Группа компаний Парадиз

Педро Альмодовар завершил съемки своего восемнадцатого фильма «Кожа, в которой я живу».


"РОЛАН" (№105 Апрель'2011)

Жанр
Новый фильм «Кожа, в которой я живу» стал первым опытом Альмодовара в жанре триллера. Педро обещает сделать этот опыт максимально нетрадиционным, то есть лишенным набивших оскомину голливудских клише, связанных с жанром: резких звуков, театральной атмосферы и плоских диалогов. Его триллер основан на романе «Тарантул» популярного испанского беллетриста Тьерри Жонке, но это именно тот случай, когда уместнее титр «фильм снят по мотивам». В сотворчестве с самим Тьерри Педро несколько лет перерабатывал меланхолично-извращенный роман в жесткое и провоцирующее зрелище, по эмоциональному накалу схожее с самыми скандальными своими первыми фильмами. Только на этот раз главным героем оказывается не экспрессивный мачо-трансвестит, а таинственный доктор Ледгард (Антонио Бандерас), практически современный испанский вариант Ганнибала Лектора. Как всегда у Альмодовара, близкое к реалиям жизни, полное живых и достоверных деталей повседневности полотно обращается в грандиозную метафору прощения, искупления, вопроса жизни и смерти души.


Кастинг
Антонио Бандерас, сыгравший профессора Ледгарда, не снимался у Альмодовара более 20 лет: после громких «Живой плоти», «Свяжи меня», «Высоких каблуков» птичка вылетела из гнезда и долгое время успешно странствовала по просторам кинобизнеса. Встреча с «крестным отцом», открывшим Антонио миру, на съемках фильма «Кожа в которой я живу» была теплой и волнующей. Помимо Бандераса у Альмодовара мы встретимся с Марисой Паредес, актрисой, которая сыграла в семи фильмах Педро. Зато вместо Пенелопы Крус в фильме задействована новая фаворитка Альмодовара — Елена Анайя. Она также уже имеет опыт работы с Педро («Поговори с ней» — «Оскар»-2003 за лучший оригинальный сценарий).

Команда
Альмодовар давно нашел формулу успешной команды и почти всегда работает с проверенным техническим персоналом: Хосе Луис Алькаине — его верный главный оператор, и Хосе Сальседо — монтажер. Кроме того, всегда с ним и Альберто Иглесиас — незаменимый композитор большинства фильмов Педро. Все они работали с маэстро над «Кожей…». Не стоит ожидать в новом фильме каких-то особенных спецэффектов — известно высказывание Альмодовара, приведенное в журнале «Эсквайр»: «Для меня два точных характера и несколько строк хорошего диалога так же действенны, как самые дорогие спецэффекты».

Съемки
Съемки проходили на родине режиссера в Испании, в качестве локейшена были задействованы не только популярные среди кинематографистов Мадрид, Сантьяго-де-Компостелла и Толедо, но и несколько доселе не использовавшихся в кино испанских местечек. Период постпродакшена картины продлится до мая 2011 года.

01.04.2011