Группа компаний Парадиз

Z

Z
2019, Канада, Ужасы
Режиссер: Брэндон Кристенсен
Продюсер: Крис Болл , Кертис Дэвид Хардер
В ролях: Киган Коннор Трейси, Джетт Клине, Шон Роджерсон, Сара Каннинг, Стивен МакХэтти, Чандра Уэст, Али Уэбб, Дебора Фергюсон, Кевин Доре, Фокс Роуз, Luke Moore
Композитор: Бриттани Аллен
Релиз в России: 09 апреля 2020
Кинокомпания: Digital Interference Productions, Hadron Films


Мать отказывается верить в Z, воображаемого друга её 8-летнего сына, а внезапную агрессию ребенка забивает таблетками.  Мальчик больше не видит Z. Теперь Z видит его мать. Может Z хочет стать ее другом? 

О фильме
Z - это граница между детством и взрослостью. 
Когда ты ребенок, мир полон чудес. Магия и волшебство реальны, потому что ребенок верит, в их реальность. Воображаемые друзья реальны, потому что ребенок верит, что они реальны. Когда человек взрослеет, он становится циником, скептиком, и атрибуты «взрослого» вырезают из вас эту юную веру в чудо. Мир теряет волшебную силу.
Бет - циник. Она поймана в ловушку статуса матери, заботящейся о других, прежде чем позаботиться о себе. Но, когда ее 8-летний сын Джош приводит в дом воображаемого друга, которого он называет Z, она не обращает внимания. Даже когда начинает казаться, что с этим новым другом что-то не так, она игнорирует все это. Но скоро мальчик начинает безумствовать, и тогда Бет вынуждена действовать: накачивает Джоша психотропными препаратами, и, кажется, это решает проблему.
Джош больше не видит Z. Теперь Z видит его мать. И Z хочет быть её другом…


Брэндон Кристенсен, автор сценария и режиссер:
Уже 8 лет, как я стал отцом. У меня двое сыновей, и я поражаюсь, насколько разными - при одних и тех же генах, воспитании, среде - растут наши мальчишки. Один очень тихий, милый и ужасно вежливый. Другого мы прозвали «Безумный Макс»: он шумный, буйный, гиперактивный, сгусток энергии 99% времени суток. И мы с женой любим каждого.
Когда несколько лет назад я снимал свой первый фильм «Близнецы», только что родился мой младший, и мне были очень хорошо знакомы бессонные ночи, бесконечное кормление, истошный детский крик, постоянный страх за младенца. Я постарался использовать свой личный опыт, чтобы рассказать в своем фильме историю Мэри, Джека и их ребенка - одного из выживших близнецов, за которым охотились демоны. Интересно, что по окончании съемок, пережив страхи и фобии героев, я словно обрел новый опыт, который я мог использовать  дома как отец.
Отправить старшего сына в детский сад - пять дней в неделю расставаться на шесть-семь часов - было невероятно трудным шагом. До этого мы полностью контролировали его, следили за тем, что он ел, что он смотрел, во что играл, мы знали о каждой детали его жизни. Но что теперь? Он приходит домой, узнав, испытав в саду нечто новое. За день он перенимает что-то от друзей, воспитателей, а потом начинает рассказывать нам то, чего мы никогда прежде не слышали, выдает то, чему мы его никогда не учили.
Иногда это кажется полным сюрреализмом. 
Мысль об ограниченных возможностях влияния родителей на детей была движущей идеей концепции фильма «Z». Природа против воспитания: насколько сильно вы можете контролировать то, каким растет ваш ребенок? Если он заводит друзей, которых вы не одобряете, как вы заставляете его держаться подальше от них? Если, что еще хуже, они создают в своем воображении друга, который вам не нравится, - как вы будете его удерживать от этого влияния этого воображаемого друга?
То, что начиналось с простой фразы «воображаемый друг маленького мальчика терроризирует его семью», превратилось в фильм, который исследует то, как мы меняемся, когда становимся взрослыми и циничными, когда разочаровываемся в чудесах нашего собственного воображения. Санта-Клаус, Пасхальный кролик - все они оказываются существами, создающими пропасть между нами и нашими детьми. Но мы все же хотим, чтобы дети верили в чудо, даже когда не верим сами.

Когда Джошуа приводит домой Z, мы не обращаем внимания, точно зная, что это фантом, выдумка, а этот мальчик - просто ребенок, ищущий внимания. Но когда Джош на наших глазах стремительно меняется, когда он становится агрессивным и неуправляемым, мы начинаем его обвинять. И только тогда, когда становится уже слишком поздно, мы задумываемся: может быть, Z на самом деле существует...
Z - это наше прошлое, это та часть нас, которая верила в чудо и сверхъестественное. Та часть нас, которая не стремится работать 24/7, а просто хочет выстроить в ряд оловянных солдатиков и поиграть в войнушку. Z - это наши страхи и желания. Z - это мы.
При постановке этого фильма мне было важно играть с прошлым и настоящим. Семья героев живет в современном доме с минималистичными интерьерами, лишенными каких-то деталей из прошлого. А бабушка, мать Бет, обитает в доме своего детства, похожем на некую капсулу времени, которая хранит давно забытые вещи и предметы.
Родительские обязанности превратили Бет в циника. Серьезный подход к воспитанию удерживал ее от желания заглянуть в свое собственное детство, снова почувствовать себя ребенком. И только когда ее прошлое жестко уставилось ей в лицо, она поняла: для того, чтобы двигаться вперед, необходимо оглянуться назад. Ей нужно было вспомнить, что случилось, когда она была ребенком, ей нужно было вспомнить Z.
История взаимоотношений с Z выводит картину на более сложную территорию смыслов. От простых материнских и отцовских инстинктов фильм ведет к пониманию подлинной педагогики:  да,  вы заботитесь о ребенке, но вы позволяете ему расти индивидуальностью, личностью, в которой, конечно, будет и частичка вас, но это будет другой, самостоятельный человек. 
Вот, что значит для меня «Z»… 

06.03.2020