("РОЛАН" №8 Октябрь'2013)

В современном мире, как и в древней мифологии, не существует границ между реальной жизнью и легендарным пространством. Информация о голливудских небожителях подобна сказаниям об обитателях Олимпа — никто не знает, сколько в этом правды, а сколько вымысла, изрядно подкрепленного постами в Twitter и публикациями в Instagram…
Правда о 25-летнем голубоглазом красавце Заке Эфроне, звезде хитов «Счастливчик», «Газетчик», «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «Папе снова 17», «Я и Орсон Уэллс» и многих-многих других, по крайней мере одна — он талантлив, и это понимают не только восторженные фанатки, но и большие режиссеры. На счету у Эфрона — роли в нескольких десятках фильмов и сериалов, он востребован, он непрерывно работает. В то время как на экраны выходит драма «Парклэнд», где Зак сыграл роль хирурга, пытавшегося спасти жизнь Кеннеди, актер снимается сразу в пяти громких проектах.
Впрочем, обо всем по порядку…


Начало
Родился Зак 18 октября 1987 года в маленьком городке Сан-Луис-Обиспо на юге Калифорнии. Отец — простой инженер на электростанции, мать — секретарша. Уже в первые годы жизни наш Зак отличался от других детей своей энергией и очарованием. Обладая ангельской красотой: милыми кудряшками, небесно-голубыми глазами, обрамленными черными ресницами и соболиными бровями, и лучезарной улыбкой.
Но кроме того — Зак приковывал взгляды окружающих своим природным артистизмом и тягой к творчеству. Особый интерес он проявлял к музыке и пению.
Родители понимали, что их сын рожден для сцены. В 11 лет парень попадает на прослушивание в местном театре. Без особого труда он выигрывает конкурс и получает роль в спектакле «Цыганки». Постановка имела ошеломляющий успех, ее показывали более 90 раз. Зак так органично чувствовал себя на сцене, что ни у кого не возникало сомнений: его ждет большое будущее. Это понимал и сам герой: «Я мгновенно влюбился в сцену, аплодисменты и радость зрителей», — говорил он позже в интервью. Но, чтобы правильно распорядиться своим творческим потенциалом, нужно было получать академические знания и навыки. Юноша обучается вокалу в музыкальной школе при колледже Аллана Хэнкока в Санта-Монике, берет уроки драмы. Зака все чаще приглашают в разные спектакли и музыкальные постановки.

Миф о Заке: кумир миллионов
Чувствуя, что родной городок слишком мал для его таланта, мама несколько раз в неделю возит Зака на пробы в Лос-Анджелес. Через какое-то время актерские данные и «небесную» красоту героя замечают телепродюсеры. Впервые на голубом экране Зак появляется в 2002 году в сериале «Светлячок», а скоро его приглашают и в культовые американские сериалы «Скорая помощь», «C.S.I.: Майами» и «Вечное лето». Именно с этих ролей начинается формирование и утверждение Зака на голливудском небосклоне.
Настоящим прорывом, принесшим Эфрону актерскую славу, стала главная роль в фильме 2006 года «Классный мюзикл». Зак играл юношу, принимавшего участие в караоке-конкурсе, который влюбляется в милую девушку Габриэллу в исполнении Ванессы Энн Хадженс. Композиции и песни мюзикла несли в себе непередаваемую энергию добра, улыбок, искренних чувств, настоящих эмоций и чистой любви. Музыку к проекту Зак написал сам (!). Картина имела очень высокие рейтинги, у юной звезды в одночасье появились толпы преданных поклон- ников. Между актером и его партнершей по фильму завязался роман. Зак и Ванесса становятся прекрасной парой, популярной среди подростков мира. За каждым их шагом пристально следят папарацци, а фанаты придумывают слухи, претворяя их жизнь в настоящий миф. Эфрон становится второй самой запрашиваемой звездой в поисковике Google, опережая звезд популярнейшего шоу American Idol.
«Когда я прихожу в торговый центр или просто иду по улице, то всегда должен ожидать появления большой компании людей, уважающих мое творчество. Если вы готовы к популярности, это безумно радует». Обитая на Олимпе и будучи героем таблоидов, Зак прекрасно осознает свою ответственность за статус звезды и кумира.
Он играет в трех сиквелах «Классного мюзикла», его карьера находится на пике. В следующей ленте, мюзикле «Лак для волос», Эфрону выпадает шанс поработать с маститыми голливудцами — Джоном Траволтой и Мишель Пфайффер. В следующих картинах «Папе снова 17», «Я и Орсон Уэллс», «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» Эфрон в полной мере утверждает свое амплуа идеального амери- канского подростка. Его образ помогает зрителю погружаться в сказку, где любовь всегда взаимна, а невзгоды и проблемы имеют свой конец и решение.
Добрый и наивный миф о его творчестве помогает зрителям четко разделять добро и зло, бороться с внутрен- ними гидрами-комплексами, не бояться достижения своей мечты, даже если при этом нужно будет приручить какого-нибудь цербера.

Казалось, что Зак навсегда зарекомендовал себя в качестве актера мюзиклов и подростковых мелодрам. Но в 2010-м Эфрон принимает участие в комедийном мультипликационном проекте «Робоцып: Звездные войны. Эпизод III», где озвучивает Энакина Скайвокера, в этом же году он снимается в ленте Гэрри Маршала «Старый» Новый год» вместе с Холли Берри, Робертом Де Ниро, Джессикой Билл и Джоном Бон Джови. Эта киноновелла повествует о жизни нескольких героев, чьи истории судьба шутливо переплела в канун Нового года. Эфрон наконец достиг того уровня карьеры, когда участие в комедии — шутка и дурачество кинобогов, а не основное поле для реальных свершений. Доказательством этому служит следующий проект «Лоракс» — мульт-фильм, где Зак озвучивал своего персонажа, стоя бок о бок с самим Дэнни ДеВито.

Время серьезных работ и взрослых подвигов
В 11-м году Эфрон блеснул в мелодраме «Счастливчик», где сыграл морпеха, вернувшегося живым из Ирака благодаря заветной фотографии прекрасной незнакомки, а самой важной работой для Зака стало участие в фильме «Газетчик» режиссера Ли Дэниелса, получившего в 2009 году два «Оскара» за ленту «Сокровище». В «Газетчике» Эфрон играет паренька Джека, который в середине 60-х помогает двум журналистам раскрыть дерзкое убийство. Колоритная атмосфера американского юга с болотами, которые кишат крокодилами, с расизмом, не знающим границ, и с мистической безнравственностью, о которой до сих пор ходят слухи, — просто нет слов!
В картине, премьера которой состоялась в прошлом году в Каннах, компанию Эфрону составили Джон Кьюсак, Николь Кидман и Мэттью МакКонахи.
Так Зак вырос из образа тинейджера. Следующей его работой становится фильм, в основе сюжета которого — восстановление хронологии событий 22 ноября 1963 года, когда в Далласе было совершено покушение на президента Джона Кеннеди — событие,главнейшее в формировании амери- канской истории и мифологии. До сих пор неизвестно имя заказчика убийства, а сама история поросла кучей тайн и загадок. В этом фильме же режиссер Питер Ландесман предлагает нам рассмотреть то, что происходило в сердцах и разуме простых граждан, на чьих глазах за секунду разрушилась вся поэтика «американской мечты». В основном действие ленты разворачивается в госпитале, куда был доставлен тяжело раненный Кеннеди, затем его убийца Ли Харви Освальд и, спустя три года, владелец ночного клуба, стрелявший в самого убийцу. Главное здесь — переосмысление подачи истории за счет почти документального отражения реакции обычных людей, краха их иллюзий. «Мы никогда раньше серьезно не думали о хаосе, анархии и дезориентации, последовавших за покушением на президента, и о том, чего стоило их пережить обычным людям», — комментирует ленту сам режиссер.
Зак играет здесь врача, борющегося за жизнь главы страны и надежду восстановления доверия к тактике американской демократии. Марша Гей Харден исполняет роль медсестры, а Билли Боб Торнтон — агента спецразведки, который не может примириться с самим фактом удачного покушения. В одном из интервью Зак говорил: «День, когда произошло убийство Кеннеди, — один из самых важных, но ужасающих дней в истории Америки. То, что тогда происходило, было сумасшествием. Вся история тех событий окутана тайной. Мы никогда не узнаем, что тогда произошло на самом деле. Для меня и для людей моего поколения, так отдаленных временем от этого события, этот фильм, я думаю, — попытка ощутить атмосферу трагедии, растерянности обычных людей. Для кого-то лента покажется мемориальной. Это тоже неплохо. Важно, чтобы люди помнили». Премьера «Парклэнда» состоялась в Венеции, в рамках конкурсной программы этого года.

Пантеон
Теперь Зак снимается в фильмах, без участия которых не обходится ни один крупный фестиваль. Совмещая в своем амплуа голубоглазого красавца и драматического актера, Эфрон нашел свой неповторимый образ «драматичного ангела». В своей последней ленте «Этот неподходящий момент», съемки которой недавно закончились в Нью-Йорке, Зак сыграет романтика, убежденного в том, что отношения с девушками должны строиться только по любви. Существует ли в нашем мире нежность и любовь, которые воспевались в рыцарских романах? Или Заку предстоит выступить в роли Дон Кихота? Очень интересно.

Диана Сагателян

30.11.-0001