Богатырша
Богатырша
2015, Россия
75 мин. 6+
Режиссер: Ольга Лопато
Композитор: Илья Зудин
Релиз в России: 01 января 2016

…И было предсказание славному витязю Бориполку, что у него родится сын, который станет великим воином и спасет Русь от великой напасти. Но, как всегда, все вышло наоборот: у героя родилась… дочка. А спасения Руси никто не отменял. И как сражаться с врагом, когда у него три головы, и каждая со своими выкрутасами?

Пресс-релиз



По предсказанию волхва третий сын богатыря Данилы и красавицы Василисы должен был стать великим воином и спасти Русь от очередного лютого врага. Но третьей в семье родилась девочка. Богатырская династия под угрозой, отец разочарован, деревня смеется, а девочка мечтает стать богатыршей и исполнить свое предназначение…

Во время озвучания актеры рассказали о своих персонажах в небольших интервью.

 

Анна Хилькевич – Роса

Моя героиня – девушка Роса, бойкая, смелая, храбрая. Добрая, и в то же время озорная, хулиганистая, где-то даже хитренькая, но абсолютно положительная. В душе она воин, росла среди мальчиков. У Росы два старших брата и она всю жизнь стремилась быть первой, стать лучше, победить… А в нее не верили. Но в итоге Роса всем это доказала, хоть и не совсем теми методами, как надеялась. В любом случае она добилась своего и получила то, чего хотела.

Эта девушка – наполненный, многогранный персонаж, в ней есть все. Где-то она – ребенок, где-то – женщина, где-то – девушка, поэтому я имела возможность во время записи показать все краски женской натуры. Единственной сложностью был момент, когда роса должна изображать мальчика. Она говорит в этот момент таким низким голосом, почти басом, намеренно грубо и воинственно.  Для меня это был первый такой опыт в озвучании.

Удивительно, но я совсем недавно, независимо от «Богатырши» как раз думала о том, что наши старые мультики и детские книжки были всегда о храбрых, смелых персонажах. Не хочу никого обидеть, но сейчас много зарубежных мультиков, в которых главные герои все время чего-то боятся. Не те черты характера акцентируются. Поэтому я считаю, что это сказка очень полезная и  добрая, ее можно показывать самым-самым маленьким. Сейчас немного мультиков, которые можно показывать маленьким деткам. И, кроме этого, она несет какие-то правильные вещи, интересные любому возрасту.

 

Михаил Пореченков – Бориполк (отец Росы)

 «Бориполк – отец главной спасительницы, богатырши Росы. Он – герой, великий воин. Поэтому на мне лежит большая ответственность за то, как он будет говорить.  Говорит он грозным, зычным голосом, представляя собой всю силу земли русской. Бориполк, он такой – большой, сильный, добрый. В самом начале - немного разочарованный, уставший, но потом он берет все в свои руки.

Бориполк переживает по поводу своей дочери, понимая, что из нее не получится великий воин. Это же самая главная печаль отца-воина, когда рождается дочка! Конечно, он переживает. Но, так как сыновья неудавшиеся или, может быть, он не сумел их правильно воспитать, то дочь берет на себя все тяготы бремени и становится спасительницей. А отец очень долго пытается не замечать, что она и есть – тот самый, посланный ему великий воин».

«Мой герой не так однозначен, как можно было бы ожидать. Он подвержен расстройству и печали. Вот, не сложилось у него что-то – расстроился и пошел в шахматы играть. Он не настолько прямолинеен, чтобы - «Вперед! Ура» - и побежали… У него, конечно, есть определенная прямая линия, но внутри – переживания, волнения, какие-то свои страхи. У него внутри все время что-то происходит».

- Вы уже видели эскизы своего персонажа, внешне он Вам нравится?

- Большой. Красивый. Бородатый. Что может быть лучше?! Это же… без вариантов. Есть картина «Три богатыря», вот он оттуда…

- Который из троих?

- Илья Муромец, конечно или Добрыня Никитич. На Алешу Поповича он точно не похож, тот пощуплее будет. Конечно, Бориполк - из этих былинных богатырей, серьезных больших людей, которые совершают подвиги ради своего рода и своей земли.

- Ваш герой может быть интересен современной аудитории?

- Главное, чтобы интересен был сам фильм, те взаимоотношения, которые там описаны. Все-таки мы говорим о добре, о каких-то нормальных, позитивных, коренных вещах. Говорим о любви, семье, о борьбе добра и зла, и о том, что требуется совершить, чтобы одержать эту победу. Каким нужно быть. Главное, чтобы сама идея фильма, его история увлекли зрителя. А если персонаж вплетается в общую канву, если мальчишки захотят быть похожими на него, то значит – все получилось, и замечательно.

- Озвучание для вас – работа привычная, здесь вы уже чувствуете себя как рыба в воде. Какие персонажи Вам нравится озвучивать больше всего?

- Считается, что мне подходят героические личности, а мне бы хотелось озвучить наоборот, какого-нибудь …водяного. Какой-нибудь характер, совсем другой по сравнению с тем, что я обычно делаю. Поэтому я готов откликнуться на такое предложение, мне это интересно.

- А  с какими персонажами интереснее работать?

- Здесь ситуация как и в игровом кино. Если тебе не интересно, то и не работаешь, а если интересно, то работаешь со всеми. И не имеет значения, кто этот персонаж, если ложится, если это твое, то – готов, работаешь. Нет героев плохих и хороших, если ты пытаешься прожить за них тот кусочек жизни, о котором говоришь, ты все равно их должен любить.

 

Алёна Бабенко – Рогнеда (мать Росы)

- Моя героиня – мать очаровательной девочки, которая должна была по предсказанию волхва родиться мальчиком и спасти всех от зла. Но родилась девочка! Рогнеда с самого начала интуитивно понимала, что ее дочка и есть тот человек, которому предстоит все это совершить. Ей очень страшно было отпускать от себя дочку, даже думать о том, что та куда-нибудь уйдет. Рогнеда ее берегла, не выпускала из дома, она очень не хотела, чтобы девочка почувствовала свое предназначение. Но, ничего не поделаешь, и когда мама поняла, что предсказанного волхвом не избежать, она дала девочке свое материнское напутствие - свой дневник, рассказала историю встречи с ее отцом Бориполком. Увидев, что Роса играет с мальчишками, показала доспехи, которые девочка сразу же примерила на себя, и они оказались ей впору.  Дочке все это очень понравилось.

Важна в этом мультфильме сказочность речи, потому что сразу вспоминаешь, как мама тебе в детстве рассказывала сказки. И вот эта интонация Рогнеды, в тот момент, когда она обращается к дочери – самое главное. Если сравнивать с нашим детством, то конечно, мы сейчас рассказываем сказки по-иному. Подача рассказа, она должна быть совсем другая. Мы сейчас привыкли как-то проще «сказки читать», а здесь нужна сказочность интонации. Вот это было самое интересное в работе.

 

Гарик Харламов – правая голова Дракона

- У моего героя три головы, я озвучиваю правую. Даже при первом взгляде на нее понятно, что в персонаже есть что-то демоническое. Непонятно, улыбается он или рычит. Там еще есть добрая голова. Есть веселая. А моя голова – злая. Добро – зло, черное – белое, все в нашем мире переплетается… Думаю, в этом ансамбле из трех голов мой персонаж будет ярким пятном. В общем, должна быть и злая голова.

- Как вы себя ощущаете на стороне зла?

- Надо иногда бывать и там. Я озвучивал уже достаточно много персонажей в разных мультфильмах, и у меня был только один злой персонаж. Мне понравилось. Это был хороший опыт. Злые персонажи, особенно в мультфильмах, обычно самые яркие, и больше запоминаются. Потому что они такие антипатичные и у них больше амплитуда, на мой взгляд. Мультфильм озвучивать интереснее, здесь и мимика особая и то, как твой голос потом ложится на  нарисованный кадр. Интересно за всем этим наблюдать и еще интереснее, что получается в итоге. Я сделаю все возможное, а там уже посмотрим, как это будет выглядеть.   Будем надеяться, что и на этот раз все получится.

 

Тимур Батрутдинов – левая голова Дракона

Мой герой – одна из трех голов Дракона - самая романтичная. И я уверен, что она досталась мне по праву, потому что я самый романтичный человек, по крайней мере, в Камеди Клаб. Именно моим голосом должна говорить голова, изъясняющаяся романтическим языком и абсолютно неподходящая для такого брутального существа как Дракон. В каждом из нас живет несколько личностей, так и у Дракона  - есть романтичная сторона, есть злобная сторона, что уж тут говорить, и есть рассудительная. Три головы постоянно спорят между собой и, конечно, мне бы хотелось, чтобы всегда побеждала самая романтичная из них. Размножение личности присутствует, и если дети это смогут понять, то, по крайней мере, будут знать, чего им следует опасаться. И, самое главное – поймут, что надо давать волю своей романтичной голове.

Сказка прекрасна. Сказка была всегда и всегда несла понимание, что есть добро, что зло. И именно сказочным языком это воспитательное повествование передавалось. Я уже взрослый человек, мне 37 лет, но я до сих пор люблю и читаю сказки. Потому что в них заложена мудрость, которую надо еще разглядеть за этим сказочным, аллегоричным языком.

Роль старейшины, мудреца и философа, рассказывающего историю превращения девочки Росы в Богатыршу, исполнил корифей российского театра и кино – Армен Борисович Джигарханян.

 

Борис Щербаков - Князь

Мой персонаж – достаточно безвольное создание, он во всем слушается свою дочь, которую очень, наверное, любит. Но в основном он просто во всем с нею соглашается. Мне очень понравилось озвучивать мультфильм, это интересно. Тем более что сказка – это всегда востребовано. Без сказочной, былинной истории никак нельзя, всегда нужно стремиться к чему-то недосягаемому. Сказка, она и не сказка вовсе, а синоним чего-то несбыточного, чего бы очень хотелось нам всем. Знаете, есть такая поговорка «Любви все возрасты покорны», вот я бы сказал «Сказке все возрасты покорны». Есть совершенно наивные истории для детей, а есть сказки более сложные, со вторым планом, с определенной моралью, с неким уроком. Сказки, в которых могут найти многое для себя и дети и взрослые. В этом смысле мне очень понравилось работать на этом фильме, в озвучании «Богатырши».

 

Армен Джигарханян (Дед Пихто)

«Чем больше опыт, тем страшнее. Первый раз кажется… Ээээ, взяли – пошли, озвучили. А чем больше ты проникаешь в образ, тем больше понимаешь, где ты врешь. А уж, в мультипликации… В мультипликации нельзя врать. Ни интонацией, ни голосом – нельзя. Когда мы озвучиваем, мы просим зрителей любить жизнь, а если это «бе-бе-бе» фальшивое, то это уже неинтересно. Честно. Проверено жизнью».

«Конечно, я что-то беру из жизни. Если я смотрю текст и думаю: «А, этот персонаж похож на моего соседа», -  и тогда он говорит: «Это было в добрые стародавние времена». Но ведь может быть кто-то другой, и тогда он будет говорить уже по-другому. И так далее…»

«Один великий человек сказал: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины» - это фантастическое заявление. Ты знаешь, сколько истин в жизни, начиная от смерти, заканчивая рождением? И все это – истины».

«Я уже признавался, что чем дальше, тем страшнее. Потому что с возрастом ты понимаешь, что есть обман. Осознанный, сильный… все мы обманываем. Причем делаем это осознанно. Соседи обманывают, родные из любви к тебе обманывают, мы в своей работе тоже обманываем, но это называется - святой обман».  Поэтому я очень люблю мультипликацию. У меня есть много любимых персонажей. Волка помнишь? («Жил-был пес») Я обожаю его. Мой персонаж из мультфильма «Вверх» - это же философ, великий философ!»

«Чем старше я становлюсь, тем больше и больше я нуждаюсь в сказке. Потому что я знаю, как трудно туда пробиваться. Как трудно разбудить в себе это… И если у тебя есть внук, сын, то ты тратишь свою жизнь, свою энергию на то, чтобы желание сказки в них проснулось. Желание сказки - это самое главное».

 

11.11.2015
Поделиться пресс-релизом:
НОВИНКИ КИНОПРОКАТА
Месть золушки
Cinderella's Revenge
2024, 18+, США, Ужасы
Месть золушки
Пожарный
Sobanggwan
2023, Южная Корея, Боевик
Пожарный
Ник и нефритовое дерево
One day
2021, 6+, Россия, Китай, Детский, Приключения, Комедия, Анимация, Семейное кино, Музыкальный фильм
Ник и нефритовое дерево
Kill
Kill
2024, 16+, США, Индия, Боевик, Приключения, Драма
Kill
Кровь в обмен на пыль
Blood for Dust
2023, 18+, США, Боевик, Триллер, Криминал
Кровь в обмен на пыль
Игры возмездия
Tin Soldier
2023, США, Великобритания, Боевик, Триллер
Игры возмездия