Группа компаний Парадиз

Территория девственниц

Virgin territory

Территория девственниц
2007, 16+, США, Драма, Комедия, Приключения
Режиссер: Девид Лиланд
Продюсер: Тарак Бен Аммар , Роберто Кавалли , Дино Де Лаурентис
В ролях: Гайден Кристенсен, Миша Бартон, Сильвия Коллока, Тим Рот
Композитор: Илан Эшкери
Релиз в России: 06 марта 2008
Релиз в США: 17 декабря 2007
Кинокомпания: Ingenious Film Partners, Dino De Laurentiis Productions, Carthago Films S.a.r.l


Чувства - нежные и обольстительные, вино - густое и терпкое, бархат - ласкающий разгоряченную любовью кожу, кудри и блеск юных глаз, средневековая венецианская музыка среди дворцов и сверкающих золотом палат Рима, Флоренции и Тосканы. Пиры и явства, нежность и безумства, - все как положено, все как должно быть в вечном «Декамероне» ярких приключений жизни, изощренных выдумок и буйной фантазии знаменитого Бокаччо. Правда, и чуму, бушующую за стенами, никто не отменял…

Синопсис
XIV век. Флоренция. Город наслаждения и роскоши, искусства и сибаритства. Но в 1346 году жизнь меняется — город поглотила чума…
Лоренцо де Ламберти (Гайден Кристенсен) бежит из Флоренции, чтобы спастись от чумы и преследования Гербино де ла Ратты (Тим Рот). Он устраивается садовником в женский монастырь.
Пампинеа (Миша Бартон) — единственная дочь в уважаемой и процветающей семье. Но чума забирает ее родителей, Пампинеа сиротеет. Коварный Гербино хочет заполучить Пампинею вместе с ее деньгами, закручивает интригу, угрожая конфискацией ее имущества в качестве покрытия долгов покойного отца. Чтобы избежать банкротства, он предлагает девушке выйти за него замуж. Но Пампинеа заявляет Гербино, что собирается замуж за русского князя, который в это время находится в пути из Новгорода во Флоренцию. Вскоре Пампинеа встречается со своими друзьями и приглашает их на брачный пир в свою родовую виллу, которая находится близ монастыря, где работает Лоренцо. Но, конечно, как только Пампинеа видит прекрасного садовника, она сразу же влюбляется в него. Облачившись в монашеское одеяние, она горячо целует его. Лоренцо мгновенно обжигает любовь, но он не знает, кто подарил ему этот волшебный поцелуй…
Шумная компания друзей Пампинеи покидает Флоренцию, зараженную чумой, и устремляется на праздник жизни и любви на виллу к Пампинее. По дороге, которая пересекает потрясающие глаз ландшафты Тосканы, молодым людям сопутствуют разного рода приключения, им приходится пережить немало трагических, опасных и даже пикантных ситуаций. Так они познают жизнь…
«Территория девственниц» по мотивам вечного «Декамерона» — это неустаревающая история, полная юмора, страстей и чувственности…

История создания
«Декамерон» — одна из классических итальянских новелл, действие которой разворачивается во Флоренции во время чумы 1346 года. Это история о семи юношах и трех девушках, которые, спасаясь от чумы, сбегают в поместье неподалеку от Флоренции. В течение десяти дней каждый из них рассказывает свою историю любви, которые и составляют «Декамерон».
Сценарист и режиссер Дэвид Лиланд взял за основу оригинальное произведение Боккаччо, но придал ему современную окраску.
«Что мне нравится у Боккаччо, так это то, как он в органичной форме собрал воедино разрозненные истории. «Декамерон» — классическое произведение, которое читают вот уже 600 лет, и не потому, что людям говорят, что они должны его прочитать, а потому, что это произведение доставляет подлинное наслаждение. В этих рассказах каждый находит что-то свое, потому что они глубоко анализируют человеческую природу и чувства. Эта история находит отклик у представителей разных эпох, она вдохновляла Шекспира и Чосера, которые черпали в этой книге некоторые мотивы. В «Декамероне» Боккаччо уловил в очень тонкие темы: жажде любви, чувство красоты, гармония естества. Но в то же время «Декамерон» о динамике взаимоотношений между мужчинами и женщинами и о том, в какие хитрые игры играет с нами любовь».
Идея осовременивания Боккаччо впервые пришла в голову Дино и Марте де Лаурентисам. Дино де Лаурентис уже дважды продюсировал фильмы-экранизации гран-гиньола «Декамерона». Но, он был уверен, что в историях Боккаччо скрыт потенциал для многих проектов. Он хотел сделать картину в духе Боккаччо, но адекватную современной аудитории.
Для осуществления проекта необходимо было найти правильного сценариста. Стивен Спилберг посоветовал продюсерам Дэвида Лиланда, который дебютировал картиной, имевшей коммерческий успех и признание критиков, — «Wish you were here». Кроме того, Дэвид писал сценарий к телевизионному сериалу «Pendragon», продюсером которого выступил Спилберг. Мастера впечатлила работа Лиланда.
«Бокаччо многое не нравилось в обществе, — рассказывает Дэвид Лиланд, — не нравились богатство и богачи, католицизм и духовенство, экзальтированные монашки и мужчины с привлекательными женами, которые наставляют им рога, не нравились махинации, которые супруги проделывают с помощью института брака. Многие его истории повествуют именно о таких людях, об их слабостях и промахах. Его выпады сходны с работами любого другого социального сатирика. Бокаччо был прекрасным собирателем историй. Конечно, многие его рассказы похожи на те грязные россказни, которые передают друг другу в пабе. А некоторые из них — мрачные и даже мистические с элементами гран-гиньола, когда люди убивают друг друга из-за страсти к кому-либо или чему-либо. Но все без исключения эти истории потрясающие».
Для начала работы над сценарием, нужно было найти центральную историю, которая смогла бы объединить все параллели. «В кинематографическом плане экранизировать «Декамерон» весьма сложно, потому что он состоит из сотни историй, — делится Дэвид Лиланд. — Действие новелл происходит в одном и том же духе, но все же эти истории разрозненные. Дино не хотел снимать фильм из эпизодов, и я разделяю его точку зрения. Мне не нравятся фильмы, состоящие из разрозненных историй, он как обед, в котором есть закуска, но отсутствует главное блюдо».
«Важными составляющими работы над сценарием, — продолжает Лиланд, — стали долгие беседы с Дино де Лаурентисом. Он проницательный продюсер, для него в сценарии важна каждая деталь. Чтобы соблюсти нужный стиль и нужную атмосферу, он готов был вчитываться в каждую строчку и даже в каждое слово. «Это в духе Боккаччо? В духе «Декамерона»?» — вот критерии, которые были определяющими при обсуждении сценария, которые постоянно проносились у меня в голове.
Когда я приступил к сценарию, то придумал интересный ход: я взял, и десять юношей и девушек и из рассказчиков сделал субъектами историй, героями любовных новелл. Это дало мне некоторую свободу в работе над сценарием».

Кастинг
«На роль Пампинеи мы искали девушку с аристократической красотой, которая была бы на вершине славы, — говорит продюсер Марта де Лаурентис. — Мы хотели пригласить талантливую молодую актрису. А Миша Бартон к тому времени сыграла в настоящем хите — телесериале «The O.C.». На роль Лоренцо нам был нужен молодой человек, который сочетал бы в себе невинность ангела и в то же время мужественность. Мало молодых актеров обладает такими качествами».
Дэвиду Лиланду понравился выбор актеров на главные роли: «Я видел фильмы с участием Кристенсена, мне он очень понравился. На мой взгляд, он феноменальный актер. Актерство у него в крови. А Мишу я узнал благодаря моему 16-летнему сыну. Сериал «The O.C.», где играла Миша, пользуется бешеной популярностью среди молодежи. Каждый четверг, когда по телевидению шел этот сериал, наша гостиная была полна друзей моего сына».
Тим Рот — самый «средневековый» актер Голливуда — оказался в этом проекте тоже неслучайно. Сценарий к телесериалу «Made in Britain», в котором Тим Рот впервые появился на экране, в 1982 году написал именно Дэвид Лиланд. Так что «Территория девственниц» — уже вторая совместная работа Рота и Лиланда.

Костюмы
Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в эпоху Ренессанса, Дино и Марта де Лаурентис хотели, чтобы картина нашла отклик у современного зрителя.
«Мне не хотелось снимать кино про XIV век с париками и историческими костюмами, — рассказывает Дино де Лаурентис. — Молодым американским зрителям не придется по вкусу кино такого рода. Поэтому я позвонил Роберту Кавалли, послал ему сценарий, и он согласился стать дизайнером по костюмам. Кавалли создал для фильма такие фантастические костюмы, которые позволили картине подняться над временем. История эта могла произойти вчера, сегодня, завтра. У костюмов Кавалли нет ничего общего с XIV веком — это оригинальная современная интерпретация Боккаччо».
Роберто Кавалли родился и вырос во Флоренции, поэтому «Декамерон», по его словам, у него в крови.
«Я был в Лос-Анжелесе, когда Дино позвонил мне и рассказал об идее фильма, в основу которого было положено произведение Боккаччо, — рассказывает Роберто Кавалли. — Я начал вспоминать о своей юности, думать о «Декамероне», о Флоренции, о Боккаччо. Мне понравилась идея работы над этим проектом, потому что «Декамерон», можно сказать, у меня в крови. Вскоре Дино прислал мне сценарий, я прочитал текст и окончательно согласился участвовать в проекте. Но с самого начала работы я предупредил продюсера, что если ему нужен человек, который создаст костюмы, близкие к определенному историческому периоду, то я для этого не самая подходящая кандидатура, потому что когда я создаю свои коллекции, мне необходимо следовать моде. Мне понравилось делать костюмы для фильма, потому что здесь есть много творческой свободы. Да, мне нужно было быть верным Боккаччо и традициям XIV, но что, самое важное, я остался верен себе и своему источнику вдохновения, остался верен своему творчеству».

[Облик фильма
Художником-постановщиком фильма «Территория девственниц» стал Джим Клей. Опытный кинематографист, обладатель премии BAFTA, он работал над созданием множества картин, среди которых «Stage Beauty» («Красота по-английски»), «Онегин» Марты Файнс, «Реальная любовь» Ричарда Кертиса, «Матч Пойнт» Вуди Аллена.
«Когда я встретился с продюсером и режиссером, — рассказывает Джим Клей, — Дино сказал мне: «Только не делай из «Территории…» историческое кино», что, согласитесь, странно, когда тебе предстоит работать с «Декамероном», Боккаччо, когда речь идет о XIV веке. Но я понимал, что он имеет в виду. Я работал на многих исторических лентах, которые несмотря на то, что досконально воспроизводили историческую эпоху, так и не нашли отклика у зрителя. Выбрав для проекта такую сценарную трактовку и молодых, популярных актеров, Дино и Дэвид хотели, чтобы этот фильм понравился молодым зрителям».
Для того чтобы не стать рабом исторической аутентичности, Клей расширил временные рамки и поместил историю в период между XIV и XVI веками, что дало ему и его команде большую свободу при выборе локейшена, стиля и дизайна декораций.
«Эти временные рамки подтолкнули нас к эпохе Барокко, что позволило нам выбрать архитектуру, главной чертой которой была чрезмерная пышность. Что совпадало по стилю с костюмами Роберто Кавалли, — рассказывает Джим Клей. — Мне кажется, такой выбор пошел на пользу фильму. Герои фильма не говорят на языке давно ушедшей эпохи, и музыка тоже не старинная, а близкая многим. Историчность могла бы оттолкнуть молодежь. А ведь тема искания себя молодыми людьми — вечная, не имеющая привязки к определенному времени. Таким же должен был стать и наш фильм. Мы даже подумывали о том, что герои должны ездить не на лошадях, а на скутерах Lambretta, что сделало бы картину совсем уж современной. Мы отказались от подобной идеи, но все же подобные разговоры возникали, потому что мы должны были решить, что правильно для фильма, а что нет. Для меня главной задачей было показать всю красоту истории. Это было важнее, чем историческая достоверность».

Локейшн
Съемки фильм проходили неподалеку от Рима в Браччиано, в Сиене, Сан Джиминьяно, в поместье под местечком Капрола, а также в римской студии Cinecitta.
«История разворачивается во Флоренции, но сегодня это такой загруженный город, что в нем невозможно снимать кино, — рассказывает Джим Клей. — Поэтому мы выбрали Сан Джиминьяно и Сиену, которые смогли придать фильму должный масштаб. Главный собор в Сиене по архитектуре похож на главный собор во Флоренции и прекрасно подходит для визуального стиля картины».
Больше всех художнику-постановщику понравилось палаццо Фарнезе в Капроле. Сейчас это музей, но когда-то дворец служил выходной резиденцией римских пап: «Марта и Дино де Лаурентис сказали, что общий стиль костюмов Кавалли — избыточная роскошь, поэтому и общий облик фильма должен был быть роскошным. Роскошь и небольшой бюджет — вещи трудно совместимые, но мы смогли добиться того, чего хотели благодаря правильному выбору локейшена. Палаццо Фарнезе был построен в начале XVI века. Это все еще Ренессанс, но переходящий в Барокко, поэтому выглядит так роскошно…»

Дэвид Лиланд
В 70-е годы Бывший актер Дэвид Лиланд начал писать сценарии для театра и телевидения. Английский телефильм «Сделано в Британии», сценарий к которому написал Лиланд, привлек внимания Нейла Джордана, который предложил Дэвиду поработать над сценарием к своему проекту «Мона Лиза» (1986), имевшему колоссальный успех. В следующем году Лиланд написал сценарий для картины Терри Джонса «Интимные услуги» («Personal Services») о жизни Синтии Пэйн. О детских годах жизни той же Пейн, Лиланд снял свой дебютный фильм «Wish you were here» (1987). Эта картина получила премию Британской киноакадемии (British Academy Award) за сценарий, а также премию имени Питера Селлерса (The Peter Sellers Award) за лучший комедийный фильм (такую же премию получил фильм «Personal Services»).
В 1988 году выходит его комедия «Сhecking out» c Джеффом Дэниэлсом, а в 1990- м — «Переступая черту» («Сrossing Lines») с Лайамом Нисоном.
После восьмилетнего молчания Лиланд возвращается в кино и снимает картину «The Land Girls» (1998), к которой он также написал сценарий.
Дэвид снимал видеоклипы для Джорджа Харрисона, Роя Орбисона, Боба Дилана, Тома Пети и многих других звезд.


Гайден Кристенсен
Стал звездой мирового масштаба, после того как сыграл Анакина Скауолкера в культовой картине Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов». Но еще до этого, в 2001-м он сыграл тинэйджера в драме Ирвина Уинклера «Life as a house» («Жизнь как дом»). Именно эта работа принесла Гайдену первое признание критиков, включая награду «За выдающееся исполнение» Национального совета критиков (National Board of Review), номинацию от гильдии киноактеров (Screen Actors Award) и номинацию на «Золотой глобус». Недавно Кристенсен снялся в блокбастере
«Звездные войны. Эпизод III: Месть Ситхов». Кроме того, в его фильмографии — лента «Афера Стивена Гласса» (Shattered Glass). Это был первый фильм, который совместно с партнерами спродюсировала продюсерская компания Кристенсена Forest Park Pictures.
Гайден начал сниматься достаточно рано. В возрасте 12 лет он появился в первой канадской мыльной опере «Семейные страсти» («Family Passions»).
Работал Кристенсен и в сериале канала Fox Family Channel «Higher Ground». В громком режиссерском дебюте Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы» Кристенсен сыграл одну из ведущих ролей. Его фильмография включает в себя такие фильмы, как «All I Wanna Do» Сары Керночен, «В пасти безумия» Джона Карпентера и другие.

Миша Бартон
К 19 годам у Миши за плечами уже был богатый опыт работы на сцене и в кино. Свою карьеру актриса начала в возрасте 9 лет в New York Theatre в постановке Slavs Тони Кушнера. Вскоре она получила еще одну главную роль в постановке Twelve Dreams Джеймса Лапине в Центре Линкольна.
В кино Миша дебютировала в 1998 году в ленте-фаворите фестиваля в Санденсе «Lawn Dogs», следом вышла современная история о Бонни и Клайд, картина «Pups». C этого момента Миша снимается в триллере «Шестое чувство» c Брюсом Уильямсом и романтической комедии «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом. Фильмография Бартон включает в себя такие фильмы, как «Julie Johnson» с Кортни Лав и Лив Тайлер, «Детям до 16-ти» («Skipped Parts») с Дженнифер Джейсон Ли и Дрю Бэрримор, «Колледж» («Tart») с Мелани Гриффит и Доминик Суэйн и других.

Тим Рот
В юности Рот страстно увлекался изобразительным искусством, мечтал стать скульптором или художником. Но после того как однажды его утвердили на главную роль в школьной постановке, Рот понял, что хочет стать актером. После окончания школы он уехал в Лондон, чтобы учиться драматическому искусству в школе изящных искусств.
Впервые на экране он появился в фильме «Сделано в Британии». Затем играет ведущую роль в картине Майкла Ли «Meantime», заслужившей хвалебные отзывы критиков.
Мировое признание пришло к Тиму Роту, когда он сыграл в двух фильмах Квентина Тарантино — «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». В «Бешеных псах» он сыграл подсадного копа, Мистера Оранжевого. Его партнерами по съемочной площадке стали Харви Кайтел, Майкл Мэдсен, Крис Пенн и Стив Бушеми.
Тим Рот снялся в таких картинах, как «Роб Рой» c Лайамом Нисоном и Джессикой Ланж (за работу в этой ленте он номинировался на «Золотой глобус» и премию «Оскар» как лучший актер второго плана), «Планета обезьян» Тима Бартона, «Стукач» Cтивена Фрирза, «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэйа, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда, «Винсент и Тео» Роберта Олтмэна, где Рот сыграл Винсента Ван Гога, «Непобедимый» — первый англоязычный фильм Вернера Херцога, «Маленькая Одесса» Джеймса Грея, «Легенда о пианисте» Джузеппе Торнаторе и многих других.
Не так давно его можно было увидеть в картине «Beautiful Country», истории Терренса Малика, в которой рассказывалось о последствиях вмешательства американских войск во Вьетнам, в триллере «Темные воды» и драме Вима Вендерса «Входите без стука», участвовавшей в конкурсе Каннского кинофестиваля 2005 года.
В качестве режиссера Тим Рот дебютировал лентой «The War Zone» по книге Александра Стюарта. Премьера картины состоялась в 1999 году в Санденсе и была показана на фестивалях в Канне и Торонто.
После многолетней работы в киноиндустрии Рот возвращается на театральную сцену. Впервые со времен своего блестящего выступления в Лондоне в театральной постановке по повести Кафки «Превращение», он играет в пьесе Сэма Шепарда «The God of Hell».

13.05.2016