Трамбо
Trumbo
2015, США
124 мин. 18+
Режиссер: Джей Роуч
Релиз в США: 15.09.2015
Кинокомпания: Groundswell Productions, ShivHans Pictures

Номинант премии «Золотой глобус»: «Лучшая мужская роль» - Брайан Крэнстон, «Лучшая актриса второго плана» - Хелен Миррен Претендент на премию «Оскар» Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез… Своего второго «Оскара» он получит посмертно…

Оскар 2016

Номинации (1): Лучшая мужская роль (Брайан Крэнстон)

Золотой глобус 2016

Номинации (2): Лучшая мужская роль (драма) (Брайан Крэнстон), Лучшая женская роль второго плана (Хелен Миррен)

Британская академия 2016

Номинации (1): Лучшая мужская роль

Гильдия актеров 2016

Номинации (3): Лучшая мужская роль (Брайан Крэнстон) Лучшая женская роль второго плана (Хелен Миррен), Лучший актерский состав

Пресс-релиз



От режиссера хитов «Знакомство с родителями» и «Знакомство с Факерами». Претендент на премию «Оскар» Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез… Своего второго «Оскара» он получит посмертно… Синопсис Блистательная карьера всемирно известного сценариста Далтона Трамбо терпит крах, когда из-за своих политических убеждений он попадает в «черных список» Голливуда. В начале 40-х Трамбо, автор хитов «Китти Фойль» и «30 секунд над Токио», был самым востребованным и высокооплачиваемым сценаристом мира. Именно тогда, когда его карьера находилась на самом пике, в Голливуде началась «охота на ведьм» - на режиссеров, актеров, сценаристов, якобы поддерживающих коммунистический режим. Была создана специальная Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности. После того, как Далтон Трамбо, вызванный на допрос, отказался отвечать на вопросы, его отправляют в федеральную тюрьму. А влиятельная колумнистка светской хроники, ярая антикоммунистка Хедда Хоппер (Хелен Миррен) затевает против Трамбо хитроумную враждебную игру, которая будет длиться долгие годы. Последующие 13 лет крупные студии отказываются работать с Трамбо, друзья, коллеги, соседи отворачиваются от него. Из нужды он вынужден продать дом, а для того, чтобы прокормить семью, Трамбо берется за написание сценариев к низкобюджетным фильмам. Мало того: он выпускает свои сценарии под чужими именами. Но Далтон не сдается и не предает своих убеждений. Благодаря упорству Кирка Дугласа и Отто Премингера фамилия Трамбо появляется в титрах блокбастера «Спартак». Это событие положило конец эпохи «охоты на ведьм». Герой Трамбо родился в маленьком городишке Монтроуз в штате Колорадо. В 1925 году его семья переезжает в Лос-Анджелес в надежде поправить финансовые дела. Но скоро отец Трамбо умер, и в 21 год Трамбо взял на себя заботу о своей семье. Он работал на пекарне, но был страстно увлечен сочинительством, начал писать статьи и заметки в Vanity Fair, Saturday Evening Post, Hollywood Spectacor. А уже через некоторое время Трамбо заключил контракт с Warner Brothers. Неиссякаемая энергия, преданность делу и великолепный юмор сделали Трамбо самым успешным сценаристом Голливуда. Из-под его пера вышли такие шедевры, как «Римские каникулы», «Храбрец». Хотя сценарии к этим фильмам он писал уже под псевдонимом... Сценарий о сценаристе Джон МакНамара, автор фильма «Трамбо», впервые услышал о своем будущем герое, когда изучал сценарное мастерство у Ринга Ларднера, Вальдо Солта и Йена МакКлеллана Хантера. Все эти кинодраматурги также входили в «черный список» Голливуда, а Хантер очень активно поддерживал Трамбо. МакНамара был уверен, что сценарий к «Римским каникулам» написал Хантер и с удивлением узнал от своего мастера, что на самом деле автором ставшего классикой фильма является Далтон Трамбо. МакНамара изучил биографию Трамбо, написанную Брюсом Куком, и ему очень понравилась, что эта история завершается счастливым концом, что редко случается в реальной жизни. Но однажды в руки МакНамара попала статья старшей дочери Трамбо, Николы. Ее эссе называлось «Другое детство». После этого откровенного рассказа МакНамара понял, что ему не хватало: до этого он рассматривал Трамбо исключительно как первоклассного сценариста, политического активиста, но не пытался понять его, как человека. Джон МакНамара: «Эссе Николы показало мне человека, полного изъянов и противоречий. Она писала о Трамбо-отце, Трамбо-муже, о том, как поменялась жизнь их семьи в тот день, когда Комиссия вызвала Далтона на допрос. Благодаря воспоминаниям Николы я взглянул на историю его жизни совершенно под другим углом». Майкл Лондон, продюсер: «В Трамбо удивительным образом уживались два мировоззрения, он был и капиталистом, и коммунистом одновременно. Эти противоречия сформировали его сильный и сложный характер. С одной стороны он хотел быть на стороне власти, но в то же время готов был пожертвовать своей карьерой во имя высшего блага. Трамбо отказался свидетельствовать против своих друзей, за что заплатил высокую цену». МакНамару было важно знать мнение Николы о его сценарии. Джон МакНамара: «Она раскритиковала мой сценарий в пух и прах. Но сделала убедительные, полезные, эмоциональные и логические замечания, которые помогли усовершенствовать историю». Дженис Уильямс, продюсер: «Трамбо» - вовсе не фильм про политику, это лента о праве на свободу слова, свободу совести. Но главное - это захватывающая история с потрясающими героями. Мы показываем невероятный период в истории Голливуда: с одной стороны – блеск и гламур, и в то же время – козни серых кардиналов Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности». Режиссер Режиссером фильма стал Джей Роуч, которого зрители отлично знают по франшизе «Знакомство с родителями». Но Роуч известен не только своими комедийными проектами. Он - автор сериала канала HBO «Пересчет», а также режиссер знаменитой телевизионной ленты «Игра изменилась». Джей Роуч: «Я думаю, что многие слышали о «черном списке» Голливуда. Конечно, многие знают и имя Далтона Трамбо, феноменально успешного автора, который попал в этот позорный список. До этих событий Трамбо был самым высокооплачиваемым сценаристом в мире. Он был талантливым профессионалом, но открыто говорил о своих убеждениях. По воспоминаниям современников, Трамбо был своенравным, раздражительным и даже агрессивным. К тому же он был коммунистом, но богатым коммунистом. Все это делает историю еще более захватывающей и сложной». По словам режиссера, он пришел в полный восторг, читая письма Трамбо. Джей Роуч: «Он обладал уникальным авторским стилем. Читать его письма – захватывающее наслаждение, они полны искренности глубины, мудрости и острого юмора. Трамбо был совершенно непоследовательным, парадоксальным, но абсолютно твердым в своих убеждениях». По мнению продюсера фильма Кевина Келли Брауна, эта история будет интересна и для тех, кто никогда не слышал о «черном списке» Голливуда. Кевин Келли Браун: «Многие американцы и граждане других государств до сих пор подвергаются преследованиям из-за своих убеждений. Так что главная идея нашего фильма актуальна и сегодня. Свобода слова, свобода совести, к сожалению, не соблюдаются во многих частях света». МакНамара признается, что Трамбо стал для него самым сложным персонажем, образ которого ему приходилось воссоздавать на страницах сценария. Джон МакНамара: «Кажется, я понимаю этого импульсивного сценариста, который сорил деньгам, срывал дедлайны, вечно ругался на детей, которые мешали его работе. Но я не такой смелый, как Далтон. Я не уверен, что смог бы отправиться в тюрьму за свои идеалы. Я не думаю, что в истории Голливуде есть судьба, подобная этой». Спартак Работая над сценарием, МакНамара прочел множество мемуаров людей, попавших в «черный список», и его поразила мысль драматурга, режиссера и сценариста Артура Лорентса. Джон МакНамара: «Лорентс пишет, что да, целому поколению режиссеров, сценаристов, актеров и продюсеров заткнули рот из-за их политических убеждений. Но что было бы, если бы не было «черного списка»? Что вышло бы из-под пера Трамбо в 1955 году, если бы он не переживал этих трудностей? Что было бы со сценариями Ринга Ларднера и Майкла Уилсона, если бы они писали под своими настоящими именами? На мой взгляд, это было очень точное наблюдение». Судьбы тысяч людей были исковерканы «черным списком», но Трамбо был одним из немногих, кто, обладая талантом, стойкостью и сильной личностью смог оказать успешное сопротивление. Кевин Келли Браун: «Он был готов к последствиям. Многие сценаристы тогда писали под вымышленными именами, но именно Трамбо был готов биться за высшую правду». МакНамара считает, что Трамбо неслучайно стал автором сценария к «Спартаку», фильму о гладиаторе, который возглавил восстание рабов. Джон МакНамара: «Этот фильм - шедевр еще и потому, что он раскрывает многие важные вещи. Да, сам по себе коллективизм - утопия, но это лучше, чем быть винтиком в чужой игре. Я думаю, что Трамбо в этом фильме хотел донести до нас следующую мысль: если тебе суждено умереть, то умри вместе с товарищами, умри в борьбе, умри, но стой на своем». Актеры и роли Брайан Крэнстон – Далтон Трамбо Трамбо относился к той категории людей, которые приковывают к себе всеобщее внимание, стоит им преступить порог любой комнаты. Трамбо знал об этом и всегда наслаждался этой своей способностью. Трамбо обожал шикарную жизнь, был великодушным, но в то же время имел свои резкие взгляды. Он был соткан из восхитительных противоречий. Создателям фильма был нужен актер, который смог бы уловить столь противоречивый характер Далтона Трамбо. Дженис Уильямс, продюсер: «Самое интересное, что, будучи коммунистом, Трамбо умудрялся существовать в рамках «голливудской мечты». Он был очень противоречивой фигурой. Мы видели Брайана Крэнстона в сериале «Во все тяжкие», и почувствовали, что в его игре есть нечто такое, что нам необходимо для фильма: Брайан обладает талантом перевоплощения в образы таких многогранных героев». Джей Роуч: «Брайан уловил энергию, остроту ума и уверенность в себе, которые были свойственны Трамбо. Ему удалось быть на экране обаятельным, интересным и остроумным, таким, каким был его герой». Продюсер фильма Майкл Лондон уверен, что видит совершенно явное сходство между характерами Брайана и Трамбо. Майкл Лондон, продюсер: «Крэнстон такой же своенравный, упрямый и одержимый, как и Трамбо, он так же страстно увлечен своим делом». Перед тем, как соглашаться на роль, Крэнстон, по его словам, обращает внимание на три вещи. Брайан Крэнстон: «Главное – это история: трогает она меня или нет? Изменилась ли моя жизнь к лучшему после просмотра фильма? Даже если на два часа я забыл свои неприятности, эти ценные два часа. Второе – это текст. Даже самая феноменальная история должна быть рассказана хорошо. И третье - это герой. Безусловно, в сценарии к «Трамбо» присутствовали все эти три компонента». Для того чтобы лучше понять Трамбо, Брайан советует пересмотреть фильмы, снятые по его сценариям. Брайан Крэнстон: «Если вы посмотрите его фильмы, вы поймете, что в них нет абсолютно ничего крамольного или подрывного, он любил свою страну. Но в нашем фильме Трамбо говорит о том, что у всех людей есть право на ошибку. Предоставление права на ошибку – краеугольный камень американского образа жизни». Автор, муж, отец В фильме раскрывается история жизни не только самого Трамбо, но и его семьи. Дженис Уильямс, продюсер: «Борьба Трамбо не могла не отразиться на его семье. На 13 лет Далтона выгнали из профессии. Он был вынужден находить лазейки, чтобы продолжать писать. Он работал по 20 часов в день, употреблял различные психостимуляторы и запивал их алкоголем. Стресс Трамбо передавался его семье. Клео, делала все, для того, чтобы семья не распалась». Дайан Лэйн – супруга Трамбо Клео, жена Трамбо, была воплощением «Золотого века» Голливуда. Она была красавицей, но в то же время женщиной умной, сильной духом, которая смогла оказать огромную поддержку своему мужу. Они познакомились, когда Клео работала официанткой в ресторане для автомобилистов. Она пленяла своих клиентов, например, способностью жонглировать стеклянными стаканами. Трамбо в числе многих был сражен ее красотой и умом. Он быстро сделал ей предложение. Сначала Клео отвергла его. Однажды она вернула ему чаевые, которые показались ей слишком щедрыми. Но Трамбо не сдался и добился того, чтобы Клео стала его женой. Дженис Уильямс, продюсер: «Жизнь с Трамбо была жизнью на вулкане. Но Клео всегда была на стороне мужа, верила в то, что он делает. Дайан Лэйн, которая играет Клео, олицетворяет тип умной и утонченной обитательницы Голливудских холмов». Майкл Лондон: «Клео позволяла своему мужу быть в центре внимания, она была для Трамбо эмоциональным якорем. Дайан Лэйн - актриса очень щедрая, тонкая, всецело отдающая себя игре. Она сразу поняла, что первая скрипка отдана Брайану, а она будет на вторых ролях. Именно такой расклад был и в семье Трамбо. Клео – сложный драматичный образ, но Дайан отлично справилась с этой ролью, не выставляя драматизм напоказ». Ники Трамбо – Эль Фаннинг Дочь Трамбо и Клео играет 16-летняя актриса Эль Фаннинг. На протяжении всего съемочного процесса Эль обменивалась электронными письмами с Ники Трамбо. Ники Трамбо: «Я писала Эль о своих подростковых переживаниях. Эль смогла уловить главное, что я ей пыталась донести. Когда я видела ее на экране, я словно переживала все заново». Эль Фаннинг Читая письма Ники, Эль прониклась трагизмом ситуации, когда семья стала жертвой «черного списка» Эль Фаннинг: «В тот момент им пришлось изменить образ жизни. Ники не могла никому сказать, кто ее отец и что он сделал. Могу себе представить, какое это влияние это оказывало на девочку-подростка, но Ники справилась. Справилась благодаря тому, что она обладает обостренным чувством справедливости. Это качество Ники унаследовала от отца». Интересными были отношения и внутри семьи. Эль Фаннинг: «Маму и папу Ники называла - Клео и Трамбо. Кто-то почувствует в этом некое отчуждение, но на самом деле это было выражением крайней нежности. Они обращались друг с другом, как с равными. Эта маленькая деталь отлично раскрывает суть взаимоотношений внутри этой непростой семьи». Враги и друзья Главного врага Трамбо, ярую антикоммунистку Гедду Хоппер, в фильме сыграла неподражаемая Хелен Миррен. Гедда начинала, как актриса, но ее артистическая карьера не задалась. Скоро Гедда стала светской журналисткой, имевшей невероятное влияние в Голливуде. По словам создателей, благодаря своему личному обаянию Миррен сделала свою героиню чуточку человечнее, хотя Гедда была задумана, как главный злодей фильма. Джей Роуч: «Гедда была экстравагантной особой. Она носила немыслимые шляпы, украшенные цветами и перьями, но ее облик не должен вводить в заблуждение. В своих колонках она резко и безжалостно поднимала очень серьезные вопросы. Гедда стояла во главе антикоммунистических сил, яростно выступала против прокоммунистически настроенных деятелей Голливуда, в том числе, и против Трамбо. Она пыталась убедить своих читателей и вместе с ними всю Америку, что сценаристы с прокоммунистическими взглядами - предатели Америки. Ее статьи читала 35-миллионная аудитория». Миррен была в восторге от возможности работать с Роучем и Крэнстоном. Хелен Миррен: «Я уже много лет восхищаюсь работами Роуча и Брайана. Знаете, актеры всегда следят за работой коллег, и даже немножечко влюбляются друг в друга по увиденным фильмам. С Брайаном вышла как раз такая история: я впервые работала с ним, но как со старым другом». Но когда Трамбо включили в «черный список» Голливуда, у него появились неожиданные союзники. Одним из них стал Фрэнк Кинг, которого в картине сыграл великолепный Джон Гудман. Братья Кинг продюсировали гангстерские фильма категории «Б», ужастики, фантастику и вестерны. Их не интересовала политика, зато интересовали деньги, поэтому они с удовольствием приглашали на работу самых лучших сценаристов из «черного списка», в том числе и Трамбо, которые писали для проектов Кингов под вымышленными именами. Да, первоклассные сценаристы писали для братьев сценарии по бросовым ценам, но зато Кинги давали им работу, благодаря которой эти авторы оставались на плаву. По словам Гудмана, братья Кинг оказали поддержку Трамбо, конечно же, непроизвольно. Джон Гудман: «Эти парни не гнались за качеством, им было важно количество. Под псевдонимом «Роберт Рич» Трамбо написал для них сценарий фильма «Храбрец». До этого Братья Кинг находились в самом низу пищевой цепочки Голливуда, и только благодаря Трамбо их фильм завоевал «Оскар». «Золотой век» Голливуда В фильме «Трамбо» события разворачиваются во время «Золотого века» Голливуда. В картине воссозданы образы не только Трамбо знаменитых актеров, которые сыграли ту или иную роль в жизни героя. Культового актера Джона Уэйна в ленте сыграл Дэвид Джеймс Эллиотт. Именно Уэйн стал инициатором уничтожения Трамбо. Он стоял во главе ассоциации кинематографистов, чья деятельность была направлена на сохранение «американских идеалов», активно возглавлял борьбу с коммунистами в Голливуде. Актера Эдварда Дж. Робинсона, который прославился в 1931 году, когда сыграл роль безжалостного гангстера в нуаре «Маленький Цезарь», в фильме играет Майкл Стулбарг. В жизни Эдвард был образованным, умным человеком, который интересовался политикой. Он не был коммунистом, но придерживался прогрессивных взглядов и дружил с людьми, разделявшими коммунистические взгляды. Комиссия вызывала его для дачи показаний четыре раза… Джей Роуч: «Эдвард очень сильно поддерживал Трамбо и других авторов из «черного списка». Но он, в отличие от сценаристов, не мог существовать под псевдонимом. В конце концов, он сдал своих друзей. Это была сделка Фауста. Он предал людей, которых раньше поддерживал, только для того, чтобы вернуться в кино. Как и многие другие герои фильма, Эдвард сталкивается со сложнейшей моральной дилеммой». Кирк Дуглас, которого в фильме исполнил Дин О’Горман, сыграл ключевую роль в жизни и карьере Далтона Трамбо. Когда Трамбо написал сценарий фильма «Спартак», Дуглас был на пике своей карьеры. Он использовал все свое влияние в Голливуде, чтобы положить конец эры «охоты на ведьм». Джей Роуч: «Мы воспринимаем наши права, как данность. Свободу слова легко защищать, когда ты говоришь популярные речи. Но первые десять поправок к конституции США созданы для того, чтобы защитить тех, кто говорит неудобную правду. Особенно эти поправки актуальны в тяжелые времена. Времена «черного списка» почти забыты, но мы своим фильмом хотели напомнить миру о том, как это было».

30.11.-0001
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Папа, сдохни
2018, 18+, Россия, Комедия,
Папа, сдохни
Галвестон
Galveston
2018, 18+, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Пышка
Dumplin'
2018, США, Мюзикл, Драма, Комедия
Пышка
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена
Фагот
2018, 18+, Россия, Комедия
Фагот
По половому признаку
On the Basis of Sex
2018, США, Драма, Биография
По половому признаку