Группа компаний Парадиз

Мерзлая земля

Frozen Ground, The

Мерзлая земля
2011, 16+, США, Триллер, Детектив, Драма, Криминал
Режиссер: Скотт Уолкер
Продюсер: Ремингтон Чейз , Рэндолл Эмметт , Джейн Флеминг , Кевин Скотт Фрайкс
В ролях: Ванесса Энн Хадженс, Джон Кьюсак, Николас Кейдж, Рада Митчелл, Кёртис «50 Cent» Джексон, Майкл МакГрэйди, Кэтрин ЛаНаса, Дин Норрис, Джина Мантенья, Роберт Форджит, Брэд Уильям Хенке, Райан О’Нан
Композитор: Лорн Бэлф
Релиз в России: 25 июля 2013
Релиз в США: 30 ноября 2012
Кинокомпания: Envision Entertainment Corporation, Emmett/Furla Films, Amber Entertainment


Все были уверены, что Роберт Хансен (Джон Кьюсак) – приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он – безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского (Николас Кейдж), который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен – слишком приличный человек для такого обвинения... Но упорный коп знает свое дело и дойдет до конца...

Охотник становится мишенью.
Фильм основан на реальных событиях, происходивших на Аляске в 80-х годах.


Все были уверены, что Роберт Хансен (Джон Кьюсак) — приличный семьянин, владелец пекарни и славный охотник. Никто не подозревал, что на самом деле он — безжалостный маньяк, который похитил и убил более двадцати женщин. И только 17-летней Синди Полсон удалось сбежать от убийцы. Она наводит на след маньяка полицейского (Николас Кейдж), который начинает опасное расследование. Ему никто не верит: Хансен — слишком приличный человек для такого обвинения... Но упорный коп знает свое дело и должен дойти до конца...

Когда охотник становится мишенью
«Мерзлая земля» — фильм, основанный на реальных событиях, происходивших на Аляске в 80-х годах. Печально известным серийным убийцей оказался Роберт Хансен (Джон Кьюсак) — уважаемый всеми семейный человек, который меньше всего мог вызвать подозрения полиции. На протяжении двенадцати лет он похищал девушек, отвозил их в лес и устраивал на них охоту. Жертвами маньяка стали 24 девушки, и только одна из них сумела сбежать, что дало следствию уникальную возможность выйти на убийцу. 
Известный своей принципиальностью сержант Джек Хэлкомб (Николас Кейдж) находит единственную выжившую жертву убийцы — девушку-подростка Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), занимающуюся проституцией. Ему придется приложить немало усилий для того, чтобы девушка с улицы поверила копу, переборола свой страх, сумела принять решение…Только благодаря этому необычному сотрудничеству Хансен, в конце концов, и был привлечен к ответственности.
Интересно, что Уокер наткнулся на дело Хансена, когда разрабатывал совсем другую сценарную идею: «Кто-то предположил, что между этими двумя историями есть сходство. Во время дальнейшего исследования архивных материалов я в полной мере осознал, что сделал этот страшный человек, и был уже далеко не уверен, что обо всем этом я хочу снимать свой первый фильм». Может быть, поэтому Уокер переносит акцент с маньяка и его многочисленных жертв на двух других героев. Режиссер позиционирует фильм как историю сбежавшей из дома девочки-тинейджера и копа, которые учатся доверять друг другу, чтобы разрешить это запутанное дело.
Продюсеру фильма Рэндаллу Эмметту импонирует такой подход режиссера к трактовке материала: «С самого начала у Скотта было правильное представление о фильме. Он знал, кем являлись персонажи фильма, и кто из актеров подойдет на их роли, так что проект развивался органично с самого начала».
Актеры и прототипы
В 1983 году реальный детектив Глен Флоф (Glenn Flothe) стал главной движущей силой в раскрытии громкого дела серийного убийцы, который терроризировал Аляску на протяжении трех лет. Флоф и команда следователей связали воедино несколько нераскрытых убийств и с помощью психологического портрета убийцы, предоставленного ФБР смогли выйти на Хансена в качестве подозреваемого. Синди Полсон, 17-летняя уличная проститутка ранее заявляла о том, что Хансен однажды попытался отвезти ее в лес, с тем, чтобы устроить на нее охоту, но девушке удалось ускользнуть, пока Хансен возился со своим самолетом. В ее историю не верили, ни копы, ни жители городка, в котором все происходило. У Хансена было надежное алиби и безупречная репутация, но Флоф сумел понять, что этот случай — единственная зацепка, способная вывести на маньяка. Детектив убедил девушку дать показания, которые помогли ему получить ордер на обыск, и только в результате этого были обнаружены улики против Хансена.

Кейдж-Флоф
На роль копа создатели фильма пригласили Николаса Кейджа, с которым продюсер фильма работает уже в третий раз. «Когда я впервые переговорил с Кейджем о его персонаже и моем видении этой роли, он был воодушевлен» — вспоминает Уокер, которому был нужен актер, способный раствориться в роли и стать просто обыкновенным полицейским. Кейдж как всегда феноменально сыграл хорошего парня, благополучно избегнув жанровых штампов и сосредоточившись на правде внутреннего состояния своего персонажа. По словам Кейджа, для него это была уникальная работа, потому что на актера ложится совершенно особая ответственность, когда истинного героя.

Ванесса-Синди
Скотту Уокеру пришлось помучиться на кастинге, если с Кейджем все решилось почти мгновенно, то исполнительницу главной женской роли искали долго. «Синди Полсон сбежала из дома, когда ей было 11, и должна была бороться за существование в одиночку. Найти кого-то на ее роль было большим вызовом. Я проинтервьюировал по меньшей мере 90 актрис в возрасте от 17 до 23 лет, чтобы найти ту единственную, которая могла бы сыграть в общем-то девочку, которая становится женщиной в мановении ока. И Ванесса Хадженс просто потрясла меня во время прослушивания» — вспоминает режиссер.
Уокер устроил Ванессе встречу с Синди Полсон, которая рассказала ей реальную историю своей жизни, и результат превзошел его ожидания: «Cинди рассказала Ванессе истории, которая та не могла себе даже представить, она рассказала о вещах, в реальность которых сложно поверить, она дала ей понять, насколько в действительности тяжела жизнь на улице. Больше всего потрясает достоверность, с которой эти рассказы воплотились в игре Ванессы». Кейдж о своей юной партнерше по фильму и ее героине высказался эмоционально и лаконично: «Ванесса просто блистательно справилась с ролью Синди. В детстве Синди пережила такое, что ее бегство из дома вполне можно понять. Но она смогла изменить свою жизнь, у нее хватило отваги помочь людям. Она и Глен Флоф изменили жизнь в городке Анкоридже».

Кьюсак-Хансен
Роберт Хансен был настолько тихим и скромным жителем Анкориджа, что обвинение Синди в похищении ее Хансеном с целью убийства было воспринято жителями города как попытка шантажа. «В моем понимании Хансен был парнем, которого все воспринимают как совершенно обыкновенного человека, положительного, женатого, имеющего двоих детей. Он был умелым пекарем, все его хорошо знали и он вызывал расположение. С самого начала мы с Джоном Кьюсаком разделяли такое видение персонажа и не хотели превращать его в монстра наподобие Ганнибала Лектера. Мы часами обсуждали каждую сцену, каждую строчку роли и думали над тем, чтобы произнося эти строчки, персонаж Кьюсака не казался бы утрированным, чтобы он мог выглядеть достоверным в роли серийного убийцы. Я знаю, что Джон долго ломал себе голову над тем, почему его персонаж совершил все эти злодеяния» — рассказывает режиссер. Кьюсак также встречался с детективом Гленом Флофом, который помог ему глубже понять мотивы действий Хансена.

«Синема верите»
Уокер и Кейдж были едины во мнении, что снимать фильм нужно в документальном стиле. «Я хотел вернуться к натуралистичному стилю, который бы создавал ощущение фотографической точности происходящего на экране» — говорит Кейдж, который сравнил съемки этого фильма со стилем «синема верите», который Оливер Стоун использовал в своем фильме «Башни-близнецы».
«Действие фильма разворачивается 1983 году, но я не хотел, чтобы фильм, воспринимался как исторический, ведь все, что происходит на улицах с детьми и подростками остается проблемой и на сегодняшний день. Мне хотелось показать связь происшедшего с сегодняшним днем. Такие истории происходят по всей стране и в этом смысле Анкоридж похож на любой другой город Среднего Запада» — говорит режиссер фильма.
«Одним из самых запоминающихся моментов во время съемок фильма стала моя встреча с реальной Синди. Сейчас она уже взрослая женщина, ее жизнь совсем не такая, какой была прежде. После всего, что она пережила, находясь на улице, у Синди сформировался невероятный взгляд на жизнь. В одном из наших личных разговоров я спросил ее, сожалеет ли она о чем-нибудь, и она ответила, что жалеет только об одном... Когда выносили приговор Хансену, и она видела родственников и друзей тех, кого он убил, в тот момент она пожалела, что ее не похитили раньше, чтобы она смогла сбежать раньше и некоторые дети могли бы остаться в живых. Она сильная и смелая, вероятно, Синди одна из самых воодушевляющих женщин, которых я когда-либо встречал» — сказал Скотт Уокер, потрясенный этой встречей.

11.05.2016