Группа компаний Парадиз

А вот и она

And So It Goes

А вот и она
2014, 12+, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Режиссер: Роб Райнер
В ролях: Дайан Китон, Йайа ДаКоста, Майкл Терра, Майкл Дуглас, Максвелл Симкинс, Морис Джонс, Остин Лайзи, Симпкинс Сойер, Стерлинг Джеринс, Энни Пэррис
Композитор: Марк Шэймен
Релиз в России: 17 июля 2014
Релиз в США: 10 июля 2014
Кинокомпания: Envision Entertainment, Castle Rock Entertainment, ASIG Productions


Орен - эгоцентричный риелтор, которому нет дела ни до чего. Жизнь закоренелого эгоиста в одночасье меняется, когда он вдруг знакомится со своей внучкой, о существовании которой даже не подозревал. Когда взрослый сын, без которого Орен всю жизнь превосходно обходился, совершенно неожиданно  подкидывает ему внучку, которую дедушка никогда не видел, - жизнь переворачивается вверх дном. Теперь с помощью своей прекрасной соседки Леи, Орен вновь учится заботиться о других и неожиданно для него самого, любить.

..........

 

 

Существует миллион причин не любить риэлтора Орена Литтла (Майкл Дуглас). Он сметет любого на своем пути, и единственное, что его волнует на данный момент, так это возможность продать семейный дом и спокойно уйти на пенсию. Его жена Сара умерла несколько лет назад, и теперь он проводит свое время в новой квартире, которую называет «маленькая Шангри-Ла». Он избегает соседей: у них шумные дети, они надоедают ему замечаниями. Например, о том, что его любимый мерседес с откидывающимся верхом стоит в неудобном для них месте. Да кого вообще интересует их мнение? Только не Орена. Даже свою миловидную соседку Ли (Дайан Китон) он сразу ставит на место. Да есть ли у него друзья? О, да! Его единственный настоящий друг — коллега-риэлторша Клэр, как и Орен, она полна сарказма.

Жизнь переворачивает с ног на голову, когда на пороге уютного холостяцкого гнездышка объявляется сын Орена, с которым он давно не поддерживает отношения. Настолько давно, что даже не знает о существовании внучки. Самое время узнать… Девятилетняя Сара оказывается на попечении дедушки, который думает только о том, чтобы сохранить свою размеренную жизнь в неприкосновенности. Орен быстро соображает, что в его нынешней ситуации сердобольная Ли — просто находка, и подкидывает ей девочку.

Но вскоре новоиспеченный дедушка понимает, что от внучки просто так не отделаться. Девочке нужна его любовь, его участие, его присутствие в конце концов. Ли все это прекрасно понимает и пытается объяснить Орену, что даже самая добрая тетенька-соседка деда не заменит. Вскоре он понимает, что Ли стала для Сары по-настоящему близким человеком, а Ли починает замечать, что и Орен не такой законченный эгоист, каким кажется. Орен и Ли с головой погружаются в бурный поток событий, в котором все их поступки продиктованы новой реальностью. Шагом за шагом Орен сдает позиции и начинает открывать свое сердце маленькой Саре, ее отцу, милой соседке Ли и самой жизни в этой сумасшедшей, саркастической и позитивной комедии от Роба Райнера.

О фильме

Режиссер Роб Райнер знает толк в комедии и прекрасно представляет себе, в каких пропорциях надо правильно смешивать любовь и юмор. Еще в 1989 году зрители с воодушевлением следили за отношениями Мэг Райан и Билли Кристала в классической комедии «Когда Гарри встретил Салли», а в 1995 году — с не меньшим интересом наблюдали за хитросплетениями отношений между Майклом Дугласом и Аннетт Бенинг в комедии «Американский президент».

«В основном я раз за разом снимаю один и тот же фильм. Женщина в этом фильме всегда более продвинута, более развита в эмоциональном плане. А мужчина похож на недоумка, который все суетится, пытаясь разобраться, что к чему, пока в один прекрасный миг не осознает, как важна для него эта женщина» — говорит режиссер. За эти слова его вполне могла бы возненавидеть сильная половина человечества, не будь человеческая комедия, которую снимает Райнер, так неизменно и феноменально — смешна.

Идея фильма «А вот и она» родилась во время пресс-джанкета 2007 года, посвященного выходу фильма The Bucket List («Пока не сыграл в ящик») с Джеком Николсоном. Журналисты словно сговорились в тот раз, их фантазии не хватило на большее, чем обыграть название фильма The Bucket List, что переводится как «список вещей, которые нужно сделать перед тем, как умереть». Они именно так и задавали свой вопрос: «А что — в вашем списке того, что нужно сделать перед тем, как умереть»? Продюсер Алан Грейсман вспоминает, как Джек Николсон ответил на него следующее: «Я сижу в своей гостиной, с ногами на кофейном столике и с сигаретой в зубах, и спрашиваю себя: может, настало время еще одного большого романа»? После чего Грейсман подошел к Райнеру и сказал: «Отличная идея для фильма». Процесс был запущен, и тема фильма — заявлена. Райнер признается: «Эта идея поразила меня — люди находят друг друга в определенный момент своей жизни, в момент, когда молодость уже позади».

Марк Андрус, приступивший вскоре после этого к работе над сценарием нового фильма Райнера уже имел в своем портфеле сценарий культовой комедии с Джеком Николсоном «Лучше не бывает» (1997). По замыслу режиссера он должен был найти форму для выражения основной идеи фильма: «Эта история людей, которые решили, что все в прошлом, что у них больше не будет никаких романтических отношений. А потом они как-то находят друг друга». Но Андрус пошел дальше, в его сценарии речь идет о втором шансе не только в любви, но и в карьере, и в запутанных семейных отношениях. Такой подход пошел картине только на пользу, а история стала по-настоящему захватывающей и глубокой. Позитивная идея, пронизывающая весь сценарий, привлекла к проекту больших актеров — великолепный дуэт Майкла Дугласа и Дайан Китон.

Продюсер Марк Дэймон впервые прочел сценарий «А вот и она» во время полета в Торонто: «Я смеялся и плакал. Я понял, что читаю особый сценарий, по которому с правильным режиссером и с правильными актерами можно снять особый фильм. Сойдя с трапа самолета, я тут же позвонил Робу и Алану и сказал, что я — с ними. У Роба твердая режиссерская рука, актеры его любят, и он может получить от них из них все что угодно».

В фильме речь идет о риэлторе, жизнь которого была совершенно успешна до того, как от него отвернулась удача, а в довершение всех бед несколько лет назад от рака умерла его жена. Орена играет оскаровский лауреат Майкл Дуглас, который уже встречался с Райнером на съемочной площадке: «Роб доверяет своим инстинктам. Он не любит снимать много дублей, и ему нравится, когда все идет, как идет, — естественно. Он знает текст любой роли наизусть. При слове «Мотор!» он мгновенно погружается в другой мир. Он утыкается носом в монитор и пристально наблюдает за всем происходящим в кадре. Да, и вообще комедия его конек».

Сценарий и качества главного героя — еще две причины, по которым Майкл Дуглас не смог отказаться от съемок в этом фильме: «Марк Андрус — замечательный сценарист. У него необычная манера повествования, он создает на бумаге интересные, глубоко проработанные персонажи. И я с чистой совестью могу заявить, что это отличная история любви, приправленная замечательным юмором».

Персонаж Дугласа, в числе других хорошо придуманных героев представлял собой интересную задачку с точки зрения актерского мастерства, и актера это только раззадорило: «Мне нравятся персонажи, которых нельзя назвать приятными во всех отношениях. Привлечение зрителя на сторону своего персонажа — задача увлекательная».

Особенно, если этот персонаж недвусмысленно напоминает Скруджа — зацикленного на себе старого брюзгу и циника. Но Дуглас знает о своем персонаже много больше того, что видят окружающие и искренне ему сочувствует: «На протяжении многих лет мой герой был хозяином своей судьбы, его жизнь была успешна во всех отношениях. А когда сын Люк пристрастился к наркотикам, Орен просто вычеркнул его из своей жизни. На протяжении последних десяти лет он совершенно не общался с сыном». Жена Орена долгое время страдала от рака, но так и не победила болезнь. Горький опыт изменил успешного некогда человека, однако Дуглас демонстрирует агрессивность и надломленность своего персонажа, ни на секунду не забывая о причинах, которые к этому привели: «Последние несколько лет истощили Орена. Он прошел через все эти кошмарные события вместе со своей женой и в итоге не спас ее. Он потерял все, и это его буквально опустошило. Орен закрылся от людей».

Мы знакомимся с Ореном, когда он выставляет на продажу семейный дом, но в действительности, он совсем не хочет его продавать. «Этот дом — он сам. Для Орена и его жены этот дом был олицетворением их положения. В нем прошла их жизнь, здесь они вырастили своего единственного сына, здесь Орен был сиделкой для своей жены и заботился о ней, — говорит Майкл Дуглас, защищая Орена, и тут же признает очевидное, — «У Орена нет добрых слов по отношению к окружающим. Он даже не способен правильно припарковать свою машину, не смотря на то, что это мешает беременной соседке. Он чем-то напоминает Скруджа, наверное, тем, что больше не хочет отдавать себя окружающим. …Я вырос в местах, где происходит действие фильма, и знаю этот тип людей, проживающих в Новой Англии. Орен немножечко денди — ему нравится проводить время с бокалом мартини в руке. Ему нравится жить одному. Он давно махнул рукой на личную жизнь. Он как пожилая леди — больше не ищет отношений. Просто выживает. Его жизнь сильно смахивает на рутину, он намеревается продавать свой дом, и у него достаточно денег на то, чтобы жить в приличной новой квартире. Он читает газеты и, вероятно, слишком много пьет».

Орен не сразу понимает, что эта жизнь изменилась в тот самый момент, когда он познакомился со своей соседкой Ли, которую играет Дайан Китон. Этот персонаж столь же интересен и сложен, как и герой Дугласа, а взаимоотношения Орена и Ли стали основой прекрасного актерского дуэта Дугласа и Китон.

Режиссер фильма Роб Райнер доволен игрой Дайан Китон, от которой Ли получила фирменную «нервозность», свойственную самой актрисе: «Дайан играет человека, близкого ей по духу. Вот, что мне в ней нравится — она честна во всем, до мельчайших подробностей, потому что это ей действительно близко. Дайан задает вопросы с такой внутренней заинтересованностью, что это всегда цепляет, и в ней постоянно присутствует некая встревоженность. Дайан — невероятно милая, нежная, интересная, красивая и сексуальная женщина». Дуглас, который впервые работал с Дайан, с режиссером согласен: «Она такая необычная и непредсказуемая — вы никогда не знаете, что она сделает в следующее мгновение. Она может изменить текст роли, если ей внезапно придет в голову лучшая реплика, и это всегда получается здорово». Еще актеру понравился необычный стиль работы Китон на съемочной площадке: «Она постоянно слушает музыку в наушниках. Но как только произнесено слово «Мотор!», она их снимает и выдает свою игру».

Художник — постановщик

Этан Тобман, художник-постановщик фильма, создавая квартиру Ли, привлек к созданию интерьера саму Дайан Китон: «Некоторые актеры появляются на съемочной площадке в день съемок и тут — одно из двух: им либо нравится окружающий интерьер, либо нет. Приступая к работе над этим фильмом, я уже знал, что Дайан занимается декором интерьера, знает толк в недвижимости и у нее отличный вкус».

Тобман предусмотрительно прилетел в Лос-Анджелес за месяц до съемок и провел целый день с актрисой, обсуждая ее героиню: «Мы говорили о том, какая мебель должна стоять в квартире Ли, что может висеть на стенах. Мы с ней придумали, что наша героиня — бывшая актриса, выступавшая со средненьким успехом в 70-е, 80-е годы в Нью-Йорке и Нью-Джерси в постановках офф-Бродвея». Тобман и его команда создали для фильма постеры, программки, корешки театральных билетов и рецензии бесчисленных вымышленных пьес, в которых когда-то играла Ли вместе со своим почившим ныне мужем. По концепции Тобмана: «Квартира Ли полна света и воздуха. Квартира Орена — темная, вызывающая чувство клаустрофобии. Она безлика, в ней нет и намека на присутствии женщины. В его жилище не было женщины со времен смерти его жены».

Музыка

Когда Орен встречает Ли, то с удивлением узнает, что она пытается петь в местных ресторанчиках. Майкл Дуглас говорит о двух вещах, в которых — вся Ли: «Она находится в полном раздрае и действительно не знает, что ей делать со своей жизнью. И еще, Ли не может избавиться от серьезного недостатка — ей никак не удается допеть песню до конца».

Песни, которые исполняет в фильме Ли, Дайан подбирала вместе с режиссером. Роб Райнер отнесся к этому с особым вниманием: «Мы изучили целый ряд музыкальных подборок, размышляя над тем, что за песни поет Ли. Мы подумали, что она вполне могла играть в некоторых музыкальных комедиях, поэтому наша героиня поет классические вещицы».

В результате Райнер отобрал целый ряд потрясающих песен, которые можно слышать на протяжении всего фильма. Фильм открывает и закрывает классический хит 60-х — Both Sides Now Джуди Коллинз. Райнер рассказывает о записи: «Я хотел, чтобы эта песня звучала вначале фильма и на финальных титрах. Но с нашим бюджетом мы не могли себе позволить использование оригинальной фонограммы. Поэтому мы попросили Коллинз перезаписать эту песню специально для фильма. И она очень хотела исполнить эту песню по-новому. Но я навсегда запомнил оригинальное исполнение этой песни, которое слышал еще в детстве. В результате она записала все так, как это было в 60-х, один в один».

«Наша героиня Ли страдает от дурной привычки впадать в депрессию прямо во время выступления. Всякий раз, когда в песне есть что-то, напоминающее ей о муже, Ли срывается и умолкает. Мне импонирует, что она всякий раз начинает плакать в такие моменты» — говорит режиссер.

Орен становится кем-то вроде неофициального менеджера Ли, возможно, он просто хочет доказать себе, что правильно поступает, пытаясь избавиться от дома и всего, что связывает его с умершей женой. Дуглас рассказывает о своем герое: «Мой герой старается помочь Ли, которая постоянно думает о своем муже. Он говорит ей, что нужно держаться подальше от тех, кто умер. …Я думаю, у него есть свой скрытый мотив. Он дает Ли советы, предлагает что-то, пытается найти ей лучшую работу, и это приводит к тому, что они постепенно начинают диалог, который очень медленно и постепенно перерастает в роман».

В фильме есть еще один интересный персонаж — это преданный Ли пианист Арти, который ей аккомпанирует. Арти сыграл сам Райнер: «Вообще-то мне не нравится играть в фильмах, которые снимаю я сам. Я сыграл в «Волке с Уолл-Стрит» и получил удовольствие, потому что это была уже не моя головная боль, а Мартина Скорсезе. Но когда я режиссирую и играю одновременно, мой мозг раскалывается пополам. Я в костюме и одновременно руковожу съемкой, — ношусь как придурок. Но иногда, когда я натыкаюсь на что-то интересное, то сразу говорю: «Ребята, а ведь я могу сыграть эту роль».

Роб порядком намучился с выбором парика для роли Арти: «Мне нужно было найти парик просто ужаснейшего вида. Мы выбрали один более-менее подходящий паричок, поработали с ним и я стал выглядеть как Гитлер. И тут я подумал: «Братцы, это не есть хорошо. Еврейский парень не должен выглядеть как Гитлер». После ряда манипуляций с париком режиссер нашел-таки верный образ.

Девочка

Внучку Орена играет 10-летняя Стерлинг Джеринс, которая поразила режиссера своими способностями: «Это девочка, которая сыграла дочку героя Брэда Питта в «Войне миров Z». За годы своей работы я снимал много детей. Они либо естественны, либо нет. Стерлинг — естественна, вся ее радостная и воодушевленная манера поведения — естественна. Она может вовремя заплакать, и мне даже не приходится специально ее об этом просить», — говорит Райнер, и Дуглас с ним полностью согласен: «У девочки врожденное чувство реальности. Она проявила себя с самой лучшей стороны в первой же сцене, там, где ее героиня прощается с отцом — в ней был какой-то природный трепет».

Вот, что говорит Дуглас о взаимоотношениях своего персонажа с внучкой: «Он не хочет иметь с ней ничего общего. Он считает, что это не его проблема. Сара будет проблемой Ли, — так решает Орен и сбагривает девочку своей соседке. Ли — заботливый и любящий человек, но именно поэтому она посвящает Орена в проблемы его внучки. Так, Ли и Орен втягиваются в сложный диалог, который становится началом их отношений».

Роман

В конце концов, Орен и Ли все-таки оказываются в одной постели. Они уже долгие годы не попадали в такую ситуацию, и теперь не знают, что делать дальше. «Они задаются вопросами: «Теперь мы пара?» и «Что нам следует делать дальше?» Орен заметно нервничает, он намерен рвать когти при первой возможности. Тот момент, когда он пытается смыться, а Ли обижается и вызывает его на разговор, — по мне, так это прекрасная сцена! Потому что для открытого признания в любви должно пройти какое-то время. И, на этом жизненном этапе женщину не интересует случайный секс» — говорит режиссер.

Не зная, что делать дальше, Орен обращается к своей коллеге Клэр — довольно жесткой особе в исполнении Фрэнсис Стернхаген, которая уже снималась у Роба Райнера в фильме «Мизери» (1990). «Клэр олицетворяет прошлое Орена, у них давняя история взаимоотношений. Клэр из тех женщин, которые говорят прямым текстом и не лезут за словом в карман. Фрэнсис знает, как произносить такие слова и проделывает это как заправский моряк. В действительности Фрэнсис — очень приятная и мягкая леди. Она — невероятная актриса» — говорит Райнер. Майкл Дуглас был даже в какой-то мере потрясен своей партнершей: «Героиня этой элегантной леди изъясняется как солдафон. И я не верил своим ушам, когда слышал, что Фрэнсис произносит все эти слова!».

Сердце Орена оттаивает, когда он видит общение Ли и Сары. Орен пытается найти мать девочки и выясняет, что она — наркоманка. «В самом начале Орен непреклонен. Он не хочет нести ответственность за девочку. Но, когда он находит ее мать, то с болью в сердце понимает, какие тяжелые моменты пришлось пережить его внучке, — говорит Дуглас. — Ли воскрешает Орена, только благодаря её усилиям в нем вновь пробуждается жизнь. Обвиняя Орена в бесчувственности, она тем самым возрождает его».

Орен устраивает Ли прослушивание перед владельцем клуба, роль которого исполнил единственный и неповторимый Фрэнки Валли («Клан Сопрано», «Полиция Майами»). Майкл Дуглас незадолго до съемок сыграл Либераче в фильме канала HBO и Роб Райнер не упустил возможности пошутить на эту тему: «Я сидел, играл на фортепьяно, Дайан как всегда была в своем собственном мире. Я решил вывести ее из этого состояния: «Ну и как ты себя чувствуешь? Нервничаешь, когда тебя прослушивает Фрэнки Валли?» Она: «Фрэнки Валли? Где Фрэнки Валли?» Я ответил: «Да прямо перед тобой. …Но не беспокойся, я тоже нервничаю. Ведь я играю перед Либераче».

Основная идея фильма, по мнению Майкла Дугласа проста: «Здорово понимать, что в любом возрасте ты можешь вновь испытать чувства после того, как отгородился от всего мира». Когда Орен окончательно разочаровал Ли своей бесчувственностью, он мог бы совершенно спокойно уйти от нее, но это не входило в планы режиссера, у которого свой взгляд на трактовку темы: «Орен осознает, что пришло время собрать воедино маленькую семью. Он знает, что должен вернуть Ли, — говорит Роб Райнер. — На каждом этапе жизни любовь — это любовь. Эти чувства не умирают. И ты ведешь себя как тинейджер независимо от того, сколько тебе лет».

30.11.-0001