Тигр и снег
Tiger and the snow, The
108 мин. 18+
Релиз в России: 02 марта 2006
Релиз в США: 14 октября 2005
Кинокомпания: Melampo Cinematografica

Чувственные поэты, безумцы слова – никогда они не пользовались особым успехом у своих муз: те всегда воротили свой изящный носик от реальных персонажей, предпочитая им брутальных представителей мужского пола. Но Атилло не унывает - он все равно добьется ответа от своей воображаемой возлюбленной, тем более что вот она – встреча с ней наяву. Но… Девушка ускользает, уезжая на войну в Ираке. Отчаявшийся словоплет понимает, что вот, наконец-то, ему выпал единственный шанс завоевать сердце красавицы, тем более что она попадает в плен. Атилло бросается в арабские жгучие пустыни, не задумываясь, как он проберется через дебри восточного языка, как справится с горбатыми и гадкими верблюдами, все нипочем нашему храбрецу! Ведь на кону большой приз – любовь! Оружием ему будет служить ум и поэзия.

Пресс-релиз



СИНОПСИС

Аттильо Де Джиованни (Бениньи) — талантливый поэт, влюбленный в свое искусство. Недавно он опубликовал свой сборник последних стихов «Тигр и снег». Он боготворит свою музу, прекрасную Витторию, которая каждую ночь приходит к нему в сновидениях. И вот однажды он встречает Витторию (Николетта Брасчи) в реальной жизни. Аттильо счастлив! Он делает буквально все, чтобы покорить сердце красавицы, но безуспешно. Муза во плоти горда и неприступна. Виттория увлечена литературой и работает над биографией ведущего иракского поэта Фуада (Жан Рено). Фуад, много лет живущий в Париже, собирается возвратиться в Багдад. Если начинется война, поэт хочет быть со своим народом. Однажды Аттильо узнает, что его возлюбленная тяжело ранена в Ираке, куда она отправилась, для того, чтобы закончить работу над биографией Фуада. Аттильо не колеблется ни секунды. Он отправляется в Ирак, не зная ни слова по-арабски, не умея обращаться с оружием. Мало того, ни разу в жизни ему не доводилось видеть настоящего верблюда, кроме как в зоопарке. Но ради спасения возлюбленной он готов пройти через любые испытания, имея на вооружении лишь свою поэзиею и остроумие. Иракский поэт — преданный компаньон Аттильо во всех его злоключениях; он понимает, что для его друга и коллеги жизнь одного человека важна не менее, чем жизнь целой нации. …Спасенная Виттория открывает глаза, но не видит своего избавителя, рядом с ней нет ее верного Аттильо. По недоразумению, его приняли за вражеского солдата и отправили в тюрьму.
Виттория возвращается домой. Когда Аттильо, высвободившись из плена, приезжает в Париж, он разыскивает Витторию. Ода даже представить себе не может, что ее спас влюбленный в нее поэт и Аттилио, который никогда не посмеет ей в этом признаться…

РОБЕРТО БЕНИНЬИ О ФИЛЬМЕ:

«Тигр и снег» — воплощение моих давних замыслов. У меня не было желания заложить в фильм какой-либо тайный подтекст, я лишь хотел рассказать о любви. Именно она толкает героев на свершения. Любовь — это величайшая, самая сильная, а порой и самая разрушительная сила в мире. Моя картина — плод моего желания сделать фильм таким же чистым как снег и таким же сильным как тигр.
Впечатлительный эксцентрик, сочиняющий стихи, проводит свои дни в поиске слова. Оно должно заставить биться его сердце, а значит — заставить биться сердца других людей, которые услышат его. Но не может он заставить биться сердце женщины, которую любит до смерти. Страстная любовь к жизни заставляет его писать стихи обо всем, например, о самом факте своего существования. Именно горячее желание жизни заставляет его говорить о том, что даже если он умрет, он всегда будет помнить о том, как это: «быть живым». Так вот этот жизнелюбивый человек попадает в эпицентр самого абсурдного и ужасного конфликта нашего времени, в Ирак, в котором с марта 2003-го идет война. 
«Тигр и снег» — это любовь поэта, который отвергает все разумные доводы. Любовь, заставляющая Аттильо вопреки комическим и трагическим парадоксам, посреди минных полей, под бомбежками и обстрелами, с помощью верблюдов, отказывающихся подчиняться приказам, вести свою собственную войну, войну за жизнь. И все это лишь ради того, чтобы выиграть несколько часов жизни для женщины, которую он любит. Аттильо уверен, что смерть простого человека не менее трагична, чем гибель целого мира.
На войне Аттильо уже больше не милый и слащавый в своей влюбленности поэт, но тигр, охотящийся со всей яростью на добычу, воин, совершающий невероятные поступки. Он забыл чувство страха.
Мы попробовали рассказать эту историю единственно возможным способом: просто и откровенно в надежде удивить, отвлечь, развеселить, но, прежде всего, взволновать зрителя.

Интересные факты
Знаменитый итальянский комик, режиссер Роберто Бениньи — один из немногих, кто может снять комедию о Холокосте, и более того, сделать ее прокатным хитом и любимицей кинокритиков. Таков был его фильм «Жизнь прекрасна», который остался в истории мирового кинематографа одним из самых кассовых и популярных фильмов.
На пресс-конференциях, посвященных новой комедии Бениньи о войне в Ираке «Тигр и снег», режиссер опровергал обвинения в антиамериканских настроениях: «Это фильм не о политике, — говорит Бениньи. — Сегодня много снимают о войне, но, в основном, это документальные ленты, обращенные к разуму человека. Мой фильм пытается говорить с сердцами людей».

Режиссер дал главному герою своего нового фильма имя Аттильо, отдавая дань поэту Аттильо Бертолуччи (1911-2000), отцу знаменитых итальянских режиссеров Джузеппе и Бернардо Бертолуччи. 

В Италии комедия «Тигр и снег» вышла в прокат с рекордным количеством экранов  — 754. В первый уикенд бокс-офис фильма составил $3,7 млн. (три дня проката), что составляет половину общей кассы предыдущего фильма Роберто Бениньи «Пиноккио» ($8,4 млн.).

Производство фильма
В основу фильма легла оригинальная идея, которая созрела во время долгих бесед Роберто Бениньи и Винсенто Черами. 
«Тигр и снег» был независимо и полностью финансирован кинокомпанией Melampo Cinematografica, которая является правообладательницей картины по Италии и всему миру. 
Права на прокат фильма были предоставлены продюсером Николеттой Брасчи 01 Distribution в Италии и Pathe во Франции. У Focus Features права на продажу прав всем остальным прокатчикам в других странах, за исключением США.

Melampo Cinematografica
Встреча Николетты Брасчи и Роберто Бениньи с независимыми американскими сценаристами, продюсерами и режиссерами Сарой Драйвер и Джимом Джармушем привела звездную чету к мысли о создании своей собственной производящей компании. Для Николетты это означает «полная свобода художественного выбора». Независимая производящая компания Melampo Cinematografica была создана в 1991 году. В 1994-м к ним присоединилась Эльда Ферри, которая участвует в производстве почти всех фильмов компании. 


РОБЕРТО БЕНИНЬИ
«Он — гений».
Федерико Феллини

«Он насолил Стивену Спилбергу и не извинился?!», «Ему повезло!», «Он сорвал банк!», «Из грязи в князи» — все это про кого угодно, но только не про Роберто Бениньи. 
Первый свой «Оскар» Бениньи получил в 1999 году как лучший актер, а фильм «Жизнь прекрасна», по авторитетному мнению американской киноакадемии, стал лучшим иностранным фильмом года. Лысоватый мужчина средних лет с выдающимся носом в одно мгновение оказывается известным всему миру. А точнее — Голливуду. Весь мир и так уже давно знал и любил актера Роберто Бениньи, который снимался в лучших фильмах Джима Джармуша, играл у Бернардо Бертолуччи, Коста-Гавраса, Марко Феррери и Федерико Феллини и режиссера Роберто Бениньи, чьи картины били кассовые рекорды в Италии. 

Бениньи родился в очень бедной семье. Об этом вполне можно было догадаться. Подростком он подрабатывал в цирке — ничего удивительного. А как насчет того, что Роберто учился в семинарии и планировал стать священником? И, возможно, стал бы им, если бы наводнение не разрушило здание семинарии. По-видимому, на небесах имелись несколько другие планы относительно будущего мальчика из Тосканы. 
Его путь к славе в чем-то похож на путь Джеки Чана. Суперзвезда и культовая фигура гонконгского кино, знаменитый во всем мире Чан на пятом десятке неожиданно получает статус голливудской звезды. Это как раз тот случай, когда не актер подстраивается под американское кино, а Голливуд ищет возможность примазаться к звезде. Таким людям, как Джеки Чан и Роберто Бениньи, подобное положение вещей дает возможность быть независимыми, оставаться самими собой. Такими, какими их и любят. 
В том, что современное итальянское кино для многих зрителей — прежде всего Роберто Бениньи, есть что-то странное и в то же время закономерное. Он начинал свою актерскую карьеру, когда с успехом творили Антониони и Феллини, Феррери и Бертолуччи и многие другие. Роберто мечтал сыграть у гениев. И сыграл. Его заметили как театрального актера, а он написал популярную пьесу. Его пригласили на телевидение, а он сделал скандальную программу с фантастическим рейтингом. Его в кино, а он и там на коне. Гамлета ему не предлагали — он и не просил. 
1979 год. Маэстро Марко Феррери снял его в своей трагикомедии «Прошу убежища». Герой Бениньи убивает свою жену, оставляет работу воспитателя в детском саду и отправляется на Таити. Потому что — надоело. Бениньи в картине был похож на ребенка, его хотелось пожалеть. 
Тот же 79-й, Бениньи приглашает в свою картину Бернардо Бертолуччи (по блату, конечно). Любимый брат Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Бертолуччи, старый друг Роберто Бениньи. (А дружба и кровное родство в Италии — вещи священные). Бернардо брату отказать не смог и снял Бениньи в своей картине «Луна». Творческий потенциал Роберто Бениньи Бертолуччи не впечатлил, и больше он его в своих картинах не снимал. Хотя как знать, может, он еще и передумает. (Справедливости ради стоит заметить, что Бертолуччи вообще предпочитает работать каждый раз с разными актерами. На актрис это правило не распространяется.) Как бы то ни было, а лишняя строчка в резюме актера появилась. И наконец, в том же году от внимания Бениньи не ускользнул режиссер Коста-Гаврас, чью картину «Свет женщины» он также почтил своим участием. Такой вот удачный дебютный год вышел у Бениньи. Все, за что он брался, неизменно оборачивалось успехом. Нация вздохнула спокойно: традиции Тото живы. Италия обрела нового любимца. «Гений», — резюмировал Феллини.
Но Бениньи не из тех, кто привык себя в чем-то ограничивать. Не останавливаясь на роли актера, Роберто активно осваивает профессии сценариста и режиссера. Дело в том, что выдающиеся итальянские мэтры просто не поспевали за стремительным вдохновением соотечественника. И чтобы не размениваться на второсортные фигуры, Роберто пришлось самому взобраться на режиссерское кресло. Это был 1983 год, тот самый знаменательный год, когда произошло самое трогательное (по мнению итальянцев) событие в жизни Бениньи. На пробах своего первого фильма он познакомился с неизвестной актрисой Николеттой Брасчи. И с тех пор с ней не расставался. Он снимает ее в каждой картине, делает своей музой, а его герои совершают страшные глупости и великие подвиги только ради того, чтобы попасться ей на глаза. Подумать только, все это — ради жены. Конечно, Николетта не стала звездой, хотя и снялась во всех фильмах мужа. Конечно, ее вряд ли кто-нибудь вообще стал бы снимать кроме Бениньи. Он до сих пор, несмотря на теперешнюю славу и груз ответственности за многомиллионные проекты, берет себе в партнерши не Монику Белуччи и не Эстеллу Уоррен, а ее, Николетту Брасчи. За это поклонники Роберто Бениньи его особенно ценят и уважают.
Не найдя трудоспособных пророков в своем отечестве, Бениньи отправляется в Америку. Нет, он не обивает там пороги киностудий, не учит по разговорнику язык и не осматривает достопримечательности. Он снимается у начинающего американского режиссера Джима Джармуша в фильмах, впоследствии ставших классикой американского независимого кино. Появление Бениньи в картинах Джармуша — это всегда весело, всегда праздник. Его безумная итальянская эксцентриада вдруг обретает смысл, он перестает быть клоуном, оставаясь смешным. Вместе с Томом Уэйтсом весьма колоритно сидит за решеткой («Вне закона»), пьет кофе и курит сигареты в одноименном фильме. А одна из новелл в картине «Ночь на Земле» целиком и полностью забита одним только Бениньи. 
Бениньи нарасхват. Заслуженный американский комедиограф Блейк Эдвардс приглашает итальянскую звезду в очередную серию «Розовой пантеры». Там Роберто сыграл незаконнорожденного сына главного героя киносериала инспектора Клузо, такого же нелепого, как и его родитель. 
Однако Роберто не сидится долго на одном месте. Он рвется домой, в Италию, поднимать индустрию, заставлять зрителя голосовать лирой за национальную кинематографию. За пару лет до этого великий Феллини приглашает Бениньи в свою картину «Голос Луны», свой, как оказалось, последний фильм. 
С тех пор вопросы о квалификации и профессионализме остались в далеком прошлом. Гений, с легкой руки мастера, теперь общепризнанная европейская звезда, член жюри Берлинского кинофестиваля 1990 года. Он мечется между Голливудом и Европой, в конце-концов предпочитая последнюю. Его картины «Джонни-Зубочистка» и «Монстр» становятся национальными хитами. Фантазия Бениньи бьет через край, Бениньи-актер тиранит Бениньи-режиссера и Бениньи-сценариста, заставляя работать над «гэгами» и биться в уморительном, но бессмысленном экстазе. 
В 1997 году новая картина творческого союза Роберто Бениньи с самим собой «Жизнь прекрасна» неожиданно попала на кинофестиваль в Каннах, Бениньи получил престижнейший Гран-при жюри. Этот успех стал выдающимся для Бениньи-сценариста и Бениньи-актера. Бениньи-режиссер оказался наименее заметной фигурой в команде. Фантастический международный успех картины был предопределен совершенно удивительным сюжетом. 
Италия времен Муссолини. Влюбленный Бениньи, итальянец с еврейскими корнями, уводит из-под венца понравившуюся ему Николетту Брасчи. В разгаре Вторая мировая война. Герой Бениньи со своим маленьким сыном оказывается в числе евреев, отправленных в концентрационный лагерь. Защищая психику своего маленького сына, папа Бениньи разыгрывает фантастическую игру, призом в котором становится настоящий танк. Папа Бениньи оказывается расстрелянным, а маленький мальчик с довольной улыбкой отправляется домой на американском танке. «Это не комедия о холокосте, а холокост глазами комедианта». Бениньи виртуозно прошелся буквально по лезвию острой темы, оставаясь вне любой критики.
В 43-м году, шатаясь по Тоскании в поисках заработка, Луиджи Бениньи угодил в концлагерь. Ему повезло — он вернулся домой. А через девять лет у него родился сын Роберто. Вряд ли Луиджи Бениньи с радостью вспоминал о концентрационном лагере. Но Роберто утверждает, что отец, если его очень просили, рассказывал детям увлекательные истории о своих «нахождениях» за колючей проволокой. Годы спустя эти рассказы и трансформировались в историю «Жизнь прекрасна».
Говорят, Спилбергу фильм резко не понравился, он счел картину издевательством над жертвами холокоста. Вероятно. Но обойдя все острые углы, «Жизнь прекрасна» не вляпалась в паутину политкорректности. У Спилберга был «Список Шиндлера» и «Империя солнца». Но была еще и не слишком удачная комедия о Второй мировой войне «1941». Может, о ней маэстро как раз и не захотел вспоминать? Как бы то ни было — это личные и профессиональные проблемы Спилберга. А Иоанн Павел II пригласил Бениньи в Ватикан и организовал просмотр комедийной истории про то, как важно быть несерьезным, для двадцати кардиналов. 
Уникальность Бениньи заключается в том, что он носитель великих комедийных традиций. Он как канатоходец. Его картины балансируют на грани вымысла и реальности, на грани приличия и полного абсурда. Он умудряется шутить о том, о чем иные вообще предпочтут умолчать. Его комедии смешат и поражают удивительной смелостью. В мире абсурда эксцентричные персонажи Бениньи вносят стихийный элемент анархии со вкусом вечнозеленого итальянского позитива. И это больше, чем юмор. А его фильм всегда чуть больше, чем просто комедия, — это маленькая модель мира, сконструированная им самим, под девизом «жизнь — чудо». И как любое чудо, она прекрасна и удивительна.

Кино:
- «Тигр и Снег», 2005, реж. Роберто Бениньи;
- «Пиноккио», 2002, реж. Роберто Бениньи;
- «Астерикс и Обелиск против Цезаря», 1999, реж. Клод Зиди;
- «Жизнь прекрасна», 1997, реж. Роберто Бениньи;
- «Монстр», 1994, реж. Роберто Бениньи. 

Театр:
- Tuttobenigni, 1995/96, реж. Роберто Бениньи.

Телевидение: 
- Dante: Inferno e Paradiso — «Божественная комедия», моноспектакль, Rai Uno, 2004

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Мёртвые не причиняют боли
Dead Don't Hurt, The
2023, 18+, Мексика, Канада, Дания, Вестерн, Драма, Мелодрама
Мёртвые не причиняют боли
Чистильщик бассейнов
Poolman
2023, 18+, США, Комедия, Детектив
Чистильщик бассейнов
Пять фунтов искупления
5 lbs of Pressure
2023, 18+, США, Криминал, Триллер, Мелодрама
Пять фунтов искупления
Babes
Babes
2024, 18+, США, Комедия, Семейное кино
Babes
Асфальтовые джунгли
Asphalt City
2022, 18+, США, Драма, Триллер
Асфальтовые джунгли
Fallout
Bunker, The
2023, США, Боевик, Триллер, Криминал
Fallout