Группа компаний Парадиз

Под маской жиголо

Fading Gigolo

Под маской жиголо
2013, 16+, США, Комедия
Режиссер: Джон Туртурро
В ролях: Вуди Аллен, Ванесса Паради, Данте Хоагленд, Джейд Диксон, Лив Шрайбер, Обри Джозеф, София Вергара, Тоня Пинкинс, Шэрон Стоун
Композитор: Отсутствует
Релиз в России: 24 апреля 2014
Релиз в США: 07 сентября 2013
Кинокомпания: Antidote Films (I)


Остроумная и пикантная любовная комедия, разыгранная голливудскими монстрами Джоном Туртурро, Вуди Алленом, Шарон Стоун и, Ванессой Паради.

Герой  Вуди предлагает своему небогатому другу услуги сутенера в оригинальном бизнесе - любовных играх с состоятельными женщинами. И, казалось бы, все пошло как по маслу, но после череды комичных ляпов и позорных провалов, становится очевидно, что  парни плывут против течения денег и любви…

ПОД МАСКОЙ ЖИГОЛО

FADING GIGOLO

 

США, 2014

Комедия

Автор сценария и режиссер: Джон Туртурро («Любовь и сигареты»)

Продюсеры: Билл Блок («Район №9», «Ванильное небо»), Джеффри Леви-Хинте («Детки в порядке)

 

Ради друга, готов на все

 

В ролях: Джон Туртурро («Перекресток Миллера», «Шулера», «О, где же ты, брат?», «Трансформеры»), Вуди Аллен, Шэрон Стоун («Казино», «Основной инстинкт», «Вспомнить всё», «Сломанные цветы»),  Ванесса Паради («Девушка на мосту», «Волшебное приключение», «Один шанс на двоих», «Наслаждение»), София Вергара («Короли Догтауна, «Кровь за кровь», «Большие неприятности»), Лив Шрайбер («Ураган», «Разрисованная вуаль», «Яков лжец», «Кейт и Лео»)

 

Остроумная и пикантная любовная комедия, разыгранная голливудскими монстрами Джоном Туртурро, Вуди Алленом, Шэрон Стоун и Ванессой Паради. Герой  Вуди предлагает своему небогатому другу услуги сутенера в оригинальном бизнесе - любовных играх с состоятельными женщинами. И, казалось бы, все пошло как по маслу, но после череды комичных ляпов и позорных провалов, становится очевидно, что  парни плывут против течения денег и любви… 

 

Синопсис

Мюррей (Вуди Аллен) - многодетный отец и не очень успешный владелец букинистического магазина. Однажды он пришел на очередной прием к своему дерматологу - прекрасной и сексуальной  Паркер (Шэрон Стоун). После приема доктор поделилась со старым другом-пациентом своим мечтами:  оказалось, что она ищет мужчину для экспериментов в любви. Паркер вместе с подругой Селимой (София Вергара) давно хотели попробовать секс втроем, но не могли встретить подходящего партнера. Мысль Мюррея сработала мгновенно. Он предложил своему давнему другу, романтичному и небогатому Фиораванте (Джон Туртурро), работающему в цветочной галерее, заняться интересным и прибыльным бизнесом – стать  эксклюзивным жиголо для зажиточных и одиноких женщин.

Дела Мюррея идут плохо, он вынужден закрыть свой наследственный книжный магазинчик, который не приносит дохода. Он делает ставку на финансовый потенциал нового предприятия, в чем пытается убедить Фиораванте. Сначала Фиораванте не привлекает идея стать мужчиной по вызову, но он тоже нуждается в деньгах. Он осознает, что в мире существуют гораздо более сложные пути для заработка денег, чем то, чтобы осчастливить изголодавшихся по вниманию женщин. Мюррей берется поставлять другу клиенток. Так зарождается новое партнерство. Нехотя Фиораванте начинает заниматься старейшей из профессий, совершенно не ожидая, что на этом, весьма пикантном и скользком пути, ему предстоит найти то, о чем он и не прежде даже и не задумывался...

Итак, Фиораванте оказывается в спальне доктора Паркер... А тем временем Мюррей находит для своего друга вторую необычную клиентку - Авигаль (Ванесса Паради), вдову хассидского раввина, за которого она вышла замуж, будучи очень молодой. Теперь у Авигаль шестеро детей, все свои дни она провела в закрытой хассидской общине и теперь хочет познать жизнь во всем ее многообразии. Фиораванте пробуждает в Авигаль чувства, которые она не никогда испытывала, да и сам Фиораванте постепенно начинает чувствовать по отношению к этой женщине что-то особенное.

Но Авигаль преследует Дови (Лив Шрайбер) – хасид-полицейский, влюбленный в нее с самого детства. Когда он видит Авигаль вместе с Фиораванте, в нем просыпается ревность и жажда праведного наказания…

В то время как расправивший плечи Фиораванте все регулярнее навещает спальню доктора Паркер, все чаще и чаще встречается с Авигаль, Мюррей осознает, что не так-то просто быть сводником. Однажды он оказывается под самостийным судом, на самой грани жизни и смерти…

Пятая режиссерская работа Джона Туртурро - остроумная и трогательная комедия о вечном желании людей найти в этой жизни счастье и настоящую любовь…

 

О съемках

За завтраком, или Болтливый цирюльник

Идея фильма «Под маской жиголо» у актера и режиссера Джона Туртурро зародилась  совершенно неожиданно. Однажды  утром Джон завтракал со своим приятелем. Во время завтрака он много шутил, острил, фантазировал, сочиняя историю про современного ловеласа, чем ужасно смешил своего друга. После ланча Туртурро пошел в парикмахерскую, а по дороге его осенило:  случайно придуманная им история может стать отличным фильмом! Этой идеей он поспешил поделиться со своим парикмахером.  А парикмахер, привыкший беседовать во время стрижки с клиентами, разболтал все Вуди Аллену. Мэтру настолько понравилась идея Туртурро, что он сам скоро разыскал его и включился в работу!

В этот момент зародился новый творческий тандем Аллен-Туртурро. Джон начал горячо делиться с Вуди своим идеями. «Аллен говорил: «Это смешно, а это - не смешно, а это могло бы быть смешно», – рассказывает Туртурро.

Вуди Аллен: «Я думаю, у Джона родилась необычная и забавная история. В ней есть смешные  персонажи, романтическая линия и есть моменты живого человеческого интереса».

 

Когда Туртурро начал писать сценарий, Аллен продолжал генерировать и предлагать идеи.

Джон Туртурро:

 «Если такой человек, как Вуди Аллен, находит время на то, чтобы работать над идеями, значит, в этой истории действительно что-то есть. Я думаю, что Вуди мотивировал меня, в свойственной именно ему манере, на то, чтобы я копнул глубже. В конце концов, оказалось, что в этом фильме - много меня самого. Он показал мне, как сделать такое кино способом,  присущим именно мне. В результате у меня получился более утонченный фильм, а не глупая комедия, как я задумывал в начале»

 

Герой-любовник

Как правило, в фильмах про мужскую проституцию показывают необыкновенно привлекательных мужчин. Делать красавчика из главного героя – то ли электрика, то ли сантехника, то ли садовника  - Фиораванте создатели вовсе не планировали.

Джон Туртурро:

«В кино ми видим людей с идеальной, совершенно симметричной внешностью, но в реальной жизни привлекательность может проявляться в любых формах. Привлекательность Фиораванте кроется не в его облике, а в его даре понимать женщин. Он умеет их слышать и держать их внимание. Ведь есть парни, которые любят секс, но не обязательно любят женщин. Фиораванте хочет слушать их, быть с ними человечным, быть с ними нежным».

Скромняга Фиораванте работает в цветочном магазине и, возможно, не осознает своего потенциала, но его друг Мюррей сразу распознает в нем этот дар.

 

Партнеры

Вуди Аллен:

«Мой персонаж, Мюррей – нервный авантюрист. Он не глупый, ему хочется наконец-то разбогатеть и поймать «легкие деньги». У этого парня появляется с дурацкая идея, которая работает вначале, а потом оборачивается полным абсурдом. Мюррей - не расчетливый делец, не эксплуататор, он видит возможность и думает: «А почему бы и нет?».  Фиораванте всегда наслаждался обществом женщин и логика Мюррея такова: «Спортсменам платят за то, что они делают на спортивных площадках, почему бы и тебе не получить денег за свою работу в постели?»

 

Джон Туртурро:

Мюррея нельзя назвать ни альтруистом, ни эксплуататором в полном смысле этих слов. Он – нечто среднее.

Фиораванте в Нью-Йорке ведет скромную жизнь. У него немного друзей. Несмотря на неопределенность профессии, он - парень, который  ценит редкие букинистические книги из магазина Мюррея. С тех самых пор как, Фиораванте еще мальчишкой зашел в книжную лавку, Мюррей стал для него кем-то вроде отца. Фиораванте так и не нашел женщину, с которой бы он хотел связать жизнь. Его последняя любовница - тунисская певица - живет в Италии и не говорит по-английски, Фиораванте может с ней общаться только на итальянском, который он немного понимает. Он любит ее, даже толком не понимая, о чем она говорит… Фиораванте - романтик, которому не нравится идея совмещения денег и секса.

Но вот Фиораванте встречает свою первую клиентку - доктора Паркер, которая находится на распутье своей жизни. Она богата и успешна. Но за всю свою жизнь она никогда не делала то, что хотела, она должна была соответствовать ожиданиям окружающих. Несмотря на образцовый брак, такой образ жизни заставил ее усомниться в собственной привлекательности и сексуальности.

 

Туртурро и его женщины

 

Доктор Паркер

Шэрон Стоун:

«Доктор Паркер – как плотно закрытый бутон цветка, который так и не распустился. Она просит Мюррея привезти ей знакомого парня, потому что ей нужен кто-то, кто смог бы помочь ей открыть сердце. Она надеется, что ее подруга, которая знает, что значит быть сексуальной и искрометной, также будет способствовать этому. Встречаясь с Фиораванте, она начинает распускаться, как цветок. Чудо общения пробуждает в ней и другие эмоции: чувство того, что она привлекательна, чувство ревности, чувство надежды и уверенности. Это здорово, потому что Паркер уже 50, а не 20. Так прекрасно осознавать, что в любом возрасте мы можем заново открыть себя»

 

Авигаль

Авигаль, третья клиентка Фиораванте, вдова хассидского раввина из Бруклина. Всю свою жизнь Авигаль прожила в закрытой религиозной общине, предписывающей женщине определенные правила. Женщина должна ходить с покрытой головой, носить юбку, ее тело должно быть прикрыто с головы до ног. Женщине нельзя петь, читать «запрещенные» книги. И даже супружеский контакт между мужчиной и женщиной жестко лимитирован. 20 лет Авигаль была замужем, у нее шестеро детей, но ее никто никогда не целовал...

Ванесса Паради:

«Авигаль религиозна, но в ее характере есть любопытство, она любит читать. Она одинока и хочет почувствовать вкус жизни, попробовать жить по-другому. В момент, когда мы видим ее в фильме, она угасает, но мы видим, что в ней есть что-то, что должно ожить. Она встречает Мюррея, который и говорит ей об этом. Она ему доверяет, идет на встречу с  Фиораванте и ее судьбе начинаются перемены. Он совершенно искренне уделяет ей внимание, он интересуется, о чем она думает, что беспокоит ее сердце».

 

Внимание мужчины

Шэрон Стоун:

«Фиораванте предлагает женщинам свое внимание. Нет ничего более важного и привлекательного в общении между людьми, чем внимание: человек хочет тебя видеть, чувствовать тебя, быть открытым, доступным, любящим.  Фиораванте внимателен не только с доктором Паркер, но и со всеми своими женщинами, которым он позволяет расцветать рядом с собой.  Он поднимает их на следующую ступень понимания того, что такое любовь. Фиораванте показывает каждой женщине и самому себе, что, будучи внимательным, ты раскрываешь сердце» 

Авигаль и доктор Паркер - очень разные, но внутренне они проходят один и тот же путь.

Джон Туртурро:

«Личность Авигаль подавляют ее религиозность и законы общины.  Паркер на первый взгляд другая, можно подумать, что у нее есть все, но на самом деле она тоже заперта в клетке, клетке комплексов и одиночества. В этом Авигаль, и доктор Паркет очень похожи друг на друга и на тысячи женщин с похожими проблемами».

 

Обе женщины чувствуют потребность в высвобождении, для этого они выходят из своих «зон комфорта». Фиораванте возбуждает в Паркер волнение и чувственность. Но с Авигаль он связан на более глубоком уровне.

Джон Туртурро:

«Вам кажется, Вы что Авигаль и Фиораванте могли бы быть вместе, но на самом деле они из разных миров. Но общение их взаимообогащает: Фиораванте показывает Авигаль новые грани жизни, но и она открывает перед ним что-то новое».

 

Селима

У доктора Паркер есть подруга Селима, которую играет София Вергара.

 

София Вергара:

«Cелима – совершенно бесстрашная женщина. Ради удовлетворения желания развлечься, она готова рисковать. Несмотря на то, что она замужем, она находится в поиске.  Она естественна, как сумасшедший или ребенок, она не боится кричать, плакать, говорить и делать, что хочет. Селима - забавный персонаж, который привносит в фильм много юмора, именно поэтому, мне кажется, Джон захотел, чтобы я сыграла эту роль».

 

В фильме «Под маской Жиголо» Туртурро создал галерею очень разных женских образов.

Джон Туртурро:

«Я хотел, чтобы женщины были разными: маленькими, большими, черными, белыми, еврейками, испанками, американками... Я всегда очень тесно работал с женщинами в фильмах, на которых был режиссером, они меня интересуют больше сильной половины человечества. Я не хочу видеть и делать «мужское кино». Мои любимыми режиссерами стали Ингмар Бергман, Жан Ренуар, Франсуа Трюффо и Луи Маль как раз потому, что они создали в своем кино невероятно живые женские образы».

 

Мужчины и жиголо

Дови

Еще один персонаж в любовном многоугольнике фильма - хасид Дови, влюбленный в Авигаль с самого детства. Он редко говорил с Авигаль. Все попытки общения у него выходили смешными и неуклюжими. Но он ждал ее все 20 лет, как она была замужем... Прошло два года со смерти мужа Авигаль, теперь Дови следит за каждым ее шагом. Будучи по природе человеком застенчивым, Дови озадачен тем, с какой легкостью с Авигаль общаются Фиораванте и Мюррей.

Лив Шрайбер:

«В Дови есть физическая и эмоциональная неуклюжесть. Я думаю, что он пытается понять вещи, которые находятся за рамками его опыта».

 

Джон Туртурро:

«Фиораванте знает, как установить эмоциональную связь с Авигаль, но не может остаться с ней. Дови не знает, как обращаться с Авигаль, но хочет быть с ней, быть всегда».

 

Вуди

Комедия «Под маской жиголо»  - редкий случай, где можно увидеть Вуди Аллена, играющего в фильме другого режиссера.

 

Вуди Аллен:

«Во-первых, я глубоко уважаю Джона - как режиссера и актера. Во-вторых, я почувствовал, что Мюррей - роль в моем диапазоне. Если бы Джон дал мне сценарий, где я должен был сыграть полицейского или кого-то еще, я бы не справился, потому что в действительности я - не актер. Но я знал, что роль нежного и нервного сутенера я смогу сыграть».

 

Туртурро и другие актеры не разделяют скромного  мнения Аллена о его артистическом  таланте.

 

Джон Туртурро:

«Когда ты играешь рядом с Вуди, ты видишь, насколько фантастической может быть его игра. Он улавливает мельчайшие нюансы, любит импровизировать. Он очень о очень недооцененный актер… А еще - он всегда готов работать». 

 

Вуди Аллен:

«Я знаю, что значит «быть режиссером», поэтому старался делать все, о чем меня просил  Джон, потому что я смотрю на съемочный процесс с точки зрения создателя. Я всячески старался подавить в себе режиссерские импульсы и делал столько дублей, сколько было нужно, и старался играть так, как этого хотел Джон. Этот фильм целиком и полностью - его ребенок».

 

Актеры и герои

Аллен - о работе с Ливом Шрайбером:

«Я немного нервничал перед совместной сценой с Ливом, потому что я много раз видел его на сцене и считаю его невероятным актером».

 

 Шрайбер - о работе с Алленом:

«Было потрясающе общаться с Вуди так близко, видеть, насколько он потрясающий комедийный актер. Если вы хотите увидеть что-то особенное, просто посмотрите, как он двигает руками – ловко, как фокусник!»

 

Джон Туртурро - о Ливе Шрайбере:

«Я всегда восхищался его работой. У него невероятно широкий актерский диапазон, он может играть совершенно разные роли. Меня заинтриговала идея дать Ливу романтическую роль. Ведь он обладает своим, совершенно особым шармом и необычной мужской привлекательностью».

 

Ванесса

В комедии «Под маской жиголо» французская актриса и певица с мировым именем Ванесса Паради дебютировала в англоязычном фильме.

 

Джон Туртурро:

 «Авигаль - это прекрасная роль, и я думаю, что это не просто роль – эта роль глубоко связана лично с Ванессой. Она сыграла одну из тех ролей, в которых люди отдают частицу себя. Это произошло случайно. Иногда роль просто совпадает с актером, в силу ли того, что актер прошел через то же самое, что и персонаж, либо они одного и тоже возраста, в силу ли еще каких-либо причин, вы просто не можете отделить игру от реальности».

 

Шэрон

Шэрон Стоун и Джон Туртурро уже снимались вместе в картине «Игры Богов», но у них не было совместных сцен.

 

Джон Туртурро:

«В Шэрон есть ранимость. Она женщина того же возраста, который и необходим для роли, она очень умная. Выглядит великолепно, она спортивная, мне была нужна актриса, героиню которой вы можете представить себе живущей на Парк Авеню. Я думаю, между нами была прекрасная «химия».

 

Еврейская нотка

Для создания аутентичной атмосферы в определенных эпизодах фильма «Под маской жиголо», Джон Туртурро несколько лет изучал жизнь общины ортодоксальных евреев, читал книги по истории хасидов и встречался с многими людьми из этого круга.

Работая над ролью вдовы раввина, Ванесса Паради много общалась с женщиной,  которая оставила хассидскую общину. «Это была очень сильная, молодая, красивая женщина, – говорит Ванесса Паради, - ей было всего 25, но  казалось, что она прожила уже больше ста лет».

Каждый заслуживает счастье

Всех персонажей фильма объединяет одно - они  стремятся наладить контакт с другими людьми.

Джон Туртурро:

«Некоторым приходится действительно преодолевать очень много проблем в своей жизни, а у других, кажется, есть все, но они все равно чувствуют неудовлетворенность, им все время чего-то не хватает.

Интересно, что специфическое предприятие Мюррея и Фиораванте отражается на всех персонажах фильма. Мюррей и дети Авигаль начинают социализироваться. Желания доктора Паркер, поиски Авигаль и тяга Селимы к развлечениям - удовлетворены. Дови учится выражать свои чувства по отношению к Авигаль, а сам Фиораванте  стремится следовать зову своего сердца, куда бы он его не привел. Все герои фильма пытаются использовать шансы, которые дарит им жизнь».

Ванесса Паради:

«Моя героиня говорит в фильме: «Наша жизнь так коротка…». Это означает, что надо жить прямо сейчас. Когда выпадает шанс счастья, не бойся, а  используй эту возможность! Каждый заслуживает немножечко счастья… А, может, и много счастья».

 

11.11.2015