Группа компаний Парадиз

Обреченная роковая любовь, кровавая красота гладиаторских боев и смертоносная природная катастрофа – в эпик-экшене «Помпеи»,  грандиозном воссоздании одной из самых страшных трагедий античности.

79 год н.э. Мило (Кит Харингтон) – кельтский раб, ставший непобедимым гладиатором, вступает в неравную схватку с сильными мира сего и с самой Природой, ради спасения своей возлюбленной, прекрасной Кассии (Эмили Браунинг). Дочь богатого патриция против ее воли хотят выйти замуж за коррумпированного римского сенатора. Когда начинается извержение Везувия, Мило совершает невозможное, чтобы спасти свою любовь.

О съемках

Историей гибели процветающего города, который менее чем за день был уничтожен вулканом, Пол У.С. Андерсон был увлечен с детства. Много лет он готовился к съемкам  фильма, посвященного этой трагедии. Свои «Помпеи» Андерсон  наполнил грандиозными гладиаторскими боями, коварными политическими интригами, нежными любовными чувствами среди жесткого мира разврата и порока... «Еще ребенком я  интересовался историей Римской империи. Я вырос на севере Англии, где велось много археологических раскопок. Постепенно я все глубже начал интересоваться римской цивилизацией и, в частности, Помпеями. Идея того, что город и люди, населявшие его, застыли во времени под застывшей лавой, всегда пугала и восхищала меня».

В течение шести лет Пол У.С. Андерсон и продюсер Джереми Болт, известные своими исследованиями мрачного будущего в «Обители зла», готовились к съемкам «Помпей». В своей картине авторы стремились создать наполненный деталями портрет давно ушедшего мира, а в тоже время  - приключенческий экшен в лучших традициях классических фильмов-катастроф.

«Когда в начале 2000-х началось развитие 3D-технологий, - говорит продюсер Джереми Болт, - мы подумали, что лучшим форматом, где можно будет применить эту технологию, станет жанр фильмов-катастроф. Андерсон предложил сделать крупный проект о Помпеях. Мы поставили перед собой задачу создать самый крупный пеплум, который был когда-либо снят». 

Для реализации такого амбициозного проекта требовалось единомышленное сотрудничество, которое сложилось между продюсером и режиссером.

«Андерсон сочетает в себе уникальное видение с прекрасными техническими знаниями и интересом к истории, - признается Джереми Болт. - К тому же он был уверен, что найдет отклик у зрителей. «Помпеи» - отнюдь не документальное кино, не мокьюментари, но основа этого фильма – реальность, так что этот фильм получился захватывающим, волнующим и невероятно эмоциональным».

В свое время Помпеи были самым престижным местом отдыха во всей Римской империи, дорогим курортом, где можно было развлекаться самым разным образом. «Они были Лас-Вегасом Римской империи», - говорит Андерсон. «Город был наполнен борделями, барами, тавернами. В Помпеях был порт, куда люди стекались со всей империи. Отправной точкой проекта стало наше желание вообразить, кем были все эти люди, как рассказать их истории», – делится Болт.

По словам режиссера, осталось множество археологических  доказательств того, что произошло, но практически нет рассказов очевидцев: «Историки основываются на свидетельства Плиния Младшего, который стал свидетелем извержения с расстояния. Он написал ряд писем, в которых детально рассказал о извержении Везувия, но многие не воспринимали его всерьез. Никто не верил, что возможно катастрофа такого масштаба».

На протяжении 1700 лет о гибели Помпей было мало что известно, лишь с 1748 года в городе начались раскопки. К началу 1800 года посетители Помпей уже могли пройтись по улицам города и увидеть остатки зданий.

Работая над фильмом, создатели хотели сохранить историческую достоверность, так что на съемки фильма был приглашен специалист по истории той эпохи.

«В фильме зрители увидят мощное землетрясение, горы пепла, тонны лавы - огненный поток, сметающий все на своем пути, – рассказывает Болт. - Но все это будет в финальной части фильма, а до этого важные сцены войны в Британии и грандиозные гладиаторские бои. И все это будет пронизано сильными эмоциями и пронзительными любовными чувствами». 

Кастинг

«Для воплощения такой мощной истории, для создания ярких персонажей необходимо было найти актеров, которые бы смогли так увлечь зрителей, что в начале фильма они забыли бы о надвигающейся катастрофе», – говорит продюсер Джереми Болт.

От  исполнителя главной мужской роли требовались особые качества, поскольку его персонаж - не только герой романтической истории, но и отважный боец.

«Мило – борец за выживание. С 6 лет он учился драться на арене и преуспел в этом. В римской империи гладиаторами становились по разным причинам. Некоторые - чтобы обеспечить себе достойную жизнь, другие из-за денег, чтобы оплатить свои долги. А такие, как Мило, были рабами, они были вынуждены драться, чтобы выжить», - рассказывает Андерсон.

Но Мило - не обычный раб. Его сила и ловкость росли год от года, к тому же в нем жило горячее желание отомстить за смерть родителей.

Исполнитель роли Мило, Кит Харингтон, знаком зрителям по роли мрачного и погруженного в раздумья Джона Сноу в ставшем культовым сериале «Игра престолов». «Игра престолов» – феномен в мире телевидения, – говорит Болт, - но Кит еще никогда не играл главную роль в таком крупном проекте, как «Помпеи». Он обладает актерской харизмой, к тому же Кит в прекрасной физической форме, как раз эти качества были нужны для роли гладиатора-кельта». 

Вот, что говорит Кит о своем решении принять участие в проекте: «У Мило трагическое прошлое, его жажда мести мне понятна. Когда я встретил режиссера, то увидел, что он полон энтузиазма и предан тому, что делает. Он так много знает о старой школе режиссуры и в то же время всегда стремится к экспериментам с новыми технологиями».

Роль Мило потребовала от Харингтона больших физических усилий. Его тренировки начались больше чем за месяц до начала съемок. «Кит выглядит как кинозвезда, но по телосложению он не был гладиатором, а нам это было необходимо. Тогда Кит сконцентрировался на том, чтобы достигнуть идеальной физической формы, и ему это удалось. В фильме он выглядит потрясающе», – говорит Андерсон.

…Кассия, дочь одного из самых влиятельных людей в Помпеях, возвращается домой из Рима и встречает по дороге караван рабов, в котором впервые видит Мило. Кассия умна, независима и решительна. На ее роль создатели фильма пригласили австралийскую актрису Эмили Браунинг.

«Кассия - очень сложный персонаж, и успех всего фильма во многом зависел от нее, – говорит Андерсон. - Эмили молода, но за ее плечами солидный опыт работы в кино. Когда мы встретились с ней, мы сразу поняли, что «химия» между ней и Китом будет поразительной. И это было очень важно, потому что любовная история - сердце всего фильма».

Страстная любовь между аристократкой и рабом длится только 48 часов. «Они встречаются всего лишь несколько раз, и было очень важно, чтобы эти встречи были глубокими и динамичными. Чаще всего они даже не прикасаются друг к другу, их соединяют взгляды».

«Готовясь к роли, Эмили проделала невероятную работу. – говорит продюсер Болт. - Эмоциональная основа фильма – это отношения между Мило и Кассией. Эмили Браунинг очень сильная актриса, и когда они с Харингтоном оказываются вместе в одном кадре, зритель верит, что они - настоящая пара».

Принадлежность к разным социальным слоям - не единственное препятствие между Мило и Кассией. Квинтус Аттиус Корвус, высокомерный и безжалостный римский сенатор, хочет сделать Кассию своей женой. Так сложилось, что именно он был командиром римского полка, который в свое время приказал уничтожить семью Мило и сотни кельтов.

Роль Корвуса исполнил обладатель премий «Золотой глобус» и «Эмми» Кифер Сазерленд, известный зрителям - среди прочих - в роли Джека Бауера в популярном сериале «24».

«Я подумал, что это будет интересно взять актера, известного ролью героя, и заставить его сыграть плохого парня. Кифер убедителен в роли очаровательного злодея! Он невероятно правдоподобен», – говорит Болт.

Андерсон попросил Кифера наполнить его героя той же темной и многослойной энергией, которую актер излучал в таких ранних своих работах, как «Потерянные парни» и «Останься со мной». «Для меня существуют как бы два Кифера Сазерленда. Есть его герой Джек Бауер, сложный персонаж, но все же добрый парень. Но есть также более ранний Кифер, которого я хотел вновь оживить, и актер пошел мне навстречу», - говорит Андерсон.

С Андерсоном соглашается продюсер Дон Кармоди: «Роль Корвуса – настоящее открытие. Я никогда не видел его раньше в подобном образе, он действительно уловил суть своего персонажа – настоящего коварного и сильного злодея».

Сазерленд согласился на участие в проекте из-за высокого уровня сценария. «Для меня все начинается со сценария. Я был впечатлен тем, как написан сценарий «Помпей», диалоги были просто великолепны. Плюс ко всему, этот фильм – еще и прекрасная любовная история, которые я обожаю».

К тому же Кифер был счастлив работать с режиссером, которым давно восхищался. «Кино – это командный спорт, если хотите, а Пол собрал одну из самых лучших команд в современном кинопроцессе».

По мнению Кифера, зрителей в фильме могут привлечь очень разные стороны: «Для одних главной темой станет любовная составляющая фильма, другим понравится экшен, так как сцены боев на арене просто невероятные. Людей, интересующихся историей, восхитит внимание к деталям. И, конечно, грандиозные кадры катастрофы!» 

Джаред Харрис и Кэрри-Энн Мосс играют родителей Кассии - Маркуса Кассиуса Северуса и Аурелию - зажиточную и влиятельную супружескую пару из верхушки общества Помпей.

Харрис, театральный актер, известен кинозрителям благодаря работе в культовом сериале «Безумцы» и роли профессора Мориарти в картине Гая Риччи «Шерлок Холмс: игра теней».

Его герой - самый состоятельный человек в Помпеях. У него есть идеи относительно того, как преобразовать город, но у него истощились ресурсы и ему необходимы вложения Рима и помощь императора. Он и не думал делать свою дочь частью соглашения. «Он бизнесмен, - рассказывает Харрис. - Он просто предприниматель, который хочет заключить выгодную для него и для города сделку. 18 лет назад до происходящих событий Помпеи уже пережили землетрясение, и большая часть города была разрушена. Для восстановления города ему были нужны инвестиции Рима, для этого он вступает в отношения с Корвусом».  Но в это герой Кифера Сазерленда, являясь представителем императора, человек нечестный и лживый: он хочет обогатиться и заполучить Кассию. «Мой герой достойный человек с добрыми намерениями. Но, преследуя свою цель, он игнорирует дурные знаки, – рассказывает Харрис. - Он собирается вступить в деловые отношения с человеком, которого мы бы сегодня назвали гангстером, который, и глазом не моргнув, может убить человека».

И жена героя Харриса, и его дочь - независимые женщины. «Вообще римские женщины были образованны. Северус умный человек, но все же стержнем жизни Маркуса - как в бизнесе так и в личной жизни - стала его жена, Аурелия»,  – говорит Андерсон.

Аттикус, непримиримый соперник Мило на арене становится его союзником в жизни. Аттикус – огромный темнокожий гладиатор, который ждет, что вот-вот сможет обрести долгожданную свободу. Зная, что им не избежать смертельной схватки друг с другом на арене, Аттикус и Мило становятся настоящими друзьями, но судьба распоряжается иначе…

Аттикуса играет Адевале Акинойе-Агбаже, известный как загадочный мистер Эко из культового сериала «Остаться  в живых». «Аде привнес в роль чудесную глубину и изящество», - говорит о работе актера Андерсон.

Воссоздание города

Продюсер Джереми Болт говорит, что для создания города, авторы старались свести к минимуму количество спецэффектов. «Чем больше вы снимаете на камеру, тем больше зрители поверят в реальность происходящего на экране. Стиль фильма очень реалистичный. Это не сайенс-фикшн, не комикс и не графическая новелла. Все это действительно происходило в реальности».

Художник-постановщик фильма Пол Денхэм Аустерберри говорит о воссоздании эпохи: «Большая часть города сохранилась в таком виде, в котором она существовала 2000 лет назад. Музеи заполнены артефактами и тоннами документов, все это мы привлекли к работе, создавая наши декорации».

Аустерберри и его команда  построили для фильма 30 масштабных декораций, среди которых - роскошная вилла Северуса, улицы Помпей, амфитеатр и форум, где проходят бои гладиаторов. Одной из самых крупных декораций стали улицы города, их создавали 13 недель.

До начала основных съемок Андерсон и оператор провели неделю в Помпеях, снимая руины, гору и окружающий ландшафт, чтобы потом воссоздать старый город на экране.  За несколько дней было снято 35 000 кадров с земли и воздуха, часто в съемках использовали LiDAR - сложную комбинацию лазерной и радарной технологии, которая измеряет расстояние с невероятной точностью.

Художник по костюмам Венди Патридж рассказывает о работе ее цеха: «Мы открыли одну интересную вещь: в те времена стиль одежды людей из разных социальных слоев не так отличался друг от друга, маркерами класса были ткань и цвет одежды. Краска для тканей была очень дорогая, особенно пурпурная, если кто-то носил одежду пурпурного цвета, то значит, что этот человек был очень состоятельным».

Одни из самых важных, зрелищных эпизодов фильма - сцены гладиаторских боев. За четыре недели до начала съемок начались тренировки.

«У каждого актера была своя собственная программа тренировок. Киту нужно было нарастить мышцы, так что его тренировки напоминали старую школу бодибилдинга. Ему было проще, он и так стройный парень. Адевале же, напротив, должен был потерять в весе, поэтому его тренировки включали серьезные кардионагрузки», – рассказывает тренер актеров.

Гладиаторские сражения ставил известный специалист своего дела - Джин Френетте, работавший над хореографией боев в фильмах «300 спартанцев»  и «Бессмертные».

«Техника боя – это своеобразный язык. Каждый бой рассказывает историю с помощью хореографии и языка тела. Это не только повороты и удары. С помощью боя мы раскрываем характеры и рассказываем историю…»

 

01.07.2016