("РОЛАН" №8 Октябрь'2013)
Юлия Козырева — новое имя, новое лицо и новая кинокарьера, первые шаги в которой уже сделаны. И теперь, когда в картине «7 главных желаний» режиссера Вадима Соколовского она исполнила главную роль, можно сказать наверняка, что одна ее заветная мечта точно сбылась. Ну а вторая логически вытекает из первой: чтобы дебют был замечен и благосклонно принят публикой. Так что, уважаемые зрители, вы вполне можете стать волшебниками, легко и непринужденно исполнив это желание молодой актрисы, — просто придите в кино и посмотрите новогоднюю историю о том, куда приводят, а порой и заводят нас наши мечты.
- Итак, Юлия, с дебютом вас!
- Спасибо, хотя, если быть совсем точной, могу сказать, что в кино я не вполне новичок и уже снималась в фильмах — просто это были эпизоды, небольшие совсем роли в сериалах.
- А в большом кино?
- Я уже успела сняться в картине «Василиса» Антона Сиверса и у Алексея Учителя в «Восьмерке», чему я несказанно рада.
- И, поскольку Учитель — продюсер фильма «7 главных желаний», ваше лицо, видимо, уже было замечено людьми, отвечающими в его команде за актерский кастинг?
- Наверное, но, конечно же, я проходила кинопробы, и решение относительно меня было принято не сразу. В общем, обычный общий кастинг. Но, видимо, так судьбе было угодно, чтобы на меня обратили внимание, и я попала в компанию блистательных актеров, которые собрались на этом проекте. Короче говоря, просто мне повезло! Я получила возможность поучиться у стольких замечательных артистов сразу, как будто заново открыла для себя кинематограф и то, как он делается. У меня изменился ракурс зрения, поскольку теперь вся киноистория и интрига была закручена вокруг моей героини.
- «7 главных желаний» — новогодняя история, лирическая комедия, почти что сказка, которая может случиться со взрослыми, пожалуй, только в Новый год. Сказка — ложь, да в ней намек?..
- …Красным девицам урок! И хотя я считаю, что эта киноистория будет интересна абсолютно всем категориям публики, уверена, прежде всего зрительницам будет полезно и поучитель- но посмотреть на себя со стороны, потому что, на мой взгляд, вне зависимости от возраста, многих современных женщин роднят какие-то общие желания. Желания довольно необдуманные, чтобы не сказать опасные.
- А именно?
- За примерами далеко ходить не надо: взять хотя бы эту манию вечной молодости и коррекции собственной внешности. Никто ведь не задумывается, чем это может обернуться. И я не о последствиях неудачных пластических вмешательств говорю. Даже если все идет по плану вашего косметического хирурга, по-моему, стоит задуматься, а что я обретаю вместе с новой внешностью, вместе с новыми формами. Меняешь свой облик — в любом случае теряешь какую-то частичку себя, получается, добровольно от себя отказываешься. А ведь это очень серьезно — если ты себя не принимаешь такой, какая ты есть, и это вряд ли можно исправить с помощью скальпеля или иных процедур. Вот моя героиня пытается изменить что-то в себе, в своей судьбе, но она до определенного момента не понимает что, меняя какой-то один фрагмент в мозаике, ты воздействуешь на всю картину в целом.
- Ну да, возникает какой-то параллельный мир, в котором ты проживаешь уже совсем другую жизнь.
- Да, и этот мир оказывается чужим, и жизнь тоже не твоя. И в этом смысле стоит задумываться о последствиях своих желаний. Только пусть будущие зрители «7 главных желаний» не думают, что это какой-то назидательный фильм. Это веселая, смешная история о симпатичных, узнаваемых героях — такими могут быть ваши друзья, соседи, родственники и, наконец, наберитесь мужества и признайтесь себе, вы сами. Я лишь хотела сказать, что создатели картины, проводя наших персонажей через различные фантасмагорические ситуации, демонстрируют то, что люди просто самих себя порой не понимают, не знают толком, что им нужно на самом деле. Хотя моя героиня Маша, по крайней мере в начале истории, считает, что ей необходимы перемены. И этим, этой своей уверенностью и готовностью меняться, тем, что она в свои двадцать пять не сдается, не смиряется с серой действительностью, а позволяет себе эту роскошь — искать себя, мне Маша особенно нравится. Она не считает, что ей «целых» двадцать пять лет, она ищет себя и правильно делает. Вот судьба предоставила ей такую возможность, и она попадает в разные варианты своего будущего, и там уже на себе ощущает, чем может обернуться, на первый взгляд весьма невинное, желание.
- Подозреваю, что вам пришлось претерпевать самые различные метаморфозы в собственной внешности — ведь ваша героиня бесстрашно просит сделать ее другой и конкретно перечисляет, как и что в ее облике надо изменить, к примеру удлинить ноги. Пластический грим теперь знаком вам не понаслышке?
- О да. Чего только со мной не проделывали наши гримеры, какой только я себя не увидела. И не только себя, но и своих замечательных партнеров! Это был интересный опыт: и по-актерски, и по-человечески. Спасибо работе — я теперь увидела полдюжины своих обличий. Это было забавно.
- Вы обмолвились о красных девицах, ну а «добры молодцы» что почерпнут из этой картины?
- Я думаю, наш месседж будет воспринят и ими. Прежде всего, вдоволь насмеявшись, они задумаются: «Кто я такой? Чего, собственно, я хочу от жизни? И в каком направлении мне следует двигаться дальше?» И еще они получат возможность понять очень многое из секретов женской психологии, правда, подозреваю, что в конечном счете они еще больше запутаются в загадочной женской душе. Но это — еще одна причина пойти на просмотр картины не в одиночестве, а в компании своих спутниц и потом обсудить с ними, как они могут объяснить странные поступки и реакции ее героинь. А вообще, главное, что фильм создаст хорошее настроение у зрителей — я в этом уверена.
- Ваша Маша — типичный представитель своего поколения?
- Пожалуй. Ей двадцать пять лет, и она, я бы даже сказала, героиня нашего времени. В том смысле, что воплощает в себе все черты современных молодых девушек. Работает менеджером по продажам, но мечтает о чем-то большем, правда, мечты весьма смутные, неопределенные, неконкретные. Но то, что она хочет изменить свою жизнь — это точно, и это характерно для очень многих наших ровесниц — кого ни спроси, все своей жизнью недовольны. А ведь счастье может быть где-то очень близко, но так устроен человек, что часто элементарно не замечает его — буквально у себя под носом, в двух шагах от себя, руку протяни, и вот оно, рядом ходит. Но нет, мы к этому слепы, это слишком просто, зато мы готовы за исполнением желаний ехать хоть за тридевять земель. Мечтаем об одном, а на самом деле для простого человеческого счастья нам нужно нечто совершенно другое.
- Мы, конечно, не будем рассказывать всю историю, но для интриги сообщим тем, кто читает эти строчки, что преданный поклонник преподносит Маше подарок одной старушки, оказавшейся феей, а именно скульптурку птички с настоящими перышками в хвосте. И оказывается, что каждое из этих семи перьев способно исполнить желание…
- Да, если его из хвостика выдернуть, дунуть и что-то этакое загадать. Но, по-моему, мы и так слишком многое рассказали, пусть остальное останется для зрителей неизвестным до премьеры.
- Согласна, но я ведь, собственно, вот к чему вела. А вы бы какие желания загадали, будь у вас такая возможность?
- Во-первых, их было бы гораздо меньше. Не семь. Мне вполне хватило бы и одного. И касалось бы оно здоровья и счастья моих близких. По большому счету этого хватит для душевного комфорта любому человеку, мне уж точно этого достаточно, чтобы чувствовать себя счастливой и быть готовой к творчеству, к плодотворной работе. Для меня необходима гармония и покой.
- То есть вы не сторонница мнения, что художнику необходимы страдания для творческой самореализации, для лучшего формирования его таланта, оттачивания мастерства и выплеска креативной энергии?
- Конечно, определенные страдания и переживания накладывают на человека свой отпе- чаток, дают ему некую мудрость и знание, но это абсолютно не значит, что отсутствие таких потрясений исключает возможность творческого роста художника и достижения им успеха. У каждого свой путь, и испытания каждому из нас даются по силам. А что вынести из этих испытаний, решает сам человек: принять их и стать сильнее или растеряться и опустить руки. Будут в вашей жизни испытания или нет — на все воля Божья. Но количество страданий не пропорционально тому успеху, которого каждый из нас может добиться.
- Юлия, а вы еще студентка?
- Да, я учусь в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, но на режиссера кино (а первый свой диплом я получила в СПбГУ, в высшей школе менеджмента). Я подумала, что мне стоит освоить режиссуру. Учиться очень интересно, у нас прекрасные педагоги, у которых просто невозможно работать спустя рукава. И что очень важно, нам преподается также и актерское мастерство, я уже много чего переиграла в наших студенческих спектаклях — самую разную, но неизменно талантливую драматургию. Это не только позволяет мне как будущему кинорежиссеру постигать суть искусства с точки зрения артиста, но и сформировало во мне стойкое убеждение, что необходимо продолжить эти актерские опыты и дальше. Думаю, для режиссуры необходим жизненный опыт, до нее еще нужно созреть, набраться впечатлений. А вот актерская профессия меня совершенно влюбила в себя, и я твердо намерена себя реализовать в этом качестве.
- Поводом к нашей встрече послужила картина «7 главных желаний» с очень праздничным сюжетом и настроением, какое бывает только на 31 декабря. А какие картины вы любите смотреть на Новый год?
- Я не буду оригинальна в своем выборе: как и миллионы наших соотечественников, я обожаю «Иронию судьбы» Эльдара Рязанова и его же «Карнавальную ночь». Новый год просто невозможно представить без двух этих шедевров! Они всегда создают у меня новогоднее настроение, несут с собой дыхание праздника в каждую семью. И я очень надеюсь, что «7 главных желаний» тоже позволят вам ощутить это удивительное состояние свежести и новизны, надежд и планов на наступающий год, веры в свой успех и удачу в совсем близком будущем…
Беседовала Лилит Гулакян