Группа компаний Парадиз

 


 "РОЛАН" (№4 Май'2012)

Международную славу Гаэлю Гарсия Берналю и Диего Луна принесла артхаусная драма Альфонса Куарона «И твою маму тоже» (2001) — история о двух бесшабашных и неразлучных приятелях, колесящих по мексиканским просторам в компании с замужней красоткой. В сущности актеры сыграли самих себя — в обычной жизни Берналь и Луна тоже друзья не разлей вода. Знакомые еще с детских лет, они вместе снимаются в фильмах, имеют общий бизнес, делают шаги в документальном кино, ну и наконец просто дружат семьями. На этот раз горячие мексиканские парни встретились на съемочной площадке латиноамериканской комедии Мэтта Пидмонта «Дом моего отца».

Берналь
Гаэль Гарсия Берналь родился в кинематог-рафической семье (его родители — акте-ры), поэтому с детства частенько пропадал на съемочных площадках мыльных опер. Благодаря природному шарму и невероятной притягательности парень сразу обратил на себя внимание. Юный сердцеед успел сняться в нескольких теленовеллах, на одной из них («Мой дедушка и я») и произошла встреча с Диего Луна, положившая начало их тесной и крепкой дружбе. Но Берналь никогда не стремился достичь успеха только за счет своих внешних данных — он был намерен добиться определенных высот в профессии и поэтому отправился обучаться актерскому мастерству в Европу. Кстати сказать, Берналь — первый мексиканец, принятый в престижную Лондонскую центральную школу сценической речи и драматического искусства. По окончании театральной школы молодому человеку невероятно повезло, ему не пришлось долго обивать пороги киностудий. Так сложилось, что его возвращение на родину совпало с резким подъемом мексиканского кинематографа, и новоиспеченный выпускник вскоре попал на съемочную площадку первого фильма знаменитой «трилогии о смерти» Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука-любовь» (2000). Берналю с поразительной убедительностью удалось создать образ романтичного паренька, ставшего жертвой семейного конфликта и хулиганской разборки, в которую он попал, спасая раненую собаку. Эмоциональная драма Иньярриту, в которой причудливым образом переплетались человеческие судьбы, получила ряд всевозможных наград, в том числе за лучший дебют — Гаэль Гарсия Берналь.
Но на этом совместное творчество актера и режиссера не закончилось. Спустя шесть лет Берналь вновь встретится с Иньярриту, который пригласит его к работе над завершающей частью трилогии «Вавилон», принесшей ему приз Каннского фестиваля за лучшую режиссуру. В этой картине Иньярриту остался верен своему режиссерскому стилю: в фильме параллельно развивается несколько сюжетных линий, на первый взгляд никак не связанных между собой, которые закольцовываются в финале. Действие охватывает несколько стран и континентов, а герои говорят на четырех разных языках. Берналь исполнил роль взрывного сына няни-мексиканки, по вине которого женщина с детьми без капли воды попадает в пустыню и близка к гибели. По мнению портала film.ru, «мексиканская новелла с Гаэлем Гарсия Берналем дышит чувственностью и эмоциональной заряженностью…»
После такого мощного дебюта на восходящую звезду мексиканского кино буквально посыпались предложения от ведущих режиссеров. Благодаря знанию нескольких иностранных языков Берналь начинает активно сниматься в США, Латинской Америке и Европе. Альфонсо Куарон, Педро Альмодовар, Мишель Гондри, — все они предлагают ему главные роли в своих проектах.
Мировая премьера фильма-исповеди культового испанского режиссера Педро Альмодовара «Дурное воспитание» состоялась на открытии 57-го Каннского фестиваля, закрепив за Берналем статус главного европейского секс-символа. Сложность работы над ролью в «Дурном воспитании» заключалась в том, что ему было необходимо вжиться сразу в три совершенно противоположных образа, в том числе и сыграть трансвестита. Надо отметить, что актер подошел к поставленной задаче весьма серьезно: учился танцевать фламенко и в течение трех месяцев тренировался ходить на каблуках. «Трудно ходить на каблуках и играть одновременно. Но роль мужчины-женщины меня настолько заинтриговала, что я выдержал бы и большее…» — признавался позже актер.
В 2004 году в картине бразильского режиссера Уолтера Саллеса «Че Гевара: дневники мотоциклиста» Берналь блистательно воплотил на экране образ легендарного политического деятеля. В фильме, основанном на подлинных дневниках молодого Че Гевары, главный герой был показан не как революционер и бунтарь, а прежде всего как обычный человек со своими личными переживаниями. Фильм был номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар», а Берналь выдвигался на BAFTA за лучшую мужскую роль. В результате лента получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню, а также премию ВАFTA как лучший неанглоязычный фильм.
Гаэль Гарсия Берналь — актер удивительного и редкого дарования: ему одинаково успешно удаются как драматические, так и комедийные роли. И даже если Берналь играет второстепенного персонажа, он просто не может остаться незамеченным. Так произошло, к примеру, с мелодрамой «Письма к Джульетте», в которой актер сыграл невероятно болтливого и вечно занятого жениха главной героини. И несмотря на то что его появление на экране было весьма непродолжительным, яркий образ человека, помешанного на своей работе, ему необыкновенно удался.

Луна
Диего Луна, так же как и Берналь, выходец из семьи кинодеятелей. Его отец Алехандро Луна — один из самых авторитетных мексиканских художников-постановщиков, а мать, рано ушедшая из жизни, была дизайнером по костюмам. Кинокарьера Диего началась еще в возрасте трех лет, когда очаровательный темноволосый мальчуган впервые в жизни встал перед объективом камеры. В семь лет состоялся его дебют на театральной сцене, а в десять он уже получил первую роль на телевидении в сериале «Карусель». В 2001 году вместе с Берналем Диего Луна снимается в роуд-муви «И твою маму тоже», за роль в котором он совместно с Берналем был удостоен Приза Марчелло Мастроянни как лучший актер. А дальше Диего Луна направляется покорять Голливуд, где заявляет о себе, сыграв одну из ролей в оскароносной «Фриде» Джулии Теймор. Вместе с Ромолой Гарай снимается в сиквеле «Грязных танцев», где играет бедного кубинского официанта, влюбленного в дочь богатых американцев, обучающего девушку зажигательным танцам… Затем его фильмография пополняется ролью в фильме Стивена Спилберга «Терминал». А в 2008-м Диего играет друга известного американского политика Харви Милка в одноименной биографической драме Гаса Ван Сента. Вместе со всем актерским составом Луна выдвигался за этот фильм на премию Гильдии киноактеров США.
Сегодня Гаэль Гарсия Берналь и Диего Луна полны творческих идей и планов на будущее. В 2005 году друзья совместно с продюсером Пабло Крузом создают продюсерскую компанию Canana Films и начинают делать первые шаги в кинорежиссуре. Режиссерским дебютом Диего Луна стала драма «Абель», повествующая о взаимоотношениях девятилет- него мальчика со своим отцом. Одним из продюсеров этого фильма выступил Джон Малкович. На фестивале в Сан-Себастьяне лента получила главный приз в разделе Horizontos Latinos. Кстати, сейчас Диего Луна готовится к съемкам фильма-байопика «Чавез» о жизни известного боксера Хулио Сезара Чавеза. В 2010-м выходит еще один из проектов студии Canana Films — спортивная комедия младшего брата Альфонсо Куарона — Карлоса Куарона «Рудо и Курси», в которой звездному дуэту Берналя и Луны достались роли братьев-соперников, выступающих за разные футбольные команды. Картина стала третьей по сборам в истории мексиканского кино.
Что касается Берналя, то в 2007 году в качестве режиссера он снял драму «Дефицит» — один день из жизни беспечного мексиканского парня, в которой исполнил главную роль. Актеру глубоко небезразлична жизнь и судьба мексиканского народа, он с большим энтузиазмом снимает документальные фильмы, посвященные различным социальным проблемам в Латинской Америке, и даже организовал на родине фестиваль документального кино.

«Дом моего отца»
«Когда мой агент впервые рассказал мне о фильме Мэтта Пидмонта, это звучало как полное безумие, — делится Диего Луна. — Но после прочтения сценария я влюбился в него». В приключенческо-романтической комедии «Дом моего отца» (от сценариста невероятно популярного американского шоу Saturday Night Live) обыгрывается сразу несколько жанров: от спагетти-вестернов до классических голливудских фильмов. Фильм не обойдется и без пародий на мексиканские мыльные оперы, съемочный опыт в которых в свое время получили и Берналь, и Луна. Хотя, по словам последнего, создатели фильма пошли намного дальше, чем просто пародирование этого жанра, что открыло перед актерами новые возможности. В «Доме моего отца» блестяще раскрылся комедийный талант парней, которые много импровизировали на съемочной площадке. «В первый раз в жизни я снимался в кино, где мне разрешали просто смеяться над тем, что мы делаем, где мне можно было делать все, что придет в голову», — вспоминает Диего Луна.
Актеру досталась роль брутального и харизматичного Армандо Рауля  — младшего брата недотепы-холостяка, деревенского жителя Армандо Альвареса в исполнении ТВ-звезды Уилла Ферелла. Весьма преуспевший в городе Рауль возвращается на ранчо своего отца вместе со знойной красоткой Соней (Генезис Родригес) с намерением поправить семейные дела и рассчитаться с долгами. С этого момента в жизни братьев начинают кипеть самые настоящие латиноамериканские страсти: мало того что на невесту младшего положил глаз старший брат, так еще и в бизнес Рауля весьма некстати вмешивается местный наркобарон — опасный и влиятельный сеньор Онза (Гаэль Гарсия Берналь). Ситуация накаляется до предела, и братьям ничего не остается, как достать не раз выручавшие их надежные ружья, оседлать резвых лошадей и встать на защиту семьи. Любовные страсти, юмор, погони, перестрелки, латинская музыка и яркие краски, присутствующие в картине, несомненно, делают ее интересным и увлекательным зрелищем, отлично подходящим для семейного просмотра.

Валерия Сидорова

01.05.2012