Боец
The Fighter
2011, США
111 мин. 16+
Режиссер: Дэвид О. Расселл
Релиз в России: 24.02.2011
Релиз в США: 06.12.2010

Фильм основан на реальных событиях Ирландцы друг - друга не бросают, а, уж, брат - брата тем более. Когда Микки Уорд еще не был чемпионом мира по боксу, он тренировался, ковыряя асфальт отбойником, лечил травмы от ночных боев домашними средствами и мечтал прорваться в большой бокс. Перед глазами всегда был горький пример сводного брата - Дикки Эклунда, который погубил свою боксерскую карьеру из-за наркотиков. Мечта сбывается, когда тренером дикого «Ирландца» Микки Уорда становится Дикки Эклунд – вместе они придут к победе.

Оскар 2011

Победитель (2): Лучшая мужская роль второго плана ( Кристиан Бэйл ), Лучшая женская роль второго плана ( Мелисса Лео ) Номинации (5): Лучший фильм, Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс), Лучший режиссер (Дэвид О. Расселл), Лучший сценарий, Лучши

Золотой глобус 2011

Победитель (2): Лучшая мужская роль второго плана ( Кристиан Бэйл ), Лучшая женская роль второго плана ( Мелисса Лео ) Номинации (4): Лучший фильм (драма), Лучшая мужская роль (драма) (Марк Уолберг), Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс), Лучш

Гильдия актеров 2011

Победитель (2): Лучшая женская роль второго плана ( Мелисса Лео ), Лучшая мужская роль второго плана ( Кристиан Бэйл ) Номинации (2): Лучший актерский состав, Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс)

Премия канала «MTV» 2011

Номинации (1): Лучшая драка

Британская академия 2011

Номинации (3): Лучшая мужская роль второго плана (Кристиан Бэйл), Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс), Лучший оригинальный сценарий

Сатурн 2011

Номинации (1): Лучший актер второго плана (Кристиан Бэйл)

Пресс-релиз



Это чудо кинематографического искусства завоевывает вас и буквально сбивает с ног
Rolling Stone, Peter Travels

Благодаря грандиозному актерскому составу “Боец” одерживает победу
Los Angeles Times


7 номинаций на премию «Оскар» в 2011 году:

Лучший фильм
Лучший актер второго плана
Лучшая актриса второго плана (Эми Адамс, Мелисса Лео)
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Лучший монтаж


2 награды и 6 номинаций на премию «Золотой глобус» в 2011 году:

“Лучший фильм”,
“Лучший режиссер” (Дэвид О’Рассел),
“Лучший актер“ (Марк Уолберг),
“Лучший актер второго плана” (Кристиан Бэйл),
“Лучшая актриса второго плана” (Эми Адамс и Мелисса Лео).

А также:

Премия Ассоциации кинокритиков округа Вашингтон 
(Washington DC Area Film Critics Association):
“Лучший актер второго плана” (Кристиан Бэйл).

Премия Национального совета кинокритиков США (National Board of Review):
«Боец» вошел в список «Десять лучших фильмов года».

Премия кинокритиков Нью-Йорка (New York Critics Circle):
“Лучшая актриса второго плана” (Мелисса Лео).

Премия Кинофестиваля в Палм-Спрингс (Palm Springs Film Festival):
«Режиссер года» — Дэвид О’Рассел

6 номинаций на премию Critics’ Choice Awards Nominations, 
которая присуждается Ассоциацией телевизионных кинокритиков США:
“Лучший фильм”, 
“Лучший актер второго плана” (Кристиан Бэйл), 
“Лучшая актриса второго плана” (Эми Адамс и Мелисса Лео), 
“Лучший актерский состав”,
“Лучший оригинальный сценарий”.

4 номинации на премию Гильдии киноактеров (SAG Awards):
“Лучший актерский состав”,
“Лучший актер второго плана” (Кристиан Бэйл),
“Лучшая актриса второго плана” (Эми Адамс и Мелисса Лео).


Гильдия Режиссеров Америки
Номинация
Лучший Режиссер Дэвид О’Рассел

Гильдия Продюсеров Америки
Номинация
Лучшая Картина Года

Гильдия Cценаристов Америки
Номинация
Лучший Оригинальный Сценарий

Марк Уолберг

: «Боец» — это лучший фильм, в котором я снимался, это лучшая история, из тех, которые я знаю, и мы сделали все от нас зависящее, чтобы сделать из нее отличную кинематографическую версию с помощью режиссера Дэвида О. Рассела. Мы всегда знали, что это великолепная драма, но в ней также много юмора и эмоций. Микки Уорд не побоялся трудностей и завоевал титул. Это очень настоящее, очень особенное кино. Я уже видел нарезку, и все мы остались в восторге от того, что получилось». 

Создание фильма
«А как же мой брат? 
Он научил меня всему, что я умею. 
Я не справлюсь без него», 

– Микки Уорд.

Фильм основан на невероятной, но реальной истории. «Боец» — это полная сурового реализма, местами смешная, а местами и грустная история жизни, побед и провалов, боксера Микки Уорда по прозвищу “Ирландец” (Марк Уолберг) и его брата Дикки Экланда (Кристиан Бэйл). В какой-то момент любящие друг друга братья стали врагами, но в решающем бою за чемпионский титул и в еще более суровой борьбе за честь семьи они объединили свои силы и победили.

С момента замысла картины, прежде чем фильм “Боец” стал реальностью, прошли годы. Несмотря на это съемки, проходившие на пролетарских улицах городка Лоуэлл, штат Массачусетс, заняли всего 33 дня.

Еще на самой ранней стадии работы над фильмом продюсеры Дэвид Хоберман и Тодд Либерман влюбились в идею картины, так как увидели в ней нечто большее, чем просто историю аутсайдера, становящегося победителем. Главная звезда фильма и сопродюсер Марк Уолберг, режиссер Дэвид О’Рассел и другие члены съемочной группы своим фильмом смогли рассказать крайне человечную историю непростой американской семьи. Самые главные эпизоды картины — невероятно смешные, вместе с тем нежные, а порой и жестокие сцены — разворачиваются именно в домашней гостиной, а не на боксерском ринге.
Фильм начинается с истории Дикки, бывшего когда-то гордостью Лоуэлла. Для прославленного в прошлом боксера, который встречался на ринге с самим Шугаром Рэем, настали тяжелые времена. Теперь вся надежда на Микки, чья карьера находится под строгой опекой матери Элис (Мелисса Лео). Однако и у Микки дела идут из рук вон плохо.
Кажется, после крайне сложного боя, во время которого он чуть было не погиб, его спортивная карьера должна была завершиться. Но опустить руки Микки не дает его новая подруга Шарлин (Эми Адамс), девушка, обладающая непоколебимой волей.
Она мотивирует Микки сделать невозможное: порвать с семьей, начать отстаивать свои личные интересы и тренироваться самостоятельно без помощи Дикки, вечно попадающего в какие-то криминальные разборки.
Вскоре Микки получает шанс, который выпадает лишь однажды. Но очевидно, что этот шанс невозможно реализовать без помощи брата и семьи. Дикки, Шарлин, Элис и все семейство Уордов встречаются на “одной стороне ринга”, чтобы помочь Микки в победе. Из аутсайдеров Микки становится чемпионом. Но он понимает: самый важный бой — бой за семьи. 
«Боец» — история семьи, любви, человеческих взаимоотношений и помощи в преодолении превратностей судьбы. В этой картине драматическая история семьи настолько же мощная, как и история победы боксера», — говорит Марк Уолберг, который готовился к роли Микки Уорда в течение нескольких лет — физически и морально. 
“Дэвид О’ Рассел настолько проникся этим миром и людьми. Он уловил суть драмы этих героев”, — отдает должное режиссеру актер.

С улиц на экраны
"Мы заинтересовались историей “Бойца”, когда сценаристы фильма Пол Тэймеси и Эрик Джонсон принесли нам 15-минутное DVD с реальными Дикки Экландом и Микки Уордом. Их история тронула нас до слез — история преодоления себя, судьбы, жизненных препятствий. Мы сказали сценаристам, что хотим работать с ними над этой историей”, — рассказывает продюсер Дэвид Хоберман.
Три года ушло у создателей фильма на реализацию этого грандиозного проекта. Расселу удалось создать как прочувствованную спортивную драму, так и эмоциональный портрет семьи, проработанный тщательнейшим образом. 
“Дэвид способен страстно отдаваться любимому делу. Он не боится очаровываться идеями, вещами и людьми. Все это и создало ему славу великолепного режиссера”, — говорит Хоберман.
“Рассел привнес в картину свое чувство юмора, придав этим невыразимое обаяние. Несмотря на то, что все герои фильма, мягко говоря, не без изъяна, зритель все равно сопереживает им, Дэвид сделал их живыми и милыми", — соглашается с Хоберманом продюсер Тодд Либерман.
Рассел разглядел в “Бойце” историю любви. Его фильм — не только история взаимоотношений Микки и Дикки, но и история непростых взаимоотношений любимой девушки Микки с его семьей.
“Герои “Бойца” выглядят “настоящими людьми”. Они так похожи на всех нас. Эти персонажи — типичные представители Лоуэлла, рабочего пригорода Бостона, — говорит Рассел. — Мать Микки — типичная «мамаша», крашеная блондинка с сигаретой в зубах и стаканом в руке. Двадцать лет она осуществляет строгий контроль над карьерой своих “мальчиков” — Дикки и Микки. Такого героя, как Дикки, не было в Лоуэлле со времен Джека Керуака. С виду он, конечно же, буян, но в то же время мы понимаем, что это харизматичный, обаятельный, но сбившийся с пути парень. Вскоре мы знакомимся с Микки, спокойным и дисциплинированным, жаждущим обрести свободу от контроля своей семьи». 
“Я хотел не только рассказать историю этих людей, но и показать их внутренний мир. Мир этот иногда прямо душераздирающий, в какой-то степени уморительный, но очень и очень реальный”, — продолжает режиссер.
Работая над сценарием, Пол и Джонстон отправились в Лоуэлл, познакомились с людьми, которые не понаслышке знают семью Уордов/Экландов. Когда-то Лоуэлл был процветающим промышленным городом, но потом пережил упадок, его фабрики и заводы стали закрываться. В это время бокс стал спасением для многих молодых людей, они надеялись заработать лишь на ринге. 
“Уорды образуют настоящий клан, — говорит сценарист Тэймеси. — Это типичные представители кланов Лоуэлла с их чувством локтя, людей, для которых семья — единственное спасение от любой беды. Они уверены: семья поможет, что бы ни случилось”. 
Работу над сценарием Рассел продолжал со Скоттом Сильвером, автором прославленной драмы “8 миля”. Сильвер наполнил сценарий «Бойца» суровой правдой жизни и своеобразным чувством юмора.
К съемкам фильма Рассел привлек непосредственно самих прототипов персонажей, семью Уордов/Экландов.
“Сохраняя уважение к нашим героям, мы хотели показать их такими, какими они есть на самом деле. И они здорово помогли нам, потому что они абсолютно органичные люди”, — говорит Расселл.
Микки Уорд подтвердил, что Рассел сдержал свое обещание — показал их семью честно, сопереживая ей: “C самого начала работы над проектом Дэвид сказал, что хочет сделать эту историю как можно более реальной. И он сдержал слово. Во время съемок он прислушивался к моему мнению и мнению Дикки. Дэвид не боялся пробовать новые идеи”. 


Ирландский гром: Марк Уолберг в роли Микки Уорда

Не было никакого сомнения, что боксера Микки Уорда, прозванного “Ирландским громом” за небывалый взрыв энергии в ключевых моментах поединков, сыграет именно Марк Уолберг. Актер болел этим проектом много лет, поэтому не только сыграл главную роль, но и стал продюсером фильма.
Задолго до начала съемок Марк начал изнурительные тренировки. На протяжении трех лет у Уолберга был личный тренер, который готовил его к съемкам разных фильмов, поэтому Марк постоянно держал себя в форме. “Иногда я мог встать в четыре утра и отправиться на двухчасовую тренировку в спортивный зал, потом — на съемки, а в промежутках между дублями бить грушу”, — рассказывает актер.
Готовясь к съемкам к «Бойцу», Марк перешел на более высокий уровень, так как у него появился спарринг-партнер. “Каждый день я жил и дышал боксом. Я мог понять те грандиозные надежды Микки, так как жил такими же ожиданиями. В фильме я стремился быть убедительным в каждой детали, в том числе и в боксировании, не хотел полагаться на монтаж и хореографию. В этой роли я обязан был существовать органично”.

“Марк стал двигаться как Микки, одеваться как Микки. Он скопировал его стиль ведения боя. Думаю, он действительно сумел понять своего героя. Семья Марка была рядом во всех самых сложных его жизненных ситуациях, как и семья самого Микки. Как и Микки, Марк никогда не сдавался. В нем заложена такая же энергия. Такая спокойная и пугающая энергия, которая, вырвавшись наружу, бьет что есть силы, — рассказывает режиссер. — Марк и сам боец по жизни. Между прочим, несколько раз он оказывался в тюрьме. Уолберг напомнил роль своим опытом и страстью. Сам себе Марк задал высокую планку, полностью отдавшись образу и выплеснув всю любовь к этим людям”. 
Реальный Микки Уорд был весьма польщен, что его на экране будет изображать такой харизматичный и талантливый актер: “Мне нравилось, что Марк — обыкновенный парень из Дорчестера, парень с улиц”.
Уорд был поражен физической формой Уолберга, а также тем, как актеру удалось скопировать его манеру ведения боя. Уорд даже принял участие в нескольких тренировках Марка. “Парень здорово дерется, прекрасно знает, как достать противника. Он слишком хорошо изучил меня! На протяжении нескольких дней я чувствовал его удары на себе. Я попытался было дело достать его, но он был уже готов к этому. Казалось, Марк точно знал, чего можно от меня ожидать”, — восхищается Микки.

Удары судьбы: Кристиан Бэйл в роли Дикки Экланда

Казалось, сама судьба определила Марка на роль Микки. Создателям нужно было найти ему достойного экранного брата. Дэвид О’Рассел и Марк Уолберг начали поиски исполнителя среди актеров высокого уровня профессионализма, способного уловить самую суть противоречивого героя — талантливого и прикольного парня, а на самом деле  — сломленного человека, мечущегося в поисках искупления.
Дикки — многослойный персонаж. Как боксер он прославился своим упорством, стратегией и невероятной скоростью. Среди друзей, жителей Лоуэлла он славился своей харизмой, дружелюбием и чувством юмора. Но именно на улицах родного города он приобрел губительную зависимость, стоившую ему 10-15-ти лет тюрьмы и мучительного краха карьеры. Кристиан Бэйл, известный страстью к ролям одиозных персонажей, стал отличным выбором на роль Дикки.
“Я знаю, на что способен Кристиан как актер — в физическом и эмоциональном планах. Я был уверен, что он будет просто невероятным в этой роли”, — говорит Уолберг.
“Кристиан относится к актерам-хамелеонам, которые, исполняя роль, сами преображаются. Он много время провел с реальным Дикки Экландом, а потом буквально «стал им» на экране”, — говорит режиссер.
“Кристиану сразу же понравился материал. Он был готов вложить всю душу в образ Дикки, а мы-то уж знали, чего это могло стоить  — изобразить глубину падения Дикки”, — говорит продюсер Дэвид Хоберман. 
Дикки и Микки также остались очень довольны выбором актера. “Дикки был счастлив, когда узнал, что его будет играть Кристиан. Если бы вы встретили Дикки, а потом Кристиана, вы решили бы, что это одно и то же лицо. Бэйл сыграл Дикки совершенно”, — делится своими впечатлениями об актере Микки.
Бэйл был заворожен внутренним миром своего героя, в котором в равной степени сошлись и светлые силы, и демоны. “Дикки — тот еще персонаж. Я был счастлив встретиться с ним. Он обладал невероятным талантом боксера. Я думаю, что он и сам до конца не осознавал свой талант. Дикки был одарен от природы. Он пережил неимоверные взлеты и падения. Но его так и тянуло к крайностям. Он мог пить ночь напролет, а потом утром бодреньким явиться на ринг. Но такой образ жизни все-таки дал о себе знать. Он не смог полностью раскрыть свой потенциал и стать чемпионом. Но и по сей день он остается человеком с большим сердцем”, — говорит Бэйл.
Кристиана поразила в сценарии история взаимоотношений двух братьев: “Дикки и Микки очень разные. Микки всю жизнь вкалывал, был послушным и дисциплинированным. Представьте себе, что Микки работал надсмотрщиком в той же тюрьме, где мотал срок Дикки. Но вместе с тем они были связаны так, как могут быть связаны лишь братья. Они очень нуждались друг в друге. Они шли по жизни разными путями, но не могли один без другого".
Для этой роли Бэйл сбросил 30 фунтов. Он начал тренироваться с Дикки, чтобы научиться его уникальным движениям. Бэйл  — новичок на ринге, и, по его словам, он должен был постараться мыслить как боксер:
“На ринге ты должен научиться успокаивать свой разум, потому что иначе ты сразу становишься агрессивным как животное, когда кто-то пытается ударить тебя. Ты должен научиться спокойствию, а это сложно. Как только ты начинаешь тренироваться — это становится чем-то вроде наркотика”, — признается Бэйл.
По мере того, как вживался в роль в эмоциональном и физическом планах, он все больше и больше времени проводил с Дикки: “Я боялся, что мы не сможем заполучить Дикки на съемочную площадку. Я бы никогда не смог наблюдать за актером, который играет меня же самого, а Дикки пришел, чтобы посмотреть, как я его играю”.
Микки был поражен, насколько точно Бэйл изобразил Дикки в фильме: “Бэйл досконально изучил Дикки. Кристиан немногословный парень. Я думаю, что он многое проработал у себя в голове и благодаря этому смог вжиться в роль. Хотя, кажется, он изобразил Дикки более идеальным, чем он есть на самом деле”. 
“Кристиан уловил особенности движений Дикки, его манеру речи. А та “химия”, которая возникла между экранными братьями, стала зеркальным отражением “химии”, существующей между братьями реальными. 
Кристиан играет несовершенного человека, у которого был особый дар, но который загубил свой талант наркотиками. В поисках спасения от себя самого Дикки осознает, что его отношения с братом намного важнее, чем его собственные цели и устремления. Вот это главный итог фильма”,  — говорит продюсер Тодд Либерман.
Для Рассела было очень важно показать, что Дикки всегда был знаковой фигурой в Лоуэлле. Все его знали и беспокоились о нем, и Бэйлу удалось передать это в фильме.
“Сам Кристиан — спокойный и уравновешенный человек, но, войдя в роль, он смог стать этим экстраординарным парнем, который обожает заговаривать с людьми повсюду. В Лоуэлле Дикки знал всех и каждого, словно мер этого города. Кристиан стал таким парнем”

Приготовиться к бою: Эми Адамс в роли Шарлин

На роль искушенной городской жизнью барменши Шарлин Рассел пригласил Эми Адамс, двукратную номинанту на премию «Оскар» за исполнение двух абсолютно непохожих друг на друга ролей в картинах “Junebug” (“Июньский жук”) и “Сомнение”.
По признанию Эми, она еще никогда не играла человека, похожего на Шарлин: дерзкую и упрямую женщину из рабочего класса, которая знает, что хочет, которая говорит, что думает, и может, если понадобится, дать сдачи.
“Ее стойкость помогает Микки. Чтобы помочь Микки избавиться от чрезмерной опеки его семьи, нужен был такой человек, как она, так как влияние семьи на его судьбу было в равной степени созидательным и разрушительным. Эми совсем не похожа на свою героиню, но, играя, она даже поменяла тембр голоса. Вообще, Эми — мягкий человек, но, как только она начала играть Шарлин, она переставала улыбаться, становилась не такой дружелюбной, как обычно. На площадке она, казалось, постоянно была в образе. Ее героиня — сильная девчонка, ей много чего пришлось пережить в прошлом, о котором она стремится забыть”, — говорит Рассел.
“Эми отлично работает в комедийных фильмах, но здесь в полной мере проявился ее талант большой драматической актрисы, она позволила себе стать девчонкой с улицы. Она может быть милой и очаровательной, но ты действительно пугаешься, когда ее героиня дает волю эмоциям на экране”, — соглашается с Дэвидом продюсер Тодд Либерман.
“Шарлин должна была стать для Микки опорой и помочь ему справиться с хаосом, который его окружал. Именно она заставляет Микки “сбросить обороты” и взглянуть на свою жизнь со стороны”, — говорит о своей героине Адамс.
У актрисы был шанс встретиться с настоящей Шарлин: “Она оказалась трезвомыслящим и прямолинейным человеком. Нам очень помогла та позитивная энергия, которую излучала вся семья, присутствовавшая на съемках. Было здорово каждый день видеть этих людей, которые по-прежнему близки друг другу и преданы своему клану”. 

Одна очень жесткая мать: Мелисса Лео в роли Элис Уорд
Номинантка на премию «Оскар» Мелисса Лео играет несгибаемую мать и по совместительству менеджера Дикки и Микки, готовую ради своих мальчиков на все. На роль одного из самых живых и колоритных персонажей фильма Марк Уолберг сразу выбрал Мелиссу, известную благодаря роли в популярном телесериале “Homicide” (“Убойный отдел”) и работам в инди-драмах.
“Создатели фильма колебались между разными исполнительницами, но я уже видел работу Мелиссы в драме “Замерзшая река” и сказал продюсерам, что нам нужна именно эта актриса”, — вспоминает Марк
Элис — крашеная блондинка, обожающая высокие каблуки и леопардовые платья в обтяжку. Облик героини абсолютно не вяжется с обликом Мелиссы, которая, по словам режиссера, напоминает девчонку в шлепанцах в стиле кантри. Но Мелисса была готова к перевоплощению.
“Элис  — фантастический и яркий образ. Она любит своих сыновей, но понимает, что должна быть жесткой для их же блага, так как в суровом мире бокса выжить очень сложно. Она знает обо всех интригах, окружающих ее сыновей. Элис свято верит, что лишь семья сможет дать человеку защиту и не даст пропасть. Она чрезвычайно упряма и не может смириться с тем, что Шарлин отобрала у нее Микки”, — говорит режиссер.
Мелисса также встретилась со своей героиней: “В момент встречи я почувствовала большую ответственность. Мы совершенно разные. Она старше по возрасту, принадлежит к другому социальному слою, говорит совсем иначе, наконец, у нее совсем иные моральные установки. Стать Элис было непросто. Но многие люди помогли мне в воссоздании этого образа: Джонни помог мне с прической, Триш — с гримом, Марк Бриджес — с костюмами, но, конечно же, больше всех помог режиссер”.
Естественно Лео заинтересовала история взаимоотношений Элис и Шарлин: “Это как раз тот случай, когда сын выбирает себе в спутницы жизни женщину, непохожую на свою мать, и тогда, естественно, для матери и жены сына наступают нелегкие времена”.
В процессе подготовки к съемкам у Мелиссы появилось одно забавное занятие. Дело в том, что у реальной Элис есть еще семеро дочерей: “Я вывесила на стену у себя дома, а потом и у себя в трейлере, фотографии семи актрис и пыталась угадать, кто из них сыграет ту или иную сестру Микки. Когда актрисы приехали на съемочную площадку, я уже не ломала голову над их экранными именами и кличками”, — смеется актриса.
Еще Мелиссе нравилось изображать то влияние, которое оказывает Элис на своих сыновей в исполнении Марка и Кристиана: “Трудно себе представить более разных актеров, но каждый из них талантлив по-своему. Они стали просто потрясающими экранными братьями — такими похожими и, вместе с тем, такими разными. Мне нравилось наблюдать, как Кристиан превращается в Дикки, нравилось играть огромную любовь к нему. Ведь Кристиан — любимый сын Элис. К Марку я испытывала большое уважение, но кажется, мне не удалось узнать его до конца. Я думаю, что и Элис испытывала подобные чувства к Микки. Она его любит, но думает, что старший сын, Дикки, нуждается в ней больше”. 
“Самое удивительное, что вы готовы простить Элис ее поступки, так как все, что она делает, она делает из огромной любви к своим сыновьям”, — говорит продюсер Либерман.
Отца семейства сыграл Джек МакГи, который, по его словам, еще никогда не играл реального, живущего до сих пор, человека.
“Стоило Джеку открыть рот, мы сразу поняли, что перед нами абсолютно реальный отец Микки. Джек родом из Бронкса, он прекрасно понимает жителей Лоуэлла”, — говорит Дэвид.
Еще одно интересное кастинг-решение — приглашение на роль Микки О’Кифа, полицейского, который помогал Микки тренироваться, а во время криминальных разборок постоянно сталкивался с Дикки, — реального Микки О’Кифа. На протяжении 30 лет он служил сержантом в полиции Лоуэлла, и по-прежнему находится на службе. “Это Марк решил пригласить Микки О’Кифа. Ему нужен был человек, который привнес бы на экран абсолютное чувство реальности, был бы знаком с миром бокса. Трудно было найти более подходящего человека, чем О’Киф, который тренировал и Микки и Дикки”, — рассказывает Рассел.
Когда О’Киф впервые встретился с Уолбергом, он сомневался: “Но Марк сказал мне, что я, как полицейский, должен был привыкнуть действовать. Если кто-то решит совершить самоубийство или применить оружие, я должен буду принять решение молниеносно. Так что я решил рискнуть”.
“О’Киф был просто невероятным. Никто не смог бы сыграть его роль настолько естественно, как он сам”, — говорит продюсер Дэвид Хоберман.
Вот, что рассказывает О’Киф о своем ученике Микки Уорде: “Микки отличался от других детей. В нем действительно был заложен талант от природы. Создатели фильма не могли придумать лучшего названия для фильма — «Боец», потому что Микки был именно бойцом. Он никогда не отступал, даже во время боя с Санчесем, когда он уже был полуживой. Он не дрогнул, а, когда пришел в себя, вырубил парня классным хуком слева. А это удар так удар: ты не можешь ни дышать, ни говорить, тебе хочется умереть. Когда вы видите, как люди падают на ринг, они действительно вырубаются. Это был великий бой”.
В картине также сыграли настоящие сестры и дядя Микки Уорда. Снять в фильме столько реально существующих людей для Расселла стало настоящим вызовом: “Мы хотели оставаться как можно более деликатными по отношению к этим людям, но в то же время нам не хотелось миндальничать. Я все время повторял им: только то, что мы пережили сами, делает любую историю такой захватывающей для зрителей, а история эта может быть и эмоциональной, и далеко не совершенной, и с сумасшедшинкой, и полной хаоса, забавной, и даже — душераздирающей”.

На ринге: воссоздание боев Микки Уорда
Боец  — не только пронзительная история семьи, но и настоящая спортивная драма о боксе.
Дэвид О’Рассел хотел показать самые громкие, драматичные матчи Микки в максимально приближенной к документальности манере. Сцены боев были сняты всего за несколько дней в самом начале съемочного процесса.
Три главных матча Микки были когда-то показаны на канале HBO. Дэвид пригласил съемочную команду HBO, чтобы снять сцены матчей в привычной для канала манере, с использованием множества камер, которыми они снимают боксерские поединки.
Марк объяснил причину того, что сцены боксерских поединков решено было снимать прежде всего: в начале съемок он был в наилучшей физической форме. Позже, для съемок сцен дальнейшей жизни Микки, когда он стал более внушительных размеров, актеру пришлось поправиться на несколько килограмм. 
Марк стремился максимально достоверно показать кураж Микки и его знаменитый хук слева. “Мы хотели уловить уникальный стиль ведения боя Микки. В мире есть только несколько спортсменов, которые обладали таким ударом. У него был свой стиль, являющийся отражением его личности. Он был стойким, дисциплинированным, никогда не опускал руки, мог долго терпеть. Не только в спорте, но и в жизни он обладает такими же замечательными качествами”, — рассказывает режиссер.
На роли соперников Микки Рассел искал спортсменов, которые были похожи на реальных персонажей. На роль Альфонса Санчеса, бой с которым стал ключевым в карьере Микки, постановщик боев Бен Брэй позвал Мигеля Эспино, одного из самых известных боксеров США в среднем весе. Три каскадера, не понаслышке знающие о боксе, стали боксерами Майком Мангином, Ши Нери и Кастильо.
Легендарный Шугар Рэй Леонард сыграл в фильме самого себя, для этого понадобился всего лишь один звонок Марка.
«Меня все убеждали, что это невозможно, что на роль Шугара нужно найти актера помоложе. На что я им говорил, что Рэй Леонард по-прежнему выглядит как 25-летний парень”, — вспоминает Марк.
Однажды Рэй Леонард вылез на ринг к Марку и показал актеру несколько приемчиков из легендарного боя с Дикком Экландом.
“Это был фантастический опыт. Местные жители, которые помнят бой Дикки с Леонардом, тогда были, естественно, на стороне Дикки. По воспоминаниям Рэя, он был очень напуган, так как те времена Бостон не был гостеприимным городом, там по-прежнему царили расовые предрассудки. По его словам он был напуган не столько на ринге, сколько в жизни. А потом, тридцать лет спустя, он оказался в том же городе, и люди приветствовали его стоя. Он оценил это”, — рассказывает Марк.
Марку и всей съемочной группе пришлось весьма нелегко, потому что сцены поединков должны были быть сняты за очень краткий срок. Но благодаря этому, по словам Расселла, фильм приобрел такую реальную и неподдельную атмосферу: “Мы не хотели стилизации. Мы стремились к документальности”.

Рабочий город: Съемки в Лоуэлле

Лоуэлл, родной город братьев, находится недалеко от Бостона. Он был основан в 1826 году и стал первой плановой индустриальной общиной в США.
Крупный центр текстильной промышленности привлек к себе эмигрантов из Ирландии, Канады, Германии, Польши, Португалии и других стран.
После долгих лет процветания настал спад, после которого город начал приходить в себя лишь в последнее время.
За все эти годы Лоуэлл сумел сохранить дух “плавильного котла” разных культур и атмосферу “рабочего” города. Именно этот дух помог братьям стать большими спортсменами.
“Когда вы говорите людям в Массачусетсе о Лоуэлле, вы видите, как они приподнимают бровь. Это очень впечатляющее и колоритное место. Люди, родившиеся в Лоуэлле, гордятся своим происхождением. Это сильные и вместе с тем добрые люди, если, конечно, попристальней присмотреться к ним”, — говорит Расселл.
К тому же, по словам режиссера, город обладает неповторимой архитектурой, которую невозможно воссоздать ни в одной другой точке США. В этом городе вас удивят и необычный городской ландшафт, и небоскребы “утюг”, и заводы XVIII века.
Расселл собрал вокруг себя невероятную съемочную команду — датского оператора Хойтена Ван Хойтема, снимавшего прославленную инди-драму о вампирах “Впусти меня”; художника-постановщика Джуди Бекер, работавшую над лентой “Горбатая гора”; художника по костюмам Марка Бриджеса, который работал над известной драмой Пола Томаса Андерсона “Нефть”.
Ван Хойтема привлекли в проекте как динамика, так и личностный характер этой истории, которую он предпочитал снимать ручной камерой или же Stadicam.
Художник Джуди Бекер выбрала для съемок множество реальных мест, например, тренировочный зал для боксеров, где и по сей день работает Арт Ромальо, тренировавший когда-то Дикки и Микки. Он и сегодня обучает здесь множество мальчишек и не берет денег с тех, кто не может заплатить.
Художник по костюмам Марк Бриджес славно потрудился над костюмами: “В какой-то степени это также и историческая картина, действие которой происходит в конце 80-х — начале 90-х годов, когда были в моде все эти яркие безвкусные шмотки и длинные волосы. В маленьком городишке типа Лоуэлла модные тенденции держатся дольше, чем в крупных городах. Это целый микрокосм”.
“Съемки в Лоуэлле были даром для нас и подарком местным жителям. Они были взволнованны тем, что благодаря всем этим знаменитым актерам история их города оживает. А для нас стало чудом, что они приняли нас. Мы получили возможность встретиться с реальными людьми, которые стали источником вдохновения для всей съемочной группы”, — рассказывает режиссер.
“Семьи Уордов/Экландов, как и любой другой, другой есть свои особенности. Неважно сколько противоречий было между Микки и Дикки, неважно, как часто они ссорились друг с другом в течение дня, но вечером они могли сидеть и мирно болтать друг с другом. Они победили именно поэтому, что держались друг друга”, — продолжает режиссер.
“Я думаю, фильм донесет до зрителя одну очень важную мысль: если для тебя настали тяжелые времена, но ты не опускаешь руки, не сдаешься, борешься, остаешься с теми, кого любишь, то рано или поздно дела наладятся. И я — живое доказательство этому”, — говорит Микки Уорд.

АКТЕРЫ И СОЗДЕТЕЛИ

Марк Уолбер


За выдающуюся роль в драме Мартина Скорсезе «Отступники» Уолберг получил номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Актерская карьера Марка началась с ролей в трагикомедии Пенни Маршалла «Человек эпохи Возрождения» и драме «Дневники баскетболиста» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Затем на съемочной площадке триллера «Страх» Уолберг работал вместе с актрисой Риз Уизерспун. 
Марк окончательно закрепил за собой славу одного из самых талантливых молодых актеров Голливуда после работы в фильме «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона.
Потом последовали роли в фильмах «Три короля» Дэвида О. Расселла, «Идеальный шторм» c Джорджем Клуни и «Ограбление по-итальянски» с Шарлиз Терон.
Летом 2006 года Марк сыграл в футбольной драме «Преодоление» с Грегом Киннером, а чуть позже — в «Стрелке» Антуана Фукуа.
Фильмография актера включает в себя также роли в таких фильмах, как «Хозяева ночи» с Хоакином Фениксом, где Марк выступил также продюсером, «Явление» М. Найт Шьямалана, «Макс Пэйн», «Милые кости» Питера Джексона и др.
Помимо актерской деятельности Марк Уолберг активно занимается продюсерской деятельностью. Он выступает в роли исполнительного продюсера популярных сериалов телеканала HBO «Красавцы» и «Лечение», за работу над которыми Уолберг получил шесть номинаций на «Золотой глобус» и две номинации на «Эмми».
Уолберг является также исполнительным продюсером нового успешного сериала «Подпольная империя», который продюсирует Мартин Скорсезе.
Марк Уолберг — хороший парень и настоящий филантроп. В 2001 году он создал благотворительный фонд для помощи детям и подросткам. 
«Боец» — это третья совместная работа Марка Уолберга и режиссера Дэвида О. Расселла.

Кристиан Бэйл

Уроженец Уэльса, ребенком он дебютировал у Спилберга в драме о Второй мировой войне «Империя солнца».
Фильмография Бэйла включает в себя роли в таких фильмах, как «Американский психопат», «Бэтман: начало», «Темный рыцарь», «Терминатор: да придет спаситель», «Эквилибриум», «Престиж», «Машинист», «Джонни Д.» и др. 
Эми Адамс
Послужной список ролей этой актрисы, двукратной номинантки на премию «Оскар», впечатляет. Первую номинацию на «Золотой глобус» актриса получила за роль в мюзикле Кевина Лима «Зачарованная». Она играет принцессу, которая из мультипликационной сказки попадает в современный Нью-Йорк.
За совместную работу с Мэрил Стрип в комедии Норы Эфрон «Джулия и Джулия: готовим счастье по рецепту» Эми Адамс получила самые лестные отзывы кинокритиков. Это была вторая встреча Эми с Мэрил. В первый раз актрисы встретились на съемочной площадке драмы «Сомнение» режиссера Джона Патрика Шэнли с Филипом Сеймуром Хоффманом в главной роли. За роль молодой монахини актриса получает вторую номинацию на «Оскар», а также номинации на «Золотой глобус», премию Гильдии киноактеров и BAFTA.
Первую номинацию на «Оскар» Адамс получила за роль в драме «Июньский жук». Фильм был показан на кинофестивале в Санденсе в 2005 году, где актриса получила специальный приз жюри. Помимо номинации на «Оскар» за эту работу Эми выдвигается также на премию Гильдии киноактеров, на престижную премию в области независимого кино Independent Spirit Award.
В комедии «Ночь в музее 2» с Беном Стиллером в главной роли Адамс сыграла ожившую Эмилию Аархарт, помогающую незадачливому смотрителю музея.
Фильмография актрисы включает в себя роли в таких фильмах, как «Война Чарли Уилсона» с Томом Хэнксом, Джулией Робертс и Филиппом Сеймуром Хоффманом, «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга с Леонардо ДиКаприо, «Жених напрокат» и др.

Мелисса Лео

Вот уже более 20 лет эта актриса радует зрителей своими работами в кино и на телевидении. Критики высоко оценили работу Лео в независимой ленте компании Sony Pictures Classic’s «Замерзшая река», где она сыграла женщину, вынужденную заниматься контрабандой через американо-канадскую границу. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Санденсе в 2008 году, картина была удостоена Гран-при жюри как лучшая драма. За работу в этом фильме Мелисса получила многочисленные призы, включая Independent Spirit Award, призы на кинофестивалях в Сан-Себастьяне и Марракеше. Влиятельный журнал Variety внес актрису в свой престижный список «10 Actor’s To Watch». За роль в этом фильме Мелисса выдвигается на премии «Оскар» и Гильдии киноактеров за лучшее исполнение женской роли.
Еще до работы в «Замерзшей реке» Мелисса запомнилась зрителям выдающимся исполнением роли детектива Кей Ховард в популярном сериале «Homicide:Life on the Streets» («Убойный отдел»), ролями в фильмах «21 грамм» с Бенисио Дель Торо и Шоном Пенном, драме «Три могилы» c Томми Ли Джонсом, «Игра в прятки» с Робертом Де Ниро.
Недавно Мелисса закончила съемки в фильме «Welcome to the Riley’s» («Добро пожаловать в Райли») Джейка Стюарта с Джеймсом Гандольфини и Кристен Стюарт в главных ролях.
Дэвид О. Рассел
Высокую оценку кинокритиков Дэвид О.Рассел заслужил, когда написал сценарий и как режиссер поставил по нему свой первый фильм «Spanking the Monkey» («Раскрепощение»). Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Санденсе в 1994 году, где картина удостоилась приза зрительских симпатий. 
«Раскрепощение» получило также престижную премию в области независимого кино Independent Spirit Award в категориях «Лучшая дебютная картина» и «Лучший дебютный сценарий».
В 1996 году выходит известная комедия О. Рассела «Flirting with Disaster» («Не будите спящую собаку»), которая вошла в десятку лучших лент года, по мнению ряда изданий. Картина понравилась как зрителям, так и критикам и открыла Дэвиду дорогу к осуществлению более амбициозного третьего проекта.
В драме О. Рассела «Три короля» сыграли Джордж Клуни, Марк Уолберг и известный рэпер Ice Cube. Лента вышла в 1999 году и получила лестные отзывы кинокритиков. Рассел был удостоен приза от Гильдии сценаристов Америки (WGA) за лучший сценарий, разные кинокритики внесли картину в десятку лучших картин года.
Бостонская Ассоциация Кинокритиков (Boston Film Critics Society) назвала «Три короля» лучшей картиной года, а О. Рассела — лучшим режиссером.
Режиссер продолжил свое сотрудничество с Марком Уолбергом, сняв актера в комедии 2004 года «Взломщики сердец» («I Heart Huckabees»).
В 2002 году Дэвид стал одним из членов правления киношколы The Ghetto Film School, которая призвана помочь молодым независимым кинематографистам из Южного Бронкса и Гарлема. С приходом Дэвида многое в школе изменилось в лучшую сторону. Дэвид использовал все свои связи в кинематографическом мире: он помог школе не только в финансовом отношении, но и привлек многих своих друзей из мира кино к преподавательской деятельности в школе. 
Райан Кэвэна (продюсер)
Кэвэна  — не только успешный продюсер, но и высококлассный эксперт по кинофинансированию. Им создана компания Relativity Media, специализирующаяся в этой области. Эта компания, работающая в сфере индустрии развлечений, занимается созданием, финансированием и дистрибуцией первоклассного энтертейнмент-контента и интеллектуальной собственности, а также развитием стратегического партнерства и инвестированием компаний, так или иначе связанных с индустрией развлечений.
Кэвэна сотрудничал с такими гигантами киноиндустрии, как Sony, Universal, Warner Brothers, Marvel.
В 2008 году Relativity Media приобрела у студии Universal компанию Rogue, специализирующуюся на производстве и дистрибуции низкобюджетных проектов. Rogue весьма успешна в создании хоррор-фильмов. Находясь уже в собственности у Relativity, Rogue выпустила триллер «Нерожденный» с Гэри Олдманом, «Последний дом слева» Уэса Крейвена, «Бой без правил» с Ченнингом Татумом. К тому же, благодаря Relativity, компания Rogue запустила свою собственную социальную платформу в интернете, линию одежды, а также стала музыкальным лейблом.
Relativity Media развивает, продюсирует, финансирует и выпускает один фильм в месяц. Как правило, это проекты с высококлассным актерским составом и режиссером первой величины, большим коммерческим потенциалом.
Список фильмов Relativity Media впечатляет: «Двадцать одно», «Запретное царство» с Джеки Чаном и Джетом Ли, «Королевство», «Ограбление на Бейкер Стрит» с Джейсоном Стэтхемом, «Поезд на Юму», «Братья» Джима Шеридана с Натали Портман, Тоби Магуайром и Джейком Джиллехолом, «Девять» Роба Маршалла с Дэниэлом Дэй Льюисом, Николь Кидман, Пенелопой Крус, Софи Лорен, «Дорогой Джон» Лассе Халльстрема с Ченнингом Татумом и Амандой Сэйфрид, «Война Богов» Тарсема Синха.
Среди недавних проектов Райана — «Мамма МИА!», «Бруно», «Тройной форсаж: Токийский Дрифт», «Хэнкок», «Сводные братья», «В погоне за счастьем» и другие.
В 2009 году на ежегодной церемонии вручения премий The 13th Annual Hollywood Awards Gala Кэвэна был назван лучшим продюсером Голливуда, а Daily Variety посвятил ему специальный номер. Обозреватель Variety Джилл Голдсмит писала: «Сделки, заключаемые Райаном, — относятся к числу самых успешных в Голливуде. Кэвэна — один из самых дальновидных продюсеров, ему завидуют многие обитатели Уолл-стрит, связанные с кинобизнесом».
Такер Тули (исполнительный продюсер)
В 1997 году Тули начал свою продюсерскую карьеру и за десятилетие стал одним из самых успешных продюсеров Голливуда. За Тули давно признан невероятный талант: он легко может находить коммерческие проекты, которые привлекают первоклассных звезд. После десятилетия продюсирования фильмов и телепроектов Тули стал партнером Кэвэна в Relativity Media. Вместе с Кэвэна он превратил Relativity Media в полноценную студию, которая самостоятельно финансирует и занимается производством от восьми до десяти самых разноплановых картин в год, таких, например, как «Поезд на Юму» Джеймса Мангольда с Расселлом Кроу и Кристианом Бэйлом, «Ограбление на Бейкер-Стрит» с Джейсоном Стэтхэмом, «Запретное царство» с Джеки Чаном и Джетом Ли. Тули курировал и продолжает курировать производство всех проектов Relativity находящихся в стадии производства. Среди его проектов — «Дорогой Джон», «Время ведьм» c Николасом Кейджем, «Девять» Роба Маршалла, «Война Богов» Тарсема Синха и др. 
Дэвид Хоберман (продюсер)
Хоберман — один из самых видных продюсеров современной киноиндустрии, он приложил руку к более чем 100 проектам. В 2002 году после трех лет работы с MGM Хоберман переформировал компанию Mandeville Films and Television в The Walt Disney Studious. В 2009 году он выпустил комедию «Предложение» с Сандрой Баллок и фантастический фильм «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом (для студии Disney).
В 2008 году продюсер выпустил популярный семейный приключенческий фильм «Крошка из Беверли-Хиллз» (для Disney) и шпионский триллер «Предатель» (для Overture Films). 
В 2006 году продюсер выпустил приключенческую ленту «Белый плен» с Полом Уолкером и комедию «Лохматый папа» с Тимом Алленом (для студии Disney).
В 2003-м Mandeville выпустила несколько фильмов: бокс-офис хит «Дом вверх дном», комедию «Модная мамочка» с Кейт Хадсон, «Последний кадр» с Алеком Болдуином и Мэттью Бродериком (на студии Disney), боевик «Широко шагая» (на студии MGM).
В 1999 году, работая на MGM, Хоберман спродюсировал комедию «Бандиты» Барри Левинсона, которая получила высокую оценку кинокритиков.
До работы в MGM Хоберман был основателем и президентом компании Mandeville Films, где он спродюсировал ленту «Переговорщик» и заключил эксклюзивный пятигодичный договор со студией The Walt Disney Studious.
До основания Mandeville Films Дэвид был президентом The Motion Picture Group of Walt Disney Studious. Дэвид курировал развитие и производство всех проектов компаний Walt Disney Pictures, Touchstone и Hollywood Pictures.
Во время пребывания Дэвида на важном посту в Disney, компания была студией №1 в Америке. Хоберман стоял за выпуском таких блокбастеров, как «Кто подставил кролика Роджера», «Книга джунглей», «Эд Вуд», «Общество мертвых поэтов», «Отец невесты», «А как же Боб?», «Доброе утро, Вьетнам», «Безжалостные люди», «Три мушкетера», «Три мужчина и младенец» и др.
Благодаря Дэвиду на экраны вышли такие хиты, как «Дорогая, я уменьшил детей» и первый полнометражный анимационный мультфильм, снятый в технике stop-motion «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона.
Дэвид — член Академии Киноискусств и Наук (Academy of Motion Picture Arts and Sciences), а также член Академии Телевизионных Наук и Искусств. (Academy of Television Arts and Sciences).
Тодд Либерман
Либерман — партнер Mandeville Films and Television, один из крупнейших продюсеров современной киноиндустрии.
До настоящего времени фильмы компании Mandеville только в Америке собрали более миллиарда долларов.
Недавно Либерман спродюсировал романтическую комедию «Предложение» с Сандрой Баллок и Райаном Рейнолдсом. Лента стала одной из самых коммерчески успешных комедий года и собрала 320 миллионов в мировом прокате. Комедия получила премию People’s Choice как лучшая комедия года. 
Еще один бокс-офис хит Либермана, «Крошка из Беверли-Хиллз», который озвучивали Дрю Бэрримор и Энди Гарсия, собрал 94 миллиона в домашнем прокате. Комедия «Реальные кабаны» c Джоном Траволтой собрала в домашнем прокате более168 миллионов. 
Тодд был исполнительным продюсеров таких фильмов, как «Лохматый папа» c Тимом Алленом, «Белый плен» Фрэнка Маршалла с Полом Уолкером, «Последний кадр» c Алеком Болдуином и Мэттью Бродериком, комедии «Body Shop» с Куин Латифа, Кевином Бейкеном и Алисией Сильверстоун, а также независимого политического триллера «Five Fingers» («Пять пальцев») c Лоуренсом Фишборном.
Кроме того Либерман выступал одним из продюсеров комедий «Дом вверх дном» со Стивом Мартином и Куин Латифа (135 миллионов в домашнем прокате) и «Модная мамочка» Гэри Маршалла с Кейт Хадсон в главной роли.
Либерман пришел в компанию Mandeville в 1999 году и стал одним из партнеров компании в 2004-м. До прихода в Mandeville Либерман был вице-президентом по международному финансированию и производству компании Hyde Park Entertainment. 
Но имя Либерман создал себе, работая в компании Summit Entertainment. Он прославился, запустив в производство независимый триллер «Помни» Кристофера Нолана, ставшего впоследствии сенсацией, а также выпустив настоящий хит студии Universal «Американский пирог».
В 2001 году имя Либермана попало в престижный список самых значимых людей киноиндустрии, составляемый влиятельным изданием «The Hollywood Reporter» («35 under 35»).

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Зло
Malicious
2017, 18+, США, Ужасы, Триллер
Зло
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Талли
Tully
2017, 18+, США, Комедия
Талли
Город лжи
City of lies
2017, 18+, Великобритания, Триллер, Криминал, Боевик, Детектив
Город лжи
Книжный клуб
Book Club
2018, 16+, США, Комедия
Книжный клуб
Лондонские поля
London Fields
2017, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля