«…Историко-фантазийные блокбастеры заставили говорить о новом Имоу. Его гений оценили и изощренные эстеты, и широкая публика».

Андрей Плахов

Чжан Имоу: «На создание фильма меня натолкнула картина японского режиссера Акиры Куросавы «Кагемуся: Тень воина», а также интерес к жизни двойников в китайской истории».

По словам режиссера, эта работа, в отличие от его предыдущих красочных картин, выполнена в черно-белых тонах, подобно традиционной китайской живописи тушью. Визуальный ряд фильма вдохновлён гохуа - стилем традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге.

Мировая премьера фильма состоялась на 75-м Венецианском кинофестивале, где Чжану Имоу была вручена премия Jaeger-LeCoultre Glory to the Flimmaker Award, которая присуждается личности, оставившей наиболее оригинальный след в современном кинематографе.

 

Директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера прокомментировал это официальное признание заслуг режиссера следующим образом: «Чжан Имоу не просто один из самых значимых режиссеров современного кинематографа — благодаря своему эклектичному подходу к кинопроизводству он стал олицетворением глобального языка кино и одновременно феноменального развития китайского кинематографа. Чжан Имоу принадлежит роль первопроходца, которой он обязан своей способности перелагать авторов, истории и сокровища китайской культуры в целом на язык уникальных и безошибочно узнаваемых визуальных образов. Его незабываемый дебют — «Красный гаолян» (1987) по роману обладателя Нобелевской премии Мо Яня — принес ему международное признание в качестве одного из наиболее значимых режиссеров «пятого поколения» (наряду с Чэнем Кайгэ и Тянь Чжуанчжуаном). С тех пор его талант сочетать элегантность формы с универсальной структурой повествования завоевал выдающиеся награды, в том числе дважды «Золотого льва» — за «Цю Цзюй обращается в суд» (1992) и «Ни одним меньше» (1999).

В начале нового столетия посвященный восточным единоборствам фильм «Герой» (2002) принес Чжану Имоу третью номинацию на «Оскар» в категории лучшего фильма на иностранном языке и заслужил ему репутацию легенды блокбастеров на мировом уровне, благодаря чему впоследствии он выиграл право вести съемку церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Пекине (2008) и снял ряд крупных кинолент с участием знаменитых американских актеров. В фильме «Тень», мировая премьера которого состоится на 75-м Венецианском международном кинофестивале, Чжан Имоу вновь обращается к теме восточных единоборств, демонстрируя элегантность формы и непревзойденную изобретательность, неизменно присущие его киноработам».

 

01.02.2019