Группа компаний Парадиз

Лофт

Loft, The

Лофт
2013, 18+, Бельгия, США, Триллер, Мелодрама, Детектив
Режиссер: Эрик Ван Лой
Продюсер: Хильде Де Лаере , Мэтт ДеРосс , Стив Голин
В ролях: Карл Урбан, Джеймс Марсден, Вентворт Миллер, Эрик Стоунстрит, Маттиас Шонартс, Изабель Лукас, Рэйчел Тейлор, Рона Митра, Валери Крус, Кали Роша
Композитор: Джон Фриззелл
Релиз в России: 05 февраля 2015
Релиз в США: 14 октября 2014
Кинокомпания: De Vijver Media, Open Road Films, Woestijnvis, Anonymous Content


Пятеро женатых друзей решают совместно снять респектабельную квартиру, чтобы приводить туда любовниц и реализовывать свои сексуальные фантазии. Но однажды они находят в квартире обнаженное тело убитой женщины… Все пятеро подозревают в убийстве друг друга.

Синопсис

Пятеро женатых мужчин становятся обладателями ключа от шикарного лофта, который они используют для встреч со своими любовницами и случайными подружками. Однажды утром Винсент (Карл Урбан) обнаруживает в постели окровавленный труп девушки. Он собирает своих друзей -  Криса (Джеймс Марсден), Марти (Эрик Стоунстрит), Люка (Вентворт Миллер) и Филипа (Маттиас Шонартс) - для того, чтобы поговорить с ними откровенно и выяснить, что же произошло в лофте. Расследование преступления раскрывает темные тайны каждого из них...

 

О проекте

Пятеро несчастливо женатых мужчин, один роскошный секретный лофт, две прекрасные блондинки: что же могло пойти не так? В 2008 году в Бельгии, где фильм впервые вышел в свет, ответ на этот вопрос привлек столько зрителей, что «Лофт» стал самым кассовым национальным хитом за всю историю нидерландского кино. Режиссер картины Эрик Ван Лой осознал, что у эротического триллера есть хорошие перспективы и в международном прокате. Эту идею поддержали и ведущие голливудские продюсеры - Стив Голин («Игра», «Вечное сияние чистого разума», «Спящие», «Вавилон»), Джоэл Силвер («Крепкий орешек», «Шерлок Холмс», «Смертельное оружие 1, 2», «Хищник»).

За американский ремейк режиссер Эрик Ван Лой взялся сам. Сценаристу он посоветовал лишь одно: оставаться верным оригиналу.

Не так много режиссеров берутся за ремейк своего же собственного фильма. Мы знаем примеры Альфреда Хичкока, который снял два варианта «Человека, который слишком много знал», а не так давно Михаэль Ханеке снял «Забавные игры» с американскими актерами.

Эрик Ван Лой: «После съемок оригинального фильма, я подумал, что он мог бы быть более острым, а движения камеры более точными. Снимая ремейк, я точно знал, к чему стремлюсь. Можно сказать, что американский «Лофт»  – это апгрейд бельгийского «Лофта».

 

Кастинг

На ключевые роли картины режиссер собрал новый состав актеров, оставив лишь Маттиаса Шонартса, который сыграл одного из пользователей лофта и в оригинальном фильме.

Маттиас Шонартс: «Мой герой самый юный и самый импульсивный из друзей. У него было трудное детство, что он сейчас и компенсирует. Ему нравится взрывоопасность ситуации, когда катастрофа может произойти в любую секунду».

По словам режиссера Маттиас уже досконально знал своего персонажа, что сильно помогло в создании проекта. Великолепная игра Маттиаса вдохновляла и других актеров.

Эрик Ван Лой: «Американским актерам свойственна любовь к глубокому анализу образов их героев, они могут часами говорить об их персонажах. Это можно понять в начале работы над проектом, но, когда ты оказываешься на съемочной площадке, ты должен сразу играть. Это как раз в стиле Маттиаса. Когда другие исполнители увидели, как подходит к делу Шонартс, они стали действовать в том же духе».

 

Мужская дружба

Именно Винсент, герой новозеландского актера Карла Урбана, предлагает друзьям воспользоваться лофтом и раздает им ключи от злосчастной квартиры.

Карл Урбан: «Каждый из героев не является тем, кем кажется, они скрывают свое двойное дно. Для меня, как актера, это была очень интересная задача, двуличность придавала моему герою дополнительный объем».

Благодаря этой работе Карл впервые оказался вне зоны стереотипных ролей, в которых его привык видеть зритель, например, в таких экшен-фильмах, как «Стартрек: Возмездие», «Хроники Риддика», «Судья Дредд», «Превосходство Борна».

Карл Урбан: «Этот персонаж привлек меня тем, что он не бегает с пистолетом. Перед ним не стоит сверхзадача по спасению мира. Фильм затрагивает темы брака, предательства, дружбы, амбиций».

Второго пользователя лофта, Люка, сыграл выпускник Принстона Вентворт Миллер, известный зрителям по хитовому сериалу «Побег».

Вентворт Миллер: «Фильм рассказывает о пяти друзьях, которые, как им казалось, хорошо знают друг друга. Но на самом деле  они ошибались. Каждый из них умело скрывал свое настоящее «я». Интересно, что в этой картине нет однозначно отрицательных и однозначно положительных персонажей, я должен был балансировать на грани. Сценарий был сконструирован как замысловатый пазл. Когда впервые начал читать сценарий, я не мог предугадать конец».

Еще одного участника секретной мужской компании, Криса, сыграл Джеймс Марсден.

Джеймс Марсден: «Я думаю, что Крис  в нравственном отношении наиболее устойчивый герой из всей пятерки. Он самый совестливый из всех и больше других противостоит соблазну измены. Если нужно принять важное решение, друзья всегда обращают взоры на Криса. Мне кажется, в «Лофте» мы увидим многое из хичкоковских фильмов. Такое кино сегодня почти не снимают в Голливуде. Сейчас производят либо  блокбастеры, снятые по комиксам, либо маленькие независимые фильмы. А «Лофт» – классический триллер, который может быть интересен и массовому зрителю, и эстетам».

Для воспроизведения на площадке сложной истории, актерам нужно было следить за всеми хитросплетениями сюжета, учитывая нюансы флэшбэков. Джеймс Марсден: «Мы постоянно задавались вопросами: какие выводы мы должны сделать из прошлого моего персонажа? Что знает мой герой, а чего он не знает? Где он лжет, а где говорит правду? Как нам заинтриговать зрителя с помощью нелинейной хронологии событий?». 

По словам Мардсена, сюжет «Лофта» – настоящий бриллиант.

 

Юмор

На роль донжуана Марти был приглашен Эрик Стоунстрит, известный по ситкому «Американская семейка». Стоунстрит считает, что тема измены близка многим зрителям.

Эрик Стоунстрит: «Уверен, что этот фильм может вызвать серьезные разговоры между любым бойфрендом и подругой, между мужем и женой. Каждая женщина захочет задать вопрос своему возлюбленному: «А ты бы взял ключ? А ты бы так поступил в отношении друзей?»…

По словам Миллера, режиссер Эрик Ван Лой обладает невероятным чувством юмора, которое проявляет при создании даже такой жесткой истории.

Эрик Стоунстрит: «Когда вы работаете с таким сложным драматическим материалом, обязательно нужен противовес в виде юмора. У Эрика всегда в запасе была шутка или же какой-нибудь магический трюк. Он первый откликался на щекотливую ситуацию на съемочной площадке, остроумно шутил, когда кто-нибудь переигрывал. Было здорово вместе с ним расслабиться и посмеяться в промежутке между дублями».

 

Прекрасные блондинки

Энн, страстную любовницу  Криса, сыграла австралийская актриса Рэйчел Тейлор.

Рэйчел Тейлор: «У французского драматурга Жана Ануя есть великая фраза: «Есть любовь, а есть жизнь, ее враг».  Сценарий отражает современный и реалистичный  подход к отношениям между любовниками. Часто американских мужчин призывают подавлять свои сексуальные желания. Согласитесь, это интересная идея для исследования в фильме».

Зрители знают актрису по роли в «Трансформерах» Майкла Бэя, здесь же ей довелось сыграть совсем другую героиню.

Рэйчел Тейлор: «В «Лофте» я играю проститутку, которую нанимают для соблазнения Криса. Но, в конце концов, мы влюбляемся друг в друга. Возможно,  взаимоотношения моей героини и Криса  самые сложные в фильме».

Роковую любовницу сыграла в «Лофте» Изабель Лукас.

Изабель Лукас: «В фильме рассматриваются такие универсальные темы, как измена, предательство, ревность, любовь, вожделение. Но главная идея фильма в том, что наслаждение и страсть могут выйти из-под контроля и привести героев к настоящей трагедии».

 

Голливудский стиль

Оператором фильма стал Николас Каракатсанис, которого в шутку называют «принцессой тьмы». Но, по словам режиссера, в работе над «Лофтом» он включил свет. В Голливуде Николас, прежде всего, известен как оператор триллера «Бычара», получившего в 2011 году номинацию на «Оскар».

Как рассказывает режиссер, выяснилось, Николас не смотрел оригинальный «Лофт» до начала работы над проектом, не стал смотреть и познакомившись со сценарием. Именно поэтому стили фильмов получились столь разными.

Эрик Ван Лой: «Я сказал Николасу, что «Лофт» должен выглядеть как гламурный американский фильм. Николас  - большой мастер эффектной картинки, он может снимать очень разные по стилю картины, как и Роджер Дикинс, снявший и «007: Координаты «Скайфолл»,  и «Старикам тут не место».  Операторскую работу Каракатсаниса можно приписать к нуару, например, в таком фильме, как «Бычара», но вместе с тем Николас снимал множество рекламных роликов совершенно в другой стилистике. Он точно знал, как сделать так, чтобы «Лофт» выглядел американским фильмом c налетом гламура, но при этом он «не сглаживает острые углы», сохраняя в кадре тонкую психологичность».

 

Новоорлеанский нуар

Архитектура играет в картине ключевую роль, так как практически все действие фильма разворачивается в высотном здании. Создатели проекта долго искали подходящий локейшн в Майами и Атланте, прежде чем решили снимать внешний облик здания, где происходит действие фильма, в Новом Орлеане, а интерьерные съемки - в Бельгии. Принять такое решение заставили определенные финансовые соображения.

Трудность состояла в том, что Новый Орлеан - один из старейших городов Америки, а история картины разворачивается на фоне здания современной архитектуры. Съемочная группа нашла в городе единственное подходящее высотное строение, но перед съемками им пришлось выстоять в борьбе с жильцами, которые всеми силами сопротивлялись съемкам кровавого триллера в своем доме.

 

Лофт: убежище мечты

В начале фильма пятеро женатых мужчин воспринимаю роскошный лофт как убежище мечты, но скоро это пространство становится для них кошмарной тюрьмой, где оборвалась жизнь несчастной девушки, а судьба остальных участников драмы висит на волоске.

Художником-постановщиком фильма стала Майя Джаван («Дом из песка и тумана»), которая создала оригинальный лофт в одном из кинопавильонов Бельгии.

Майя Джаван: «Мы должны был воссоздать стиль оригинального фильма, переосмыслив его для современного американского города».

Сам лофт является отражением маскулинной эстетики, которой придерживается архитектор Винсент.

Майя Джаван: «Это мужское пространство, где превалируют жесткие поверхности. Здесь нет личных вещей, так как в лофте никто не живет. Идея состояла в том, что лофт должен выглядеть особенным пространством, которое создал Винсент, спроектировавший все здание».

При создании лофта Майя Джаван придерживалась концепции открытой планировки, чтобы мужчины из всех углов квартиры могли видеть ужасное место преступления, которое явно контрастирует с темным декором пространства лофта.

Майя Джаван: «На кровати мы видим белые окровавленные простыни, которые сразу бросаются в глаза. Когда герои обсуждают свои дальнейшие действия, они просто не могут не видеть мертвую девушку и кровь».

По словам художника-постановщика, сдержанная цветовая палитра фильма отражает клаустрофобию, липкий страх, охвативший главных героев.

Майя Джаван: «Лофт становится почти мистическим пространством, которое удерживает героев на месте до тех пор, пока они не сделают определенных выводов. Друг за другом персонажи погружаются в воспоминания и флэшбэки, и все больше и больше запутываются в паутине, из которой невозможно выбраться».

 

Музыка в духе Хичкока

Композитором фильма стал Джон Фриззелл («Джеймс Дин», «От колыбели до могилы», «Корабль-призрак»).

Эрик Ван Лой: «Часто в моих фильмах музыка  становится движущей силой. Мы не можем представить себе фильмов Хичкока без музыки Бернарда Херманна. Перед Джоном была поставлена задача – сочинение музыки в духе фильмов Хичкока». 

В одном из эпизодов фильма именно музыка играет ключевую роль.

Эрик Ван Лой: «Это девятиминутная сцена благотворительного бала, где все куски сложного пазла интриги складываются воедино. В оригинальном фильме эта сцена не никак не удавалась, пока мы не усилили ее музыкой.

Существует мнение, что зрители не должны замечать музыки в кино, но для меня это нонсенс, так как, как я уверен: в кино должна звучать музыка, хорошая, точная музыка».

 

Классический триллер

Несмотря на то, что история «Лофта»  зародилась в Европе, режиссер уверен, что она органично переродилась в американскую историю.

 

Эрик Ван Лой: «Барт Де Пау написал сценарий истории, действие которой разворачивается в небольшом городке под Антверпеном, но, как мне кажется, в американском контексте эта история сработает еще сильнее. И вовсе не потому, что в США больше изменяют или там больше лофтов. Просто потому, что зрители привыкли видеть триллеры именно в голливудском исполнении, которое часто оказывается сильнее с визуальной точки зрения».

Эрик Стоунстрит надеется, что у зрителей будет такая же яркая и сильная реакция, как у него, когда он впервые прочитал сценарий фильма.

Эрик Стоунстрит: «В то время я снимался в «Американской семейке»,  и однажды моя подруга, вручив мне сценарий, сказала: «Ты просто обязан прочитать это»,  но ничего не рассказала мне об интриге истории. Обычно, когда я смотрю фильмы, я на первых минутах говорю себе: «По-моему, я разгадал, чем все кончится». Здесь ты не имеешь малейшего представления о том, что будет дальше, до последних кадров ты не можешь разгадать тайну преступления. Это, я уверен, доставит большое удовольствие зрителям».

 

11.11.2015