Группа компаний Парадиз

РОЛАН №103 Февраль'2011

Продолжаем репортаж со съемочной площадки фильма режиссера Романа Каримова «Вдребезги» (производство Продюсерского центра «Парадиз»). Напомним, фильм, обещающий быть выдержанным в жанре молодежной черной комедии, построен на трех сюжетных линиях, которые пересекаются в финале, когда судьба — а в кино это автор сценария и режиссер Роман Каримов — ставит все точки над Ё.
Массмедиа, индустрия эпатажа, пиар, шоу и розыгрыш — ключевые слова третьей части фильма «Вдребезги», делающие съемки этого сегмента самыми тусовочными, вечерними и эфирно-хамскими.

Мегаизвестный диджей Кирилл, его “домашняя” жена, совсем неприметный, на первый взгляд, коллега по работе, зверь-продюсер и просто два веселых человека создают в кадре настоящую заваруху. Наблюдать очень интересно. Впрочем, герои очередного ералаша расскажут вам все сами — здесь и сейчас.


Ник Дювбанов, VJ MTV Russia, очень интересный и талантливый человек с отличным чувством юмора, харизмой и к тому же замечательным голосом. Он же Кирилл, особа взбалмошная, стервозная — вся жесть общения с ним в его вечерней программе «Книга жалоб». Жалуйтесь!
- Я — настоящий стэндап-комик!

- Как ты попал во «Вдребезги»?
- Однажды раздался телефонный звонок. «Не желаете?» — «Желаю, пришлите сценарий». Проходит неделя, мне перезванивают: «Ну?..» А я как раз стою на беговой дорожке и к сценарию вообще не прикасался. Но ничего — встретились в кафешке, все обсудили. И вот я здесь. Это волнительно, это — в первый раз, и так не хочется что-то испортить…

- Что понравилось в сценарии?
- Сначала я спросил, а на кого вы меня там хотите пробовать? А они мне говорят: «А вы подумайте, у нас есть кое-какие идеи, может, они с вашими совпадут». Совпали. То есть я сразу понял, что меня хотят снимать в роли диджея Кирилла. Сначала я нашел в этом персонаже много пересечений с собой. Сейчас понял, что больше различий, чем общего.

Пересечения по пунктам:
- Тоже шоумен, тоже человек, идущий на поводу у своего имиджа, но в этом плане развивающийся, хочет поменять хоть что-то в своей жизни.

Различия:
- Различия в том, что мы с моим персонажем диаметрально противоположны в плане эмоциональных вещей. Я — человек со знаком плюс, мне хочется в это верить. Несу позитив. Просто мне кажется, что это правильная позиция по жизни, надо радость нести, я такой. А мой персонаж — уставший циник, который имеет более негативную окраску…
На все 100 уверена, что этого MTV-шника из «Стереоутра», который может уболтать даже пенсионерку Марью Иванну со второго этажа типовой хрущевки, узнает каждый. Никита хохмит, не спит и вселяет позитив.

- Переубедить Каримова сценарий, например, переделать не пытался?
- В самом начале пытался, какое-то время мы с Романом и над сценарием немножко работали, придумывали некоторые сцены, решения актерские, но потом пришел к выводу, что лучше не лезть. Это фильм не мой, а Романа. Если все актеры будут говорить свое, то получится гвалт, в результате не фильм, а ералаш. Пусть уж это мнение одного человека, его взгляд, и он будет четко прицеленным, описанным. Конечно, можно что-то добавить, но я понял, что лучше пусть будет так, как есть. Только взгляд режиссера.

- Чего ты лично ждешь от фильма?
- Честно, хотелось бы верить в удачный дебют, и не подвести режиссера, не подвести всех. Надеюсь, что у нас все будет хорошо.
Радиоистория Кирилла и всех этих работников разговорного жанра пахнет звездной хроникой, вспышками сенсации, криками продажных журналюг и модными схемами пиара. Обычные будни дерзкого диджея, который балдеет от своего дурацкого шоу с литрами грязи, порционно выливающимися на слушателей отечественного FM, неожиданно переворачивает с ног на голову один «смешной» эпизод. Кто стоит за этим и повлияет ли данная ситуация «ХЭЛП» на мировоззрение самого героя? Мы попали в самую точку. Да, это то, что нам и предстоит разгадать.
Что мы имеем? Знакомьтесь! Пафосному Кириллу помогают делать его мерзкий эфирчик много людей, например отборщик звонков, такой мальчик на побегушках — Александр Дульщиков, телерадиоведущий, экс-VJ канала Муз-ТВ.

- Для тебя это первый проект в кино?
- В качестве актера — да. Но я снимал вместе с Ромой Прыгуновым фильм «Индиго» в качестве ассистента режиссера (Артем Ткаченко, исполняющий главную роль во втором сегменте фильма «Вдребезги», играет в «Индиго» роль Сошина. — Прим. ред.).

- Ассистент режиссера? Как попал?
- Вообще, я экономист, банкир, но с детства был связан с кино, моя бабушка — режиссер-документалист. Вот и я, совершенно не актер, как-то случайно попал поработать в кино, потом в рекламу, потом на Муз-ТВ.

- Как тебе вообще играется? Твой «конкурент» с MTV Дювбанов — в фильме диджей! А ты простой отборщик звонков.
- Уверен, что именно у меня крутая роль, роль с перевоплощением. И мне кажется, хоть и не основная, но какая-то яркая, она же ведь идет через весь фильм. Мне нравится. Много актеров становились известными потому, что играли не самые главные роли.

- Какое впечатление было от режиссера после первого знакомства?
- Немного странное, особенно когда узнал, что он моложе меня. Я уже шел со скепсисом, типа: ну сейчас посмотрим, что парень вообще делает. Когда он мне дал посмотреть референсы для фильма, героев, которые уже были сыграны, мы с ним поговорили о музыке, о кино, которое он любит (Рома смотрит на английском языке), я понял, что этот парень не должен снимать плохо, поэтому я ему поверил. Еще на репетициях стало ясно, что он человек со стержнем, с точным убеждением и пониманием того, что он делает.

Саша Дульщиков много чего знает  — и даже о Голливуде. Он горд своим знакомством с миром голливудского кино через своего друга — каскадера Мартина Иванова (дублер Мэтта Дэймона в фильме «Идентификация Борна»). Процесс съемки этого фильма, оу, поразил его (неудивительно!) и, конечно же, привел к мысли о том, что даже самым крутым мэтрам отечественного кино есть там к чему присмотреться.
Именно с затеи его героя, отборщика звонков, и начинается вся эта каша третьего сегмента. Довольно тихий тип оказался талантлив и даже весел. В фильме Дульщикову помогают его преданные друзья-неформалы. Актеры Дмитрий Смолаев и Алексей Юрин. Дима — выпускник ГИТИСа, активно снимающийся в современных сериалах; Алексея вспомнит каждый, он — известный кавээнщик, всю жизнь играл в команде «Станция Спортивная».
Во «Вдребезгах» ребята играют стремных с виду парней с доброй душой, промышляющих на кладбищенском поприще...

- Как попал на проект «Вдребезги»?
Дмитрий Смолев:

- Я лично шел по абсолютно пустой “Амедии”, и вдалеке стояла какая-то тень человека. Она сказала: «Дима-а-а»!!! Это был Гурген Галстян (зам. продюсера проекта). Он мне говорит: «Поднимайся на второй этаж, сейчас там у нас новый проект начинается, — зайди и скажи все как надо».
Ну, я зашел с серьезным лицом и выдал: «Вам герой-любовник нужен?» Рома сказал: «Та-а-к, хочешь в фильме сниматься?» — «Хочу». Так вот снимаюсь и рад.

- Ощущение от сценария?
- Были классные ощущения, потому что вот такого, по крайней мере, я еще не читал и не видел. Нет, ну я видел такие фильмы, но у зарубежных режиссеров — у Гая Ричи, у Тарантино, а у российских режиссеров подобного не было. Думаю, Каримов — первый режиссер, который снимает вот такое.
В картине, кстати, принял участие еще один диджей, блогер, красавец, комсомолец и просто хороший человек Александр Плющев, он играет в первом сегменте фильма. Так вот Плющев сказал, что, прочитав сценарий, подумал, что яркими персонажами будут все, а оказалось, что он один такой фрик.

- А тебе не кажется, что фриков как минимум трое?
- Да, нас три фрика! А зачем играть все эти серьезные роли, всяких героев-любовников, «ромео и джульеттов» всяких? Ромео я играть пока не хочу, мне это не интересно. Мне интересно играть человека, который немножко неадекватен. Когда я прихожу смотреть кино, мне нравится смотреть на людей, которые не совсем адекватны, потому что это всегда интересно. Тем более тот персонаж, которого я играю, прототип реального человека. Это действительно сумасшедший, который живет в моем селе, тоже алкоголик. Только он не заикается. А я решил себя немножко приукрасить и заикаться. Я точно уверен, что у этого фильма будут фанаты. Алексей Юрин (коллега Смолева по кладбищенскому хобби) пришел на кастинг с друзьями-кавээнщиками. «Вдребезги» — его первый фильм, заставляющий актера находиться «слегка в шоке».
Алексей Юрин:
- Хочу, чтобы люди посмотрели и сказали: «О! Этот чувак смешной!» Или грустный, или жестокий… Или просто: «В нем что-то есть, давайте его тоже к нам пригласим, нам же «Матрицу-4» снимать надо!»
Меня больше всего цепляет мой партнер Дима (Дмитрий Смолев. — Прим. ред.). Он профессиональный актер из театра, поэтому все, что связано с телодвижениями какими-то, у него получается очень смешно. Сцена, где мы должны были смотреть друг другу в лицо, чуть не сорвалась — мы ржали.

- Впечатление от режиссера?
- Я восхищен одним свойством Ромы — человек себе в голове придумал фильм (и вообще придумал, что он — режиссер), пошел и снял фильм. Я не знаю в подробностях, как все происходило, но то, что я вижу, выше всяких похвал. Если все сложится так, как задумано, то получится новый... с чем бы сравнить? Ну, с «Особенностями национальной охоты», например, или каким-нибудь гайдаевским фильмом. Я в это верю. Должен получиться кайфовый фильм, который порвет в клочья российский прокат. Это точно.
Маша Скородилко, ведущая блога фильма «Вдребезги»
film-vdrebezgi.livejournal.com.

30.11.-0001