Возвращение
Volver
115 мин. 18+
Релиз в России: 06 июля 2006
Релиз в США: 10 марта 2006
Кинокомпания: El Deseo S.A., Canal+ Espa

Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну…

 

.....................

Если муж лежит на диване и делает вид, что не может найти работу, это может закончиться плохо. Просто хуже – некуда. Но Раймунда хранит тайну, которая не даст ситуации повториться. Она молода, привлекательна, ей удалось перетащить семью в Мадрид, у нее есть красавица-дочь и верная подруга. Когда-нибудь ей не придется бегать с одной работы на другую, стараясь заработать побольше, когда-нибудь она сможет себе позволить быть просто слабой женщиной. Но не сейчас. Женственная и страстная Раймунда смело идет навстречу трудностям, и горе тому, кто попытается помешать ее мечте.

Оскар 0

Золотой глобус 0

Британская академия 0

Золотой Орел, премия 0

Сезар 0

Жорж 0

Гойя 0

Гильдия актеров 0

Каннский кинофестиваль 0

Европейская киноакадемия 0

Сан-Себастьян, фестиваль 0

Пресс-релиз



Официальный сайт: http://www.clubcultura.com/clubcine/clubcineastas/almodovar/volverlapelicula/index.html

Синопсис
Современный Мадрид. Раймунда — привлекательная молодая испанка живет с безработным мужем и подрастающей красавицей-дочерью. Семье катастрофически не хватает денег и поэтому ей приходится трудиться сразу на нескольких работах. Раймунда — сильный, волевой человек, прирожденный боец, но, как всякая женщина, она невероятно ранима. С самого детства она хранит тайну.
Ее сестра Соль — робкая и застенчивая девушка, немного старше ее. Она нелегально содержит парикмахерскую и это ее единственная отдушина. Муж бросил ее. С тех пор она рассчитывает только на себя.
Паула — их тетя. Она живет в деревне в Ла Манче, где родились все члены семьи. Свирепый восточный ветер, дующий в тех местах, считается причиной сумасшествия, временами охватывающего жителей деревни. Сильный ветер также становится источником пожаров, которые вспыхивают каждое лето в Ла Манче. Родители Соль и Раймунды погибли в одном из таких пожаров.
В один прекрасный весенний день Соль звонит Раймунде, чтобы сказать ей, что их тетя Паула умерла. Раймунда очень любила тетю и горько скоробит об утрате, но на похороны приехать не может. Минутой ранее, пред тем как раздался звонок от сестры, она обнаружила своего мужа с ножом в груди. Ее дочь призналась, что убила отца. Тот, напившись, домогался ее. Сейчас самое главное для Раймунды — спасти дочь.
Соль едет на похороны одна. В Ла Манче до нее доходят слухи, что ее мать, погибшая в страшном пожаре вместе с отцом, вернулась из мира теней и приглядывала за Паулой в последние годы ее жизни.
Соль возвращается в Мадрид. Припарковав машину, она слышит шум и знакомый голос, доносящийся из багажника. Голос говорит, что она ее мать и просит выпустить ее. Соль ужасно напугана. В конце концов, она решается открыть багажник и обнаруживает там призрак своей матери посреди чемоданов. Ее мать выглядит так же, как и при жизни, если не считать бледной кожи и седых волос. Соль приглашает мать к себе домой и интересуется: надолго ли она? Мать отвечает: пока Господь не призовет меня обратно. Соль не остается ничего другого, как жить с призраком своей матери, устроив ее на работу в парикмахерскую. Соль выдает ее за нищенку из России, которую она встретила на улице и взяла из милосердия. Когда в салоне есть клиенты, мать не произносит ни слова, а просто моет им волосы и улыбается.
Соль не говорит ничего о призраке матери своей сестре. Раймунда же, в свою очередь, рассказывает сестре, что муж оставил ее и, по-видимому, никогда не вернется. В действительности, она все еще не может найти удобного случая, чтобы избавиться от тела. Недавно она получила хорошо оплачиваемую работу, с помощью которой надеется решить эту проблему и скрыть все улики, тем самым, спасая свою дочь.
Каждая из двух сестер, с присущей им эмоциональностью, все больше и больше рискует увязнуть в сложных мелодраматичных и одновременно комичных обстоятельствах. Обе женщины смело решают свои проблемы, но для этого им приходится постоянно прибегать ко лжи. 
«Возвращение» — история выживания. Все персонажи борются за свое место под солнцем, даже призрак матери. 
Призраку матери необходимо поговорить с Раймундой и внучкой. 
Именно ради этого разговора с дочерью мать и вернулась из Царства мертвых. Речь пойдет о тайне, которую с детства хранит Раймунда. Но Раймунда отказывается верить в призраков, даже когда обнаруживает свою умершую мать, прячущуюся под кроватью в доме Соль…
Так начинается история — сложная и простая, трогательная и жестокая о женщинах, принадлежащих к одной испанской семье, их соседках и нескольких мужчинах.

Съемки
«Самым сложным для меня было написать синопсис. Мои фильмы с каждым разом становится все труднее описать в двух словах. К счастью, это не отразилось на игре актеров или же на работе съемочной группы. Съемки «Возвращения» прошли как по маслу. 
Думаю, мне так понравилось снимать этот фильм, потому что съемки «Дурного воспитания» были сущим адом. Я уже успел забыть, каково это снимать картину, чувствуя, что ты — на краю пропасти. Это не значит, что «Возвращение» лучше моего последнего фильма (я очень горжусь «Дурным воспитанием»), просто в этот раз я меньше страдал. Точнее, я вообще не страдал.
В любом случае, фильм «Дурное воспитание» снова доказал мне простую истину, очень важную для меня (я узнал ее еще во время съемок фильма «Матадор» и «Живая плоть»): никогда не сдавайся. Даже, если ты понимаешь, что твоя работа — катастрофа, нужно сражаться за каждый кадр, каждый дубль, каждый взгляд, за каждую слезу. Не нужно впадать в отчаяние, опускать руки и терять энтузиазм. Позднее у тебя будет возможность взглянуть на многие вещи иначе, и ты увидишь, что все не так уж плохо, как тебе казалось».

Признание
«Volver»  — значит «возвращение». Для меня это сразу несколько возвращений. 
Я вернулся к жанру комедии. Я снова окунулся в причудливый мир женщин. Заново открыл для себя Ла Манче, с ее убранством, внутренним двориками, сдержанными фасадами, улицами, покрытыми булыжником… «Возвращение» — весь принадлежит этой местности и говорит на ее языке. 
После 17-летнего перерыва я вновь работаю с Кармен Маурой, у меня опять сыграла Пенелопа Крус. Я осознал великое таинство материнства как начала жизни и творческой фантазии. Для меня обратиться к Ла Манче означало вернуться в материнское лоно. 
Я вернулся к своей матери. Я ощущал ее немое присутствие, когда писал сценарий, а потом снимал картину. Я не знаю, хорош ли мой фильм (не мне судить об этом), но я уверен, что работа над ним принесла мне только пользу.
У меня такое чувство (и я надеюсь, оно не исчезнет), будто мне удалось приблизиться к решению загадки, чья неразгаданность причиняла мне боль и беспокойство все это время, я бы даже сказал, она мешала мне жить.
Эта загадка — смерть, не только моя собственная или близких мне людей, а смерть как безжалостное исчезновение всего сущего. Я никогда не желал понимать и принимать это. Но меня всегда тревожила быстротечность времени.
Самое важное возвращение в «Возвращении» — это призрак матери, являющийся дочерям. В деревне, где я вырос, часто случались подобные вещи. Все детство я слушал истории о призраках, но теперь я в них больше не верю. Только, когда они мерещатся другим или посещают нас в наших фантазиях. Фантастика в моем фильме пробудила во мне чувство безмятежности, от которой я успел отвыкнуть. Честно говоря, до недавнего времени я не знал слова «безмятежность». Я никогда не был спокойным человеком и никогда не придавал этому значения. Мое внутреннее беспокойство, связанное с прогрессирующим недовольством, всегда были прекрасным стимулом для меня. В последние годы мое беспокойство стало усиливаться. А это, как известно, не помогает ни в жизни, ни в работе. Для того, чтобы снять фильм, гораздо важнее иметь терпение, чем талант. Я уже давно потерял терпение, а между тем даже обыденные вещи требуют внимания и сосредоточенности. Хотя это вовсе не значит, что я стал меньшим перфекционистом или более самодовольным. Ничего подобного! Просто с помощью «Возвращения» я открыл в себе терпение, очень нужное мне чувство, которое затрагивает в моей душе множество других.
Кажется, что благодаря новому фильму мне удалось избежать периода печали, болезненной тоски. Я заполнил им свой вакуум и сказал «до свидания» чему-то (может, молодости?), с чем уже давно хотел распрощаться, но не мог. Не знаю... 
В этом нет ничего сверхъестественного. Моя мать не являлась мне, хотя, как я уже говорил, она никогда не была так близка ко мне, как во время съемок этого фильма.
«Возвращение» — дань национальным обрядам, которые свойственны людям из моей деревни. Самые интересные из них связаны со смертью и мертвыми. Мертвый никогда не умирает. Я всегда восхищался и завидовал той естественности, с которой мои соседи говорят о мертвых, чтят их память, ухаживают за их могилами. Как и персонаж Аугустины в моем фильме, они, будучи живыми, могут спокойно приглядывать за своими будущими могилами. Я рад, что успел напитаться всем этим и сохранить в себе. Но я уже говорил, что никогда не принимал и не понимал смерть. Зато впервые я посмотрел на нее без страха. И начал осознавать, что она существует.
Мой скептицизм не помешал мне вернуть персонаж Кармен Мауры с того света. Я вложил в ее уста слова о Небесах, Аде, Чистилище. Я не первый и не последний, кто заинтересовался этой темой, но я уверен, что потусторонний мир существует здесь и сейчас. Ад, Небеса, Чистилище — внутри нас. Впрочем, Сартр сказал об этом лучше, чем я».

Река
«Самые счастливые воспоминания моего детства связаны с рекой.
Мать брала меня с собой, когда шла стирать белье, потому что ей было не с кем меня оставить. На реке всегда было много прекрасных женщин, они стирали белье и расстилали его на траве.
Река, реки — это всегда праздник. Я очень скучаю по той реке, мне ее не хватает. Женщины пели, когда стирали. С тех пор я полюбил женское хоровое пение. Моя мать часто пела песенку о сборщиках колосьев, которые встретят зарю, работая в полях, и будут петь, как радостные маленькие птички. Я напел кусочки, которые помнил, композитору «Возвращения», моему преданному другу Альберто Иглесиасу, и он сказал мне, что это кусочек из оперетты «La Rosa del azafran». В своем невежестве, я бы никогда не подумал, что эта божественная музыка,  — оперетта. Так песня моего детства стала музыкой, открывающей начальные титры моего фильма.
Раймунда ищет место, чтобы похоронить своего мужа, и решает сделать это на берегу реки, где они встретились, когда были детьми.
Река как транспортная система, с ее перекатами, изгибами, бесконечными каналами — одна из самых глубоких метафор времени для меня».

Жанр и атмосфера
«Возвращение» — драматическая комедия. В нем есть смешные и откровенно печальные моменты. Атмосфера фильма лишь имитация «настоящей жизни», а не правдивое изображение местных обычаев. Я бы назвал это сюрреалистическим натурализмом, если такое вообще возможно. Мне всегда нравилось смешивать жанры, у меня это получается само собой.
Призрак вносит в мой фильм элемент комизма, хотя смотрится вполне реалистично. Попытка Соль спрятать призрак матери от сестры или знакомство его с клиентами парикмахерской — все это неизбежно приводит к комичным ситуациям. 
Случившееся в доме Раймунды — ужасно (смерть мужа), но ее попытки избавиться от трупа выглядят забавно.
Для меня смешивать жанры естественно, но это не значит, что я не рискую (гротеск и гран-гиньол очень опасны). Когда ты лавируешь между жанрами, переходишь от одного стиля к другому, лучше придерживаться натурализма, делающего самые абсурдные ситуации правдоподобными. Помимо реалистичности, единственное оружие, которым я располагаю — это актеры, (в моем случае актрисы). К счастью, у меня они всегда изящны и способны устроить настоящее шоу, что они и сделали в «Возвращении».

Семья
«Возвращение» — фильм о семье. Он сделан при поддержке моей семьи. Мои сестры делились со мной, рассказывая мне о работе парикмахерской, интересных блюдах, моющих средствах и других бытовых секретах. Они консультировали меня о поверьях Ла Манче, о том, как живут семьи Мадрида. 
Моя семья была удачливее, но она, так же как и семья Раймунды и Соль приехала из деревни в большой город в поисках благосостояния. К счастью, мои сестры сохранили традиции нашей матери, культуру нашего детства. Я очень рано оставил дом и стал закоренелым городским жителем. Когда я возвращался к обычаям и традициям Ла Манче, они были моими путеводителями.
В «Возвращении» показана семья женщин. Бабушка (Кармен Маура), вернувшаяся с того света, две ее дочери (Лола Дуэньяс и Пенелопа Крус), ее внучка (Йохана Кобо) и тетя Паула (Чус Лампреаве), которая по-прежнему живет в деревне. Еще нужно упомянуть Аугустину (Бланка Портильо) — соседку тетушки Паулы. Она знает много семейных тайн… 
По утрам Аугустина стучит в окошко тети Паулы и ждет от нее ответа. Она единственная, кто приносит ей буханку хлеба каждый день. Именно она звонит Соль в Мадрид, когда находит Паулу мертвой. Она уступает свой дом для покойницы, чтобы помянуть ее, пока не приедут племянницы. Для нее похороны Паулы нечто вроде прощания с собственной матерью, которая без вести пропала много лет назад. Аугустина по праву может считаться частью семьи, во главе которой стоит персонаж Кармен Мауры.
В моей маленькой вселенной женщин Агустина — воплощение солидарности и добрососедства. В деревне все знают о проблемах друг друга и готовы их разделить. Женщины всегда помогают, стараются сделать жизнь друг друга более сносной. Бывают и исключения: одна соседка ненавидит другую, и эта ненависть передается из поколения в поколение, пока не случится трагедия. Но я обратил свой взор лишь на положительные стороны аутентичной Испании, полагаясь на свои детские воспоминания. «Возвращение» в действительности о соседской заботе тех одиноких незамужних женщин или вдов, для которых судьба других — неотъемлемая составляющая собственной жизни. Я говорю это потому, что в последние годы жизни моей матери ей помогали именно ближайшие соседи.
Те женщины и явились прототипами Аугустины, чуткого создания, блестяще сыгранного Бланкой Портильо. Бланка для меня стала настоящим откровением, до этого я не знал ее.
Я увидел ее в одном спектакле, и мне она понравилась, но я даже представить себе не мог, что она окажется такой блестящей актрисой. Несмотря на отсутствие большого опыта в кино, она сумела создать точный, всеобъемлющий и в то же время лаконичный образ. Аугустина, одна на пустой улице, наблюдающая за тем, как удаляется машина Соль — абсолютное сельское одиночество, без прикрас. Бланка объединила в себе всех хороших соседей из моей деревни и выдала свой собственный персонаж».

Сила и хрупкость Пенелопы Крус
«И еще красота… Пенелопа сейчас в расцвете своей красоты. Это клише, но в случае с ней — истинная правда (ее глаза, шея, плечи, бюст!). У Пенелопы  — одна из самых ярких внешностей в мировом кинематографе. Смотреть на нее — чистое удовольствие. Несмотря на то, что Пенелопа в последние годы выступала в более традиционных ролях, она показала (вспомнив свой дебют в фильме «Ветчина, ветчина»), что ей лучше удаются персонажи «из народа», чем гламурные и утонченные героини. Семь или восемь лет назад в «Живой плоти», она буквально поглотила своим присутствием первые восемь минут фильма. 
Ее Раймунда в «Возвращении» такая же, как и героиня Кармен Мауры в фильме «За что мне это?» Она сильна своей неукротимой естественностью. Пенелопа может ворваться в кадр, наделяя его огромной энергией, но не стоит забывать, что Раймунда очень хрупкая женщина. Она может быть (и должна быть по сценарию) яростной и в то же самое время беззащитной, как ребенок. В Пенелопе-актрисе меня удивляет обезоруживающая уязвимость и скорость, с которой она способна перейти в это состояние. Нет более захватывающего зрелища, чем наблюдать, как пара ее холодных грозных глаз неожиданно наполняется слезами, превращающимися в горный поток, или как слезы нежной дымкой заволакивают ей глаза, но так и не проливаются. Пенелопа Крус умная актриса, но она — сосредоточение разрушительных эмоций, необходимых моему фильму. 
Нам нравилось одевать, причесывать и накладывать макияж на Пенелопу. Ее тело облагораживает любую одежду. Мы сделали выбор в пользу прямых юбок и кардиганов, потому что это классический стиль одежды, на все времена. Он очень женственен и популярен, начиная с 50-х годов вплоть до наших дней. К тому же, эта одежда напоминает нам о Софии Лорен и ее ранней молодости, когда она еще была продавщицей рыбы в Неаполе. 
От всей души благодарю парикмахера Массимо Гаттабрузи за чудесную растрепанную прическу Пенелопы и Анна Лоцано за чувственный макияж. Удлиненный карандаш для подводки глаз — настоящая находка. Единственное, что в теле Раймунды ненастоящее — это бедра. Мои персонажи — женщины крутобедрые, а Пенелопа слишком худая. Все остальное от всего сердца — эмоции, талант, искренность и лицо, которое любит камера. Также как и я.

Возвращение Кармен
«Я даже не представлял себе, что все так ждут нашего творческого воссоединения. Оказывается, для многих людей это было очень важно. Как поется в одной песенке: ты всегда будешь возвращаться туда, где любил жизнь. То же самое можно отнести и к людям.
В фильме есть большая сцена, монолог, принадлежащий персонажу Кармен. Героиня Кармен сначала на шести страницах сценария, а потом на протяжении шести кадров объясняет своей любимой дочери истинную причину своей смерти и возвращения на эту бренную землю. Собственно, во многом только ради этой сцены я и снимал «Возвращение». Каждый раз, редактируя ее монолог, я повышал голос, подобно анекдотичной героине Кэтлин Тернер из фильма «Роман с камнем», которая, когда писала свои китчевые любовные романы, громко их декламировала.
Мы снимали этот эпизод ночью, и вся съемочная группа понимала важность события. На сцену с Кармен возлагалось много надежд, она, естественно, немного нервничала и хотела побыстрее ее отыграть. Планировалось снимать всю ночь, и все были предельно сконцентрированы. Так всегда бывает со сложными сценами, в готовом виде они смотрятся на удивление легко, в то время как мы вкладываем в них большую часть себя.
И вновь я испытал священное единение с Кармен-актрисой, ко мне вернулось то чудесное чувство, как будто я нахожусь рядом с инструментом, который по непонятным причинам настроен точно под меня. Все дубли получились хорошими, а некоторые из них — экстраординарными. Пенелопа слушает ее, опустив голову. В фильме много разговоров, много загадок и для комедии (так считает моя съемочная группа) слишком много слез.
От «Женщин на грани нервного срыва» до монолога в «Возвращении» Кармен почти не изменилась как актриса, что прекрасно. Ей нечему было учиться, она и так все знала, но то, что в ней по-прежнему горит страстный актерский огонь достойно восхищения. Далеко не каждой актрисе, а я работал со многими, это дано.
Другие члены съемочной группы тоже не отставали. Лола Дуэньяс — досталась очень непростая роль. Из четырех женщин в семье Раймунды — ее героиня наиболее эксцентричная. Лола в одиночку осваивала сложный акцент, на котором говорят жители Ла Манче. Она вникла во все тонкости парикмахерского дела и показала себя как настоящая комическая актриса. Она импульсивная, искренняя натура с огромным потенциалом.
Еще одним светлым моментом на съемках было то, что все актрисы очень сдружились. У них были чудесные взаимоотношения, как в семье. И камера это заметила.
Я тронут работой молодой Йоханы Кобо. Она участвует почти во всех сценах, но как немой свидетель. Перед ней стояла одна из самых сложных задач для актера — выразительно присутствовать в кадре и ничего при этом не делать. Работа Йоханы сознательная, утонченная и очень богатая. Почти во всех эпизодах, помимо сцен, принадлежащих только ей, а также монолога перед телом отца, она всегда рядом с матерью. Она понимает мать, хотя и не знает, что с ней не так — все это пробуждает во мне огромную нежность. У Йоханы такой пронизывающий взгляд. Я надеюсь, все у нее будет хорошо.
Оператор Хосе-Луис Алькан, композитор Альберто Иглесиас и Пепе Сальседо, осуществлявший монтаж снова сумели разгадать мои тайные намерения и блестяще их воплотить, каждый по-своему». 

Педро Альмодовар 

Биография

Педро Альмодовар родился в Кальсада де Калатрава, сердце Ла Манче, в 
50-е годы. Когда ему было восемь лет, его семья эмигрировала в Эстремадуру. Там его определили сначала в Салезианскую, а потом во Францисканскую высшую школу.
В 17 лет он покинул родной дом и обосновался в Мадриде. У него не было ни работы, ни денег, но зато было жгучее желание научиться снимать фильмы. Поступить в киношколу не было никакой возможности — все они были закрыты: режим испанского диктатора Франко не предполагал наличия в стране свободного киноискусства. Поскольку Педро не мог научиться кинематографическому языку, он решил познать саму жизнь.
Несмотря на царящую в Испании диктатуру, Мадрид для многих молодых людей из провинции был олицетворением культуры, независимости и свободы.
Педро работал в самых разных фирмах, но купить свою первую камеру Super-8 mm он смог только устроившись в испанскую Национальную телефонную компанию (National Telephone Company of Spain). Он проработал там 12 лет офис-менеджером. В свободное от офисной рутины время будущий режиссер писал короткие рассказы, многие из которых публиковали различные андеграундные журналы, участвовал в спектаклях мифической и независимой труппы `Los Goliardos`, ну и конечно, познавал любовь во всех ее проявлениях. 
Появление его первых фильмов совпало с рождением демократии в Испании. В 1980 он снимает малобюджетную картину «Пепи, Люси, Бом», а в 1986 году вместе со своим братом Агустино Альмодоваром, он основывает кинопроизводственную компанию El Deseo S.A. Первым проектом новой кинокомпании становится картина «Закон желания». Вслед за ней братья выпускают еще десять фильмов, сценаристом и режиссером которых был Педро.
Международное признание Педро получил после выхода фильма «Женщины на грани нервного срыва», снятого им в 1988 году. С тех пор его фильмы смотрят и любят во всех уголках мира. Его картина «Все о моей матери» удостоилась премии «Оскар» как «Лучший иностранный фильм» и премии «Золотой глобус». Также картина получила: кинопремию Сesar, три Европейские кинонаграды, премию David di Donatello, две премии BAFTA, шесть премий GOYA и еще 45 наград различных кинофестивалей.
Через три года Альмодовар снимает новый фильм — «Поговори с ней», который имеет колоссальный успех у зрителя. За эту картину Педро получает премию «Оскар» за «Лучший сценарий», пять европейских кинонаград, две BAFTA, премию CESAR и много других престижных премий и наград.
2003 год становится самым удачным годом для кинокомпании El Deseo S.A. Она выпускает фильм «Чилаут» Феликса Саброссо и Дунья Айасо. А также фильм «Жизнь без меня» Изабель Коиксет, номинированный на европейские премии в категориях: «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура». 
Картина «Жизнь без меня» в Японии была признана социальным феноменом, а в Европе вызвала множество положительных отзывов критиков. 
В 2004 «Дурное воспитание» открывает Каннский кинофестиваль. Фильм был номинирован на следующие премии: BAFTA, Cesar, European Film Awards. Картина получила престижную премию New York Critics’Circle Award в категории «Лучший иностранный фильм», а также премию итальянских кинокритиков Nastro de Argento.
В 2006 году новый фильм Педро Альмодовара «Возвращение» участвует в основном конкурсе 59-го Международного Каннского кинофестиваля. Педро Альмодовар получает «Пальмовую ветвь» за лучший сценарий, а все без исключения его актрисы — Пенелопа Крус, Кармен Маура, Лола Дуэньяс, Бланка Портильо, Йохана Кобо и Чус Лампреаве — награждаются изящной веточкой в номинации «Главная женская роль».
Присуждение почетной награды за главную женскую роль не одной исполнительнице, а целому актерскому ансамблю в истории Каннского фестиваля беспрецедентно. 

Композитор Альберто Иглесиас
Первой совместной работой Альберто и Альмодовара стал фильм «Цветок моей тайны», с тех пор Альберто пишет музыку ко всем фильмам Альмодовара. 
Самые известные саундтреки Альберто — «Любовники полярного круга» (реж. Хулио Медем), «Все о моей матери» и «Поговори с ней». Композитор получил шесть премий «Гойя» за работу в вышеназванных картинах, а также за музыку к фильмам Хулио Медема «Рыжая белка», «Земля», «Люсия и секс». Недавно он был номинирован на премии BAFTA и «Оскар» за саундтрек к «Преданному садовнику».

«Феноменальная способность Альмодовара соединять причудливый юмор и настоящую драму в очаровательный коктейль. Зрители полюбят этот фильм. …Смешать вымысел и реальность сложно, но Альмодовар делает это с насмешливой легкостью».
Ray Bennett, Hollywood Reporter

«Задумчивое, нежно-ностальгическое, временами напряженное, но больше комическое возвращение Альмодовара в родную деревню, к людям, которые сформировали его воображение. 
Безупречный кастинг — Дуэнас блестяще играет роль маленькой и подвижной Соль, а сдержанная Маура крепко привязывает свою довольно неоднозначную героиню к реальности. Но картина принадлежит Пенелопе Крус. Накладные ягодицы делают ее походку дерзкой. Несомненно, Пенелопа черпает вдохновение у прекрасных домохозяек итальянского неореализма. Ее Раймунда — неимоверно живой и выразительный персонаж, независимая женщина, осознающая всю мелодраматичность жизни и в то же время чувствительная и неуверенная в себе. Весь фильм камера просто обожает ее!» 
Jonathan Holland, Variety

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Мёртвые не причиняют боли
Dead Don't Hurt, The
2023, 18+, Мексика, Канада, Дания, Вестерн, Драма, Мелодрама
Мёртвые не причиняют боли
Папуля
Daddio
2022, 18+, США, Драма
Папуля
Kill
Kill
2024, 16+, США, Индия, Боевик, Приключения, Драма
Kill
Take Cover
Take Cover
2024, Великобритания, Боевик, Триллер
Take Cover
Выживший
Not Without Hope
2023, США, Драма
Выживший
Горизонт: Американская сага: Часть 2
Horizon: An American Saga - Chapter 2
2024, 16+, США, Драма, Вестерн
Горизонт: Американская сага: Часть 2