РОЛАН (№8 [93] Декабрь'2009)

Наталья Бойко — человек занятой. Преподает вокал в одном из престижных учебных заведений Москвы. Участвует в качестве бэк-вокалистки в концертах «А-Студио». Воспитывает двоих детей, готовит к выпуску альбом своего супруга — Мурата Насырова. А еще она порой озвучивает сериалы. Но вот за мультипликационный персонаж Наташа говорила и пела впервые. В «Новых приключениях Аленушки и Еремы» (проекте продюсерской компании «Парадиз») под стать фамилии ей досталась ну очень бойкая героиня!


- Наталья, прежде всего, просветите нас, пожалуйста, кого вы озвучили в «Новых приключениях Аленушки и Еремы»?
- Это персонаж, которого не было в первой части, а вот в «Новых приключениях Аленушки и Еремы» появляются такие африканские сестренки-людоедки. Кстати, по сценарию у нас они шли как эллочки-людоедки, не знаю, останутся ли они собственно эллочками в окончательном варианте мультфильма, но, наверное, уже понятно, какими общими качествами эти девушки наделены. При этом у каждой из них и свое лицо, свой характер, то есть между ними есть и существенные отличия друг от друга. Вот мне досталась очень воинственная особа, этакая бой-баба в стиле рок-н-ролл. Честно говоря, мы сами, певицы, актрисы, озвучивавшие этих сестричек, заинтригованы, поскольку не видели, что в конечном счете получилось. И на первой стадии работы каждая из нас пробовала примерить по очереди маски всех этих трех персонажей. Мы с создателями мульт-фильма пытались понять, которой из нас кто больше подойдет. В итоге я озвучила самую боевую из сестер. При этом нам были даны довольно широкие полномочия в рамках своего образа, что выражалось в том, что мы могли записывать много вариантов каждой фразы, меняя интонацию, эмоции, пробуя абсолютно разные краски. Все это было страшно интересно. А теперь мы все с нетерпением ждем, какой же из вариантов был выбран авторами, что при этом дорисовали под этот звуковой ряд художники — это все мы узнаем вместе со зрителями на премьере. Безумно интересно посмотреть!
- А как случилось, что вы, скажем так, попали в этот мультик?
- Как все самое лучшее на этом свете происходит случайно, так, собственно говоря, произошло и здесь. Мы дружим с Макарскими, с Викой и Антоном, и они, зная, что я пою (мы много пересекались в разных проектах), мне сообщили, что, вот, нужны поющие люди для полнометражного мультфильма и не хотела бы я попробовать свои силы в этом. Я восприняла это, конечно же, с интересом, потому что на тот момент у меня был лишь какой-то опыт озвучания сериалов, а с мультипликацией жизнь до этого меня не сводила. Короче говоря, я благодаря ребятам познакомилась с продюсером Андреем Гончаровым, мы побеседовали с ним, я оставила ему свои промозаписи и в результате была приглашена на озвучание одной из трио сестричек-людоедок. А изначально здесь сработал закон счастливой случайности. И дружеского участия, конечно.
- В «Новых приключениях Аленушки и Еремы» герои изъясняются порой на сленге, характеры персонажей перекликаются с типажами из нашей действительности. Как вы относитесь к такому «осовремениванию»?

- Вы знаете, поначалу, когда я читала сценарий, меня этот прием — «осовременивания», как вы говорите, — насторожил. Меня некоторые фразы ломали. Но общение с продюсером Андреем Гончаровым меня успокоило: он убедил, что в соединении с художественным рядом все эти шероховатости сгладятся. И потом я посмотрела первую часть мультфильма — «Приключения Аленушки и Еремы». Тут уж последние сомнения меня оставили. Я увидела, что у мультфильма есть свое лицо, он совсем не западный, в нем нет никакого подражания иностранной анимации, их мультипликационным мюзиклам. И дань русским корням, фольклору, нашей старине здесь отдана в полной мере, потому что и в первой части «Приключений Аленушки и Еремы», и во второй, насколько я могу судить, получился удивительный видеоряд. То есть в художественном отношении здесь использованы какие-то удивительные по искусности приемы, которые дают ощущение подлинности, штучной ручной работы, ремесленности этих живых картинок. По колористике у этих мультфильмов совершенно своя тональность, краски какие-то такие, которых я нигде не встречала. Я не художник, поэтому не могу объяснить, какие именно технологии там использовались, но как зритель в состоянии оценить результат — получилось очень оригинально. И теперь для меня те современные мотивы, которые присутствуют и в первой части, и в «Новых приключениях Аленушки и Еремы», вполне уместны и понятны. Мне кажется, что нынешние дети все же настолько перегружены впечатлениями, информацией, что архаичный язык, если бы он был использован, просто не уложился бы у них в сознании, не был бы воспринят ими.
- Наташа, вы мама двоих детей, вашей дочери — четырнадцать лет, сыну — восемь. По вашим наблюдениям, что интересно современным детям?
- На мой взгляд, останавливает их у экрана, заставляет задуматься и трогает сердца то же, что и нас в их возрасте в свое время цепляло. То есть то, что было живым и нравилось прежним детям, прошло испытание временем и живо до сих пор — это и есть классика детского жанра. Например, музыкальный фильм «Про Красную Шапочку». Моим детям он очень нравится. Хотя и тут нужны определенные условия восприятия: при сумасшедших темпах современной жизни для осмысленного, спокойного просмотра такой картины нужно определенное состояние — незагнанное. Детям тоже необходимо как-то себя подготовить, настроить на такую картину, они должны проделать над собой определенную работу. Это не клип, не компьютерная игра, не блокбастер, в которых каждую секунду что-то взрывается и вспыхивает. Тут внимание зрителя привлекается совсем другими способами. Я заметила, что в спокойной обстановке — например, за городом, на даче, где нет компьютера, где телевизор с какой-то примитивной антенной ловит одну программу, — и появляется настроение включить видео и посмотреть старое доброе кино. И тогда я с детьми с удовольствием пересматриваю и картины, и мультфильмы, и несмотря на разницу поколений, мы сходимся в оценках увиденного. Например, «Ну, погоди!» — беспроигрышный вариант. Но вот «Ежик в тумане» им непонятен, но и я в их возрасте его не понимала, это все-таки анимация для взрослых. А так то, что нравилось в детстве мне, нравится и им, просто нужно правильно выбрать место и время для просмотра этой действительно нестареющей классики. Для того чтобы оценить ее по достоинству, нужно отгородиться от хаоса и мелькания, которые царят в наше время вокруг нас.
- А на кинопремьеры с детьми часто ходите?
- Достаточно часто, насколько позволяет время, по крайней мере. Нас нередко приглашают друзья нашей семьи, а на что-то мы ходим и по собственной инициативе. Все-таки походы в кино очень объединяют детей, стирают разницу в возрасте, и вообще семейный просмотр — это замечательное событие и прекрасное времяпровождение. А потом, детям нужно, наверное, быть в курсе новинок кино, мультипликации — им будет что обсудить при случае со сверстниками, надо быть, что называется, в контексте.
- Что из увиденного за последний год особенно впечатлило ваших детей?
- Вы знаете, они в принципе довольно впечатлительные дети и, кстати, очень благодарные зрители. Им многое нравится, но не в том смысле, что нравится все без разбору, — просто они стараются всегда извлечь из увиденного позитив. «Мадагаскар» они очень любят, например, с удовольствием посмотрели его продол-жение. Но, между прочим, впечатлительность и склонность к фантазиям может сыграть с такими маленькими зрителями и злую шутку, и тут очень важно родителям следить за тем, что смотрят их дети, потому что сейчас столько всего показывают по телевизору! Иногда и в кино не угадаешь — картина вроде бы детская, но там чудище какое-нибудь или авария слишком зрелищно показаны. А воображение в этом возрасте буйное, и потом ребенок во сне вздрагивает, кричит, вскакивает с постели, боится темноты, спит только с включенным светом! В общем, по возможности нужно быть очень избирательным в том, на что ходить и что посмотреть. Но «Новые приключения Аленушки и Еремы» в этом смысле абсолютно безопасны.
- Для того чтобы озвучивать мультипликационный персонаж, надо, наверное, и самой «впасть в детство». Вы делали на озвучании что-то такое, чего и сами не ожидали от себя?
- Пожалуй. Достаточно вернуться к началу нашего разговора и вспомнить, что представляет собой мой персонаж. Живут себе три эксцентричные сестрички на необитаемом острове и промышляют людоедством. Как может говорить, общаться, как поет людоедка? Тут без творческого хулиганства не обойтись.
- Ну, как говорится, положение обязывает.
- Вот и мы так решили. Для меня, честно скажу, стало сюрпризом, что я могу извлекать из своего голоса такие необычные звуки, какие издавала моя героиня, например, на охоте. Я и не подозревала, что способна на такое. Но создатели мультфильма только поощряли и подзадоривали меня в этом поиске, было очень весело и интересно. Моя героиня очень резкая, и я благодаря ей попробовала абсолютно новые вокальные краски. Тембр-то был мой, но тема была совершенно новая: никто из моих прежних персонажей людоедством не промышлял, сами понимаете! Я вообще всегда была лирической героиней, а тут пришлось играть и петь на сопротивление — это было здорово. До сих пор я была такой вечной Аленушкой, а тут пришла на студию и, видимо, сработал эффект неожиданности. Я, вместо привычного для себя постепенного вступления в образ, погрузилась в него практически сразу. Сцена охоты моей рок-н-ролльной людоедки стала для меня просто каким-то откровением. Это была счастливая возможность проявить себя по-новому, неожиданно и свободно.
 — Если кто-то вас спросит, почему стоит посмотреть «Новые приключения Аленушки и Еремы», что вы ответите?
- Я уже говорила о красках, о колористическом решении мультфильма, он по художественному ряду какой-то очень свой, родной, милый сердцу. Помню, когда мы пришли на премьеру первой части мультфильма, стояла не очень хорошая погода, было холодно, и «Приключения Аленушки и Еремы» просто подарили нам в тот момент порцию солнца — и своим настроением, и красками. Мы получили мощную энергию оптимизма. Премьера продолжения намечена на зиму, конец декабря, и, думаю, даже новогоднему настроению это солнце будет очень кстати. Ну и, конечно, всем ценителям музыки придутся по душе песни, звучащие в «Новых приключениях Аленушки и Еремы». Когда я услышала впервые музыку Константина Шустарева, была просто счастлива, что появился такой замечательный мелодист. Который относится к музыке для детей с полной отдачей, и маленькие зрители, «а также их родители» будут теперь напевать эти мелодии. В общем, на премьеру «Новых приключений Аленушки и Еремы» стоит сходить за солнцем и за музыкой!

Беседовала Лилит ГУЛАКЯН

30.11.-0001