не мучить, если не хочешь схлопотать по шее. Подобный образ начал складываться в массмедиа с середины 80-х, когда пресса организованно начала гудеть по поводу брака Пенна с Мадонной, называвшей своего избранника «самым крутым парнем во Вселенной». На церемонии бракосочетания «плохого мальчика» и «плохой девочки» присутствовал специально приглашенный гость Энди Уорхол. Плодом совместного творчества супругов стал «Шанхайский сюрприз», вышедший на экраны в 1986 году. Звездный брак продлился целых четыре года, на протяжении которых они расставались, сближались, колотили друг друга и в целом неплохо организовывали свой досуг, но уже в 89-м, после череды судебных процессов, супруги мирно расстались. 
Дважды Шон Пенн встречался на съемочной площадке с режиссером Брайаном Де Пальмой: в фильме «Военные потери» (1989), удостоенном премии Общества политического фильма, и в картине «Путь Карлито» (1993). В результате этой работы — ассоциация иностранных журналистов Голливуда номинировала Пенна на «Золотой глобус» за роль адвоката главного героя, которого блистательно исполнил Аль Пачино. Между этими картинами в 1989 году Пенн легко составляет дуэт с Робертом Де Ниро в комедийном криминальном произведении Нила Джордана «Мы не ангелы».
В 1990-м у Пенна наступает «Состояние исступления». Так назывался триллер Фила Жоану о парне из Адской кухни — ирландского квартала Нью-Йорка. Именно здесь он и встречает Робин Райт, в которую без памяти влюбляется, причем взаимно. Вплоть до 1996 года пара не была официально зарегистрирована, хотя у них уже родилось двое детей. В разгар романа дотла сгорел их особняк в Малибу, и супруги переехали в округ Мэрин, на север Сан-Франциско. Местечко было знаменито тем, что там располагалось ранчо Джорджа Лукаса и штаб-квартира его кинокомпании Lucasfilm. Там прошли лучшие дни четы Пеннов.
В 90-х Шон сотрудничает со своими друзьями в кино — снимается у Хоппера в режиссерском проекте «Цвета». Наступает конец XX двадцатого века, Пенн заявляет, что ему наскучила актерская игра, и он берет тайм-аут. В результате такого «артистического голодания» на свет появляется его режиссерский дебют — независимая драма «Индеец-беглец» (1991), а вслед — «Постовой на перекрестке» (1995) и «Обещание» (2001) по книге Дюрренматта, где беспримерно солирует Джек Николсон. 
В 1995 году Шон Пенн зарабатывает первую номинацию на «Оскар» — за роль в картине «Мертвец идет», где гениально изобразил то, о чем хорошо знал — муки совести приговоренного к смерти преступника. Вторую номинацию Пенн получает на удивление быстро (достаточно вспомнить «номинационную» историю Мартина Скорсезе) — в 1999-м за роль джазового гитариста 30-х Эммета Рэя в фильме Вуди Аллена «Сладкий и гадкий». Роль отвечала оскаровскому граудусу на все сто, и с нее странный персонаж Шона начал свою кочевую жизнь в кинематографе Вуди Аллена, изменяя обличья, но не оставляя чеховскую грусть во взгляде и детскую веру в существование «неба в алмазах».
Следующей «черной меткой» в кругу киноакадемиков стала лента «Я — Сэм», где Шон сыграл роль душевнобольного, и затем снова привлек к себе восхищенные взгляды зрителей и критиков в криминальной драме Клинта Иствуда «Таинственная река», после которой, наконец, «Оскар» украсил книжную полку Пенна. Выйдя за наградой на сцену театра Kodak, где проводятся оскаровские церемонии, он произнес сакраментальное: «Похоже, мне все это начинает нравиться». Зал взорвался аплодисментами. Консервативное голливудское общество, частью которого Шон никогда не был, вдруг признало его своим. 
С началом нового тысячелетия Шон Пенн стал все чаще появляться в больших студийных картинах, чередуя их, правда, с игрой в харизматических проектах вроде романтической сай-фай Винтерберга «Все о любви», нелегкой драме «21 грамм» Иньярриту, экшн-политических «Убить президента» и «Переводчице». 
Актер от Бога с загадкой во взгляде, Пенн всегда выбирал неоднозначных героев. И неудивительно, что маргинал Ван Сент избирает именно его на роль одиозного американского политика 70-х Харви Милка. Драма «Харви Милк» — рассказ о человеке, борющемся за свой внутренний мир и за отдельную свободу в кажущемся свободным обществе буржуа, — как все это подходит к его актерскому образу… Но таков ли он на самом деле? В декабре на экранах шел фильм «Однажды в Голливуде» обладателя «Оскара» Барри Левинсона, где завеса над тайной характера этого самого необычного американского актера приоткрывается, но лишь чуть-чуть, настолько, чтобы оставить простор для нашей фантазии, заставляя нас гадать — откуда в этом «сладком и гадком» Шоне глубинная неоднозначность и непредсказуемость души? Быть может, во всем виновата капля русской крови? 
Кто знает…

Эмиль Хирш
Хирш — многогранный актер, широкая амплитуда амплуа которого позволяет ему сниматься как в романтических комедиях («Соседка»), так и в независимых драмах. В 2005 году вышла драма Lords of Dogtown. В основу фильма была положена документальная картина Dogtown and Z Boys. В Lords of Dogtown рассказывается о калифорнийских серферах, благодаря которым появился скейтборд. Эмиль в этой картине снялся в роли легендарного Джеймса Адамса. 
Ярко сыграл Хирш и в «Вымышленных героях» (Imaginary Heroes) с Сигурни Уивер и Джеффом Дэниелсом, затем получил отличные отзывы за главную роль в картине «Маменькин сынок» (The Mudge boy), которая участвовала в конкурсной программе кинофестивале в Санденсе 2003 года.
Критики высоко оценили работу Эмиля в фильме The Dangerous Lives of Altar Boys (2001), где его партнером стал Винсент Д’Онофрио. В картине рассказывается история учеников католической школы, которых наказали за создание крайне фривольных комиксов. Картину спродюсировала Джоди Фостер, которая также снялась в фильме.
Фильмография Эмиля Хирша включает в себя такие ленты, как криминальная драма The Air I Breathe c Кевином Бэйконом, Джули Делпи и Сарой Мишель Геллар, Into the Wild Шона Пенна, «Спиди Гонщик» братьев Вачовски, «Альфа Дог» Ника Кассаветиса.

Джош Бролин
Недавно его можно было видеть в оскароносной ленте братьев Коэнов «Старикам здесь не место». Бролин сыграл Джорджа Буша-младшего в нашумевшей ленте Оливера Стоуна «W».
Фильмография Бролина включает в себя такие ленты, как «В долине Эла» Пола Хаггиса, «Планета страха» Роберта Родригеса, «Невидимка» Пола Верховена, The Goonies («Балбесы») Ричарда Доннера (дебют Бролина в кино) и многие другие.
Недавно Бролин сел в режиссерское кресло, сняв короткометражку «X», премьера которой состоялась на кинофестивале в Санта-Барбаре. 
В настоящее время Бролин продюсирует документальную ленту The People Speak («Люди говорят»), в основу которой легла книга 1980 года A People’s History of the United States. В документальном фильме примут участие Мэтт Деймон, Вигго Мортенсен и Шон Пенн. 
В 2009 году Бролин номинировался на премию «Оскар» за роль второго плана в фильме «Харви Милк». 

Диего Луна
Международную известность Диего Луна получил после выхода роуд-муви Альфонсо Куарона «И твою маму тоже» (картина номинировалась на премию «Оскар»), где он снялся вместе с Гаэлем Гарсия Берналем. После этого два закадычных друга Диего и Гаэль вместе с продюсером Пабло Крузом основали продюсерскую и дистрибуционную компанию Canana Films. Вскоре двух актеров можно будет увидеть вместе в проекте Сanana, ленте Карлоса Куарона Rudo y Cursi.
В качестве режиссера Луна снял документальную картину J.C.Chavez — байопик о жизни легендарного боксера Хулио Сезара Чавеса. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале Tribeca в 2007 году.
Фильмография актера включает в себя такие ленты, как «Пока не наступит ночь» Джулиана Шнабеля, «Терминал» Стивена Спилберга, «Фрида», «Мистер одиночество» Хармони Корин и др.

Джеймс Франко
О Франко заговорили, после того, как он снялся в роли Джеймса Дина в одноименном телевизионном фильме Марка Руделла. За эту роль он получает премию «Золотой глобус» и номинацию на «Эмми».
Широкую известность актер получил благодаря роли в блокбастере «Человек-паук».
Франко снялся в таких лентах, как «В долине Элла» Пола Хаггиса, «Тристан и Изольда», «Труппа» Роберта Олтмана, «Ночи в Роданте» и др.
В нашумевшей комедии «Ананасовый экспресс» он снялся вместе с Сетом Рогеном. 

Гас Ван Сент 
Зрители и критики обратили внимание на самобытного режиссера еще в 1985 году, после выхода его первой картины, драмы «Дурная ночь», которая получила приз как лучший независимый и экспериментальный фильм от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелесе.
С тех пор все новые картины мастера становятся событием независимого от того, снимает ли Ван Сент авторское кино или мейнстрим.
Фильмография режиссера включает в себя такие фильмы, как «Аптечный ковбой» с Мэттом Диллоном и Келли Линч, «Мой личный штат Айдахо» с Ривером Фениксом и Киану Ривзом, «Даже девушки-ковбои иногда грустят» с Умой Турман в главной роли, «Умереть во имя» c Николь Кидман. Роль в этой картине приносит Кидман премию «Золотой глобус».
Следующий проект Ван Сента — лента «Умница Уилл Хантинг». За эту ленту он получает номинацию на «Оскар» как лучший режиссер. Сама картина получает еще восемь номинаций на премию киноакадемии, включая категорию «Лучший фильм года». За работу в «Умнице…» Робин Уильямс получает «Оскара» за лучшую роль второго плана, а Бен Аффлек и Мэтт Деймон получают премию за лучший оригинальный сценарий.
Следом выходят ремейк фильма Альфреда Хичкока «Психо», где Ван Сент покадрово воспроизвел фильм-оригинал, а также драма «Найти Форрестера» с Шоном Коннери.
Фильм 2002 года «Джерри» знаменует возврат режиссера в независимое кино. Сценарий к этому фильму Ван Сент написал вместе с исполнителями главных ролей — Мэттом Деймоном и Кейси Аффлеком. 
В 2003 году выходит лента Ван Сента «Слон», которая стала обладателем двух главных призов в Канне — «Золотой пальмовой ветви» и приза за режиссуру.
В 2005 году новая лента Ван Сента — «Последние дни» c Майклом Питтом — вновь попадает в конкурс Каннского Кинофестиваля. 
В 2007 году, на 60-м Каннском кинофестивале драма «Параноид Парк» получает Юбилейную награду.
На протяжении всей свой карьеры Гас Ван Сент не прекращал работать над короткометражками. В 1982 году он сделал экранную адаптацию рассказа Уиллиама Берроуза The Discipline of D.E. («Наука упрощать»). В 1996 году Ван Сент снял короткометражку, в которой Ален Гинзбург читал свою поэму на музыку Пола Маккарти и Филиппа Гласа. В 2006-м режиссер снял эпизод для альманаха «Париж, я люблю тебя», а в 2007-м — новеллу для каннского сборника «У каждого свое кино». 
В 1995 году Гас Ван Сент издал сборник фотографий «108 портретов», а в 1997-м вышел первый роман Гаса Pink.
Ван Сент снял клипы для таких музыкантов, как Дэвид Боуи, Элтон Джон, Red Hot Chili Peppers, Hanson.

30.11.-0001