Группа компаний Парадиз

"РОЛАН" (№5 Июнь'2012)

Став фильмом открытия Каннского кинофестиваля этого года, «Королевство полной луны» Уэса Андерсона обеспечило себе блестящее паблисити на красной дорожке у Дворца фестивалей на Лазурном Берегу. Для представления картины в Канны приехали актеры Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Боб Бэлабан, юные исполнители главных ролей, режиссер и многие другие члены съемочной группы. На пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов, актеры с восторгом вспоминали о съемках этого фильма…

Джаред Гилман, Сэм:
«Королевство полной луны» стало чудом в моей жизни. Я просто учился в школе, хотел стать менеджером и вовсе не помышлял об актерстве. В пробах я участвовал, но был уверен, что меня не выберут. И вот через шесть месяцев я оказался на съемках. Моя жизнь реально переменилась.
С Карой мы познакомились на репетициях. Режиссер Уэс Андерсон предложил нам переписываться по электронной почте, чтобы получше узнать друг друга и чтобы наши отношения в фильме выглядели естественно. К тому же в фильме мы тоже должны были вести переписку. Мы так и сделали, и это нам очень помогло: мы многое узнали друг про друга, стали чувствовать себя спокойнее и комфортнее на площадке.
Я благодарен Биллу Мюррею и Брюсу Уиллису, потому что они все время давали мне дельные советы по актерскому мастерству. Брюс, например, подсказал, как лучше запомнить роль. А Билл научил меня завязывать галстук — у меня это никак не получалось! К тому же он сказал, что по утрам хорошо петь, чтобы разрабатывать голос. Я делился советами с Карой — и это нам очень пригодилось.

Кара Хэйуорд, Сьюзи:
Я тоже не думала, что хочу стать актрисой, пока не начала работать в этом фильме. Сейчас я понимаю, что актерство — это именно то, чем я хотела бы заниматься в жизни.
С Джаредом мы познакомились во время подготовительного периода, и когда съемки начались, мы уже вполне доверяли друг другу. Мы знали, что для фильма будет очень важно, если мы все сделаем верно, если мы будем едины. Мы старались!

Уэс Андерсон, режиссер:
О детях

Прежде мне доводилось снимать фильмы, в которых дети или подростки играли довольно большие роли. Я всегда начинаю процесс поисков актеров задолго до съемок. В этот раз кастинг длился восемь или десять месяцев. Каждый раз происходит одно и то же: ты видишь огромное количество прекрасных людей, но все время ждешь, когда же произойдет «встреча», ты поймешь, что перед тобой именно тот, кто тебе нужен, и можно прекращать поиски персонажа. С Карой и Джаредом так и было. Я видел только небольшой отрывок из проб Джареда. Он неплохо отыграл сцену, но раскрылся больше во время собеседования после проб: он просто очаровал меня, заставил смеяться, даже поразил своей необычностью. Я понял, что нашел героя. А Кара, наоборот, сразу играла сцену глубоко, и казалось, что она просто вжилась в сценарий. Так что, после долгих поисков, выбор юных актеров произошел мгновенно.
О фильме
В основу фильма я заложил свои воспоминания о первой детской влюбленности, отроческие мечты о несбыточном... Но при этом фильм не автобиографичен. Мне хотелось воспроизвести эмоцию, чувство. Дети в фильме еще только-только нащупывают, что такое настоящая любовь — это одна из главных тем, мотивов картины, то, с чего начался сценарий.

О команде
Я люблю работать с друзьями, с теми, кто возвращается на площадку снова и снова. Но, конечно, есть еще очень много профессионалов, с которыми я не работал прежде, но только мечтал об этом. И я рад, что наша семья разрослась, что с теми, с кем я подружился на этом фильме, в будущем мы снова будем работать вместе. У меня нет настоящего театрального опыта, но мне кажется, что команда, которая работает со мной, сродни театральной труппе.

О съемках
Для съемок мы использовали новые маленькие камеры, которые очень легко держать в одной руке, опускать на землю, ставить на плечо — они похожи на видеокамеры. Много сцен с Джаредом и Карой сняты именно таким, «диким» образом, что давало нам определенную свободу.

О времени
Действие фильма происходит в 1965 году, детям по 12 лет. Когда им будет по 18, Америка станет совсем другой. Но я не думал об этом, когда писал сценарий. Скорее всего, ощущение перемен, которое есть в фильме, было интуитивным. Я задумался об этом, только когда уже завершил сценарий.

О музыке
На звучание картины повлияла музыка Бенджамина Бриттена. Эта музыка всегда оказывала мощное воздействие на меня. Возможно, поэтому настроение, колер картины можно назвать «бриттеновским». Чудесная музыка Александра Десплата, написанная специально для фильма, создана именно под вдохновением от творчества Бриттена.

О себе
Я связан со всеми персонажами, но героиня Кары мне ближе других. В одной из сцен на вопрос Джареда Кара показывает ему книгу «Что делать с проблемным ребенком». Если быть откровенным, я в детстве нашел такую книгу у нас дома на холодильнике. Я был единственным ребенком в доме, и я точно знал, кто тот самый «проблемный ребенок в семье». Нельзя сказать, что это глубокая рана, но воспоминание это живо…

О книгах
Больше всего я любил книги Сюзен Купер. Я действительно хотел верить, что волшебный мир ее сказок, магические силы на самом деле существуют. Атмосфера этих книг такая, как будто ты первый раз влюбляешься и оказываешься в другом, нереальном и прекрасном, мире, как под водой. Героиня Кары в фильме несет чемодан с книгами. Возможно, фильм — одна из ее книг, что придает некую фантастическую атмосферу, даже если нет какого-то откровенного волшебства.

Брюс Уиллис, капитан Шарп:
Для меня было глотком свежего воздуха принимать участие в этой картине и работать в совершенно особом ключе — увидеть героя так, как видит его Уэс. В современном кинематографе, когда никто никогда ничего не репетирует, когда режиссер с тобой даже не разговаривает о роли, было здорово работать таким образом. Уэс был на высоте. А ведь так непросто следить за репетициями, держать всех сфокусированными на истории, особенно детей-актеров. Но выглядело все так, как будто они играли всю жизнь.
«Королевство полной луны» — фильм о любви, о новой любви, о юной любви, о любовной неразберихе, о тоске и о внутреннем огне, который мало кто знает, как выпустить наружу. Это старая добрая история о том, что все люди хотят любить и быть любимыми, даже копы. Фильм добрый, смешной, грустный и героический одновременно. Но есть здесь и предчувствие обреченности: события происходят в 65-м, а мы знаем, что через несколько лет начнется война во Вьетнаме...

Тильда Суинтон, работник социальной службы:
Труппа Андерсона — это действительно семья, которая собралась за годы совместной работы, и я была очень рада к ней присоединиться. Нас как будто пригласили на свадьбу, втянули в необыкновенное приключение. И я теперь чувствую себя фанатом Уэса. Этот режиссер всегда находится в поиске идеала. Как в этой, так и в других картинах Уэса взрослые персонажи часто бывают мучимы разочарованием. Вообще, взрослые — разочарованный народ, а дети — обладатели Чаши Грааля. И мы все чувствовали дрожь, потому что, окунувшись в эту историю, словно приобщились к Граалю. Я была счастлива получить приглашение в эту чудесную семью.
Уэс Андерсон натягивает нити между людьми и зажигает огни. Он собрал людей, которым вместе действительно было хорошо.

Билл Мюррей, мистер Бишоп (отец Сьюзи):
Каждый раз съемки фильмов Уэса становятся веселым приключением. Я знаю Уэса уже давно и счастлив видеть, как он растет с каждым новым проектом. Мне кажется, что для всех, кто вписался в этот фильм, сниматься в нем было просто наслаждением. Тильда Суинтон — прекрасная серьезная актриса, а ее героиня очень забавна. Брюс — вообще очень серьезный актер, актер-звезда, и для него сыграть копа в маленьком городке с одной машиной было чистым весельем, и финал фильма сто раз подтверждает это. Во время съемок в воздухе витала атмосфера первой любви, да и все взрослые в своих чувствах тоже были искренни: искренними были и гнев, и страх, и растерянность. А режиссеру с нами было все время забавно.
Когда удачно поработаешь с режиссером пару раз, настоящей радостью становится очередное приглашение. Здорово еще, когда трудишься и понимаешь, что все, что ты делаешь, не просто работа — служение. Вот мы и старались служить. Мы, казалось, пытались доказать друг другу, что можем работать без устали, работать на износ. Это и называется арт-кино: когда ты работаешь много-много часов… бесплатно. Денег на фильм было мало, мы играли в своей собственной одежде, не было ничего, кроме этой поездки в Канны… (Смеется.) Но, к счастью, мы подзаработали немного на других проектах, чтобы снова и снова работать с Андерсоном.

Эдвард Нортон, вожатый скаутского лагеря Уорд:
Я очень сблизился с Уэсом. Я всегда мечтал присоединиться к слаженной команде актеров, как, например, у Орсона Уэллса в театре «Меркурий». Уэсу Андерсону удалось собрать удивительную команду, редкую в современном кинематографе. Думаю, что любой актер многое бы отдал, чтобы попасть в эту семейку (смеется).
Сами съемки были похожи на летний лагерь, а режиссер играл в нем роль, которую в фильме играю я, — роль скаутского лидера. Работать, нет, играть было ужасно приятно. Это было похоже на то, как ты что-то очень любил делать в детстве, а став взрослым, не решаешься повторить, но вдруг получаешь еще один шанс окунуться в детство.
Быть включенным в разрастающуюся компанию Уэса — великое счастье, потому что все, что он делает — удивительно и уникально…

Боб Бэлабан, рассказчик:
Я люблю фильмы Андерсона. Уже столько лет они радуют меня, и теперь я счастлив стать частью его творчества. Этот режиссер творит на экране волшебный мир.

Роман Коппола, сценарист:
Моя роль была невелика: я должен был всего лишь помочь Уэсу воплотить его воображение и мысль в слова на бумаге. Я предложил несколько идей и образов, но чудо всей этой истории — заслуга Уэса Андерсона.
Материал Подготовила Полина Славецкая

01.07.2012