Альфа Дог
Alpha Dog
2005, США
113 мин. 18+
Режиссер: Ник Кассаветис
Композитор: Аарон Цигман
Релиз в России: 11 января 2006
Релиз в США: 27 января 2006
Кинокомпания: Alpha Dog LLC, A-Mark Entertainment

Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда не несешь ни за что ответственности, случиться может все что угодно… Наркоторговец Джонни Трулав - самый молодой преступник, оказавшийся у ФБР в розыскном списке N1. Одно неправильно принятое решение, роковая ошибка, неудачный ход, и жизнь преуспевающего драг-диллера летит под откос. По законам круговой поруки один за другим гибнут все его друзья. Менее чем за сутки Джонни становится легендой криминального мира. Ему инкриминируют жестокое убийство 15-летнего подростка…

Премия канала «MTV» 2007

Номинации (1): Прорыв года (Джастин Тимберлэйк)

Пресс-релиз



Фильм основан на реальных событиях

“Наверное, у каждого есть мечта, та самая, в которой он что-нибудь эдакое совершил…
Ты еще не знаешь почему, но ты уже никогда не сможешь повернуть назад…”
Джонни Трулав

Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда не несешь ни за что ответственности, случиться может все, что угодно... 
Джонни Трулав (Эмиль Хирш) контролирует наркотраффик на улицах своего родного района. Куда бы он ни пошел, везде его сопровождают крутая банда, красивые девушки и безбашенное веселье. Методы работы у Джонни, надо сказать, весьма жесткие: когда он вовремя не получает денег от сорвиголовы Джека (Бен Фостер), то похищает его младшего брата Зака, делая из него приманку в Палм-Спрингс. Поначалу Зак радуется такому положению дел и наслаждается запретными радостями, новым жизненным опытом: выпивкой и девочками. Проходит время… Но никто не интересуется судьбой пленника банды Трулава, тем более никто не спешит вернуть им деньги.
Что теперь делать с заложником? Просто вернуть должникам — значит проиграть. Джонни не знает, как им выбраться из сложившейся ситуации. Его дружки потихоньку отдаляются от него, он хочет остановить их любым путем. Веселенькое приключение заканчивается скверно: всех участников истории Джонни ведет к ужасающей развязке, о которой никто из его приятелей даже и не догадывался….

Предыстория
У главного героя фильма есть реальный прототип — Джесси Джеймс Голливуд. В 20 лет он попал в список самых разыскиваемых преступников ФБР, тем самым, став самым молодым бандитом из этого списка. История его похождений громко обсуждалась в прессе и на телевидении, в том числе в рамках популярного шоу «Аmerica’s Most Wanted». После объявления розыска он оставался на свободе в течение пяти лет, пока 9 марта 2005 года его не арестовали в Бразилии, где по слухам он работал учителем английского языка и жил на 1200 долларов, которые ему ежемесячно присылали родители. 
Когда Кассаветис писал сценарий, ему предоставили доступ к документам по делу Голливуда, что бывает крайне редко. Окружной прокурор Санта-Барбары показал режиссеру полицейские отчеты, фотографии и результаты психологической экспертизы. В начале съемок и в конце 2004 года, когда работа над фильмом была завершена, Голливуд еще не был пойман, и в его громком деле еще не была поставлена точка. 
Но потом, оказавшись за решеткой, Голливуд заявил, что фильм Ника Кассаветиса может негативно повлиять на ход судебного разбирательства о похищении и убийстве подростка. Адвокаты, прежде ведшие дело Голливуда, обратились в окружную прокуратору города Санта-Барбара с просьбой отстранить их от процесса, так как они добровольно сотрудничали с создателями фильма. Прокурор Джеймс Блат заявил: «Мы будем использовать различные юридические методы для того, чтобы воспрепятствовать выходу фильма в прокат. У защиты в суде будет полное право решить, что фильм, который показывает Джеймса Голливуда в негативном свете, повлияет на честное и непредвзятое решение суда».
По рекомендациям юристов Кассаветис вынужден был дать своим персонажам другие имена и несколько изменить сюжет.

О производстве

Летом 2000 года, еще до выхода фильмов «Дневник памяти» и «Джон Кью» Ник Кассаветис стал набрасывать историю о типичном американском подростке, среднестатистическом тинэйджере, похожем на одноклассников его дочери Джины. Он представил себе, что может случиться, если эти мальчишки однажды перейдут грань, попадут в ситуацию, из которой уже не будет выхода…
Изучая жизнь семей этих подростков, живущих в Сан Фернандо (Калифорния), неожиданно для себя Ник пришел к интересным выводам. А истории, которые он набрасывал, общаясь с однокашниками дочери, дали толчок к написанию сценария нового фильма. 
«Я думал, что в школе найду кучку испорченных, вечно недовольных деток, выросших с чувством внутренней опустошенности, у которых есть богатые родители, а в результате нашел совсем другое. 
Мы живем в сложном мире, где родители бесконечно работают, занимаются своей личной жизнью. А своих детишек ты просто проверяешь судьбе, лишь время от времени спрашивая, все ли у них хорошо, куда они собираются пойти, нужны ли им деньги, вместо того, чтобы найти для них время, вместе c ними «прошвырнуться» куда-нибудь. Честно говоря, за мной тоже есть такой грешок».
«Именно эта родительская беззаботность поразила меня больше всего. Она красной нитью проходит во всех семьях, с которыми мне пришлось соприкоснуться. В большинстве своем это порядочные, благопристойные люди, к которым нельзя придраться. Проблемы начинаются, когда подростки собираются вместе и принимают решения без каких-либо рекомендаций родителей и вмешательства со стороны взрослых. Потом они всегда смогут сослаться на крайне неблагоприятные обстоятельства, из-за которых и произошло все то, что не должно было случиться».
В фильме Кассаветиса «Alpha-teens» говорят на сленге. «Герои фильма — это вовсе не «хорошие детки», которые сбились с пути истинного во время одного уик-энда. Их характеры формируются годами. Я хотел использовать язык, на котором разговаривают современные подростки. Язык этот очень агрессивный и жесткий. Но мне он был необходим, чтобы придать фильму аутентичность. Я не имел права держаться от этих ребят на расстоянии. 
Причем, некоторые из них оказались совершенно ужасными. В них есть «зазубренные края», которые мне и хотелось показать».
Продюсером фильма стал Сидни Киммел. 
«Притом, что Ник — сын одного из талантливейших людей Голливуда, он сделал себе имя своими фильмами и своими актерскими работами. Он умеет легко жонглировать жанрами — будь то романтический «Дневник памяти» или же гиперреалистичный «Альфа Дог». Мне безумно понравилась работа с этим проектом. Это честный взгляд на жизнь, когда «дурные услуги» оборачиваются ужасными последствиями.
«Альфа Дог» — предостережение современной культуре, но это отнюдь не менторская проповедь».

Cъемки фильма
Перед началом съемок вместо многочисленных репетиций, молодым актерам предложили фитнесс-программу и посадили их на строгую диету. За процессом «оздоровления» строго следил брат Ника, Фрэнк.
Персонажи фильма знают друг друга целую вечность, вместе ходят в школу, с малых лет живут по соседству, поэтому для режиссера было важно передать на экране чувство единения между героями. «Подростки с такой легкостью общаются друг с другом. Как это срежиссировать?»
Чтобы создать в фильме нужную атмосферу, Кассаветис выбрал в качестве оператора Роберта Фрессе, с которым он работал над фильмом «Дневник памяти». В портфолио Фрессе такие фильмы, как «Враг у ворот», «Ронин», «7 лет в Тибете». Фильм необходимо было снять в стилистике инди-кино с зернистым изображением. Роберт Фрессе — лауреат премии «Оскар» за картину «Любовник» прекрасно с этим справился.
Ник Кассаветис: «Мир, в котором живут наши герои, — манящий, завораживающий, притягивающий. Мы хотели, чтобы и фильм наш выглядел соблазнительным».
Избегая нравоучительного тона, «Альфа Дог» затрагивает широкий круг вопросов, существующих в обществе и молодежной культуре современной Америки. 
«Фильм рассказывает об «американской мечте» белых молодых людей из среднего класса, которые не могут определиться со своей идентичностью. Они скромно живут в пригородах и, кажется, мечтают стать… гангстерами. Неопределенность, кажется, доминирует в мире, где дети ходят в хорошие школы, но их глаза при этом закрыты. У многих из них хорошие родители, но у них слишком много свободы, и они просто не знают, как распорядиться ею», — говорит актриса Оливия Уальд.
Ник Кассаветис: «Америка — страна, где преобладает неофициальная культура. Ее герои — бандиты, аутсайдеры. Вся наша молодежь стремится подражать криминальной псевдо-культуре. Они перенимают ужимки и сленг крутых парней, изо всех сил стараются казаться теми, кем на самом деле не являются. Но в один прекрасный день они действительно превращаются в «крутых». Когда человеком всецело владеет вера в фантом, который он создал внутри себя, для поддержания собственного имиджа он должен постоянно самоутверждаться. Вот здесь начинаются неприятности. Если кто-то начинает тебя задирать, а у тебя в это время в руках оружие, ты наверняка пустишь его в дело. Послушайте, как белые американские парни болтают об этом! Они слушают музыку, которая приближает их к криминальной культуре, к ее языку и насилию. А спустя какое-то время, криминальная стилистика частью их самих и заставляет действовать изнутри».
Джастин Тимберлейк: «Не думаю, что этот фильм указывает пальцем на Америку. Ведь у каждого здесь есть право на семью, на выбор пути. Каждый был когда-то молодым и думал, что он несокрушим. Когда ты молод, тебе не приходит в голову, что жизнь — ужасно хрупкая штука. Осознаешь это лишь с годами, исходя из своего личного опыта. Герои «Альфа Дога» — не просто плохие парни. Эта история — прекрасный пример людского безразличия, наивности и непонимания последствий жизни и смерти».

Кастинг
«Я не провожу актерского кастинга, потому что не верю в эту практику. Уверен, что иные, великолепные во время прослушивания, исполнители на самом деле средние актеры. А некоторые весьма посредственно показывают себя на пробах, на самом же деле они — великие актеры».
«Мне кажется, существует всего два типа актеров: те, которые могут играть и те, которые не могут играть».

Эмиль Хирш (Джонни Трулав)
«Все время действия картины мой персонаж находится под высоким напряжением. В начале истории Джонни жутко самоуверен, его мир полностью подчинен ему. А в финале он теряет все, что у него было. Это заставляет пошатнуться его незыблемый внутренний мир и превращает крутого парня в маленького мальчика, так что в этой роли есть даже тема смирения».

Брюс Уиллис (отец Джонни)
«Мой персонаж, Сони развил прекрасную философию о жизни и о семье. Он абсолютно уверен в своей правде. На самом деле именно то, каким он был отцом, чему научил Джонни, и повлекло за собой все последствия, которыми завершилась для его сына вся эта история». 
Альфа, вожак собачьей стаи, его растит своего сына так, чтобы сделать его лидером. Вожак отец — вожак сын — это одно из тех правил, характеризующих мышление стаи».

Джастин Тимберлейк (Фрэнки Балленбахер)
«Этот фильм не просто о бандах, наркотиках или плохих парнях, это картина о семье, о родительском воспитании или же об его отсутствии. По существу «Альфа Дог» — история о том, во что может вылиться незначительная ситуация, когда ты не можешь соотнести возможности и последствия». 

Бен Фостер (брат Зака, похищенного подростка)
«Конечно, она не очень уж милые, но они — дети, хотя об этом легко забыть. Они еще только пытаются понять различия между «быть настоящим мужчиной» и игрой в гангстеров, не осознавая, что линия между игрой и реальностью слишком тонка».

Антон Йелчин (Зак)
«Когда Зака берут в заложники, он даже ищет одобрения у его похитителей. Он мечтает освободиться от родительской опеки, мечтает помочь своему брату, ему нравиться «зависать» с ними. Зак — добродушный парень, он не верит, что парни могут причинить ему вред. Возможно, он даже надеется подружиться с ними». 

Шэрон Стоун (мать Зака)
«Ник прислал мне сценарий с письмом, в котором говорилось, что роль небольшая, но важная. Приводя свои аргументы, он даже использовал слово «опора». Моя героиня — опора в этом зыбком мире».

Ник Кассаветис
Начинал карьеру как актер. Снялся в таких фильмах, как «Жена астронавта» вместе с Джонни Деппом и Шарлиз Терон, «Пожизненно» с Эдди Мерфи и Мартином Лоуренсом, «Миссис Паркер и порочный круг», сыграл в боевике Джона Ву «Без лица» с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой.
Как режиссер и сценарист Ник дебютировал драмой «Отцепись от звезд» (Unhook the Stars) с Жераром Депардье.
В 1997 году на экраны вышла драма о превратностях любви «Она прекрасна» (She is So Lovely) с Шоном Пенном, Джоном Траволтой, Робин Райт Пенн и Джеймсом Гандольфини. Этот фильм, в котором Джон Кассаветис был автором сценария и режиссером, получил две премии Каннского кинофестиваля, среди которых — награда Шону Пенну как лучшему актеру. Журналом Details картина «Она прекрасна» была названа «Независимым Фильмом Года». 
Еще одним успехом режиссера стала драма «Джон Кью» с Дензелом Вашингтоном и Робертом Дюваллом. В фильме причудливым образом переплелись драма и саспенс, острота художественного изображения и жесткий реализм.
Недавно Ник написал сценарий к черной комедии по книге Тима О’Брайена Going After Cacciato, которую сам и будет снимать. На этом проекте Кассаветис станет исполнительным продюсером. Эта картина станет современной версией классического «нуара» его отца, Джона Кассаветиса «Убийство китайского букмейкера» (1976).

Бен Фостер 
Один из самых многообещающих талантов Голливуда. Карьера Бена пошла вверх, когда Барри Левинсон выбрал его на главную роль в картине «Высоты свободы» (Liberty Heighs). Недавно его можно было видеть в мировом блокбастере «Люди Икс: Последняя битва» в роли ангела и в криминальном триллере «Заложник» с Брюсом Уиллисом.
Он снялся в таких фильмах как «Northfolk» с Джеймсом Вудсом, Дерил Ханой и Ником Нолти, «11:14» с Хилари Суонк. В 2003 году он был удостоен премии «Daytime Emmy Award» за роль в картине «Bang, Bang, you are Dead».
Вскоре его можно будет увидеть в драме «3:10 to Yuma» с Расселом Кроу и в триллере «30 Days of Night» с Джошем Хартнеттом.

Эмиль Хирш
Хирш — актер, способный играть как в романтических комедиях («Соседка»), так и в независимых драмах. Недавно он снялся в картине «Lords of Dogtown», в основу которого была положена документальная картина Dogtown and Z Boys. В фильме рассказывается о первых серферах из Калифорнии, благодаря которым появился скейтборд. Эмиль в этой картине сыграл легендарного Джеймса Адамса. 
Хирш снялся также в «Вымышленных героях» (Imaginary Heroes) с Сигурни Уивер и Джеффом Дэниелсом. Недавно актер получил отличные отзывы за главную роль в картине «Маменькин сынок» (The Mudge boy), которая участвовала в конкурсной программе кинофестивале в Санденсе 2003 года.
Критики высоко оценили работу Эмиля в фильме «The Dangerous Lives of Altar Boys» (2001), где его партнером стал Винсент Д’Онофрио. В картине рассказана история учеников католической школы, которых наказали за создание крайне фривольных комиксов. Они планируют вооруженное ограбление, что в результате их и делает местными легендами. Картину спродюсировала Джоди Фостер, которая также снялась в этом фильме.
Эмиль Хирш сейчас занят во многих громких проектах. Снимается в криминальной драме The Air I Breathe, где его партнерами стали Кевин Бэйкон, Джули Делпи, Сара Мишель Геллар, а также работает в картине сценариста и продюсера Шона Пенна Into the Wild. 

Джастин Тимберлейк

Дважды лауреат премии «Грэмми» теперь снимается в кино. Начинал музыкальную карьеру в составе группы N’SYNK в 1996 году. В 2002-м начал сольную карьеру, выпустив альбом «Justified». Недавно вышел его новый альбом «Future Sex/Love Sounds». В скором времени Джастина можно будет увидеть в картинах «Black Snake Moan» и «Southland Tales» Ричарда Келли. Кроме того, Тимберлейк озвучил молодого короля Артура в мультфильме «Shrek the Third».

Антон Йелчин

Начал кинокарьеру в 1999 году в возрасте 9 лет. Его дебютной лентой стала независимая картина «A Man is Mostly Water». С тех пор он снялся в таких картинах, как «Сердце в Атлантиде» (Hearts in Atlantis) c Энтони Хопкинсом, «Ангел-Хранитель» (Delivering-Milo) c Альбертом Финни, «15 минут» с Робертом Де Ниро, «Время танцевать» (A Time of Dancing) с Питером Койотом, «И вот пришел паук» (Along Came a Spider) с Морганом Фриманом. Кроме того, вместе с Робином Уильямсом он сыграл в режиссерском дебюте Дэвида Духовны «House of D». 
Сейчас Антон занят в следующих проектах: «Fierce People» с Дайан Лейн и Дональдом Сазерлендом, «Charlie Barlett» с Робертом Дауни-младшим (для MGM и Sidney Kimmel Entertainment).

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Строго конфиденциально
Strictly Confidential
2023, Великобритания, Триллер
Строго конфиденциально
Ник и нефритовое дерево
One day
2021, 6+, Россия, Китай, Детский, Приключения, Комедия, Анимация, Семейное кино, Музыкальный фильм
Ник и нефритовое дерево
Мёртвые не причиняют боли
Dead Don't Hurt, The
2023, 18+, Мексика, Канада, Дания, Вестерн, Драма, Мелодрама
Мёртвые не причиняют боли
Armored
Armored
2024, США, Боевик, Криминал, Триллер
Armored
Игры возмездия
Tin Soldier
2023, США, Великобритания, Боевик, Триллер
Игры возмездия
Присутствие
Presence
2024, 18+, США, Ужасы
Присутствие