Лондонские каникулы



«Лондонские каникулы» -  фильм о невероятной ночи в жизни самых настоящих принцесс - Элизаветы и Маргарет.

8 мая 1945 года, ночь. Весь Лондон высыпал на улицы, чтобы отпраздновать окончание Второй мировой войны. В ту ночь19-летняя и 14-летняя принцессы выскользнули из дворца и отправились праздновать победу вместе со своим народом на ночных улицах Лондона. Домой они вернулись только к утру. Известный британский режиссер Джулиан Джаррольд («Джейн Остин», «Возвращение в Брайдсхед») попытался представить себе,  какие приключения пережили принцессы в эту ночь ликования, которое охватило весь Лондон.

«Сама идея, когда  две принцессы инкогнито путешествуют по городу, очень заманчива. Это реальная история, которая интересна всем, но мы не знаем доподлинно, что же там происходило в действительности. Мы отдались фантазиям, навеянным реальными событиями. Кроме того, этот фильм отчасти и романтическая история: Джек – простой рабочий парень, а Элизавета – принцесса. Они встречаются случайно и отправляются в сумасшедшее путешествие по ночному Лондону. У них обоих есть что скрывать: Элизавета не может сказать Джеку, что они принцесса, у Джека тоже есть свой секрет» – режиссер фильма Джулиан Джаррольд абсолютно влюблен в эту историю и может рассказывать о ней бесконечно.

Для автора сценария Тревора де Сильвы этот первый опыт, позже к работе над сценарием подключился Кевин Худ, с которым Джаррольд уже снимал фильм «Джейн Остин». Режиссер хорошо знал, чего можно ожидать от этого сценариста и его надежды оправдались: «Кевин отлично сумел показать два разных мира: мир королевского дворца и мир ликующей толпы. Он также отлично прописал остроумные диалоги и шутки».

Во время подготовки к съемкам Джаррольд изучил множество биографий королевы Элизаветы. Он пытался себе представить, как ночь празднования победы могла повлиять на молодую принцессу: «Королевская семья переносила все тяготы войны со своим народом, но принцессы едва ли выбирались в реальный мир. И, вот, когда солдаты начали возвращаться с войны, произошел этот эмоциональный взрыв – все засияло и обрело цвет. «Лондонские  каникулы» похожи на сказку. Принцессы из дворца отправляются в чарующий мир охваченных ликованием людей».

 

 

 

Кастинг

Выбор двух молодых актрис на главные роли был определяющим, ведь создателям фильма требовались актрисы, способные существовать в вымышленном мире, основанном, тем не менее, на реальных событиях.

Продюсер Роберт Бернстайн хорошо понимал степень сложности картины: «С таким фильмом, как этот, для авторов очень важен психологически точный подход. Этот фильм - наш взгляд на историю.  Не было нужды искать актрис, которые были бы двойниками своих прототипов. Гораздо важнее для нас было уловить суть образов двух принцесс - Маргарет и Элизабет, а также максимально уважительно показать события той ночи».

В фильме снялись три восходящие звезды английского кинематографа. Роль Элизабет сыграла Сара Гадон, которая особенно памятна зрителям по фестивальному хиту Аммы Асанте «Белль»,  съемок в нашумевшем фильме Дэвида Кроненберга «Звездная карта», а также сериале «Ее звали Никита». Сара снялась также в блокбастере «Человек-паук:  Высокое напряжение». Джек Рейнор в «Лондонских каникулах» сыграл Джека. Молодой актер хорошо показал себя в фильме «Трансформеры: Эпоха истребления»,   а также в ленте Джастина Курзеля «Макбет»,  где его партнерами стали Майкл Фассбендер и Марион Котийяр.

Роль принцессы Маргарет досталась Бел Паули, которая очень ярко сыграла в «Дневнике девочки-подростка» - призере Берлинского фестиваля 2015 года. «Лондонские каникулы» стал обладателям Хрустального медведя как лучший фильм для юношества «Поколение 14+». Партнерами Бел по этому фильму были Александр Скарсгард и Кристен Уиг, поэтому актрисе не привыкать к звездной компании.

Режиссеру пришлось потратить много сил на поиски подходящей кандидатуры на роль Элизабет: «Очень сложно было найти актрису, которая смотрелась бы органично в антураже 40-х годов, которая могла бы оказаться  принцессой в 1945-м, и которой было бы не больше 20 лет».

Многие актрисы, которых мы пробовали на эту роль, выглядели слишком современно. Сара органична, и, как мне кажется, обладает необходимыми качествами, которые, были присущи молодой Элизавете: упорство, чувство долга и ум». Уроженка Торонто была так убедительна во время прослушивания, что Джаррольд сначала утвердил ее на роль, а потом узнал, что Сара – родом из Канады.

При подготовке к роли актриса много читала о Элизавете, смотрела  фильмы 40-х годов, в частности «Короткая встреча», фильмы с Кэтрин Хепберн и, конечно же «Римские каникулы». Актриса брала уроки этикета, работала с историческим консультантом.  Для того чтобы правильно воспроизвести речь и акцент молодой Элизаветы, Сара отсмотрела редкие видеозаписи с участием молодой королевы, в частности запись, сделанную в Южной Африке, где юная королева обращается к огромному количеству людей.

Бел Паули, играющая Маргарет, очень популярна в Британии благодаря своей успешной работе на телевидении и в театре. 

«Роль Маргарет - очень коварная, здесь легко увлечься утрированием персонажа. Но благодаря тонкой актерской игре Бел Паули зритель видит сложившуюся личность, остроумную и порой забавную, которой хочется сопереживать» - говорит режиссер, для которого взаимодействие главных героев было крайне важным.

Джек разительно отличается от своих спутниц - принцесс, он - простой, основательный парень из народа. «Джек Рейнер отлично воплощает образ мужчины 50-х годов.  Он обладает отличным чувством юмора, и, в то же самое время в нем чувствуется какая-то беззащитность. При первом взгляде на героя Джека кажется, что он - жесткий и даже ожесточенный военным временем парень, однако в присутствии Элизабет проявляется его юношеская ранимость. Джек отлично сумел воплотить это на экране» - рассказывает  режиссер Джулиан Джаррольд.

Молодые актеры оказались в окружении талантливых и опытных корифеев – Руперт Эверетт и Эмили Уотсон сыграли короля Георга V и королеву Элизавету. С Уотсон Джаррольд уже работал над сериалом «Попечитель»: «Эмили очень забавна в этой роли. Ей чаще достаются серьезные роли, поэтому занятно наблюдать за ней в фильме, где она может проявить себя с комедийной стороны».

Руперт Эверетт относится к своему герою с большой симпатией, с его точки зрения «Лондонские каникулы»: «Фильм о семье, фильм об отце, который печется о своих дочерях. При этом он страшно переживает по поводу своих публичных выступлений, ведь  все мы  знаем, что Георг V заикался».

Стиль «Лондонских каникул»

Команда художественно-постановочной части изучила фотографии, кинохронику, газетные архивы эпохи, а также много общалась с очевидцами.

Все фотографии той эпохи черно-белые, поэтому художникам пришлось поломать голову над тем, какого цвета костюмы должна носить королевская семья. «Я  представила себе сказочных принцесс, а затем соединила этот образ с реалиями военного времени» -  рассказывает художник по костюмам Клэр Андерсон. Источником вдохновения для команды Клэр послужили также редчайшие черно-белые фотографии королевской семьи, сделанные Сесилем Битоном в апреле 1945 года.

Андерсон пришлось долго размышлять над тем, как должны одеваться королева и принцессы: «Их стиль отличается от стиля той же Уоллис Симпсон. Симпсон одевалась очень стильно, но ее стиль был мрачноватым. Я думаю, что королева в тот период ее правления сознательно выбрала более мягкий стиль. Она носила одежду пастельных оттенков для того, чтобы ее всегда могли распознать в толпе».

Андерсон также разработала «лук» для  обширной массовки, ведь люди, занятые на съемках фильма изображали представителей различных слоев общества: «Я одела и представителей зажиточной, аристократичной публики в отеле Ritz и социалистов  в Curzon Club. Потом нам было нужно одеть представителей рабочего класса, обычных людей на Трафальгарской площади, а также бывших военных. Здесь виден целый срез британского общества. У людей  в тот момент не было новой одежды. Все носили поношенные, многократно перешитые вещи».

Съемки «Лондонских каникул»

«Лондонские каникулы» фильм, который не располагал сверхбюджетом блокбастера, но это истинно британский фильм, который нельзя было снять где угодно. Лондон для киноматографистов - слишком дорогое удовольствие, поэтому на время съемок Лондоном 1945 года стал маленький городок Холл на севере Англии, где прекрасно сохранилась архитектура того времени. Художник-постановщик фильма Лоуренс Дорман проделал фантастическую работу: он разместил на улицах Холла старинные средства передвижения, мешки с песками, он был внимателен к малейшим деталям интерьеров обычных домов и пабов.

Действие фильма происходит в течение одной ночи. Поэтому снимать предстояло ночами на протяжении трех недель. Оператором фильма стал бельгиец Кристоф Бокарн, известный работами над фильмами «Мистер Никто», «Коко до Шанель». По словам режиссера Джаррольда ему было интересно, какой увидит эту английскую ночь иностранный оператор.

Ключевая сцена фильма - когда Элизавета и Маргарет оказываются в разных автобусах. Режиссер особенно волновался за эту съемку, потребовавшую большой предварительной работы: «В определенный момент автобусы расходятся, и Элизавета теряет сестру из вида. При обсуждении мы допускали, что придется прибегнуть к спецэффектам. В результате на съемки этой сцены мы пригласили водителей автобусов экстра-класса. К счастью нам достались необыкновенные водители, благодаря которым сцена получилась великолепно, и нам удалось обойтись без спецэффектов».

Букингемским дворцом стали два старинных поместья, одно из них находилось в Дербишире, другое - в Лестершире. Руперт Эверетт остался весьма доволен этим обстоятельством, он считает, что такой выбор пошел только на пользу фильму: «Съемки в реальных интерьерах всегда лучше съемок в декорациях. Старинные интерьеры несут некий особый дух, который передается в объектив кинокамеры».

Сложнее было найти отель, который стал бы лондонским Ritz. Режиссер охотно рассказал журналистам, почему именно: «В лондонских отелях невозможно снимать, к тому же они слишком модернизированы. В итоге мы нашли прекрасный гранд-отель Metropole, который расположен в центре Брюсселя. Именно здесь и была снята сцена грандиозной ночи в Ritz».

Создателям фильма очень повезло -  им разрешили съемки на улице Мэлл и на Трафальгарской площади. «Мы очень признательны королевской семье за разрешение съемок на улице Мэлл. Это важно для фильма, ведь мы воссоздаем толпу около Букингемского дворца, которая приветствует королевскую семью на балконе. Мы использовали в этой сцене спецэффекты, а ворота вокруг улицы Мэлл и королевского парка стали воротами Букингемского дворца» – рассказывает режиссер.

Съемки на Трафальгарской площади особенно тронули актрису Сару Гадон, ведь ее бабушка во время войны служила во вспомогательных военно-воздушных силах, а дедушка проходил службу в британских королевских военно-морских силах, и ночь победы они встретили на Трафальгарской площади.

Ночные съемки на Трафальгарской площади стали незабываемым моментом и для Бел Паули: «Мы снимали всю ночь на площади. Нас окружала многолюдная массовка, одетая по моде 40-х годов, а мы с Сарой бегали в наших роскошных вечерних платьях. Атмосфера была совершенно волшебная. Я подобрала все свои юбки и залезла в фонтан. В любое другое время меня бы арестовала полиция, но я сделала это, и в этот момент меня переполняло волнение».

Каким-то магическим образом съемки фильма совпали с годовщиной окончания Второй Мировой Войны.

11.11.2015
Поделиться статьей: