Хани Мани
Honey Money
80 мин. 16+
Продюсер: Арсен Агаджанян
Релиз в России: 21.04.2016
Релиз в США: 21.04.2016

Вилену Апресяну, заместителю главы Центрального банка, грозит увольнение, если через два дня прибывающий в страну руководитель международной кредитной организации не подпишет договор на выделение 50-миллионного транша. Ситуация безнадежная, и Вилена может спасти только чудо.

Окно в Европу 2015

Специальный приз жюри XXIII фестиваля «Окно в Европу»

Монреальский Всемирный кинофестиваль 2015

Фильм-участник

Фестиваль российского кино в Онфлере 2015

Фильм-участник

Пресс-релиз



Специальный приз жюри XXIII фестиваля «Окно в Европу» Фильм-участник 39-го Международного кинофестиваля в Монреале Фильм-участник 23-го Фестиваля российского кино в Онфлере. 

Когда жизнь – это чудо

Один день, одна жизнь баловня судьбы, 40-летнего Вилена. У него хорошая семья, любящая жена и дети. И он обожает свою любовь и заботу к ним. Он умеет дружить, его любят деньги, и все всегда ему удается с легкостью. Единственное, что не дает ему покоя, - это его сны. Сны о былых уже почти забытых детских мечтах… Синопсис Вилену Апресяну, заместителю главы центрального банка, грозит увольнение, если через два дня прибывающий в страну руководитель международной кредитной организации не подпишет договор на выделение 50-миллионного транша. Ситуация безнадежная, и Вилена может спасти только чудо.

Баловню судьбы Апресяну, сделавшему головокружительную карьеру, все удается с легкостью. Он запросто решает проблемы окружающих и устраивает судьбы. У него хорошая семья, любящая жена и дети. И он обожает свою любовь и заботу к ним. Единственное, что не дает ему покоя, - это его сны. Сны о былых уже почти забытых детских мечтах. Эти два дня его жизни наполнены вереницей невероятных событий. Среди них не только бесконечные совещания и интриги, но и экспромты по соблазнению аудитора-гея Питера Хайнцмана, без визы которого подписание договора невозможно, вылет на один вечер в Москву на встречу с однокурсниками. Особой радости от очередной удачи Вилен не испытывает, так как осознает, что главная победа - это победа над самим собой...

Фильм о том, как, совершив даже малое усилие над собой и обуздав свои привычки, можно круто изменить свою жизнь. Но неужели сделать это возможно лишь во сне? История о том, как мы порой растрачиваем все свои дни на суету и состряпанные цели, растрачивая право на мечту даже в снах. О ФИЛЬМЕ История Арсен Агаджанян, автор идеи, продюсер, режиссер: «Об этой истории мне поведал мой приятель, который сейчас комфортно бороздит просторы миров иных. Этот рассказ (и фильм) - посвящение моему внезапно ушедшему другу…

Идея

Арсен Агаджанян: «Ненасытная природа всепоглощающего человека превращает его в раба обстоятельств и не позволяет ему делать то элементарное, что бы делало его счастливым. Фильм о том, как можно чуть-чуть изменив своим привычкам, осчастливить себя». Айк Саргсян, исполнитель главной роли: «В чем главная идея фильма? Найти себя. Это фильм о мире».

Герой

Арсен Агаджанян: «Главный герой - малоответственный циник, который, не отдавая себе отчета, сеет вокруг себя исключительное добро и позитив, устраивает судьбы. То, что делает он, может делать практически каждый, если будет мотивирован на хорошее (история с балалаечником и Карикой)». Айк Саргсян: «Вилен - не до конца раскрывшийся человек. Это и дает, по-моему, пищу для размышлений зрителю. Похож ли он на меня? Можно сказать это обрезанный, даже скорее кастрированный я. Арсен требовал 100% соответствия тексту сценария. А в остальном это я».

«50 миллионов - на развитие института демократических преобразований»

Арсен Агаджанян: «Персонажи в фильме, говоря о таком институте, не совсем осознают, что это такое. Вообще, навязанная культура псевдо-парламентаризма, монетарной политики, верховенства судов и прочий фарс очень сильно разрушили естественную регулировку взаимоотношений между людьми, которые основывались на верховенстве генетической ответственности и генетического стыда. Подменять это какими-то правовыми или нормативными актами - глупо. В авто читается выдержка из принятого закона в Армении о гендерном равенстве, которая лучше защищает интересы геев, чем, скажем, во Франции. Но председатель парламента и все депутаты и не подозревают, что они перевели и приняли. Я очень надеюсь, что таких персонажей с нетрадиционной ориентацией, как Грета, в Армении немного, но про них ходят разного рода легенды. Эта линия появилась в фильме спонтанно. Мне кажется, в рассказе я показал, что наши «зарзанды» и прочие «тела» гораздо большие «геи», чем гей Хайнцман…»

Ценности и деньги

Арсен Агаджанян: «Мне кажется, что Армении подошел бы образ смиренной женщины-матери, которая является столпом семьи, которой все остальные члены семьи поклоняются. Именно благодаря таким семьям, как мне кажется, в стране существует благополучная и неагрессивная среда. Хотя «времена счастливого достатка» в прошлом, и в Армении тоже наблюдается сильная деформация ментальных устоев. Что касается денег, то, скорее, есть культ показушности и выпячивания своих возможностей. И деньги нужны не столько для того, чтобы облагородить свой быт, а для того, чтобы создать фасад псевдоуспешности, порой сильно завышенной и совсем нецелесообразной ценой».

Репетиция оркестра

Арсен Агаджанян: «У моего друга, прототипа фильма, действительно, был водитель. Но потом друга назначили на новую должность, перед отъездом он решил устроить своего водителя на другую работу. Когда водителя позвали на собеседование, выяснилось, что он три раза в неделю играет на трубе в оркестре МВД. Для моего друга это было сюрпризом, настолько редко он пользовался его услугами. В фильме мы снимали именно этот оркестр МВД, хотя того самого водителя там тоже не оказалось…»

Москва

Арсен Агаджанян: «Московскую сцену я придумал после того как услышал песню про предрассветную Москву, которую очень давно написал Айк, сыгравший главного героя. Но линия оказалась как нельзя кстати: мы показали, как можно за один вечер, во время танца, можно решить вопрос, который месяцами и усилиями огромного количества контор и людей было решить невозможно».

Актеры и роли

Арсен Агаджанян: «Снять Айка Саргсяна в главной роли предложил я, причем, вопреки тому, что все мои друзья-профессионалы кино были против. Айк совершенно непохож ни на кого. Я иногда обращаюсь к нему не по имени, а зову его «Другой». Он действительно другой - по своему образу мыслей и жизни. Мне кажется, он сможет стать фантастическим актером! Да и много кем еще». Айк Саргсян, исполнитель главной роли: «Как я попал в кино? Это чистой воды авантюра Арсена Агаджаняна. Мне позвонил из Еревана второй режиссер, Сурен Шахвердян и попросил выучить кусочек монолога и прочитать его на камеру в какой-то студии. На следующее утро, в субботу, с бодуна мне пришлось поехать в Богом забытые склады в Текстильщиках, подняться на …дцатый этаж и среди гор DVD с аэробикой, порно и сериалами, покрытыми пылью 90-х, при помощи замшелых персонажей оттуда же, тяпнув полтинник вискаря, не обращая внимания на их неубедительное бубнение о провале, сделать эту запись…Мне нужно было бороться с разочарованием первой встречи с кинематографом, а эти орки, всем своим видом, очень гармонирующим с вышеописанным местом происходящего, тянули меня неумолимо в страну под названием Безнадега. Вероятно эти ребята - славные малые, но из-за тяжелого похмелья наложенного на антураж мне все так запомнилось. Да простят они меня. В дальнейшем во время съемок я ни разу не пил. Через некоторое время позвонил Арсен Агаджанян и попросил встретиться с режиссером Марией Саакян. Мы встретились, провели очень душевный вечер, и я позвонил Арсену и сказал, что эта девушка с бровями крутая. Как потом выяснилось, эта встреча и была моим кастингом. И Мария, мой ангел-хранитель, благодаря ей я получил роль первой скрипки».

Арсен Агаджанян: «В других ролях я снимал еще некоторых моих феноменально фантастических друзей и коллег. Так как сам непрофессионал, то и артистов непрофессиональных подбирал их по ходу съемок. Все они уникальны по-своему и про каждого из них можно снимать отдельный фильм. Но вот Микаел Погосян, который сыграл Макарика, профессионального нищего, - мой друг и вместе с тем мой самый любимый актер. Мне кажется, что он лучший актер во всех мирах! Из профи выделил бы еще актеров, сыгравших Сьюра и Хайнцмана - Давида Тадевосяна и Йонаса Версецкаса».

Айк Саргсян: «Да, про настиг еще: для сцены в московском ресторане я успел собрать туристов и знакомых иностранцев в рекордные сроки». Съемки Арсен Агаджанян: «Организацию и подготовку съемок взял на себя один из режиссеров, Артем Багдасарян. Он подбирал и согласовывал со мной членов съемочной команды. По моей просьбе также пришел работать в проект мой товарищ Сурен Шахвердян - талантливый театральный режиссер. Большую работу по подготовке съемок провел и наш четвертый по счету режиссер (изначально - второй) Вартан Акопян. Мне кажется, он знает всю Армению до последнего кустика и камушка, а также он – единственный, кто тайно и страстно влюблен в синематограф. И конечно же, наш оператор, Мко Малхасян. Если вы заметили, его фамилия стоит в титрах первой и главной, так как он - единственный по-настоящему ответственный и состоявшийся профессионал своего дела, и вся его команда работала слаженно, ответственно и с большой любовью».

Айк Саргсян: «Самый страшный прыжок с парашюта, говорят, второй. Потому как в первый раз не успеваешь осознать его. В кино у меня микроскопический опыт, чтоб разглагольствовать об этом. Сложно было снижать вес, выговаривать тексты из литературного произведения без адаптации к кинодиалогам, или как там они называются… Легко ругаться на кофе в скукоженных от температуры пластиковых стаканчиках, предназначенных для холодных напитков. Легко было работать с Суреном Шахвердяном. Он был моей няней и переводчиком с армянского на армянский при общении со всей этой пестрой киношной братией, метко заранее описанной Крыловым в басне «Лебедь Рак и Щука» Если бы не Сурен, то ни я, ни Арсен, не выдержали бы».

Ангел-хранитель Арсен Агаджанян: «После съемок присоединилась к процессу режиссер Мария Саакян - ангел хранитель нашего эксперимента. Мало того, что она - талантливый режиссер, она еще и супер-человек, мама, теперь уже надеюсь, пятерых детей!» Монтажер Кустурицы Арсен Агаджанян: «Благословил наш проект своей недельной работой над финальным монтажом Светолик Мича Зайч, работавший над картинами таких режиссеров, как Эмир Кустурица и Никита Михалков».

Айк Саргсян: «Надо отдать должное Арсену Агаджаняну, который в первый раз в жизни, в светлом порыве создать фильм-посвящение своему другу, решился на такой капустник».

Музыка

Арсен Агаджанян: «Ара Торосян - известный в Армении аранжировщик. Я попросил его аранжировать мою музыкальную идею в ресторане, там я переделал известную украинскую народную песню «У субботу день ненастный». У него получилось гораздо лучше моих ожиданий. Вторая причина, почему я выбрал его: он прочитал рассказ, и мне показалось, что он его принял. Хотя дали согласие некоторые другие именитые композиторы, я выбрал его и сейчас уверен, что это был единственно правильный выбор».

Летать с Папой Римским

Арсен Агаджанян: «В рассказе я описывал сон, в котором исчезли деньги, и все принадлежало всем. А во время создании фильма появилась идея озвучить эту концепцию жизни устами Папы Римского». Айк Саргсян: «Весело ли было снимать комедию? Сложные чувства: и радость, и досада, и подъем, и опустошение, и нервозность, и смех, и раздраженность, и трепет… Все было. Как и в жизни, впрочем. Сыграв в большинстве сцен фильма, в диалогах я научился чувствовать и ориентироваться на партнеров. Люблю вдохновляться людьми, и без этого чувства, общение теряет свою магию».

О СОЗДАТЕЛЯХ

АРСЕН АГАДЖАНЯН - Родился в 1970 году в городе Чаренцаван в Армении. Бизнесмен. Кинематографического образования не имеет. Женат, семья ждет четвертого ребенка. Фильм «Хани мани» - режиссерский дебют.

АЙК САРГСЯН - Родился в 1969 году в СССР, а точнее - в Ереване. Основатель и CEO концептуальных магазинов красоты Сosmotheca (kосмотека). Отец троих детей. В кино всеяден. Формировался на Параджанове, любит кино Джармуша, Гринуэя, Кустурицы, Коэнов, но может взахлеб смотреть «Дневник Бриджит Джонс», «Каникулы в Вегасе», «Марго области тьмы» и одноименные сериалы...

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Бельканто
Bel Canto
2018, 16+, США, Триллер, Драма
Бельканто
Закатать в асфальт
Dragged Across Concrete
2018, Канада, Триллер, Экшен
Закатать в асфальт
Голубая игуана
Blue Iguana
2017, 16+, Великобритания, Триллер, Комедия
Голубая игуана
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Лондонские поля
London Fields
2017, 18+, Великобритания, США, Триллер, Детектив, Криминал
Лондонские поля
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена