В доме отца



Латиноамериканские страсти: шальные деньги и тотальная любовь - в горячей комедии от популярного комика Америки Уилла Феррелла. Вместе с Ферреллом в фильме сыграли звезды испанских кровей  - Гаэль Гарсия Берналь  и Диего Луна.

 

Обстоятельства

Хорошо иметь домик в деревне. А огромную виллу в Мексике - еще лучше, даже если это и дом твоего отца. Однако в краю суровых прерий, диких лошадей, легких на выстрелы кабальеро и необузданных женщин безмятежно владеть собственностью не всегда возможно. И герой фильма Мэтта Пидмонта «Дом моего отца» Армандо Альварес готов вступить в бой за себя, своего брата, их дом, их отца и их женщину. И бой, разумеется, будет неравным!

Армандо (Уилл Феррелл) живет безмятежной жизнью мексиканского рейнджера. Немного охоты, немного скотоводства, много пива и романтических связей. Пока из города не возвращается его младший брат Рауль (Диего Луна). Рауль приносит три новости: одну плохую и две ничего себе. Плохую - их ранчо дышит на ладан и не приносит дохода. Две хороших - Рауль знает, как поправить дела, ведь у него в городе отличный бизнес. А еще - Рауль женится на Соне (Генезис Родригес). Красотка  приезжает вместе со своим женихом, и скоро в нее влюбляется и старший брат, «неотразимый» Армандо.

Вскоре бизнес Рауля приводит семью к разборкам с главным наркобароном округа - эксцентричным сеньором Онзой (Гарсиа Берналь). Опытный  Армандо понимает, что ситуацию спасут только старый добрый дробовик и быстрая лошадь...

 

Обречен на комедию

Очевидно, что в комедии Мэтта Пидмонта обыгрываются все (или почти все) классические штампы мексиканских мыльных опер и лихих спагетти-вестернов 70-х. Мексиканский акцент, пьянство, мужской шовинизм, неудачи на охоте, езда на лошадях и огромных джипах, романтическая страсть, обильные перестрелки и драки, а главное, непробиваемая ирония настоящего ковбоя - все это суть неувядающие поводы снять нехитрую, но смешную комедию. Режиссер Мэтт Пидмонт впервые выступает в полнометражном формате: до этого он успешно сотрудничал как сценарист, постановщик и продюсер с культовым телешоу Saturday Night Live, а также снял несколько комедийных сериалов на других телеканалах. Его мультипликационная короткометражка «Дневник Брика Новакса» взяла специальный приз жюри на фестивале Сандэнс 2011. С помощью простых куколок в «Дневнике…» Пидмонту удалось рассказать мелодраматичную историю угасания целой эпохи... Впрочем, настоящая стихия Мэтта Пидмонта - комедия, и фильм с Уиллом Ферреллом тому прямое доказательство.

Эльф

Феррелла трудно представить себе в каком бы то ни было жанре, кроме комедии: классический типаж сдержанного в проявлениях неудачника, чьи действия тем смешнее и нелепее, чем с более серьезным лицом они производятся. Амплуа неудачника и героя-пародии давно уже освоено актером: и в «Копах под глубоким прикрытием» Адама МакКея, и в его же «Сводных братьях» Уилл замечательно реализует вечно побеждающую глупость и бездарность, которую спасет доброе сердце и отсутствие тщеславия. Персонажи Феррелла харизматичны и практически лишены налета грубоватой пошлости, что отталкивает сердца чопорных домохозяек от американской комедийной продукции. Вообще, «Дом отца моего» - фильм скорее экспериментальный, чем типичный образец мейнстримовского американского юмора. Одно то, что картина снята на испанском языке, снабжена английскими субтитрами и гордо носит испанское имя Casa de mi Padre, наводит на мысли о необычности замысла.

 

Действующие лица

При этом рейтинг ожидания премьеры у картины удивительно высок, возможно, потому, что вместе с Ферреллом здесь играют подлинно драматически-интеллектуальный Гарсиа Берналь и брутальный Диего Луна. Гарсия Берналь последнее время увлекся продюсированием, поэтому в 2012 году зрители его нигде, кроме как в «Доме моего отца», не увидят. Вряд ли удастся нам насладиться и режиссерской работой Берналя, снявшего коротокометражку для сборника документальных картин под названием Revolucion (2010). Альманах исследует идеи революции в современной Мексике. Другая работа Берналя - биографическая лента о латиноамериканском правозащитнике Цезаре Чавесе «Цезарь». Кстати, режиссером этой социополитической ленты стал Диего Луна. Очевидно, что молодые мексикано-американские кинематографисты довольно быстро переросли тесные рамки исключительно актерской работы и полны творческих идей на всех фронтах кинематографа.

Что же до красавицы Генезис Родригез, чья популярность резко выросла после небольшой роли в недавнем релизе Асгера Лета «На грани», то она находится на самой заре кинематографической славы.  До фильма «На грани» Родригез была чисто сериальной штучкой, теперь же, вскоре после «Дома моего отца», мы увидим ее в комедии Кирка Джонса «Что ждать, когда ждешь ребенка» с Кэмерон Диас и Дженнифер Лопез, а потом и в роли агента в боевике Кима Чжи «Последняя битва» с Арнольдом Шварценеггером.

В «Доме моего отца» Родригез отведена роль классической разбивательницы сердец. В броских платьях а-ля Кармелита она обладает почти той же знойной агрессивностью и таинственной двуличностью, что и героиня Пенелопы Крус в последней серии «Пиратов  Карибского моря».

Убедительности и художественной достоверности добавляет картине работа арт-директора Наамана Маршалла, известного по декорациям к «Темному рыцарю», «Трансформерам» и «Пиратам Карибского моря».  

Таким образом, игра столь разных и талантливых актеров в сочетании с работой мастеров кинопроизводства позволяет фильму Мэтта Пидмонта выйти за рамки банального ситкома и превратить невероятно смешную пародийную, полную юмора и любви к простым и ненавязчивым находкам латиноамериканского телевидения, комедию в небольшой шедевр.

 

 

 

 

23.11.2015
Поделиться статьей:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Голубая игуана
Blue Iguana
2017, 16+, Великобритания, Триллер, Комедия
Голубая игуана
Город лжи
City of lies
2017, 18+, Великобритания, Триллер, Экшен
Город лжи
Галвестон
Galveston
2018, США, Боевик, Триллер, Драма, Криминал
Галвестон
Зло
Malicious
2017, 18+, США, Ужасы, Триллер
Зло
Закатать в асфальт
Dragged Across Concrete
2018, Канада, Триллер, Экшен
Закатать в асфальт
Вернуть Бена
Ben is Back
2018, США, Драма
Вернуть Бена