("РОЛАН" №2 Март'2013)
«Я очень возбужден» — двадцать первая полнометражная картина испанского режиссера Педро Альмодовара. Оригинальное название фильма «Los amantes pasajeros» в буквальном переводе с испанского представляет собой игру слов, так как имеет два значения: «Мимолетные любовники» и «Пассажиры-любители». Да, действие картины разворачивается в самолете, которому грозит неминуемая гибель, но при этом режиссер обещает, что фильм — комедия, с песнями, танцами и безудержным весельем… Потому что это Альмодовар.
Главные роли задорных стюардов, подбадривающих пассажиров на грани катастрофы, сыграли Хавьер Камара, Рауль Аревало и Карлос Аресес. Не обошлось и без любимцев режиссера — Антонио Бандераса, Пенелопы Крус и других актеров «альмодоварской труппы»… Во время работы над фильмом режиссер, как он это любит, по-испански вел дневник, на этот раз на страницах Фейсбука. Вот, можно полюбопытствовать…
Для разнообразия…
Педро Альмодовар: «Вначале я хотел снять простую негромкую картину, «не для всех», для разнообразия, почти ради отдыха, но фильм вырос и не получился «простым» — ни в плане производства, ни в плане игры актеров».
Беспредел на грани
Один из тизер-постеров для фильма создал французский фотограф и стилист Жан Поль Гуде, известный своей работой с певицей Грейс Джонс. «Основная идея постера заключается вот в чем: все, что происходит в самолете, празднично и против правил, — объясняет Педро Альмодовар. — Несмотря на то что пассажирам угрожает катастрофа, им удается трансформировать свой страх в беспредел, а истерику — чуть ли не в оргию…»
Поющий экипаж
В знак любви к мексиканской певице Чавеле Варгас в своем последнем фильме «Я очень возбужден» Педро Альмодовар назвал самолет «Chavela Blanca» — Белая Чавела.
Праздник, который всегда с тобой…
Американский постер, предложенный Sony Pictures Classics, выражает главную идею фильма: феерический праздник, во время которого многое становится понятным…
Те самые
Пенелопа Крус и Антонио Бандерас в фильме «Я очень возбужден» — самая яркая парочка среди пассажиров самолета. Но их персонажи Леон и Джессика не ограничены ролями камео. Подробности — в кино!
Очередная муза
Актриса Бланка Суарес, сыгравшая в фильме «Кожа, в которой я живу», назвала свою вторую работу с Альмодоваром «управляемым безумием». Ей не по душе, когда ее называют «музой Альмодовара», потому что она боится расстроиться, если он не пригласит ее в свою следующую картину….
Комедия в чистом виде
По материалам журнала Fotogramas
«Прошло уже 24 года со времени выхода альмодоварской «Женщины на грани нервного срыва», и впервые с тех пор режиссер возвращается к жанру комедии. Картина сделана с теми же напором и художественной наглостью, какими режиссер обладал в начале своей кинематографической карьеры, с дерзкими диалогами, с персонажами на грани реальности и фактурности высокой комедии. Педро свободен от предрассудков…»
Полный кайф
Педро Альмодовар: «Если считать, что успех фильма пропорционален счастью и радости его создателей во время работы, то картине «Я очень возбужден» успех гарантирован. И напротив, провал картины может не зависеть от участников проекта. Есть работы, которые стали настоящей пыткой для их творцов, и, наоборот, провальные фильмы, которые принесли счастье всем членам съемочной групп. В данном случае на площадке был полный кайф!»
Рассказывать — значит управлять
Впечатления Педро Альмодовара о первом показе картины «Я очень возбужден», который был организован для избранных актеров, сыгравших в его фильме главные роли.
«Вот мы и закончили... Я смотрел картину вместе с актерами Хавьером Камара, Раулем Аревало, Гильермо Толедо, Угу Силва, Мигелем Ангэль Сильвестр, Карлосом Аресес, Бланкой Суарес, Лолой Дуэньяс. Перед показом все признались, что очень волнуются, все безумно хотели увидеть, что получилось, но, конечно же, нервничали. Я знаю эту реакцию по моим прошлым фильмам, первый показ может даже расстроить кого-то из актеров, смутить или ошеломить.
С каждым из них мы вместе прорабатывали линию диалогов, каждый план, образы персонажей, которые менялись в процессе репетиций и прорисовывались окончательно во время съемок; именно они вдохнули жизнь в героев, иногда с какой-то неожиданной стороны. Я наблюдал их личностные поиски, метания в попытке вылепить своего персонажа, и я безмерно благодарен всем исполнителям за их вклад, возможно, за исключением одного-двух, с кем мы продвигались на ощупь. Все они очень хрупкие и ранимые. Начало просмотра будто пробудило всех ото сна, они словно увидели своих персонажей, забыв себя.
Законы актерской профессии предполагают, что этот сон не принадлежит им целиком, потому что есть человек, который управляет этим сновидением (ведь рассказывать — значит управлять в лучшем из значений этого понятия), редактирует его, выкидывает части, “причесывает”, привносит музыку и в конце концов вынужден выставить напоказ. Я хорошо понимаю, какие переживания и сомнения таит в себе эта данность. Актеры не знают, какой фильм они сделали, но без их лиц, голосов, глаз, их красоты или уродства, вспышек гнева и минут наслаждения, их морщин, рук, их неповторимости, манер, походки, слез и наготы я бы не смог рассказать эту историю.
Они стали первыми зрителями, и это правильно. Я тоже боялся их разочарования, их огорчения. Ничего этого я не почувствовал, и все же что-то изменилось... Фильм приняли с радостью. Я могу сказать, что первый показ «Я очень возбужден» прошел с успехом. Ну, конечно, это же актеры, их реакция на фильм была очень яркой и эмоциональной, хотя я подозреваю, слегка наигранной. Да будет же всем им по заслуженному успеху!»
Материал подготовила
Елена Соловьева