Группа компаний Парадиз

Гайд Парк на Гудзоне

Hyde Park on Hudson

Гайд Парк на Гудзоне
2012, 16+, Великобритания, Биография, Комедия, Исторический, Драма
Режиссер: Роджер Мишелл
Продюсер: Роджер Мишелл , Кевин Лоудер , Дэвид Окин , Тесса Росс
В ролях: Билл Мюррей, Лора Линни, Сэмюэл Уэст, Оливия Колман, Оливия Уильямс
Композитор: Джереми Сэмс
Релиз в России: 07 февраля 2013
Релиз в США: 31 августа 2012
Кинокомпания: Free Range Films, Film Four Ltd., Daybreak Pictures


История стремительного и бурного любовного романа, вспыхнувшего между президентом США Фрэнком Рузвельтом и его кузиной Дэйзи во время исторического визита Английской королевской четы в Америку в 1939 году. Как президент может скрыть свои чувства от чопорной супруги, многочисленной свиты и слуг? И чем внезапное увлечение может угрожать мировой политике? Фрэнк не думал об этом, он был просто влюблен…

Основано на реальных событиях.

ГАЙД-ПАРК НА ГУДЗОНЕ

Hyde Park on Hudson

 

Байопик/комедия/love-story

Великобритания, 2012

 

Режиссер: Роджер Мичелл (Ноттинг Хилл, Доброе утро)

 

В ролях: Билл Мюррей,

Лора Линни (Шоу Трумана, Жизнь Дэвида Гейла, Уроки вождения),

Оливия Уильямс (Шестое чувство, Воспитание чувств, Призрак),

Оливия Колман (Тираннозавр, Типа крутые легавые),

Сэмюэл Уэст (Джейн Эйр, Ван Хельсинг, Ноттинг Хилл, Айрис)

 

 

Президент. Первая леди. Король. Королева. Мать. Любовница.

Один уикенд объединит две великие страны...

После коктейля, разумеется.

Синопсис

Июнь 1939 года. Президент США Франклин Делано Рузвельт (Билл Мюррей) готовится к приему Британской королевской четы (Сэмюэл Уэст и Оливия Колман).  Приезд короля Георга VI и королевы Елизаветы был первым в истории официальным визитом правящих британских монархов в США и Канаду. Президент организовал прием монаршей четы в загородной резиденции, в доме его матери в Гайд-Парке на Гудзоне, расположенном в предместье Нью-Йорка.

В тот момент для всего мира было очевидно: война Германии с Британией неминуема. Это обстоятельство побудило неуверенного в себе монарха искать поддержку у США в лице президента Франклина Рузвельта.

Но в дела мирового масштаба неожиданно вмешались дела семейные, интимные. Женщинам, окружавшим Рузвельта -  его жене, Элеоноре (Оливия Уильямс), его матери Саре (Элизабет Уилсон), его кузине Дэйзи (Лора Линни)  и даже его секретарше (Элизабет Марвел), - суждено было сыграть свою важную роль в событиях тех дней, во время которых решались судьбы мира…

 

Необыкновенный уикенд, увиденный глазами, соседки и близкого друга Рузвельта, кузины Дэйзи, раскрывает не только тайны взаимоотношений между главами двух великих наций, но и глубокое человеческое понимание загадок любви и дружбы…

 

Сценарист фильма Ричард Нельсон - об истории возникновения фильма «Гайд-Парк на Гудзоне»:

 - В конце 80-х один мой друг пригласил меня посетить одну частную резиденцию в мой родной город Райнбек, Нью-Йорк. Владелица этой резиденции, женщина преклонного возраста передала ее в доверительную собственность городу, с тем условием, что она могла жить там до конца жизни.

Поместье Вильдерштейн на протяжении двух поколений принадлежало семье Сакли. Коттедж ютился у реки Гудзон и, казалось, он вышел из какой-то  мрачноватой сказки - дом был в упадке, все рушилось, штукатурка осыпалась. Мой друг показал мне первый этаж дома. Проходя мимо гостиной, я увидел ее – героиню нашего фильма, Дэйзи Сакли. Она сидела и читала газету. Это был первый и единственный раз, когда я ее видел. Скоро, на сотом году жизни, она скончалась.

Дэйзи оставила после себя не только поместье Вальдерштейн, но и кое-что еще, что было найдено в ее чемоданчике под кроватью. В чемоданчике была найдена ее переписка с пятиюродным кузеном, Франклином Рузвельтом, а также дневники, в которых были описаны мельчайшие подробности их взаимоотношений – отношений, которые оставались в секрете вплоть до самой смерти Дэйзи. Некоторые страницы ее писем и дневников отсутствовали (были сожжены?). Но то, что до нас дошло, раскрывает уникальную трогательную историю любви между женщиной, которая в доме президента чувствовала себя лишь «элементом мебели»  и одним из самых великих, могущественных и  харизматичных политических деятелей ХХ века.

Дэйзи, сейчас это видно отчетливо, была человеком, с которым Рузвельт мог расслабиться, мог забыть все заботы, обязанности, все неприятности, связанные с работой, мог быть просто самим собой. Неслучайно единственные снимки Рузвельта на инвалидной коляске, которые мы имеем сегодня, это фотографии, сделанные Дэйзи.

Открытие этих писем и дневников стало импульсом для создания фильма. В своих записях Дэйзи с энтузиазмом и восхищением описывает визит Британских короля и королевы в июне 1939 года. Она пишет о том, что не понаслышке знает о тех днях, она была непосредственной участницей событий,  который потом назовут «Пикник хот-догов».

В июне 1939 года Британия была на пороге войны с Германией и нуждалась в поддержке Америки. Для получения этой поддержки король и королева отправились в США. Франклин Рузвельт пригласил королевскую чету в свой дом на Гудзоне. Но Америка  хотела остаться в стороне от войны, которая начиналась в Европе. Надо помнить и об исторической сдержанности Америки к британской королевской власти и ко всему, что находилось под покровительством короля Англии. Эти отношения усугубило отречение Эдварда VIII  от престола ради женитьбы  на женщине - не просто разведенной,  но (и это раздражало большинство британцев) на американке. Король Георг VI или Берти, как его называли, который стал королем случайно, хотел показать Америке, что он восхищается этой страной и ее людьми и уважает их как равных. Это стало его миссией. И Франклин Рузвельт предоставил ему такую возможность, подав к обеду королевской чете… хот-доги!

Две истории – любовная связь с Дэйзи и уикенд с королем и королевой – центр нашего повествования. Когда я писал сценарий, истории начали переплетаться, одна линия подчеркивала и комментировала другу.

 

 

Создатели фильма - о «Гайд-Парке на Гудзоне»

Элизабет Марвел, исполнительница роли секретарши Франклина Рузвельта Мисси:

- Мы не занимались реконструкцией истории, мы хотели показать в лице политика - человека.

Сэмюэл Уэст (исполнитель роли короля Англии Берти):

- Или, можно сказать, что мы пытались показать публичных людей в их частной жизни. Разве президенты и короли не  имеют слабостей или не совершают ошибки?  Ведь и на званых ужинах, и в своих спальнях они, как и мы, обычные люди…

Оливия Уилльямс (исполнительница роли первой леди Элеонор Рузвельт):

- Но здесь было не копание в грязном белье на виду у общественности, не принижение значения кого-либо в глазах мира. Факты об интимной жизни этих лидеров  стали известны спустя годы после их кончины. Я думаю, многие зрители будут заинтересованы, увлечены  и удивленны тайнами жизни этих известных людей. Ричард (сценарист фильма) вплетает события мирового масштаба в контекст их частной жизни, а точнее, нескольких дней, которые они провели в загородном доме во время одного уикенда. В этой истории вершители судеб мира становятся просто людьми, с их маленькими слабостями и страхами, но ни в коем случае не умаляется политическое значение их личностей.

Элизабет Уилсон (исполнительница роли матери Рузвельта, Сары Делано Рузвельт):

- Когда я прочитала сценарий, я подумала: они ничего не скрывают. Я восхищаюсь сценарием Ричарда! У него получилась история реальная, честная и полная юмора.

Дэвид Аукин (продюсер):

- Эта история, где воедино сплетаются политика и частная жизнь, по-прежнему остается современной. Берти и Рузвельт образовали политический союз, но они, в первую очередь, вступили в союз эмоциональный, человеческий. Рузвельт был старше короля и относился к нему как к сыну. Король трепетно откликнулся на это отношение, так как его родной отец не был слишком заботлив и нежен к нему.

В историческом отношении этот уикенд стал началом «особых взаимоотношений» Америки и Великобритании. По прибытии в Лондон, король направил Рузвельту телеграмму, в которой поблагодарил президента и написал, что чувствует, что они смогли образовать «особые взаимоотношения». Король, который способен публично есть хот-доги, показал, что Англия относится к Америке, как к равной державе.

Кевин Лоадер (продюсер):

- Это был ключевой момент в англо-американских взаимоотношениях. Корлевская чета интуитивно почувствовала символическое значение поедания хот-догов и приняла вызов…

Сэмюэл Уэст:

- Я изучал биографии Берти и Элизабет, прочитал несколько биографий Рузвельта. Элеонора Рузвельт говорила об Элизабет, что та так умеет улыбнуться, что каждый человек из толпы думал, что улыбка или взмах руки предназначен именно ему.

Оливия Колман (исполнительница роли королевы Англии, Елизаветы):

 - Елизавета читала про себя жестокие заметки, сравнивающие ее с Уоллис Симпсон (женщиной, ради которой отказался от трона Эдвард VIII). В тот уикенд взоры всего мира были устремлены на них... Но она держалась весьма достойно.

Билл Мюррей:

- Это было смелым поступком со стороны короля и королевы - приехать и отдать себя на милость американцам, позволить на себя пялиться, дать себя трогать, о себе говорить. Они должны были донести до американского народа идею о том, что надо помочь Британии в войне, но сделать это так, словно они просто соседи, заглянувшие, чтобы одолжить чашку сахара. Они изменили представление людей о том, что такое  королевская семья.

Сэмюэл Уэст:

- Мы верим в Америку как в место, где можно заново открыть себя. Берти и Елизавета вернулись домой с триумфом. Я считаю, что в этот момент Берти смог выйти из тени своего отца, а Елизавета почувствовала, что у нее очень хорошо получилась встреча на неформальном уровне. Королевская чета поладила с Рузвельтом.

Оливия Колман:

- Работа в паре Биллом Мюрреем – мечта, ставшая реальностью. На съемочную площадку он привнес элемент творческой анархии. Между съемками эпизодов он ставил музыку на большом стерео. Это была музыка Beatles, Фрэнка Синатры, русская церковная музыка.

Люди обожали Рузвельта за его остроумие, доброту и щедрость, эти качества, кажется, присущи и Биллу.

Дэвид Аукин:

- Билл – потрясающий актер. То, что они играет это то, как президент манипулирует и очаровывает, чтобы пробить себе дорогу. Но в тоже самое время Билл уловил дух и сущность этого человека.

Элизабет Марвелл:

- Мою героиню в фильме все зовут Мисси, хотя ее настоящее имя Маргарет ЛеХанд. Она была секретарем Рузвельта еще до его президенства. Многие считали, что она была для него как жена, они были очень близки. Когда его разбил паралич, и он отправился во Флориду, она жила с ним в его плавучем доме. Она помогала ему восстанавливаться. Позже она помогала ему в делах в Белом доме. Несмотря на то, что у нее бывали депрессии, и она много страдала, делая свою работу, она была великим организатором и женщиной-космополитом. Совершая тот или иной выбор, она знала, что принимает участие в принятии невероятно ответственных исторических решений.

Билл Мюррей:

- Франклин Рузвельт умел принимать решение. Он осознавал, что это решение меняло существование миллионов людей. В роли  лидера он должен был балансировать между вмешательством и невмешательством в то, что происходило за морем, к тому же он должен был попытаться вывести экономику США из депрессии. Он всегда чувствовал, когда приходило время для компромиссов, а когда надо было быть несгибаемым.

Лора Линни (исполнительница роли Дэйзи):

- Рузвельт был харизматичным, полным жизни, благородным и умным человеком, он умел тонко плести политические интриги… Люди любили его, им нравилось быть рядом с ним.

Оливия Колман:

- Во время Второй мировой войны во время бомбежек король и королева оставались в своем дворце, а потом отправлялись в Ист-Энд, чтобы пожать людям руки. Они были на одной волне с народом и в этом они были похожи с другим истинным лидером – Рузвельтом.

Элизабет Уилсон:

- Я была горда сыграть мать Рузвельта, Сару Делано Рузвельт. Ее семья многое пережила как – и физически, и эмоционально.  В свое время они испытывали большие финансовые трудности, но она умела справляться с денежными проблемами.  Для Рузвельта многое бы сложилось иначе, если бы не старания его матери.

Оливия Уильямс:

-  Несколько лет назад я снималась с Биллом в «Академии Рашмор», тогда мы с ним очень подружились. И это сыграло хорошую службу в съемках «Гайд-Парка на Гудзоне», так как на том этапе жизни, который мы видим в фильме, между супругами Рузвельтами установилось долгосрочное понимание, приятие друг друга. В политическом отношении Элеонора для Рузвельта была посланником, его «ногами», она путешествовала и наносила визиты туда,  куда он не мог добраться, а он иногда прислушивался к ее идеям, внедряя некоторые из них в работу правительства.

Лора Линни:

- Сценарист Ричард Нельсон знает, как написать сценарий, удобный для актеров. Эта история раскрывает то, как люди справляются со славой, властью. Какова психология славы? Как слава влияет на повседневную жизнь людей, на их решения, на то, как они обращаются с другими людьми. В фильме Дэйзи очень спокойна. Иногда она чем-то напоминает Алису в стране чудес. Она оказалась в мире знаменитых личностей и просто наблюдает за их жизнью.

Я всегда восхищалась Рузвельтами, их эпохой. Я много раз бывала в Гайд-Парке. Но я никогда ничего не слышала о Дэйзи Сакли.

К 1939 году семья Дэйзи потеряла большую часть своих денег. Ее отец умер, у нее были младшие братья и сестры. В тот момент Дэйзи стала отвечать за материальное состояние всей семьи. Тогда она устроилась работать к своей тете в качестве секретаря и компаньонки. Те небольшие деньги, которые она получала,  шли на поддержание большого дома, в котором они жили. Я провела немного времени в этом доме, который, кажется, хранит историю семьи Дэйзи, там я имела возможность лучше узнать ее - ее характер, манеры, тайны… Я сидела в ее спальне, видела книги на полках, попыталась получить представление о ее интересах.

Билл Мюррей:

- Когда вы читаете письма и дневники Дэйзи, вы видите, что Рузвельт делился с ней, как с человеком, которому полностью доверял и который, как он знал, полностью мог его поддержать.  Были моменты, когда из-за его работы он бывал очень и очень одинок.  Но рядом была Дэйзи…

О создателях фильма

Роджер Мишелл

Сын английского дипломата, Роджер Мишелл начал ставить пьесы еще в школе, до поступления в Кембридж. В 1977 году он получил премию Buzz Goodbody Award от Royal Shakespeare Company  на студенческом фестивале The National Student Drama Festival, а также премию Fringe First Award на Эдинбургском фестивале. Он ставил пьесы для таких прославленных театров, как Национальный театр, The Old Vic, Hampstead, The Royal Court, позже он начал делать постановки на Бродвее.

В начале 90-х Роджер переключился на работу в других медиа. На телевидении он снял минисериал «Будда из пригорода», несколько документальных фильмов для BBC и стал режиссером целого ряда коммерческих роликов.

Как режиссер он снял такие фильмы, как «Доводы рассудка» (Persuasion), за работу над которым получил премию BAFTA, настоящий хит «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом,  «В чужом ряду» с Беном Аффлеком и Самюэлем Л. Джексоном, «Мать», за роль в котором Энн Рейд получила награду от Лондонского Общества кинокритиков,  «Терпеливая любовь», за работу над которым Роджер получил премию от Режиссерской гильдии Великобритании, награду от Европейской киноакадемии, «Венера» c Питером О’Тулом и «Доброе утро»  с Рейчел Макадамс, Харрисоном Фордом и Дайан Китон.

Билл Мюррей

Роль Билла в картине Уэса Андерсона «Академия Рашмор» принесла актеру награды от Нью-Йоркского общества кинокритиков, Национального общества кинокритиков, Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и престижную премию в области независимого кино Independent Spirit Award.

Актер неоднократно сотрудничал с Уэсом, снявшись в таких фильмах режиссера, как «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь» с Стивом Зиссу, «Поезд на Дарджилинг», «Фантастический мистер Фокс» (озвучание) и «Королевство полной луны».

Уроженец Чикаго, Билл Мюррей начал свою актерскую карьеру там же - с импровизационной труппой Second City. Позже он присоединился к создателям популярного шоу Saturday Night Live и вскоре после этого получил премию «Эмми», как один из сценаристов этого шоу. Позже он выпустил книгу Cinderella Story: My Life in Golf.

Дебют Билла в кино состоялся в ленте Айвана Райтмана «Фрикадельки». Билл cнялся у Райтмана в лентах «Добровольцы поневоле» (Stripes) и  «Охотники за привидениями 1, 2».  Фильмография актера включает в себя такие ленты, как «День сурка», «Тутси» Сидни Поллака, «А как же Боб?» Фрэнка Оза, «Бешеный пес и Глори» и «Дикость»  Джона МакНотона, «Эд Вуд» Тима Бертона, «Заводила» братьев Фаррелли, «Колыбель будет качаться» Тима Роббинса, «Гамлет» Майкла Альмерейды и др.

За роль в ленте Софии Копполы «Трудности перевода» актер получил премии Золотой Глобус, BAFTA, Independent Spirit Award.

Мюррей неоднократно снимался у Джима Джармуша. Он сыграл в таких фильмах режиссера, как «Сломанные цветы», «Кофе и сигареты», «Предел контроля».

Скоро Билла можно будет увидеть в ленте Романа Копполы  «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III».

 

 

Лора Линни

Актриса трижды номинировалась на премию «Оскар» за роли в таких лентах,  как «Ты можешь рассчитывать на меня» Кеннета Лонергана, где ее партнерами были Марк Руффало и Мэттью Бродерик, «Кинси» Билли Кондона с Лайамом Нисоном, «Дикари» Тамары Дженкинс, где она сыграла вместе с Филипом Сеймуром Хоффманом.

Роль в  фильме «Ты можешь рассчитывать на меня» принесла актрисе номинации на премии Гильдии киноактеров, «Золотой  глобус» и Independent Spirit Award.

Роль в «Кинси» принесла актрисе номинацию на «Золотой  глобус», номинацию на премию Гильдии Киноактеров, а также премию Национального совета кинокритиков как лучшая актриса второго плана.

 Лора Линни стала обладательницей премии «Золотой глобус» и номинанткой на премию «Эмми» за роль в сериале «The Big C», где она стала также исполнительным продюсером.

Вместе с Полом Джаматти актриса сыграла в признанном критиками сериале Тома Хупера «John Adams», за роль в котором она получила премии «Золотой глобус», Гильдии киноактеров и «Эмми».

Лора также получила премию «Эмми» за роли в финальном сезоне сериала «Фрейзер» и в телефильме «Неукротимая Айрис»  режиссера Дэниэла Питри c Джиной Роулендс и Эмилем Хиршем.

Фильмография актрисы включает в себя такие фильмы, как «Кальмар и кит» Ноа Бамбаха, где она сыграла вместе с Джеффом Дэниэлсом, за роль в котором она номинировалась на премии «Золотой глобус», Independent Spirit Award; а также ленты  «Абсолютная власть» и «Таинственная река» Клинта Иствуда, за роль в котором актриса номинировалась на премию BAFTA, «Шоу Трумана» Питера Уира с Джимом Кэрри, «Первобытны страх» Грегори Хоблита с Ричардом Гиром, «Реальная любовь» Ричарда Кертиса, «Масло Лоренцо» Джорджа Миллера, «Дэйв» Айвана Райтмана, «Конго» Фрэнка Маршалла и многие другие.

Недавно актриса стала обладательницей престижных театральных премий Drama Desk и Tony за роль в пьесе Дональда Маргулиса Time Stands Still  в постановке Даниэла Салливана.

 

09.11.2015