Группа компаний Парадиз

Элитное общество

Bling Ring, The

Элитное общество
2013, 16+, Япония, Франция, США, Германия, Великобритания, Драма, Криминал
Режиссер: София Коппола
В ролях: Гэвин Россдэйл, Джорджия Рок, Израэль Бруссар, Клер Элис Жюльен, Кэти Чанг, Лесли Манн, Стэйси Эдвардс, Таисса Фармига, Эмма Уотсон
Композитор: Дэниэл Лопатин
Релиз в России: 04 июля 2013
Релиз в США: 16 мая 2013
Кинокомпания: Pathe Distribution S.A.S., NALA Films LLC, American Zoetrope


В поисках адреналина и приключений, пятеро отчаянных подростков назвали себя бандой Bling Ring и ради прикола стали навещать богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь в гости к Линдзи Лохан, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звездам, девушки, конечно, больше интересовались дизайнерской одеждой и драгоценностями, а юноши – просто деньгами. Совершив десять краж со взломом, ребятки награбили больше трех миллионов долларов… Это было всего четыре года назад.

Где украсть красивую жизнь?

Это было всего четыре года назад. Дерзкие ограбления на Голливудских холмах.

В поисках адреналина и приключений, пятеро отчаянных подростков назвали себя бандой Bling Ring и ради прикола стали навещать богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь в гости к Линдзи Лохан, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звездам, девушки, конечно, больше интересовались дизайнерской одеждой и драгоценностями, а юноша – просто деньгами. Совершив десять краж со взломом, ребятки награбили больше трех миллионов долларов…

 

 

Синопсис

В Лос-Анджелесе, мир которого одержим погоней за славой, группа тинейджеров увлекает зрителей в опасные и щекочущие нервы криминальные похождения на голливудских холмах. В основе истории -  реальные события. Группа подростков, помешанных на гламурной жизни, выслеживает свои жертвы по интернету, и наведываются в дома к ярким представителям селебрити в их отсутствие. Их интересуют все - одежда и драгоценности, деньги и милые безделушки. Ребятам не приходит в голову, что все это - банальная кража, за которой последует наказание. В общей сложности отвязная пятерка ночных налетчиков «повеселилась» на сумму более трех миллионов долларов. Их реальными жертвами стали Пэрис Хилтон, Орландо Блум и Рэйчел Билсон. В медиа молодежную банду называли «Элитное общество».

 

Cофиа Коппола – интервью

Вы слышали об «Элитном обществе» еще до того, как прочли статью в журнале Vanity Fair?

 

Как Вы превратили эту историю в сценарий?

 

- Я читала расшифровки из журналистских и полицейских отчетов, встречалась с некоторыми из этих ребят для того, чтобы понять о них как можно больше. Вспомнила себя в том же возрасте, что и почему мы делали, я попыталась соотнести себя с этими подростками. Например, я думала о том, что значит быть в компании друзей, обо всех этих глупостях, которые ты делаешь в этом возрасте и о том, как мучительно хочется соответствовать компании сверстников.

Что касается родителей, то я наблюдала маму одной из этих девочек в реалити-шоу, и этот персонаж был создан на основе того, что я увидела.

 

Что вы думаете об этих ребятах, Вы их осуждаете?

 

- Я попыталась поставить себя на их место, и не хотела быть им судьей. Сказать, что их поведение - в порядке вещей, не было моей целью, мне хотелось, чтобы зрители составили свое собственное мнение. Я не люблю навязывать зрителю свою точку зрения, диктовать, что он должен почувствовать. Задача этого фильма проста - он показывает, каким образом культура может влиять на детей, у которых нет твердых ориентиров, которые закладываются обычно в семье.

 

- Вам не кажется невероятным тот простой факт, что сестры Нейерс участвовали в реалити-шоу? (прим.: одна изсестер Нейерс была членом банды)

 

- Да, я думала о том, что участие в реалити-шоу кажется этим детям чем-то совершенно естественным, ведь они на них выросли. Отсутствие частной жизни уже стало нормой жизни. Не уверена, что общественное мнение насчет этих детей единодушно: наверняка есть люди, которые восхищаются ими, и тем, как далеко они смогли зайти. Мы все временами читаем таблоиды, и эти детишки – яркое порождение таблоидов!

 

Стилистически Ваш новый фильм отличается от фильма «Где-то»: он более сюжетный, в нем больше съемок близким планом… Почему?

 

- Это соответствует материалу, который всегда диктует то, как я снимаю фильм. Более того, после фильма «Где-то» у меня возникло желание снять более динамичный материал. Но в новом фильме также присутствует съемка дальним планом, например, в той сцене, где зритель видит дом с холма, в то время как двое ребят, входят в дом и выходят из него, в огромные окна видно, как они передвигаются по комнатам. Съемкапо диагонали с холма - идея нашего оператора Харриса Савидеса. Мне понравилась эта его идея, и я рада, что Харрис настоял именно на такой съемке, поскольку мы пытались найти другие пути для того, чтобы показать процесс краж. Харрис очень много привносит в мои фильмы, он всегда меня поддерживает и помогал мне в съемках всех моих фильмов.

 

Помимо дома Пэрис Хилтон вы снимали еще в каких-либо домах знаменитостей?

 

- Дом Пэрис Хилтон был единственным реальным местом съемок. Что касается других домов, то мы попытались представить, как они могут выглядеть. Должна признаться, что было здорово снимать в одном из реальных мест всей этой истории, видеть частный мир яркой представительницы селебрити, ее гардероб…

 

Вы сняли очень опытную актрисуЭмму Уотсон с новичками, почему?

 

- Я подумала, что Эмма будет просто великолепна в роли Ники, мне всегда нравится работать с ребятами, которые только начинают сниматься, в них так много энтузиазма и свежести. Мне понравилось, что нашим актерам на момент съемок действительно было по 16, 17 лет. Я пыталась устроить так, чтобы им было комфортно попробовать что-то новенькое и поэкспериментировать. Для того, чтобы они действительно стали группой я делала все возможное, чтобы они еще до съемок как можно больше времени проводили вместе.

 

Вы бы сказали, что «Элитное общество» - это история с моралью?

 

- Скорее, это история-предостережение.

 

О съемках

 

О нашумевшем «Элитном обществе» София Кополла была наслышана, но снять кино о криминальном беспеределе, главными героями которого стали дети, София решила только после того, как прочла статью Нэнси Джо Сейлс в издании Vanity Fair. Статья называлась «Подозреваемые носили лубутены», и недвусмысленно намекала на экстраординарность преступников, поскольку изысканность и дороговизна моделей Кристиана Лубутена является притчей во языцех. София встретилась с Нэнси, и оказалось, что в статью не вошло еще многое из того, что успели натворить продвинутые «детишки», поэтому Софии было, где развернуться, описывая их похождения в сценарии.

 

Эти истории стали для Софии одним из вызовов - нужно было превратить в сценарий основанную на реальных событиях и достаточно недавнюю историю, подробности которой были все еще на слуху.

Сама Коппола говорит о процессе работы над сценарием: «Cуществует огромное количество материалов по данному делу, но, тем не менее, я снимала вымышленную версию.  Передо мной стояла большая задача – досконально исследовать все факты, отредактировать историю и сделать моих персонажей достойными сопереживания.

Когда я начала работу над сценарием, Нэнси дала мне распечатки интервью с реальными детьми, участниками этого дела. Невозможно было поверить, что эти высказывания принадлежат им. Все, что они говорили - яркое свидетельство о них самих, их целях и о нашей культуре в целом. Это стало отправной точкой в моей работе над сценарием. Их истории стали толчком для моих идей, я вспомнила свое собственное детство, вспомнила тот возраст. Я просто представила себя на их месте. Изначально я отталкивалась от реальной истории, но потом досочинила своих собственных персонажей, - так вымышленные люди переплелись с реально существующими».

 

Кастинг

 

В центре «Элитного общества» - пять тинейджеров. Коппола вместе с директорами по кастингу больше года потратила на поиск идеальной команды актеров для этой пятерки главных персонажей.

София Коппола подробно рассказывает о своем подходе к кастингу: «Для меня это в первую очередь группа тинейджеров, поэтому представлялось очень важным найти ребят, которые смотрелись бы аутентично. И которые были бы нужного нам возраста, потому что меня напрягает вид 25-летнего актера в роли тинейджера. Я счастлива, что большая часть наших актеров, оказалась близка по возрасту к реальным героям. Было здорово открывать новые актерские дарования в этих ребятах, и совершенно потрясающе было работать с Эммой Уотсон, которая играет роль абсолютно далекую от всего того, что она делала раньше. Она старательно работала над своим акцентом, что наблюдать за ее трансформацией было безумно интересно. И с другими молодыми актерами тоже, ведь для некоторых из них эта картина стала их первой профессиональной работой».

В пятерку актеров, сыгравших главные роли «Элитного общества» вошли: Эмма Уотсон, хорошо знакомая зрителям благодаря роли Гермионы в фильмах о Гарри Поттере, Таисса Фармига, которые зрители могли видеть в популярном сериале «Американская история ужасов», Израэль Бруссар, снимавшийся в ленте Роба Райнера «Привет, Джули!»,и новички Клер Жюльен и Кэти Чанг.

«Я подумала, что это будет действительно мотивирующим и забавным работать с молодым актерским составом, потому что некоторые из моих актеров до этого фильма еще ни разу снимались в кино. В итоге они были максимально готовы впитывать то, что им говорят, были полны энтузиазма и работали очень профессионально. Эмма Уотсон также с большим энтузиазмом подошла к своей роли и проявила себя настоящим профи», - рассказывает София Коппола о работе с актерами.

Эмма Уотсон довольно откровенно говорит о своей героине – Ники: «Играя Ники, я делала такие вещи, которые никогда бы не стала делать сама. Исследовать какие-то другие грани себя самой посредством персонажа - это забавно. Я позволила себе совершить кучу сумасшедших вещей».

  1. офия Коппола считает, что Эмма была идеальным выбором на роль Ники: «Я встретилась с Эммой в Нью-Йорке, и она мне понравилась, в первую очередь как человек. У Эммы явственный английский акцент, она совершенно не похожа на свой персонаж, поэтому вначале было довольно тяжело представить ее в этой роли. Но она успешно прошла пробы, я разглядела в ней ее персонаж. Когда Эмма пришла на съемки, я была потрясена ее преображением».

По словам Таиссы Фармига ее персонаж Сэм - это «девочка, ищущая развлечений, и она хочет испытать их, во что бы то ни стало».

Израэль Бруссар играет Марка, который только что перешел в новую школу и дружит с героиней Кэти Чанг - Ребеккой: «У Марка есть причины ненавидеть самого себя. Я во многом могу соотнести себя с моим персонажем. Я вырос на Миссиссиппи и никогда не был известным парнем, необходимость ходить в школу не вызывала у меня восторга, потому что я не любил свой класс. Думаю, при первом просмотре фильма, Марк вначале действительно покажется вам потерянным и одиноким парнем. Но после встречи с Ребеккой, и они становятся друзьями. И, чем больше времени они проводят вместе, тем больше он привязывается к ней. Когда все летит к чертям, он обращается к Ребекке, а она обманывает его. Это негативный опыт, но благодаря ему Марк взрослеет».

Хлое играет Клер Жюльен – дочь кинооператора Уолли Пфистера, который является обладателем премии «Оскар», поэтому мир Голливуда знаком ей не понаслышке, что помогло Клер перевоплотиться в свой персонаж. «Я могла бы описать свой персонаж одним словом – «девчонка-плохиш». Хлое действительно самая плохая девчонка в «Элитном обществе». Она забавная, достаточно умная, и оченьизобретательная преступница. Я бы не стала делать вещи, которая она сделала, и не сделала бы выбора, которая сделала она, но в чем-то мы неуловимо похожи. У нас одинаковое чувство юмора, схожие предпочтения в музыке, мы даже говорим одинаково».

Дебютантка в кино Кэти Чанг играет, тем не менее, главаря банды молодых преступников Ребекку, о которой говорит: «Она одержима миром знаменитостей и всей этой яркой гламурной жизнью. Она думает, она заслуживает этой жизни». Софию Копполу ожидало серьезное открытие в процессе съемок: «Я действительно впечатлена той разнице, которая существует между Кэти и ее героиней. Кэти в жизни - милейшая девочка, а перед камерой превращается в холодную женщину».

Поп-звезда Пэрис Хилтон провела день на съемочной площадке, сыграв роль-камео в ключевой сцене, и любезно предоставила команде Софии Копполы свой дом для съемок. ПосколькуХилтон оказалась среди тех, кого реально ограбили участники «Элитного общества», то понимала эту историю как никто другой. Поп-дива признается: «Мой друг Стивен Дорфф позвонил мне и рассказал, что со мной хочет о чем-то переговорить София Коппола. Я была заинтригована, и мы начали переписываться. Она рассказала мне об этом проекте. Конечно, я многое знала об этой истории, так как сама оказалась вовлечена в нее в реальной жизни. Ее звонок всколыхнул эту историю, и возможность сняться в фильме меня заинтересовала. Подумать только, я ведь ходила в одни и те же клубы с этими ребятами, девчонки перед моим носом ходили в платьях, которые они у меня же и украли, а я ни о чем не догадывалась. Участвовать в фильме Софии Копполы - это очень лестно для меня. Я восхищаюсь ею, как одной изсамых невероятных женщин-режиссеров современности».

 

Город ангелов

 

«Культура красных дорожек распространилась уже по всей стране, но эта история должна была произойти именно в Лос-Анджелесе. Центром этой культуры сегодня является Лос-Анджелес, потому что место действия всех этих реалити-шоу - это Голливуд и Лос-Анджелес», - с горечью замечает режиссер фильма.

 

«Элитное общество»- это история - предупреждение?

 

Окруженные культурой, в основе - которой культ селебрити, создатели фильма часто задавались вопросом, не является ли картина историей-предупреждением?

Слова, принадлежащие Софии отражают, тем не менее, общую точку зрения создателей на эту проблему: «Я думаю, что фильм - это взгляд на нашу культуру сегодня,и на феномен реалити-шоу, взгляд на то, как все это повлияло на группу конкретных подростков. Я попыталась рассказать историю так, чтобы вы, зрители, могли увидеть ее с точки зрения этих ребят, ощутить как она забавна и как она будоражит воображение. После чего, я на это искренне надеюсь, вы сможете взглянуть на эту историю под другим углом и понять, что детишки зашли слишком далеко. Надеюсь, что не сужу их слишком строго, но я определено смотрю на них со стороны. В такой позиции уже есть критический аспект, и я надеюсь, что мне удалось избежать «гламуризации» их поступков. Думаю, что фильме все-таки получился микс из критики и гламура, к которому я стремилась. Во всяком случае, зрителю есть над чем задуматься».

 

 

 

 

09.11.2015