Группа компаний Парадиз

("Ролан" №9 Декабрь'2013)

28 февраля 2014 года ожидается мировая премьера нового масштабного проекта — эпик-экшена «Помпеи 3D» от режиссера франшизы «Обитель зла» Пола У. С. Андерсона. В центре сюжета — история любви, разворачивающаяся на фоне природной катастрофы — извержения Везувия.

Их называли жемчужиной в короне Римской империи. Помпеи. Их дворцы, бани, театры, арены славились по всему миру, на знаменитые гладиаторские бои сюда стекались люди со всех краев государства. Зрители ревели в ажиотаже безумия и жестокости, а на арене погибали гладиаторы — лучшие воины, плененные в сражениях… Могущество империи, величие города, непобедимой римской армии, мощь гладиаторов оказались ничем перед грозной силой природы, готовившей смертоносную лаву воздаяния…
После эпических лент о Трое, гладиаторских сражениях в Колизее, о битве короля Артура с саксами зрителю выпадает шанс стать свидетелем событий страшного и последнего дня Помпей.
О древнеримском городе Помпеи и вулкане Везувии, о трагичном дне, когда под слоем вулканического пепла был погребен целый город, не раз размышляли в литературе и искусстве. Самым грандиозным переживанием этого события, конечно, остается знаменитая картина Карла Брюллова. Неоднократно и кинематографисты задавались целью передать на экране события вокруг извержения Везувия, но эти фильмы уже давно забыты зрителем. И вот пришло время настоящего кинополотна, фильма-катастрофы о Помпеях. Самые последние современные технологии и грандиозные съемки позволили создателям передать весь ужас и мрак, который когда-то окутал жителей этого города на западном берегу Апеннинского полу-острова.
В основе фильма — эпическая, полная драматизма история загадочного раба, кельта по имени Мало, захваченного в плен и вынужденного услаждать публику своими победами в гладиаторских боях. Перед ним не могли устоять самые непобедимые исполины. Никто не мог разгадать тайну силы Мало. А это была сила любви… Он полюбил благородную Кассию, дочь богатого купца, который уже успел удачно обручить ее с римским сенатором. Но извержение вулкана разрушило не только дома, оно вторглось в судьбы людей… 24 августа 79 года погибло около 2000 человек, а сам город был разрушен мощным землетрясением и оказался погребен под застывшей лавой… Рискуя жизнью, каждую секунду находясь на грани гибели, Мало спасает свою возлюбленную из погибающего под огненным пеплом города.
«Помпеи» — это прежде всего грандиозное зрелище со множеством компьютерной графики и спецэффектов, мощная, эмоциональная, приключенческая и любовная драма. Над сценарием работала группа ведущих сцена- ристов, в которую вошли Ли Бэчлер и Джанет Скотт Бэчлер («Бэтмен навсегда»), Майкл Роберт Джонсон («Шерлок Холмс») и обладатель премии «Оскар» Джулиан Феллоуз («Госфорд парк», «Аббатство Даунтон»).
Талантливый и смелый в решениях режиссер, продюсер и сценарист Пол У.С. Андерсон более известен в мире по «Обители зла» и «Смертельной гонке». Но несмотря на то, что ранее он снимал немного иное по жанру кино — преимущественно фантастику, — исторический проект «Помпеи» отвечает самым высоким требованиям жанра и может гордо стоять рядом с «Гладиатором» Ридли Скотта, «Троей» Вольфганга Петерсена, «300 спартанцами» Зака Снайдера, «Александром» Оливера Стоуна и «Войной богов: Бессмертные» Тарсема Синха. Фильмы этого жанра пользуются неизменной популярностью у самой широкой зрительской аудитории, кассовые сборы проектов почти в три раза превышают затраты на бюджет и достигают отметки 300 миллионов долларов.
Но, безусловно, основной зритель «Помпей» — не из тех, кто в самозабвении требует «хлеба и зрелищ». Хотя даже самый искушенный, уже успевший, казалось бы, насытиться головокружительными спецэффектами, зритель в «Помпеях» будет удивлен и восхищен грандиозным зрелищем, отражающим ужас граждан большой империи, осознававших, что извержение вулкана  — кара Божья.
Сценаристы -оскароносный Джулиан Феллоуз («Ярмарка тщеславия») и Майкл Роберт Джонсон, в свою очередь, постарались сделать все возможное и невозможное, превратив историю в захватывающее и непредсказуемое повествование с отлично прописанными диалогами.
Теперь — об актерах. Кит Харингтон, который вот уже третий год не опускает-ся с топ-строк в рейтинге международ- ной популярности. Молодой и амбициозный, он сыграл в «Помпеях» так убедительно, что каждому его взгляду, каждому выражению лица, каждому слову просто нельзя не поверить. Как известно, на ранних стадиях подготовки к фильму на главную роль претендовал Орландо Блум, но, пожалуй, здесь Харингтон доказал, что он артист не менее разноплановый. И настанет время, когда будут говорить о Ките Харингтоне и вспоминать

«Помпеи».
Теперь другие. Эмили Браунинг («Запрещенный прием», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Банда Келли»), Кэрри-Энн Мосс («Матрица», «Матрица: Перезагрузка», «Помни», «Шоколад»), Джаред Харрис («Орудия смерти: Город костей», «Шерлок Холмс: Игра теней», «Безумцы»), Кифер Сазерленд («Связь», «24 часа», «Останься со мной», «Телефонная будка», «Коматозники»), Адевале Акинойе-Агбаже («Остаться в живых») и Джессика Лукас («Зловещие мертвецы»).
С каждым своим появлением на экране Эмили Браунинг преображается до неузнаваемости. Кэрри-ЭннМосс, известная всем как Тринити из «Матрицы», и невероятный Кифер Сазерленд — просто вне конкуренции. Может быть, исторические костюмы, которым также нужно отдать должное, впечатлили и вдохновили их на такую блестящую игру?
Итак, перед нами — необычайно удачный, сбалансированный, аутентично выдержанный и невероятно зрелищный проект. В нем есть абсолютно все, что нужно для успеха: и воссозданные во всей своей красоте исторические Помпеи, и батальные сцены, и трогательная история любви, и преданная дружба, и потрясающая актерская игра, ну и, конечно, режиссерская и операторская работа.
А еще — Везувий. Мощный и беспощадный, вселяющий страх и одновременно вдохновляющий на создание бессмертных творений о великих людях и временах...

Александр Иштриков

01.12.2013