Группа компаний Парадиз

РОЛАН №103 Февраль'2011

Волхонка и Моховая, модный торговый центр и институт им. Баумана, особняк на Рублевке и аэропорт Домодедово, откуда группа уехала всего за несколько часов до трагических событий… Самые разные уголки Москвы становятся съемочной площадкой сказочной комедии «Мой парень — ангел» — нового проекта режиссера Веры Сторожевой по сценарию Натальи Назаровой (производство — Продюсерский центр «Парадиз»).
В главных ролях — Артур Смольянинов и Анна Старшенбаум. Сегодня группа работает в уютной квартире на Новослободской: благородная мебель, книги, на полках — красивые камни, большие осколки экзотических пород и чучела диковинных рыб… Сразу видно: в этом доме живут путешественники… Геологи.


Это снимается сцена знакомства студентки геологического института Саши и… Ангела… Вера Сторожева снимает подробно, каждый кадр диалога-восьмерки прорабатывается по нескольку раз, часто переставляется свет, камера Олега Кириченко («Компенсация», «Русалка») в очередной раз меняет ракурс. Слаженная работа съемочной группы. В рациях — четкие инструкции и распоряжения… «Кот на сегодня свободен?» — «Да, спасибо. Завтра начало смены в 8.30…»
Вдруг обнаруживаю, что стою рядом с кладовкой, которая на время превратилась в… гримерную огненно-рыжего котенка Севы. При артисте — юная хозяйка и дрессировщик.

- Значит, вот это и есть «главный персонаж», виновник всех происходящих событий?!
- Да, он, так сказать, связующее звено в дружбе между нашими героями — Ангелом и девушкой. Этот друг живет у нее в квартире; как и все котята, он постоянно шкодничает. Когда девушка готовится к экзамену, кот прыгает на подоконник и через форточку сигает на край карниза… Чтобы спасти своего маленького друга, она залезает на подоконник, срывается, летит с третьего этажа и… падает на Ангела, который стал для нее мягкой подушкой. Она не знала, кто он, но пригласила его домой, чтобы почистить ему пальто, — так начались их приключения, они стали познавать друг друга…

- Как ваш питомец справился со своей ролью?
- Просто потрясающе! Для своих трех месяцев он просто умница и талант! Его Вера Сторожева утвердила, когда ему было чуть больше двух месяцев. Тогда его привезли на «Мосфильм» вместе с собакой, которая уже отыграла (в сцене, где наш Ангел проявлял способности творить чудеса). И был утвержден.

- Какой был кастинг, сколько было претендентов?
- Мы присылали фотографии около семи котов, и был отобран именно этот котик. С непоседливыми котами сложно, а у этого характер замечательный, как у его хозяев, они очень добрые, нежные люди, большие друзья четвероногих. Но могу сказать по секрету, после съемок Артур Смольянинов забирает его себе…

- И вы с ним расстаетесь… — обращаюсь к хозяйке.
- У меня есть кошка, а это — ее котенок, он остался один из пяти. Тут уже очередь из съемочной группы выстраивалась, чтобы взять Севу себе, но Артур этого пожелал больше всех.


«Стоп! Снято», — слышится голос режиссера Веры Сторожевой. Закончены съемки сложного эпизода, который потребовал от исполнителя роли Ангела, Артура Смольянинова, максимальной отдачи.
- Где ты, мой хороший? — уставший актер заходит в котовую гримерную, чешет своего любимца за ухом (вообще, биологи давно заметили, что кошки щедро делятся с людьми своей кошачьей, весьма положительной энергией).
- Затарахтел… Ты мой тракторок!

- Вы любите кошек?
- Не всех. Собак больше. Но этот — как собака.

- Человечный?
- Очень. Глаза умные. Глубокие. Тракторо-ок! Не урчишь? Все, кончился бензин?

- Трудно играть Ангела? Кто он, ваш герой?
- Я про своего героя сейчас ничего не скажу. Я сейчас работаю, а есть такие вещи, что, когда их в слова облекаешь, они разрушаются. Есть такие внутренние ощущения, которые ты объяснить не можешь, но чувствуешь, что надо так, а не иначе. А если начать объяснять и формулировать, это хрупкое понимание может рассыпаться. Давайте мы съемки закончим, а потом поговорим!
Завесу тайны героев фильма приоткрывает режиссер Вера Сторожева, у которой выдался небольшой перерыв, пока аппаратуру переносят на лестничную клетку.


- «Мой парень — ангел» — новогодняя романтическая комедия, одновременно реальная и волшебная, это история девушки, которую посещает Ангел для того, чтобы ее преобразить, подготовить к встрече с ее настоящей судьбой. Весь фильм — один день с Ангелом. Этот день — 31 декабря.
В главной роли Артур Смольянинов, героиню играет Анна Старшенбаум — молодая и очень интересная актриса. В других ролях заняты такие артисты, как Сергей Пускепалис, Гоша Куценко, Иван Охлобыстин, Екатерина Вуличенко, молодые звезды Василий Степанов, Иван Макаревич, Никита Ефремов. Все они играют людей, которых герои встречают в течение этого необыкновенного дня. История очень интересно построена, здесь все закольцовано. Все, что случается с героиней в этот день, неслучайно, любая встреча имеет свой смысл и свой финал, и главное, что героиня это видит, понимает. Наверное, у каждого в жизни случаются подобные чудеса, но не каждый может и хочет это разглядеть…


- Расскажите, как проходят съемки.
- Сейчас у нас самая середина работы. Съемки тяжелые, потому что холодно, короткий световой день, артисты по сюжету не всегда одеты соответственно температуре… Приспосабливаемся, но из-за этого у нас большое количество съемочных дней. Мы чуть не стали участниками страшной драматической истории: в ночь на 24 января в аэропорту «Домодедово» мы снимали очень важную, предфинальную сцену встречи героини с отцом, которого играет Сергей Пускепалис. У нас была ночная смена, получился замечательно красивый материал, мы уехали около пяти утра, и вот через несколько часов прогремел взрыв…

 — Чудеса на площадке…
- Да, чудеса… Комедии, как всегда, снимаются более сурово, тяжело. У нас много статистов, мы заполняем массовкой огромные торговые центры. Из всех моих фильмов это кино, наверное, самое объемное. Я люблю более локальные истории, всегда отгораживала своих персонажей от мира, а здесь как раз герои помещены в гущу жизни, предновогоднюю суету…
Мы начали снимать 3 января, чтобы застать празднично одетую Москву, которая оказалась безумно красивой. Вот ведь тоже: пока не начнешь снимать — не видишь, в каком красивом городе ты живешь…

- Стилистика картины?
- Это будет очень красивое кино. Картина будет яркой, красочной. Когда мы снимали документальные кадры, то увидели, что вся Москва — такая праздничная и красивая, а москвичи ходят в черном. Мы хотели от этого уйти, одевали массовку в яркое. В черном только наш герой, Ангел, он одет в строгое черное пальто — привет «Небу над Берлином» Вима Вендерса.

- Главная тема фильма — любовь?
- Любовь и то, как в душе современной, циничной девочки что-то зажигается… Целый день, полный самых разных приключений, чудес и непредсказуемых событий, она проводит с Ангелом, и что-то внутри нее меняется. Но Ангел не может, не должен оставаться среди людей. Он говорит, что в Россию посылают самых устойчивых и крепких Ангелов — видимо, у нас тут слишком много проблем и искушений…
В фильме, конечно, будет много всего комичного. Это будет кино для широкого зрителя — радостная, трогательная, смешная история.

- Если чудеса, значит, спецэффекты?
- Да, спецэффекты, компьютерная графика. Но у нас чудеса такие… очень житейские: то ли чудо, то ли совпадение, — как и всегда в жизни бывает.

- Кажется, что Смольянинов — артист не самой ангельской внешности…
- Это как посмотреть. На самом деле у него ангельское лицо абсолютно! Он похож на ангелов с древних византийских фресок. Да, у нас сложился некий стереотип ролей, в которых работает Артур, он играет разных парней: плохих, хороших, героев, антигероев, он — разный, но здесь он  — некое совершенство.

- Сложно ему?
- Думаю, да. Необходима очень большая внутренняя работа, чтобы у тебя глаза светились добротой, чтобы от тебя исходил свет…
Тут нашу беседу прерывает второй режиссер: Вера Сторожева должна была отправиться на осмотр диспозиции на лестнице, где произойдет очередной искрометный диалог между Ангелом и девушкой Сашей. Готовясь к эпизоду, 21-летняя актриса Анна Старшенбаум, на счету у которой работы в таких фильмах, как «Скажи Лео», «Ловушка», «Про любоff» и «Детям до 16…», спряталась в уютном кожаном диване рабочего кабинета отца ее героини.
- Не знаю, что получится практически, но по идее «Мой парень — Ангел» — проект моей мечты. Я так хотела сыграть в сказке с волшебством, с чудесами, со спецэффектами, хотела поработать с Артуром Смольяниновым, хотела, чтобы было две главных роли, романтическая линия, чтобы был Новый год, атмосфера праздника, сказки. Кажется, я просто притянула все это, визуализировала свои мечты…

- Что вы знаете о своей героине?
- Саша… у нее в детстве умерла мама, и папа у нее геолог, как и она сама, он постоянно уезжает в командировки, приезжает раз в полгода, его никогда не бывает дома, она живет одна… Поэтому она такая самостоятельная, «оборзевшая», наглая. Наверное, когда умерла мама, у нее сработала некая защитная функция, потому что ведь ребенку же не объяснишь, почему мама ушла, сразу обида на жизнь. А на обиду наслоилось баловство, потому что папа стал всю свою любовь обращать на дочку. Саша выросла избалованной, дерзкой. Такой пуп земли. Она, на мой взгляд, крайне неприятная как человек, но при этом как бы очень обаятельная. Пользуясь тем, что ее все любят, она ведет себя нехорошо. Но это только в начале фильма — не зря же к ней Ангел прилетел. Он делает ее добрее, светлее, чище, открывает ее миру (она ведь просто закрылась тогда, когда мама ушла), и Ангел притягивает какие-то ситуации, которые ее расшевеливают, раскрывают, и к концу фильма она становится такой ранимой и трогательной… Это мы уже сняли. Играть это было легко. Но и наглость тоже играть нетрудно (смеется).

- Вы верите в Ангелов?
- Конечно, существует какая-то высшая энергия. Точно. У каждого есть какие-то защитные оболочки. Мне, например, все время везет… Мужу моему, Алексею Бордукову, вот тоже: если пуля мимо полетит, то она попадет не в глаз, а в бровь. На съемках «Диверсантов» за один месяц два раза мимо него пуля полетела, и два раза попадала в одно и то же место — в бровь. Еще бы два сантиметра — и все… Точно, есть такие высшие силы, которые помогают людям… Ангелы — это, наверное, такие добрые энергетические сущности.

- Почему ты мечтала сняться с Артуром?
- Я с детства считала, что из молодых актеров он — лучший в стране. Конечно, понимание «лучший» — дело вкуса. Может быть, у меня это гены: Артур очень на моего папу похож. Бордуков, муж мой, он тоже суперталантливый, но я еще Лешку не знала, когда мечтала сняться с Артуром.
Я еще актрисой не была, а уже хотела сняться с Артуром… У него темперамент бешеный, дикий, и ум, а это в совокупности и дает хорошего артиста, мне кажется.
Глубина, темперамент и ум.
На съемках этого фильма ему тяжело. Он говорит, что эта роль на сопротивление. Он должен играть существо без мужской энергетики, которая у Артура, на мой взгляд, зашкаливает. Ему приходится сдерживать себя, быть «мягким и пушистым». Но Ангел с обликом Смольянинова  — это лучшее, что можно было придумать! Было бы так банально, если бы Ангела играл голубоглазый блондин… А тут такой… — и Ангел… Профиль у него как с древней иконы, есть в нем что-то такое — сильное и воинственное…

- Режиссер рассказала, что с третьего этажа ты прыгала сама?
- Прыгала с удовольствием! Я посмотрела, как это делает каскадер, мне стало обидно, что в кадре буду не я, а дублерша… Девушка была шире меня в плечах — и все это будет видно в кино. Зачем же? Прыгнуть оказалось элементарно. У меня же в театральном училище был сценический бой, я всегда любила физические нагрузки, в детстве играла в футбол, а здесь такая возможность прыгнуть из окна — прекрасно! Ведь это что-то новое, интересное. Меня упрашивать не пришлось. Я сказала: «Да, да! Давайте! Давайте!» Приземлилась мягко.
Наверняка, нет, точно — Ане Старшенбаум, как и ее героине, помогал Ангел, но не в облике Смольянинова, а такой невидимый, добрый, тихий и талантливый кинематографический Ангел, который, кажется, приставляется к каждой съемочной группе. Помощь его неоценима. И необходима.
Потому что впереди у съемочной группы Веры Сторожевой еще много съемочных смен с невероятными трюками и гонками…

И продолжение следует.
Алиса Струкова

30.11.-0001