Группа компаний Парадиз

То, что во мне

То, что во мне
2017, 6+, Россия, Документальный фильм
Режиссер: Игорь Сукачев (Гарик Сукачев)
Продюсер: Андрей Феофанов , Сергей Новиков , Игорь Сукачев (Гарик Сукачев)
Релиз в России: 16 ноября 2017
Кинокомпания: AMALGAMA STUDIO


Музыкальный документально-игровой роуд-муви – о Чуйском тракте, странствиях по Алтаю, о путешествии внутрь себя, о любви к Родине.

Однажды он оседлал своего железного коня и отправился в один из самых красивых и загадочных уголков родины - на Алтай. Его ждали суровые испытания, неожиданные встречи, несказанная красота, экзотические обряды и мистические откровения…

Рок-музыкант, режиссёр, актёр, сценарист Гарик Сукачев за рулем своего «Харлея» отмотал тысячу километров по Чуйскому тракту до монгольской границы, став и главным героем, и режиссером картины.

Фильм-путешествие, пережив которое человек уже не сможет быть прежним. 

Фильм снят по заказу Первого канала при поддержке Русского географического общества.

Гарик Сукачев: «Я много лет хотел снять фильм об Алтае, о Чуйском тракте. Наверное, все началось с Шукшина - хотелось увидеть, где он родился, увидеть его родину, Алтай, его глазами».

Локация: Алтай

По словам режиссера, фильм стал и своеобразным позиционированием туристического потенциала Алтайского края и Республики Алтай. Съемки фильма проходили в городе-курорте Белокуриха, в селе Полеводка, где располагается уникальный этнопарк, на родине Шукшина в селе Сростки, в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», на Семинском перевале, перевале Чике-Таман и во многих других великолепных уголках Алтая.   

Идея фильма

Гарик Сукачев: Я никогда не снимал документального кино и, честно говоря, никогда в жизни не собирался этим заниматься. Теперь уже много лет  назад, когда моя дочка была ещё маленькой птичкой, а я работал ее динозавром и лошадкой, мы с ней и женой часто садились в машину и ехали куда глаза глядят. Например, когда дочке было пять лет, мы путешествовали по трассе Route 66 по Соединенным Штатам Америки. Route 66 - это, как ее называют, знаменитая «Мать всех дорог». А с нами в путешествии был настоящий проводник, что называется, easy rider, звали его Стивен. Это человек, который умеет ориентироваться по звездам, знает порядка шести или восьми мертвых индейских языков. Мы с ним путешествовали по этой дороге, заезжали в Мексику, были в племенах, куда вход просто запрещен. Нам там открылись такие незабываемые вещи, которые могут быть только в Америке. И когда я вернулся, через какое-то время у меня появилось чувство, что я видел вещи, которые многим людям  не суждено увидеть. А ведь это так просто: надо просто собраться в дорогу и попытаться их найти, но эта мысль как-то в голову не приходит, занятость мешает или еще что. Вот знаете, когда в детстве мальчики запускают кораблики, вбивают гвозди в досочки, чтобы закрепить листок бумажки, и этот кораблик плывет по ручью… Это то же самое чувство. И я подумал: все, сделаю фильм про дорогу 66, потому что я хочу это всем показать. Какое-то время я работал с американским сценаристом, и мы написали сценарий, но потом я как-то остыл к этому проекту, потому что сказал сам себе: «Нет, я хочу делать это про Россию». Потому что наша страна прекрасна, необъятна, удивительна, я видел в России столько загадочных, удивительных мест, прекрасных замечательных людей, которые встречались на моем пути.

Дальше титр: «прошли годы».

Я всегда хотел поехать на Алтай. Взять жену, дочь, сесть на мотоцикл и ехать, и ехать, и ехать. Но не случилось. И однажды я вспомнил: «У меня же была идея снимать кино!» Так что я сказал своим: «Нет, девочки, мы с вами на Алтай в отпуск как-нибудь потом съездим, а сейчас я еду снимать кино». Такая вот история, довольно долгая и сентиментальная, но, по-моему, трогательная.

При поддержке Русского географического общества

Гарик Сукачев: Если вы смотрите прекраснейший канал «Моя планета», то наверняка часто видите заставку «Русского географического общества». Они финансируют много прекрасных, замечательных проектов – как национальных, так и международных. Гранты очень скромные, это небольшие деньги, и они, конечно, не позволяют снять картину полностью. Но у Русского географического общества есть организации на местах, почти волонтерские, совсем небогатые, там очень много подвижников, молодых людей и девушек, которые с удовольствием делают свое дело.

Однажды мне позвонил Константин Львович Эрнст и сказал, что на следующей неделе нужно сделать презентацию для Русского географического общества. И мы за два дня, буквально на коленке сделали презентацию, нарисовали раскадровки, написали синопсис, примерный план поездки. Я пришел на защиту, а там… А там - Артур Николаевич Чилингаров.  До сих пор жалею, что с ним не сфотографировался, это же герой!  Вот такие люди меня там слушали. Послушали три минуты и заулыбались. Защита моего проекта прошла за три минуты. Трепетно это все: «Дадим, - спрашивают,- Игорю Ивановичу грант от Русского географического общества? И все сказали: «Ну да, конечно дадим!» Вот так закончилась моя защита.

О съемках: «Все будет очень хорошо»

Гарик Сукачев: Раньше я был на Алтае… ну что там, туристом, на три дня. И перед тем, как писать синопсис, я не проезжал выбранным маршрутом, но у меня в Алтайском крае были люди. И очень помог канал «Моя планета»: нашлись ребята, которые стали моими исполнительными продюсерами, помогали с фото- и аудио-, и видеоматериалам. В прошлом июле мы съездили на подбор натуры, а в сентябре начали съемки.

Всю свою жизнь - что бы ни делал - я работаю с отважными, самоотверженным, прекрасными людьми. Если говорить о моей команде, то это - прекрасная сценаристка Саша Боровикова, Мариано Самальоа Лопес, Андрей Томашевский по прозвищу Томаш, с которым  мы делали «Дом солнца» много лет назад,  Вартан Канцедала, оператор-постановщик, который  работал у меня фокус-пуллером еще будучи молодым мальчишкой, Лена Кожевникова, прекрасный документалист, тоже работала со мной на «Доме Солнца». Это все совершенно удивительные люди, и я их очень люблю. Они были готовы рисковать со мной.

Эпизод на реке мы снимали там, где проходит этап чемпионата мира по сплаву. Это место называется «Доллар». Оно довольно опасное, там много людей погибло, мой близкий друг как раз в этом месте несколько лет назад спас из воды женщину и ребенка.        

И у нас ведь почти не было времени. Нужно было все делать быстро, особенно, учитывая, что в первый день съемок я сломал три ребра. Но в картине есть разговор с человеком, который является одним из духовников далай-ламы. Я его встретил случайно, вернее, он меня дождался. Начинался режим, надо было снимать, и когда мы с ним встретились, он посмотрел на меня и сказал: «У вас все будет очень хорошо». Я посмотрел на него и сказал: «А я знаю. Я заплатил». А он посмотрел на меня и сказал «Да, я знаю». Так что все очень серьезно.

Музыка

На Алтае огромная палитра этнической музыки, в силу того, что там - древний мир, древнее, чем мы с вами, чем наша цивилизация. В основном в фильме использована музыка алтайцев, современная, два произведения из Тувы, а дальше, чтобы сэкономить деньги продюсера, я просто поставил свои песни. За них не надо было платить.


 

 

 

10.11.2017