Группа компаний Парадиз

Список контактов

Deception

Список контактов
2008, 16+, США, Триллер, Драма, Криминал, Детектив
Режиссер: Марсель Лагенеггер
В ролях: Хью Джекман, Юэн МакГрегор, Мишель Уильямс, Брюс Олтмен, Эндрю Гинсбург, Стефани Рот Хаберли, Кристин Кан, Данте Спинотти, Каролина Мюллер, Агнет Орнсхолт
Композитор: Рамин Джавади
Релиз в России: 24 апреля 2008
Релиз в США: 24 апреля 2008
Кинокомпания: Seed Productions, Rifkin-Eberts, Media Rights Capitel


Что вы делаете сегодня вечером? Джонатан Месснер не живет — у него нет девушки, нет семьи, друзей... Однажды засидевшись допоздна в офисе, он познакомился с харизматичным и бойким молодым адвокатом Уайттом Босом. Они быстро находят общий язык, и вот Джонатан уже обнаруживает себя в ночном клубе, в окружении сногсшибательных девушек, где Уайатт представляет ему «С» — женщину, о которой Джонатан ранее не смел и мечтать. У Джонатана начинается новая жизнь, теперь у него есть все, чего ему так не хватало. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке… Уайтт далеко не безгрешен, а его участие в судьбе Джонатана — не бескорыстно. В смертельно опасном мире Уайатта Джонатан всего лишь Турист.

«Что вы делаете сегодня вечером?..» Что может быть проще и безобиднее такого вопроса?! Но никто не может поручиться, что этот вечер не изменит всю его жизнь… Как это случилось с Джонатаном.


Джонатан — зануда-бухгалтер, чья жизнь устроена по принципу «работа, работа, еще раз работа и никакой личной жизни». У него нет семьи, друзей и даже девушки. Однажды вечером он случайно знакомится с бойким адвокатом Уайттом Босом, который заводит его в загадочный секс-клуб с элитными девочками «The List» и открывает для него жизнь, полную острых ощущений. Неопытный в подобных делах Джонатан заводит любовную интрижку с таинственной незнакомкой, известной ему лишь под инициалом «S». С этого дня у Джонатана начинается новая жизнь, но он не отдает себе отчета, что попал в опасный мир «близости без обязательств», где рядом с немыслимыми удовольствиями соседствуют алчность, предательство и убийство. Погрузившись в этот мир, Джонатан открывает в себе такие тайники души, о существовании которых он даже и не предполагал…
Марсель Ландженеггер дебютирует в кино остросюжетным чувственным триллером о странном эротико-психологическом путешествии человека вглубь самого себя…



Создание фильма
ИДЕЯ
Когда в первый рабочий день режиссер Марсель Ландженеггер приехал в офис, снятый для нового проекта, он увидел, что стены комнаты обклеены разнообразными кинопостерами. Он немедленно распорядился снять их, и повесил картину Эдварда Хоппера.
«Единственный постер, который я хотел видеть в своем офисе, — это репродукция полотна Эдварда Хоппера, — рассказывает режиссер. — На этой картине изображено, как человек сидит в комнате и смотрит в окно. Одинокая фигура, одинокий человек. Помню, когда увидел картину впервые, то подумал: «Вот это и есть Джонатан».
Сценарий мне понравился тем, — продолжает Марсель Ландженеггер, — что в нем были элементы триллера, напоминающие фильмы Хичкока, и тонкие психологические игры разума. А наш герой, Джонатан, как крайне одинокий человек, очень чувствительно относится ко всему этому. Такое впечатление, что он заперт в комнате, наполненной тишиной. Глядя на него, вы можете ощутить, что такое одиночество».
«Это был остроумный сценарий, наполненный психологизмом и эротизмом, — соглашается с режиссером исполнитель одной из главных ролей и продюсер фильма Хью Джекман. — Он уносит в мир, который скрыт от глаз. Множество триллеров, какими бы остросюжетными на первый взгляд они ни были, кажутся пустыми и нелепыми. После их просмотра вы говорите: «Да ладно! Такого не может произойти в реальности!» События, которые показаны в нашем фильме, происходят очень часто. Мир «Списка контактов» реально существует. Потому что все наши сотовые телефоны, карманные компьютеры совершенно не способствуют объединению людей, которые продолжают чувствовать себя одинокими, совсем как наш герой Джонатан».
«Главный герой нашего фильма живет очень замкнуто, — рассказывает продюсер фильма Арнольд Рифкин. — Но так же, как и Джонатан, от одиночества сегодня страдают тысячи людей».

СЦЕНАРИЙ
Сценарист картины Мартин Бомбак поделился идеей фильма с Арнольдом Рифкиным за чашечкой кофе. «Я купил этот сценарий, прежде чем моя чашка опустела», — говорит продюсер.
Элементы хичкоковских фильмов нашел в «Списке контактов» и один из продюсеров фильма, Джон Палермо: «В последние годы режиссеры разучились снимать настоящие триллеры. Большинство нынешних триллеров сделаны в жанре «хоррор». Продюсеры Джон Палермо и Робби Бреннер, которому «Список контактов» напоминает о старых добрых триллерах типа «Marathon Man» («Марафонец»), говорят, что триллер Ландженеггера — возвращение к истокам кинематографа. «Cписок контактов» доказывает, что на самом деле триллеры могут быть историями про реальных людей, с которыми вы можете себя идентифицировать, — уверен продюсер Джон Палермо. Вот что говорит о своем герое актер Эван МакГрегор: «Джонатан отгородился от внешнего мира, он не позволяет себе эмоционально привязываться к людям. Когда он встречает девушку с кодовым именем «S», он в нее серьезно влюбляется. Мы становимся свидетелями настоящей любовной истории. Играть Джонатана значило играть «человека в футляре». Но в то же время он чем-то похож на распускающийся цветок: на наших глазах разные стороны его личности постепенно оживают».

ТЕМА
«У всех у нас бывали моменты, когда мы чувствовали себя одинокими, когда казалось, что наша связь с миром прервалась, — размышляет Марсель Ландженеггер. — Но у Джонатана вся жизнь пронизана одиночеством. Он как бы заперт в своем сознании, как в скорлупе. Джонатан не хозяин своей жизни, он всего лишь турист в своем внутреннем мире».
«Во время работы над фильмом Марсель много говорил о том, что с развитием сюжета Джонатан как бы рождается заново, оживает, — говорит МакГрегор. — Собственно, главная тема фильма — эволюция личности героя. Очень часто этот рост происходит благодаря тяжелому опыту. Тот ужас, который в картине переживает Джонатан, позволяет ему стать совершенно другим человеком. Он освобождается от внутренних оков и начинает жить по-настоящему».

ГЕРОИ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Продюсер Бреннер уверен, что зрителю будет весьма интересно наблюдать за тем, как герой Эвана из интроверта превращается в хитрого манипулятора, хозяина своей судьбы.
Вот что говорит об исполнителе главной роли, Эване МакГрегоре режиссер фильма: «У Эвана великолепное чувство меры. Часто в кадре ему почти нечего делать: он просто сидит на стуле и ждет телефонного звонка или же работает на компьютере. Я немного беспокоился, смогу ли я найти актера, который будет органично смотреться в сценах без слов. Все, что только я хотел увидеть в Джонатане, Эван сыграл в первый же день».
«Та тонкость и точность, с которой Эван сыграл Джонатана, — соглашается с режиссером исполнитель второй главной роли, актер и продюсер Хью Джекман, — во многом помогла фильму стать тем, чем он стал, настоящим произведением искусства. Как продюсеру, мне приходилось смотреть отснятый материал, я просматривал каждый дубль. Я видел, что игра доставляет Эвану огромный кайф. Каждый его дубль отличается от предыдущего в тончайших нюансах».
Своего героя, Уайтта Боса, Хью Джекман описывает, как некого макиавеллевского персонажа: он умный, очаровательный, загадочный и притягательный. Он уверен, что ему принадлежит мир. Это парень, рядом с которым хочется быть.
«Хью неимоверно обаятелен, — говорит Бреннер, — будет здорово увидеть его в роли искусителя». «Это актер, — уверен Марсель Ландженеггер, — который умеет правильно обращаться со своей мужественностью. Диапазон его актерских возможностей невероятно велик. Он может сыграть практически все».
«Актерам нравится играть темных личностей, — признается Хью Джекман, — мне не так часто приходилось играть такие роли. Разгадать мотивы действий Уайтта в тот или иной промежуток времени весьма непросто. Этот человек притягивает и увлекает вас, вы чувствуете, что не должны иметь с ним никаких дел, но поддаетесь на любую его провокацию. Все это заканчивается большими неприятностями».

ГЕРОИНЯ
Неприятности появляются вместе с героиней Мишель Уильямс, загадочной незнакомкой по кличке «S» (правило клуба — никаких имен).
«Моя героиня, «S» всегда принимает неверные решения, ее постоянно окружают нехорошие люди, — рассказывает Мишель Уильямс. — Она непостоянна, она порхает по жизни как бабочка. Мне еще не доводилось играть таких женщин, как «S», для меня это нечто совершенно новое».
«Мишель выглядит такой незащищенной и хрупкой, но в то же время чувствуешь, что она очень сильная, — говорит режиссер Марсель Ландженеггер. — Это весьма сложная роль. При поверхностном взгляде кажется, что это типичный типаж роковой женщины, какой ее принято изображать в триллерах: красива, умна и коварна. Мне хотелось сделать персонаж более сложным, чтобы образ этой женщины выходил за общепринятые рамки. А Мишель очень ранимая, что очень подходит к роли «S», потому что именно ранимость «S» позволяет всем ею манипулировать и причинять ей боль. Нам была нужна необыкновенная актриса, которая могла бы выразить это качество, появляясь лишь в фильме лишь в немногих сценах. Мишель Уильямс идеально выполнила эту работу».
Интересно, что режиссер получил согласие актрисы на съемки в фильме «Список контактов», спев ей песенку по телефону.
«Это была песня «Jane Says» группы Jane Addiction, — рассказывает Марсель,- В этой песне есть такие слова: «Джейн говорит, что никогда не любила. Она лишь чувствует, когда кто-то ее хочет». Я спел Мишель эти строчки по телефону и сказал: «Вот в этом твоя роль. Ты встречаешь Джонатана и становишься похожей ни тинэйджера, который открыл для себя, что есть что-то, называемое любовью. Твой персонаж сложен, чудесен и прекрасен». Мишель мне ответила, что сыграет эту роль».

ЛОКЕЙШН
Еще одно важное действующее лицо фильма — это Нью-Йорк. Некоторые эпизоды снимались в Мадриде, но нельзя отрицать, что именно Нью-Йорк придает фильму нужную энергию и загадочность».
«Снимать кино в Нью-Йорке очень непросто, — говорит режиссер.- Но ни один город не может заменить Нью-Йорк. Поэтому, снимая гостиничные номера или офисные помещения, я старался выбрать места, откуда открывается панорама города. Как на картине Хоппера, в кадре должна была открыться перспектива, с одинокой фигурой внутри комнаты и прекрасным видом из окна».


КОМАНДА
Вот что говорит Эван МакГрегор о своей работе с Марселем Ландженеггером: «Я понял одну вещь: когда ты работаешь с режиссером-дебютантом, ты имеешь дело буквально с одержимым человеком. Он выкладывается на все 100 и еще плюс 10 процентов. Я был действительно поражен Марселем, его вдохновенностью, его энтузиазмом».
Оператором на картине был настоящий мастер своей профессии Данте Спинотти, который работал на таких фильмах, как «Схватка», «Красный дракон», «Секреты Лос-Анджелеса». Между опытным оператором начинающим режиссером было немало споров: Данте хотел снимать на цифровую камеру Genesis, а Марсель настаивал, что снимать надо на пленку.
«За этим спором было крайне интересно наблюдать, — вспоминает продюсер фильма Дэвид Бушелл. — Молодой режиссер, представитель новой школы, хотел использовать старую технологию, а такой маститый представитель старой школы, как Спинотти, хотел снимать на цифру». В конце концов, стороны смогли прийти к компромиссу: для дневных съемок использовалась пленка, для ночных — Genesis.
Спинотти (он, кстати, значительно старше Марселя) и Ландженеггер — настоящие друзья. Много лет они работали вместе, снимая рекламные ролики. Именно Спинотти предложил Хью Джекману пригласить Марселя в режиссерское кресло на эту картину.

СТИЛЬ
Над созданием стиля фильма и облика героев трудились известный художник-постановщик Патриция фон Бранденштайн и художник по костюмам Сью Гэнди. «По долгу службы каждые три-четыре дня Джонатан посещал в разные компании, — рассказывает художник-постановщик. — Все офисы выглядят одинаково. Есть компании более успешные, есть менее, но все это — однообразный серый корпоративный мир. Но по ходу сюжета герой открывает для себя неизвестную ему сторону Нью-Йорка, мир ярких красок, зеркальных поверхностей, под которыми, правда, скрывается мрак».
«Список контактов» — это не кино, где вы увидите многообразие цвета, — размышляет художник по костюмам Сью Гэнди. — То тут, то там возникают вспышки красного, синего или золотого, но основная тональность фильма темная. Когда я создавала костюмы для персонажей, образцом для меня были фильмы-нуар и картины Хичкока. Я придерживалась принципа приглушения тонов, использовала насыщенный цвет только там, где это было необходимо».
«Мы попытались придать фильму призрачную и интимную атмосферу — говорит Джекман. — Ведь все, что происходит в картине, очень похоже на сон. Но в то же самое время «Список контактов» — это настоящие американские горки, умный триллер с необычными поворотами сюжета. Такой аттракцион в стиле «секси». На таком Вы вряд ли покатаетесь в Диснейленде…»


Эван МакГрегор

Эван родился в Шотландии. Свой первый актерский опыт он прибрел в театре The Perth Repertory Theatre. Затем он поступил в лондонскую школу London’s Guildhall School of Music and Drama. За шесть месяцев до окончания школы он получил главную роль в шестисерийном фильме BBC «Lipstick on your Collar» («Губная помада на твоем воротнике»). Дебют МакГрегора в кино состоялся в 1993 году в фильме Билли Форсайта «Быть человеком». Через год он снялся в триллере «Shallow Grave» («Неглубокая могила»). Это была его первая совместная работа с Дэнни Бойлом. В 1996 году он вновь снимается у Бойла в фильме, ставшим культовым для целого поколения, — «Trainspotting». Роль Марка Ренлтона принесла Эвану международное признание и много наград, в том числе премию Лондонского союза кинокритиков и премию BAFTA (Scotland) за лучшее исполнение мужской роли.
Ранние работы МакГрегора — ленты «Эмма», «Дело труба» («Bressed off»), «Голосок» («Little Voice») и «Бархатная золотая жила» («Velvet Goldmine»).
В 2001 году он снялся вместе с Николь Кидман в нашумевшем мюзикле База Лурманна «Мулен Руж», за роль в котором получил премию от журнала Empire, премию Лондонского союза кинокритиков и номинацию на «Золотой глобус» за лучшее исполнение мужской роли. В том же году он снялся в военном драме Ридли Скотта «Черный ястреб».
Фильмография МакГрегора включает в себя такие фильмы, как драма «Молодой Адам», романтическая комедия «К черту любовь» («Down with Love»), фантазия Тима Бертона «Крупная рыба» («Big Fish»), «Звездные войны», «Мечта Кассандры» Вуди Алена и многие другие.
В 2005 году Эван МакГрегор вернулся на театральную сцену, сыграв в спектакле «Guys and Dolls» в театре Piccadilly Theatre в Вэст-Энде.

Хью Джекман

Актерская карьера Джекмана началась в Австралии с ролей в независимых картинах «Герой ее романа» («Paperback Hero») и «Erskineville Kings» («Эрскинвильские короли»).
В США Джекман получил известность благодаря трилогии «Люди Икс».
Фильмография Джекмана включает в себя такие ленты, как «Фонтан» Дарена Аронофски, «Престиж» Кристофера Нолана, «Сенсация» Вуди Аллена, «Ван Хельсинг», «Пароль рыба-меч», «Кейт и Лео». За роль в этой ленте он номинируется на «Золотой глобус» 2002 года.
В 2003-м Джекман играет в бродвейском мюзикле «The Boy from Oz». В пьесе рассказывается о жизни и творчестве Питера Аллена, известного поп-певца, автора хитов 70-х. За эту работу Джекман получает престижную театральную премию «Тони» 2004 года. Кстати, Джекман не раз становился ведущим церемонии вручения премии «Тони», за что и получил премию «Emmy» в разделе «Лучший ведущий эстрадного концерта или музыкального шоу».
Хью Джекман — один из основателей продюсерской компании Seed Productions. «Список контактов» — первый проект этой кинокомпании.

Мишель Уильямс
Одна из звездных работ Мишель — роль Эннис в нашумевшем фильме Энга Ли «Горбатая гора». За роль в этой картине актриса номинировалась на премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и премию Гильдии Киноактеров.
В 2004 году за работу в ленте Томаса МакКарти «The Station Agent» («Начальник станции») Уильямс вместе с остальными актерами номинируется на премию Гильдии киноактеров. Эта картина получила приз зрительских симпатий на кинофестивале в Санденсе 2003 года, а также премию BAFTA — 2004.
Следующие работы Уильямс — ленты «The Hawk is Dying» («Умирающий ястреб») Джулиана Голдбергера с Полем Джаматти и Майклом Питтом в главных ролях и «The Hottest State» («Самый жаркий штат») Этана Хоука, премьера которого состоялась в 2006 году на Венеции и Международном кинофестивале в Торонто. Кроме того, Уильямс сыграла в картине «Страна изобилия» режиссер Вима Вендерса, которая участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля 2004 года.
Сейчас актриса снимается в ленте Чарли Кауфмана «Synecdoche» с Филиппом Сеймуром Хоффманом в главной роли.
Фильмография Уильямс включает в себя такие фильмы, как «Imaginary Heroes» («Вымышленные герои») Дэна Харриса, «Me without you» («С тобой и без тебя») Сандры Голдбахер, байопик Тодда Хайнса о Бобе Дилане «Меня здесь нет» и многие другие.
Мишель Уильямс можно увидеть на театральных подмостках. Актриса получила хорошие отзывы критиков за роль Вари в пьесе «Вишневый сад» на театральном фестивале Williamstown Theatre Festival.

13.05.2016