Группа компаний Парадиз


РОЛАН (№7 [92] Ноябрь'2009)

«Новые приключения Аленушки и Еремы» — 3D-анимационный фильм (продюсерская кинокомпания «Парадиз») — объявлен к релизу на конец 2009 года. В данный момент закончено озвучание фильма, в котором к дружному хору голосов, уже хорошо знакомому по предыдущему проекту про Аленушку и Ерему, добавился новый голос — певицы и актрисы Екатерины Котеночкиной.
По признанию самой Екатерины, окружающие чаще всего стандартно реагируют на ее фамилию — сначала смеются: «Ой, какая смешная фамилия!», а затем деликатно интересуются, не родственница ли она тому самому создателю мультфильма мультфильмов.
И как тут не подумать о силе судьбы и непререкаемых законах генетики: то, что одна из героинь в полнометражном мультипликационном фильме «Новые приключения Аленушки и Еремы» говорит и поет ее голосом, выходит, совсем не удивительно.
- Екатерина, говорят, ваша встреча с продюсером «Новых приключений…» ознаменовалась целым ДТП!
- Да, и это было страшно. Андрей Гончаров встретил меня в городе, чтобы сопровождать на студию, где должны были пройти мои первые пробы. Я тоже была на машине, и мы решили, что он на своем автомобиле поедет вперед, показывая мне дорогу. И вот первое, что случилось, когда он только тронулся с места, — на зеленый свет! — в него сбоку на полном ходу влетела другая машина! Это был шок!

- У вас не возникло суеверных мыслей, что это знак и на пробы ехать не надо?
- Ничего подобного! Я в такие вещи не верю — что же поделаешь, это дорога. Такое движение в Москве, за день чего только не случается, не придавать же всему какой-то особенный смысл. Может быть, наоборот, это происшествие от чего-то более серьезного отвело. И, слава Богу, в тот раз все обошлось: Андрей Гончаров не пострадал, хотя произойти могло что угодно — та машина, которая врезалась в его автомобиль, даже загорелась!
- А как все-таки вы попали в эту музыкальную историю — в «Новые приключения Аленушки и Еремы»?
- Продюсер Андрей Гончаров однажды увидел мое выступление в музыкальном шоу, услышал фамилию. Потом он при случае спросил моего отца (они не были знакомы): «В вашей семье нет никого поющих?» Папа ответил: «Вроде нет… только вот дочка».
Тогда меня и пригласили на пробы.

 — То есть это произошло случайно, господин Гончаров не знал, что вы та самая девушка из шоу?
- Думаю, он предполагал, но не был до конца уверен, что я папина дочка, а не просто однофамилица, поэтому и начал разговор так издалека. Случайность же в том, что Гончаров сначала увидел мое выступление.

 — Тогда откройте секрет — какое отношение вы имеете к тому самому Котеночкину? И еще — семья как-то влияла на ваш выбор профессии?
- Вячеслав Котеночкин — мой дедушка. И конечно, я с дедушкой общалась, хорошо помню и его, и бабушку — артистку Театра оперетты, у них была удивительная семья. Кстати, мое первое выступление на сцене состоялось именно в Театре оперетты — в возрасте четырех лет. Бабушка с дедушкой прожили вместе счастливую жизнь, и я всегда старалась, стремилась быть похожей на бабушку. Она до конца жизни всегда была ухоженной, несла и чувствовала себя на миллион долларов. А дедушка всегда ею восхищался. Артистизм, так скажем, я взяла от бабушки, а дедушка всегда был, что называется, «приколист», но при этом достаточно замкнутый. Мне кажется, он постоянно был в каких-то своих мыслях, в своем творчестве. Надо сказать, что мой отец тоже мультипликатор, он режиссер. Последние две серии «Ну, погоди!» делал он. Наверное, когда-то отцу хотелось, чтобы я тоже имела к мультипликации непосредственное отношение, потому что он учил меня рисовать, и я действительно неплохо рисовала. Но петь мне всегда казалось легче и приятнее. Может быть, мой сын когда-нибудь продолжит семейную династию: он-то как раз очень любит рисовать, обожает дедушкины и папины мультфильмы, то есть прадедушкины и дедушкины. Похоже, что талант к анимации у нас передается по мужской линии, будем его развивать хотя бы через поколение.

- И все же, кем вы себя считаете больше — певицей или актрисой?
- Сейчас попробуем разобраться. Начала я в свое время с Большого детского хора Гостелерадио под руководством Виктора Попова. Пела там больше десяти лет — с младенчества практически! После школы был Институт Современного Искусства, вокальный факультет академическое отделение, затем перевелась на эстрадно-джазовое отделение. В результате попала в музыкальный театр «Кристалл». Это был довольно интересный опыт, у нас там ставились очень яркие шоу — с актерским уклоном. В этом театре я перепела и переиграла самых разных персонажей. Ставил все это режиссер Александр Ковалев, блестящий шоумен, который всегда следил за тем, чтобы всем было весело, задорно, но при этом не пошло. Это была хорошая актерская и музыкальная школа, в ходе которой я привыкла менять образы: это были и попурри из известных песен, арий из мюзиклов, даже пародии. После такой практики мне, в общем-то, нестрашно было браться за любой мультипликационный персонаж.

- Так что же что из себя представляет ваш персонаж?
- В «Новых приключениях…» существует три «эллочки-людоедки» (рабочее название для определения этих персонажей. — Прим. ред.). Одну из них я и озвучила. Причем на всех трех «эллочек» пробовалось сразу несколько актрис, мы по многу раз произносили фразы на разные лады, искали различные краски для роли, и в результате были отобраны актрисы для озвучания каждой из этого трио «людоедок». Но мне кажется, на кого меня изначально наметили, ту я в конечном счете и озвучила.
- А вам легко было приспособить голос к неординарной внешности своей героини?
- Дело в том, что я лишь недавно ее увидела на экране — мы озвучивали своих персонажей «вслепую», и как выглядит моя «эллочка», я узнала, только впоследствии, посмотрев ролик. Но, видимо, режиссер так хорошо объяснил мне характер, что мне не помешало отсутствие опоры на зрительный образ. У нас там одна «эллочка» была такая воинственная, вторая — обольстительная, сексапильная, а третья -пугливая, всего боялась.

- Рискну предположить, что вашим голосом в итоге наградили именно вторую?
- Угадали. А целиком картину я так пока и не видела, поэтому то, что будет на премьере — сюрприз не только для зрителей, но и лично для меня.

- О том, как снимают кино, публика более или менее имеет представление, а вот какие нюансы существуют в работе актеров при озвучании анимации? И какие трудности подстерегали вас в работе?
- Если говорить о нюансах, то они состоят в том, что на озвучании ты произносишь великое множество вариантов одной и той же реплики своего персонажа. При этом интонации, эмоции, которые ты всякий раз в них вкладываешь, могут быть настолько разными, что в результате у этой фразы может появиться даже какой-то другой смысл, которого не было вначале. Ты играешь голосом, пробуешь и так и сяк, добиваясь различных оттенков, и никогда не знаешь, что отберет потом режиссер. Но тут еще надо учесть, что у нас в мультфильме персонажи не столько говорят, сколько поют, это все-таки музыкальная сказка. Поэтому главная проблема была в том, какую музыкальную подачу, манеру, какой стиль пения выбрать для моей героини.
Как мне показалось, композитору вначале хотелось, чтобы пение моей «эллочки» было по стилю ближе к року, но я всегда считала, что у меня голос не роковый, поэтому у нас были некоторые трения по этому вопросу. И что уж там в конце концов выбрали из всего озвученного мною — для меня загадка. К тому же задумывалась моя героиня как этакая дива в стиле Мэрилин Монро — это по характеру, а внешне, как выяснилось, когда я посмотрела ролик, она оказалась темнокожей африканской красоткой. В общем, гремучая смесь! Меня даже перед показом ролика предупреждали, пытались подготовить: «Ты только не падай!» Она такая пышногрудая, длинноногая, от нее не может ускользнуть ни один мужчина. Получается, что она людоедка в прямом смысле. Короче говоря, на премьере мы услышим и увидим нечто необычное.

- Интересно, а какие ваши любимые мультфильмы? Каким было одно из последних ваших впечатлений от анимационного кино?
- «Падал прошлогодний снег», «Жил-был пес» — это любимые, классика жанра. А впечатление от «Рататуя» мне не перебил еще ни один другой мультик! Это лучшее, что я видела за последнее время. И по сюжету, и по картинке, и по юмору, и по трогательным моментам — я там даже плакала. Если мультфильм сделан качественно, талантливо и честно, я воспринимаю его точно так же, как и большое, игровое кино. Как взаправду. Кстати, еще я очень люблю мультипликационные фильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки — «Унесенная призраками», «Ходячий замок» — и пересмотрела, по-моему, все. Это целый мир, ни на что не похожий. Смотря их, я могу плакать не только в грустные моменты, но и просто от красоты, которую я вижу, от чудесной музыки, от удивительных художественных образов, от игры фантазии автора — в общем, от восторга.

- Сейчас в целом среди взрослых зрителей наблюдается новая волна интереса к полнометражной анимации. Как вы считаете, в чем тут дело?
- Может быть, в детстве им не хватало таких больших, интересных, красочных мультипликационных фильмов. Мне кажется, они просто не насмотрелись этого, не наигрались этим досыта в свое время. И потом, современные полнометражные мультики рассчитаны на смешанную, семейную аудиторию. Тут и юмор многоплановый — ребенок будет смеяться над одним, взрослый над другим, всегда будет находить какой-то подтекст для себя. И эмоционально лучшие из этих мультфильмов интересны разным поколениям зрителей: тут есть и где погрустить, и что-то осмыслить. И очень важно, что родителям, соскучившимся по качественной мультипликации, сейчас есть на что пойти со своими детьми, что у больших и маленьких будет где провести время вместе и что обсудить после просмотра.
Думаю, «Новые приключения Аленушки и Еремы» — именно то, что нужно для зрелищного, радостного, наполненного хорошей музыкой совместного времяпровождения взрослых и детей. Ну и опять же, это русская тематика, ее актуальности никто не отменял. Зачем нам снимать какие-то чужие истории про другую жизнь, когда есть свое — понятное и родное…

Беседовала ЛИЛИТ КУЛАКЯН

30.11.-0001